Крепежная сборно-разборная запорная стойка

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к разъемным соединениям объектов при помощи стержневых элементов, и может использоваться в области строительства, в частности, для установки крышных зонтов над вентиляционными шахтами. Крепежная сборно-разборная запорная стойка представляет собой металлический оцинкованный стержень. Верхняя часть стержня выполнена в виде цилиндрического оголовка с торцевой поверхностью, расположенной перпендикулярно оси стержня. В цилиндрическом оголовке имеется сквозное поперечное отверстие, предназначенное для установки быстроразъемного соединительного пальца. В средней части стержня выполнен конус, расположенный раструбом вниз, предназначенный для упора на верхний торец втулки, приваренной ко второму соединяемому объекту. В нижней части стержня имеется резьба, предназначенная для наворачивания муфты до упора в нижний торец втулки. Достигается расширение возможностей соединения двух объектов одним универсальным крепежным средством за счет сочетания разных видов соединения.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к разъемным соединениям объектов при помощи стержневых элементов, и может использоваться в области строительства, в частности, для установки крышных зонтов над вентиляционными шахтами.

Известно соединение быстроразъемным соединительным пальцем, применяемое для крепления грузов, требующих частое и быстрое соединение и разъединение деталей (см. патент RU 2168661, МПК F16B 21/08, опубл. 27.02.2001). Быстросъемный соединительный палец содержит стержень с рукояткой на одном конце и фиксирующий упругий узел на другом, входном конце. В результате увеличивается несущая способность соединительного пальца и упрощается технология его изготовления и сборки. Однако данное техническое решение для применения в предложенной полезной модели является избыточно сложным.

Известно соединение двух деталей цилиндрическим пальцем, т.н. соединение палец-проушина (см. ГОСТ 17613-80 Арматура линейная. Термины и определения, Интернет-ресурс «Информационно-справочная онлайн система «Технорма.ru» http://libgost.ru/gost/10276-GOST17613_80.html). Соединение представляет собой предельно простую конструкцию, обеспечивающую оперативную сборку и разборку, и является одним из близких аналогов предложенной полезной модели.

Известна крепежная сборно-разборная стойка (см. патент RU 2485361, МПК F16B 5/02, F16B 7/00, опубл. 20.06.2013), крепежный элемент которой выполнен в виде стержня с резьбой и муфтами на концах. Муфта на верхнем конце стержня соединена со стержнем посредством шплинта и предназначена для соединения ее верхнего торца с первым соединяемым объектом посредством сварки. В средней части стержня выполнен конус раструбом вниз, предназначенный для упора на верхний торец втулки, в сквозное отверстие которой пропускается стержень и которая соединена боковой поверхностью со вторым соединяемым объектом посредством сварки. На нижнем конце стержня до упора во внутреннее углубление, выполненное в нижнем торце втулки, навернута муфта для поджатия втулки к конусу. Данное известное техническое решение выбрано в качестве второго наиболее близкого аналога.

Задачей предложенной полезной модели является создание универсальной конструкции, обеспечивающей реализацию двух различных видов соединений.

Технический результат от применения полезной модели состоит в расширении возможностей соединения двух объектов одним крепежным средством с помощью разных видов соединения.

Это достигается за счет того, что в крепежной сборно-разборной стойке, которая выполнена в виде крепежного стержня с резьбой в нижней части и конусом в средней части, согласно предложенному, верхняя часть крепежного стержня выполнена в виде цилиндрического оголовка с торцевой поверхностью, расположенной перпендикулярно оси стержня, и имеющего сквозное поперечное отверстие.

Выполнение верхней части крепежного стержня в виде цилиндрического оголовка с торцевой поверхностью, расположенной перпендикулярно оси стержня, усиливает прочность конструкции в месте соединения, в котором имеется сквозное отверстие.

Выполнение сквозного поперечного отверстия в цилиндрическом оголовке крепежного стержня придает верхней части стержня свойства одной из деталей известного соединения палец-проушина. По сути, сквозное поперечное отверстие выполняет функцию проушины в крепежном стержне. Тем самым крепежная сборно-разборная запорная стойка обеспечивает в верхней части вид соединения иной, чем в ее нижней части.

Предложенная полезная модель поясняется чертежами, где представлены:

на фиг. 1 - продольный разрез крепежной сборно-разборной запорной стойки в сборе;

на фиг. 2 - общий вид крепежной сборно-разборной запорной стойки в сборе;

на фиг. 3 - схема соединения объектов с помощью крепежной сборно-разборной запорной стойки.

Предложенная крепежная стойка (фиг. 1, 2) содержит металлический оцинкованный стержень 1. На нижнем конце крепежного стержня 1 нарезана резьба 2. В средней части стержня 1 выточен раструбом вниз конус 3, имеющий снизу внутреннее углубление. Верхний конец стержня 1 выполнен в виде цилиндрического оголовка 4, в котором имеется сквозное поперечное отверстие.

Элементами двух видов соединений совместно с крепежной запорной стойкой являются две втулки 5 и соединительный палец 6 в верхней части крепежного стержня 1 и втулка 7 в нижней его части. Втулки 5 имеют сквозные цилиндрические внутренние отверстия (проушины) и предназначены для крепления наружными поверхностями к одному из соединяемых объектов с помощью сварочного соединения. Соединительный палец 6 имеет фиксирующий выступ с одной из сторон. Втулка 7 имеет шестигранный или прямоугольный наружный профиль, углубление на нижнем торце и выполнена с достаточной длиной, в пределах 120-150 мм. Она предназначена для крепления боковой гранью ко второму соединяемому объекту также с помощью сварки. Сквозное отверстие втулки 7 предназначено для пропускания сквозь него крепежного стержня 1 до упора раструба конуса 3 на верхний торец втулки 7. Резьба 2 на нижнем конце стержня 1 предназначена для наворачивания муфты 8 до упора в углубление нижнего торца втулки 7. В результате образуется простое и надежное разъемное стержневое соединение.

