Узел (варианты)

 

РЕФЕРАТ

Предложен узел. Узел включает в себя блок цилиндров и радиатор, присоединенный к блоку цилиндров, расположенный в желобе между двумя рядами цилиндров, при этом радиатор включает в себя канал для смазки, имеющий первую секцию, выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном потоку смазки через вторую секцию, причем каждая из первой и второй секций продолжается в продольном направлении от первого периферийного цилиндра до второго периферийного цилиндра в одном из рядов цилиндров.

2420-191819RU/032

УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

ОПИСАНИЕ

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к масляным радиаторам, в частности к масляному радиатору, расположенному в желобе блока цилиндров, имеющему конфигурацию потока, способствующую отводу тепла, с уменьшенным профилем.

Уровень техники

Охлаждение смазки двигателя может улучшать эффективность использования топлива двигателя и снижать ухудшение характеристик смазки. Подвергнутая ухудшению характеристик смазка может не только увеличивать трение и, таким образом, снижать экономию топлива, но она также может приводить к повышенному износу двигателя и ухудшению характеристик элементов.

Масляные радиаторы могут использоваться для охлаждения моторного масла, но требуют увеличенного компоновочного пространства. Более того, различные направляющие магистрали могут быть необходимы для присоединения по текучей среде контура смазки к масляному радиатору, увеличивая трудность установки и сборки масляного радиатора. Эти факторы могут приводить к увеличенным стоимости и габаритному размеру двигателя.

В патенте США 5690062 раскрыт масляный радиатор, расположенный в желобе между двумя рядами цилиндров в двигателе. Авторы осознали несколько недостатков у конфигурации масляного радиатора в патенте США 5690062. Вследствие конфигурации потока масла и охлаждающей жидкости в радиаторе теплопередача между каналом охлаждающей жидкости и масляными каналами может быть недостаточной для охлаждения масла до требуемой рабочей температуры во время условий высокой нагрузки. Более конкретно, разделение между каналом охлаждающей жидкости и масляным каналом может снижать эффективность охлаждения при отведении тепла из масла. Более того, относительно короткая длина смежных масляных каналов и каналов охлаждающей жидкости может быть недостаточной для обеспечения требуемой величины охлаждения во время работы двигателя, и может давать неравномерное охлаждение масла, протекающего через магистральный масляный канал, таким образом, приводя к ухудшению характеристик масла.

Сущность полезной модели

В одном из вариантов предложен узел для принятия мер в ответ на по меньшей мере некоторые из вышеприведенных проблем. Узел содержит блок цилиндров и радиатор, присоединенный к блоку цилиндров, расположенный в желобе между двумя рядами цилиндров, выполненный с возможностью отведения тепла из смазки, при этом радиатор включает в себя канал для смазки, имеющий первую секцию, выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном потоку смазки через вторую секцию, причем каждая из первой и второй секций продолжается в продольном направлении от первого периферийного цилиндра до второго периферийного цилиндра в одном из рядов 1 цилиндров. Таким образом, масляный радиатор может обеспечивать повышенное охлаждение посредством противоточной маршрутизации канала охлаждающей жидкости и масляного канала наряду с предоставлением возможности уменьшенного компоновочного пространства и более легкой сборки двигателя. Например, в одном из вариантов осуществления вторая секция канала для смазки может быть расположена непосредственно над первой секцией канала для смазки, повышая компактность масляного радиатора. Канал для смазки предпочтительно включает в себя третью секцию, расположенную возле периферии радиатора и выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном второй секции.

Канал для смазки предпочтительно включает в себя выпуск, расположенный ниже по потоку от третьей секции, выполненный с возможностью обеспечения потока смазки в питающий магистральный масляный канал, выполненный с возможностью обеспечения потока смазки во множество вспомогательных каналов, расположенных ниже по потоку от третьей секции.

Радиатор предпочтительно дополнительно содержит канал охлаждающей жидкости, выполненный с возможностью обеспечения потока охлаждающей жидкости смежно каналу для смазки.

