Зарядное устройство блока хвостового грузового вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи в частности, к зарядному оборудованию блока хвостового вагона и может быть использована на подвижном составе железных дорог для контроля и управления автоматическими тормозами при вождении грузовых составов повышенной массы и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы и хвоста поезда. Использование предлагаемого зарядного устройства блока хвостового вагона позволяет превратить солнечную энергию в электрическую для зарядки аккумуляторной батареи блока хвостового вагона.

1. Описание

1.1 Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи в частности, к зарядному оборудованию блока хвостового грузового вагона и может быть использована на подвижном составе железных дорог для контроля и управления автоматическими тормозами при вождении грузовых составов повышенной массы и длины с синхронным или асинхронным торможением с головы и хвоста поезда.

1.2 Уровень техники

Зарядное устройство блока хвостового грузового вагона содержит элементы управления давлением воздуха в тормозной магистрали поезда с целью управления тормозами поезда, аккумуляторную батарею для питания элементов управления давлением воздуха, а также солнечную батарею для заряда аккумуляторной батареи (Патент RU 75258 U1, 03.04.2007).

Недостатком данного устройства является отсутствие ориентации солнечной батареи относительно положения солнца на небесной сфере.

1.3 Раскрытие полезной модели

Целью полезной модели является зарядка блока хвостового грузового вагона без снятия и превращение солнечной энергии в электрическую энергию для зарядки аккумуляторной батареи блока хвостового грузового вагона.

Указанная цель достигается тем, что зарядное устройство блока хвостового грузового вагона, представляет собой солнечную батарею с автоматическим изменением угла поворота относительно положения солнца, вырабатывающую электроэнергию для зарядки блока хвостового грузового вагона.

1.4 Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого зарядного устройства блока хвостового грузового вагона.

Представляет из себя солнечную батарею (1) с устройством ориентации и поворота солнечной батареи в пространстве в зависимости от положения солнца на небесной сфере (2).В устройство ориентации входят следующие элементы: микросхема, драйвер, фотоэлемент и шаговый электродвигатель (3). Устройство ориентации и поворота (2) предназначено для автоматического определения направления солнечного света при помощи фотоэлемента. В свою очередь, шаговый электродвигатель (3) предназначен для изменения угла поворота солнечной батареи. Устройство ориентации и поворота (2) установлено на специальной пустотелой направляющей штанге (4), закрепляемой струбциной на верхней обвязке торцевой стены (5) кузова полувагона. Внутри пустотелой штанги (4) пропущены электрические провода (6) от солнечной батареи к аккумуляторной батарее (7) блока хвостового вагона (8) и от аккумуляторной батареи (7) к электромотору устройства ориентации (2) солнечной батареи и шаговому электродвигателю (3).

Зарядное устройство блока хвостового грузового вагона работает следующим образом: с восходом солнца его лучи освещают пластины солнечной батареи (1) и попадают на фотоэлемент устройства ориентации и поворота (2). При помощи шагового электродвигателя (3) солнечная батарея (1) автоматически поворачивается на определенный угол, при котором обеспечивается максимальное накопление солнечной энергии. Затем, по электрическим проводам (6) электрический ток, поступает на аккумуляторную батарею (7) блока хвостового грузового вагона (8). Происходит подзарядка аккумуляторной батареи (7), от которой осуществляется также и питание шагового электродвигателя (3).

Использование предлагаемого зарядного устройства блока хвостового грузового вагона позволяет превратить солнечную энергию в электрическую для зарядки аккумуляторной батареи блока хвостового грузового вагона.

Зарядное устройство блока хвостового грузового вагона, имеющего элементы управления давлением воздуха в тормозной магистрали поезда с целью управления тормозами поезда, содержащее аккумуляторную батарею для питания элементов управления давлением воздуха, а также солнечную батарею для заряда аккумуляторной батареи, отличающееся тем, что солнечная батарея снабжена устройством ориентации с возможностью поворота солнечной батареи в пространстве в зависимости от положения солнца на небесной сфере, при этом устройство ориентации снабжено микросхемой, драйвером, фотоэлементом и шаговым двигателем, устройство ориентации крепится на пустотелой штанге, через внутреннюю полость которой пропущен кабель, соединяющий устройство ориентации и аккумуляторную батарею.



 

Наверх