Предложенная полезная модель работает следующим образом на примере установки откидного крышного зонта над вентиляционной шахтой.

Предварительно следует провести подготовительные работы по закреплению двух втулок 5 и втулки 7 на соединяемых объектах.

На боковых поверхностях железобетонных вентиляционных шахт монтируют металлические закладные детали, а на верхнюю оконечность кирпичных вентиляционных шахт насаживают металлический каркас из уголка с приваренными к нему металлическими полосами, которые располагаются на боковых поверхностях шахты. При установке над вентиляционной шахтой одного крышного зонта к закладным деталям или к металлическим полосам и уголку приваривают боковыми гранями четыре втулки 7 в вертикальном расположении для последующего размещения в них четырех крепежных стоек. В случае, когда вентиляционные шахты на крыше выстроены в ряд по две, три и более, к закладным деталям или к металлическим полосам и уголку приваривают, соответственно, 8, 12 и т.д. втулок 7 для последующей посекционной установки крышных зонтов.

На металлическом каркасе, который смонтирован на нижней опорной поверхности изнутри крышного зонта, приваривают наружными поверхностями втулки 5 в горизонтальном расположении. Для нормального откидного функционирования крышного зонта достаточно приварить две пары втулок 5 под две крепежные сборно-разборные запорные стойки, то есть по две на противоположных сторонах крышного зонта.

При использовании полезной модели на откидном крышном зонте на его стороне, противоположной установке крепежных запорных стоек, должны быть предварительно установлены крепежные стойки, которые в нижней части по устройству аналогичны крепежным запорным стойкам, а в верхней части выполнены с функцией шарнирного соединения. Это позволяет откидывать крышной зонт с упором края его колпака на боковую стенку вентиляционной шахты, а затем также легко вернуть зонт в исходное положение. Крепежные навесные стойки при этом пропускаются, как по направляющим, по сквозным прорезям, выполненным с этой целью на колпаке крышного зонта со стороны этих стоек и имеющим длину от края колпака до металлического каркаса, на котором он закреплен. Тем самым открывается полный доступ к каналу вентиляционной шахты для производства любых видов работ.

На этапе монтирования откидного крышного зонта к вентиляционной шахте крышной зонт вручную поднимают над вентиляционной шахтой и вставляют нижние концы стержней 1 в отверстия втулок 7, приваренных к боковым стенкам вентиляционной шахты. Конструкция насаживается на верхние торцы втулок 7 раструбами конусов 3, всем весом опирается на них и фиксирует положение стержней 1, не давая им сдвинуться с места. Опора конструкции на раструбы конусов 3 частично снимает нагрузку на соединения в верхних частях крепежных стоек, что повышает надежность крепления. За счет внутренних углублений, имеющихся на нижних поверхностях конусов 3, исключается попадание осадков в соединения стержней 1 с отверстиями втулок 7.

На резьбы 2 всех четырех стержней 1, выступающие из-под втулок 7, наворачивают муфты 8 и закручивают их до упора во внутренние углубления, имеющиеся в нижних торцах втулок 7. В собранном положении нижние торцы муфт 8 должны располагаться ниже концов стержней 1 на несколько миллиметров во избежание попадания атмосферных осадков в резьбовые соединения.

В закрытом, горизонтальном положении, крышной зонт ложится металлическим каркасом изнутри на торцевые поверхности оголовков 4 стержней 1 крепежных запорных стоек. В завершение монтажа совмещают проушины крепежных стержней 1 и проушины втулок 5 и вставляют в них соединительные пальцы 6 до упора в его фиксирующий выступ. С этой целью могут быть использованы длинные болты без наружной резьбы. При этом фиксации с обратной стороны соединительных пальцев 6 не требуется ввиду достаточной надежности соединения. Данные соединения защищены от попадания атмосферных осадков их расположением достаточно далеко от краев колпака крышного зонта, на металлическом каркасе. Это сохраняет места соединений сухими и чистыми и поддерживает их работоспособность вне зависимости от погодных условий в течение достаточно длительного срока.

Предложенная крепежная сборно-разборная запорная стойка является универсальной за счет сочетания в себе двух разных крепежных функций существенным образом облегчает работу работникам коммунальных служб. Соединение палец-проушина в верхней части запорной стойки обеспечивает фиксацию откидного крышного зонта в закрытом, горизонтальном его положении, а разъемное резьбовое соединение в ее нижней части позволяет при необходимости легко и быстро полностью снять откидной крышной зонт.

Крепежная сборно-разборная стойка, выполненная в виде крепежного стержня с резьбой в нижней части и конусом, расположенным раструбом вниз, в средней части, отличающаяся тем, что верхняя часть крепежного стержня выполнена в виде цилиндрического оголовка, торцевая поверхность которого расположена перпендикулярно оси стержня и в котором имеется сквозное поперечное отверстие.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к средствам для соединения объектов и может использоваться в области строительства, в частности, для установки крышных зонтов посредством их навешивания над вентиляционными шахтами с помощью съемных стержневых элементов с обеспечением возможности поворота откидного крышного зонта
Наверх