Канал охлаждающей жидкости предпочтительно по меньшей мере частично окружает канал для смазки.

Часть канала охлаждающей жидкости предпочтительно расположена ниже канала для смазки.

Радиатор предпочтительно съемно присоединен к желобу.

Канал для смазки предпочтительно присоединен по текучей среде к каналу для смазки, проходящему блок цилиндров смежно по меньшей мере одному цилиндру.

Канал для смазки предпочтительно присоединен по текучей среде к каналу для смазки в несущем каркасе.

Вторая секция предпочтительно расположена вертикально над первой секцией.

Канал для смазки предпочтительно включает в себя выпуск, присоединенный по текучей среде к питающему магистральному масляному каналу, выполненному с возможностью обеспечения потока смазки в узел коленчатого вала через множество вспомогательных магистральных масляных каналов.

Канал для смазки предпочтительно включает в себя впуск, присоединенный по текучей среде к каналу для смазки, проходящему через несущий каркас.

Канал охлаждающей жидкости предпочтительно окружает периферийные стенки канала для смазки.

Согласно другому варианту предложен узел, содержащий блок цилиндров, включающий в себя первый ряд цилиндров, второй ряд цилиндров и желоб, расположенный между двумя рядами цилиндров, и радиатор, присоединенный к блоку цилиндров, расположенный в желобе, выполненный с возможностью передачи тепла из смазки в охлаждающую жидкость, при этом радиатор включает в себя канал для смазки, имеющий впуск, присоединенный по текучей среде к каналу для смазки блока цилиндров, выпуск, присоединенный по текучей среде к масляному магистральному каналу, и первую секцию, выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном потоку смазки через вторую секцию, причем каждая секция канала для смазки продолжается от первого периферийного цилиндра до второго периферийного цилиндра в первом ряду цилиндров и включает в себя канал охлаждающей жидкости, выполненный с возможностью обеспечения потока охлаждающей жидкости смежно каналу для смазки.

Магистральный масляный канал предпочтительно включает в себя множество вспомогательных каналов, выполненных с возможностью подачи смазки в узел коленчатого вала. Радиатор предпочтительно съемно присоединен к желобу.

Канал охлаждающей жидкости предпочтительно включает в себя выпуск, расположенный возле верхней стороны радиатора.

Первая и вторая секции предпочтительно по существу параллельны центральной линии коленчатого вала.

Первый ряд цилиндров предпочтительно расположен под неразвернутым углом относительно второго ряда цилиндров.

Согласно еще одному варианту предложен Узел, содержащий блок цилиндров, включающий в себя первый ряд цилиндров, второй ряд цилиндров и желоб, расположенный между двумя рядами цилиндров, радиатор, присоединенный к блоку цилиндров и расположенный в желобе, выполненный с возможностью передачи тепла из смазки в охлаждающую жидкость, при этом радиатор включает в себя канал для смазки, имеющий впуск, присоединенный по текучей среде к каналу для смазки блока цилиндров, выпуск, присоединенный по текучей среде к масляному магистральному каналу, и первую секцию, выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном потоку смазки через вторую секцию, причем каждая секция канала для смазки продолжается от первого периферийного цилиндра до второго периферийного цилиндра в первом ряду цилиндров и включает в себя канал охлаждающей жидкости, выполненный с возможностью обеспечения потока охлаждающей жидкости смежно каналу для смазки, при этом канал охлаждающей жидкости по меньшей мере частично окружает канал для смазки.

Канал для смазки предпочтительно включает в себя третью секцию, расположенную возле периферии радиатора и выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном второй секции, и выпуск, расположенный ниже по потоку от третьей секции, выполненный с возможностью обеспечения потока смазки в питающий магистральный масляный канал, выполненный с возможностью обеспечения потока смазки во множество вспомогательных каналов.

Канал охлаждающей жидкости предпочтительно включает в себя впуск, присоединенный по текучей среде к каналу охлаждающей жидкости, проходящему через блок цилиндров.

