Устройство для подачи воздуха в пилотскую кабину летательного аппарата

 

Устройство для подачи воздуха в пилотскую кабину летательного аппарата относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в транспортной кабине летательного аппарата. Технической задачей заявляемого технического решения является улучшение вентиляции воздуха в транспортной кабине летательного аппарата. Техническая задача обеспечивается тем, что в устройстве для подачи воздуха в пилотскую кабину, состоящим из воздухозаборника с фильтрующим элементом, установленного в канале, воздуховода и вентилятора, воздухозаборник соединен патрубком, выполненным с отводными каналами, переходящими в раздельные каналы, образованные перегородки каркаса и кожухом с раструбами в нижней и верхней частях, при этом нижний раструб охватывает отводные каналы патрубка, а на верхнем раструбе во втором канале установлен дополнительный вентилятор.

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в транспортной кабине летательного аппарата.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является патент РФ 2245799 от 06.06.2003 г. МКИ B60H 1/00, 1/26, 3/06. «Устройство для фильтрации воздуха отопительно-вентиляционной системы транспортного средства».

Устройство содержит воздушный фильтр, установленный в корпусе воздухозаборника и воздуховод. Воздуховод соединяет выходное отверстие воздуховода с входным отверстием вентилятора. Воздуховод выполнен U-образным и имеет в нижней части зону, выполненную с возможностью отделения влаги, при этом воздушный фильтр и вентилятор расположены на одном уровне.

Недостатком данного изобретения является то, что оно предназначено для подачи и фильтрации воздуха в общий объем кабины и не предназначено для раздельной подачи воздуха в пилотскую кабину летательного аппарата непосредственно для каждого члена экипажа.

Технической задачей предлагаемого устройства является устранение отмеченных недостатков, а именно, осуществление раздельной подачи воздуха в кабину летательного аппарата для каждого члена экипажа.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что устройство для подачи воздуха в пилотскую кабину, состоящее из воздухозаборника, воздуховода и вентилятора, при этом, воздухозаборник с фильтрующим элементом соединен воздуховодом с патрубком, выполненным с отводными каналами, переходящими в раздельные каналы, образованные перегородкой каркаса и кожухом с раструбами в нижней и верхней частях, при этом, нижний раструб охватывает отводные каналы патрубка, а на верхнем раструбе во втором канале установлен дополнительный вентилятор, перед каждым вентилятором установлено перекрывное устройство, выполненное из независимых друг от друга заслонок, закрепленных на осях с возможностью поворота ручкой с фиксирующей пружиной.

Предлагаемое устройство поясняется рисунками, где

на фиг. 1 показан общий вид заявляемого устройства, установленного на ЛА;

на фиг. 2 показан нижний раструб раздельных каналов;

на фиг. 3 показан вид спереди на устройство;

на фиг. 4 показано место установки вентиляторов, вид Г на фиг. 1;

на фиг. 5 показано сечение по воздуховоду фиг. 1 и перекрывным устройствам.

Устройство для подачи воздуха в пилотскую кабину летательного аппарата установлено на ЛА 1 и состоит из воздухозаборника 2, с фильтрующим элементом (на чертеже не показан), соединенного воздуховодом 3 с патрубком 4, выполненным с отводными каналами 5, переходящими в раздельные каналы 6 и 7, образованные перегородкой каркаса ЛА 1 и кожухом 8, выполненным с раструбом 9 в нижней части и раструбом 10 в верхней части. Нижний раструб 9 охватывает отводные каналы 5 патрубка 4, а на верхнем раструбе 10 кожуха 8, на каждом раздельном канале 6 и 7 установлены вентиляторы 11, перед которыми установлено перекрывное устройство 12, выполненное из независимых друг от друга заслонок 13, закрепленных на осях 14 и 15 с возможностью поворота ручкой 16 с фиксирующей пружиной 17.

Работа данного устройства происходит следующим образом: в случае необходимости поступления воздуха в пилотскую кабину каждый член экипажа поворотом ручек 16, установленных на осях 14 и 15 совместно с заслонками 13 открывают их, затем включают вентиляторы 11, а фиксирующая пружина 17 удерживает заслонки 13 от самопроизвольного закрытия.

При этом воздух из воздухозаборника 2 через фильтрующий элемент по воздуховоду 3 поступает в патрубок 4, откуда через отводные каналы 5 поступает в каналы 6 и 7 раздельного поступления воздуха, образованные перегородкой каркаса 1 и кожухом 8 с раструбом 10 и установленные на нем вентиляторы 11 подают воздух непосредственно для каждого члена экипажа. При необходимости прекращения подачи воздуха каждый член экипажа выключает свой вентилятор 11, затем поворотом ручек 16 закрывает заслонками 13 каналы 6 и 7, при этом фиксирующая пружина 17 удерживает заслонки 13 от самопроизвольного открытия. После этого подача воздуха в пилотскую кабину прекращается.

Использование предложенной полезной модели позволяет обеспечить раздельную подачу очищенного воздуха в пилотскую кабину летательного аппарата непосредственно для каждого члена экипажа.

Устройство для подачи воздуха в пилотскую кабину, состоящее из воздухозаборника с фильтрующим элементом, установленного в канале, воздуховода и вентилятора, отличающееся тем, что воздухозаборник соединен воздуховодом с патрубком, выполненным с отводными каналами, переходящими в раздельные каналы, образованные перегородкой каркаса и кожухом с раструбами в нижней и верхней частях, при этом нижний раструб охватывает отводные каналы патрубка, а на верхнем раструбе во втором канале установлен дополнительный вентилятор, перед каждым вентилятором установлено перекрывное устройство, выполненное из независимых друг от друга заслонок, закрепленных на осях с возможностью поворота ручкой с фиксирующей пружиной.



 

Похожие патенты:

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.

Блок регулирования скорости вращения вентилятора охлаждения климатической установки или кондиционера автомобиля относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Блок регулирования скорости вращения вентилятора охлаждения климатической установки или кондиционера автомобиля относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Проектирование, расчет и монтаж систем отопления пассажирского вагона с котлом относится к оборудованию железнодорожных вагонов, в частности, к системам их отопления, обеспечивающим нормальные условия пребывания в них пассажиров и надежное функционирование различных систем и агрегатов вагонов.
Наверх