Часть канала охлаждающей жидкости предпочтительно расположена вертикально ниже первой и второй секции канала для смазки.

Эта сущность полезной модели приведена для представления в упрощенном виде подборки концепций, которые дополнительно описаны ниже в подробном описании полезной модели. Она не идентифицирует ключевые или существенные признаки заявленного предмета полезной модели, а также не используется для ограничения объема заявленного предмета полезной модели. Более того, заявленный предмет полезной модели не ограничен реализациями, которые решают какие-нибудь недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой схематичный вид двигателя, включающего в себя радиатор.

Фиг.2 представляет собой схематичный вид контура смазки, включенного в двигатель, показанный на фиг.1.

Фиг.3 представляет собой вид в разобранном виде в перспективе узла блока цилиндров, показанного на фиг.1 и 2.

Фиг.4 представляет собой собранный узел блока цилиндров, показанный на фиг.3.

Фиг.5-14 представляют собой различные виды в поперечном разрезе узла блока цилиндров, показанного на фиг.4.

Фиг.15 иллюстрирует способ приведения в действие масляного радиатора.

Фиг.3-14 начерчены приблизительно в масштабе.

Подробное описание полезной модели

В материалах настоящей заявки раскрыты различные варианты осуществления, имеющие отношение к масляному радиатору, расположенному в желобе блока цилиндров, имеющему конфигурацию потока, способствующую отводу тепла, с уменьшенным профилем. Таким образом, радиатор с компактным профилем может обеспечивать требуемую величину охлаждения смазки для двигателя. Более того, радиатор может быть съемно присоединен к блоку цилиндров. Как результат, техническое обслуживание и ремонт радиатора могут быть упрощены, тем самым снижая стоимость обслуживания радиатора по сравнению с радиаторами, которые могут быть отлиты в блоке цилиндров. Более того, работа двигателя улучшается, когда предусмотрено повышенное охлаждение для смазки, в том числе, например, улучшая экономию топлива.

Со ссылкой на фиг.1 показан схематичный вид двигателя 50. Двигатель 50 включает в себя головку 100 блока цилиндров, присоединенную к узлу 102. Следует понимать, что двигатель дополнительно может включать в себя различные элементы для прикрепления головки блока цилиндров к узлу 102, такие как прокладка головки (не показана), болты и другие пригодные крепежные элементы и т. д.

Каждое из головки и узла блока цилиндров может содержать по меньшей мере один цилиндр. Более того, двигатель 50 может включать в себя дополнительные элементы, выполненные с возможностью обеспечения сгорания в по меньшей мере одном цилиндре.

Узел 102 может включать в себя блок 104 цилиндров, присоединенный к несущему каркасу 106. Несущий каркас может включать в себя контур 107 смазки, встроенный в него. Контур смазки может включать в себя каналы 108 для смазки (например, масляные каналы), масляный фильтр 110, масляный насос 112 и электромагнитный клапан 113. Каналы для смазки могут быть выполнены с возможностью выдачи смазки в различные элементы двигателя, такие как коленчатый вал и коренные подшипники. Масляный фильтр может быть присоединен к каналу для смазки и выполнен с возможностью удаления нежелательных твердых частиц из канала для смазки. Более того, масляный насос также может быть присоединен к каналу для смазки, включенному в каналы 108 для смазки, и выполнен с возможностью повышения давления в контуре 107 смазки. Следует понимать, что дополнительные встроенные элементы могут быть включены в несущий каркас 106. Например, встроенные элементы могут включать в себя уравновешивающие валы, подогреватели блока цилиндров, исполнительные механизмы и датчики.

В одном из примеров масляный поддон 114 может быть присоединен к несущему каркасу 106. Масляный поддон может быть включен в контур смазки. Масляный насос 112 также может быть присоединен к несущему каркасу 106 с помощью болтов или других пригодных крепежей. Масляный насос 112 может быть выполнен с возможностью обеспечения циркуляции масла из масляного поддона 114 в каналы 108 для смазки. Различные каналы для смазки показаны на фиг.2 и 5-11, более подробно описанных в материалах настоящей заявки. Таким образом, масляный насос включает в себя заборник, расположенный в масляном поддоне, как более подробно обсуждено в материалах настоящей заявки со ссылкой на фиг.2. Следует понимать, что каналы 108 для смазки могут быть связаны по текучей среде с каналами для смазки, включенными в головку 100 блока цилиндров.

Двигатель 50 дополнительно может включать в себя радиатор 160, интегрированный в узел 102. Радиатор 160 может быть выполнен с возможностью отведения тепла из контура 107 смазки. В одном из вариантов осуществления радиатор 160 может быть масляным радиатором.

На фиг.2 показан схематичный вид системы смазки в двигателе 50. Следует понимать, что контур смазки может иметь дополнительную сложность, не показанную на фиг.2. Один из примеров конструктивной сложности системы смазки подробнее описан в материалах настоящей заявки со ссылкой на фиг.5-14.

Со ссылкой на фиг.2 она показывает подробное схематическое изображение контура 107 смазки, показанного на фиг.1. Как показано, контур 107 смазки может быть выполнен с возможностью направления масла или другой пригодной смазки через каналы для смазки в узле 102 и, в частности, через блок 104 цилиндров, а также несущий каркас 106. Следует понимать, что каналы для смазки могут иметь дополнительную сложность, которая здесь не изображена. Например, примерные каналы для смазки показаны на фиг.5-11, обсужденных подробнее в материалах настоящей заявки. Масляный насос 112 может быть выполнен с возможностью всасывания масла через заборник 350, расположенный в масляном поддоне 114, и обеспечения потока масла в канал 200 для смазки, проходящий через несущий каркас 106. Масляный фильтр 110 и электромагнитный клапан 113 могут быть присоединены по текучей среде к каналу 200 для смазки. Таким образом, как масляный фильтр 110, так и электромагнитный клапан 113 могут быть в сообщении по текучей среде с каналом 200 для смазки. Электромагнитный клапан 113 может быть выполнен с возможностью понижения давления масла в канале 200 для смазки несущего каркаса, когда давление канала для смазки несущего каркаса превышает пороговое значение. Однако также могут использоваться альтернативные схемы маршрутизации и/или расположения.

Например, изображенное расположение масляного фильтра и электромагнитного клапана является одним из возможных примеров. В других вариантах осуществления масляный фильтр 110 и электромагнитный клапан 113 могут быть расположены в альтернативных подходящих местоположениях. Канал 200 для смазки может быть присоединен по текучей среде к каналу 202 для смазки, проходящему через блок 104 цилиндров. Канал 2002 для смазки может быть в сообщении по текучей среде с радиатором 160. Как обсуждено ранее, радиатор 160 может быть выполнен с возможностью отведения тепла из смазки (например, масла) в контуре смазки. В некоторых вариантах осуществления радиатор 160 может включать в себя канал охлаждающей жидкости для переноса тепла из смазки в охлаждающую жидкость.

Канал 204 для смазки, показанный проходящим через часть блока 104 цилиндров, может быть присоединен по текучей среде к выпуску радиатора 160. Таким образом, смазка может подвергаться потоку из радиатора 160 в канал 204 для смазки.

Канал 204 для смазки может находиться в сообщении по текучей среде с питающим магистральным масляным каналом 206. Множество вспомогательных магистральных масляных каналов 208 могут быть присоединены по текучей среде к питающему магистральному масляному каналу 206.

Вспомогательные магистральные масляные каналы 208 могут быть выполнены с возможностью подачи смазки к элементам коленчатого вала, таким как шейки, подшипники и т. д. Следует понимать, что выпуски вспомогательных каналов для смазки коленчатого вала могут открываться в картер двигателя. Таким образом, смазка может подаваться на коленчатый вал, а впоследствии отводиться в масляный поддон 114. Каналы 210 для смазки, соответственно, также могут находиться в сообщении по текучей среде с питающим магистральным масляным каналом 206 и проходить через часть блока 104 цилиндров. Каналы 210 для смазки могут быть в сообщении по текучей среде с каналами для смазки, включенными в головку 100 блока цилиндров, показанную на фиг.1.

Контур 107 смазки дополнительно может включать в себя обратный канал 212 для смазки, проходящий через блок 104 цилиндров. Обратный канал 212 для смазки может включать в себя впуск, присоединенный по текучей среде к каналу для смазки головки блока цилиндров, включенному в головку 100 блока цилиндров, показанную на фиг.1, и выпуск, открывающийся в картер двигателя. Таким образом, масло может отводиться в масляный поддон из головки 100 блока цилиндров, показанной на фиг.2. Дополнительно, датчик 250 давления может быть присоединен к каналу 200 для смазки. Датчик давления может быть на электронной связи с контроллером 12.

В некоторых примерах количество масла или давление масла, выдаваемое масляным насосом 112, могут меняться контроллером, таким как контроллер 12, показанный на фиг.1 и 2, или другой пригодный контроллер, согласно условиям эксплуатации двигателя. В одном из примеров масляный насос может быть с электроприводом. В других примерах эффективность накачки насоса с механическим приводом может регулироваться посредством регулировки признака масляного насоса 112 (например, лопастного регулятора или регулятора давления) или электромагнитного клапана 113. Система 115 масляного перепускного канала также может быть включена в контур 207 смазки. Система 115 масляного перепускного канала более подробно обсуждена в материалах настоящей заявки. Фиг.5-11 показывают примерную прокладку маршрута контура 107 смазки в узле 102.

Со ссылкой на фиг.3 показан вид в разобранном виде в перспективе примерного узла 102. Как изображено, узел 102 включает в себя блок 104 цилиндров, расположенный вертикально над несущим каркасом 106. Насос 112 и масляный поддон 114 расположены вертикально под несущим каркасом 106. Направленные векторы (то есть продольный, вертикальный и поперечный векторы) предусмотрены для концептуального понимания. Однако следует понимать, что узел может быть расположен в некотором количестве ориентаций, когда включен в транспортное средство.

Блок 104 цилиндров дополнительно включает в себя множество опор 300 коленчатого вала, расположенных в нижней части блока 104 цилиндров и выполненных с возможностью конструктивного поддержания коленчатого вала (не показан). В некоторых примерах блок цилиндров может включать в себя две опоры коленчатого вала. Каждая из опор 300 коленчатого вала может включать в себя крышку 304 подшипника. Крышки подшипника выполнены с возможностью приема подшипника коленчатого вала. Таким образом, опоры коленчатого вала образуют проемы, которые выполнены с возможностью приема подшипника коленчатого вала (не показан), выполненного с возможностью вращения коленчатого вала (не показан). Следует понимать, что коленчатый вал может включать в себя различные элементы, такие как противовесы, шейки, шатунные шейки и т. д. Каждая из шатунных шеек может быть присоединена к поршню через шатун. Таким образом, сгорание в цилиндрах может использоваться для вращения коленчатого вала.

Каждая из крышек 304 подшипника может включать в себя две крепежные выемки 306 несущего каркаса. Крепежные выемки несущего каркаса могут быть выполнены с возможностью приема крепежа, такого как болт, или другого пригодного крепежного устройства для присоединения несущего каркаса 106 к блоку 104 цилиндров, более подробно описанное в материалах настоящей заявки со ссылкой на фиг.4. Таким образом, несущий каркас 106 присоединен к блоку 104 цилиндров посредством крышек 304 подшипника. Как показано, каждая крепежная выемка 306 несущего каркаса расширяется вертикально в опоры 300 коленчатого вала от нижней поверхности 38 каждой из крышек подшипника. Более того, каждая крепежная выемка несущего каркаса расположена на боковой периферии нижней поверхности 308. Однако, в других примерах, крепежные выемки несущего каркаса могут быть расположены в другом пригодном местоположении. Кроме того еще, в некоторых примерах, крепежные выемки несущего каркаса могут иметь альтернативную геометрическую конфигурацию и/или ориентацию.

Как показано, опоры 300 коленчатого вала сформированы из единого сплошного куска материала. Например, опоры 300 коленчатого вала изготавливаются посредством цельной отливки. Кроме того, в изображенном примере, блок 104 цилиндров является цельнолитым блоком цилиндров двигателя, изготавливаемым в цельной отливке. Однако, в других вариантах осуществления, блок 104 цилиндров может изготавливаться посредством другой пригодной технологии. Опоры коленчатого вала могут быть отломлены или иным образом отделены от блока 104 цилиндра после отливки так, чтобы мог быть установлен коленчатый вал (не показан). После того, как коленчатый вал установлен надлежащим образом, обрабатываемые элементы опор коленчатого вала впоследствии могут быть прикреплены к блоку цилиндров после отделения от блока цилиндров. Таким образом, конструктивная целостность, а также точность сопряженных стыков опор коленчатого вала могут быть повышены по сравнению с другими конструкциями блока цилиндров, которые могут соединять выполненные по отдельности (например, отлитые) верхнюю и нижнюю обрабатываемые элементы блока цилиндров для формирования крышки подшипника. Более того, NVH (шум, вибрации и неплавность движения) могут быть уменьшены в узле, когда опоры коленчатого вала созданы из единого куска материала. Блок 104 цилиндров дополнительно включает в себя наружную переднюю стенку 310. Подобным образом, блок 104 цилиндров дополнительно включает в себя наружную заднюю стенку 312.

Продолжая по фиг.3, как изображено, блок 104 цилиндров включает в себя множество цилиндров 314. Однако, в других примерах, блок 104 цилиндров может включать в себя одиночный цилиндр. Двигатель 50 включает в себя множество цилиндров 314. Множество цилиндров 314 может быть поделено на первый и второй ряд (316 и 318) цилиндров. Ряд 316 цилиндров включает в себя первый периферийный цилиндр 319 и второй периферийный цилиндр 321, где периферийный цилиндр находится на краю ряда цилиндров. Следует понимать, что ряд 318 цилиндров также включает в себя два периферийных цилиндра. Как показано, двигатель может быть в V-образной конфигурации, в которой противоположные цилиндры в каждом из соответственных рядов цилиндров расположены под неразвернутым углом относительно друг друга. Таким образом, цилиндры расположены V-образно. Однако другие конфигурации цилиндров возможны в других примерах. Желоб 320 может быть расположен между первым и вторым рядами (316 и 318) цилиндров в блоке 104 цилиндров. Радиатор 160 может быть размещен в желобе, когда узел 102 собран. Прокладка 318 может быть установлена между масляным радиатором 160 и блоком 104 цилиндров.

Блок 104 цилиндров дополнительно включает в себя первую поверхность 322 сочленения головки блока цилиндров, расположенную в верхней части 323 блока цилиндров. Дополнительно, в изображенном примере, блок цилиндров включает в себя вторую поверхность 324 сочленения головки блока цилиндров. Однако, в других примерах, блок цилиндров может включать в себя одиночную поверхность сочленения головки блока цилиндров. Первая и вторая поверхность (322 и 324) сочленения головки блока цилиндров может быть выполнена с возможностью присоединения к головке 100 блока цилиндров, показанной на фиг.1. Пригодные крепежные устройства, такие как болты, могут использоваться для присоединения головки 100 блока цилиндров к блоку 204 цилиндров в некоторых примерах. Когда собирается головка 100 блока цилиндров, показанная на фиг.1, и прикрепляется блок 104 цилиндров, могут формироваться камеры сгорания, в которых может осуществляться сгорание. Например, может реализовываться четырехтактный цикл сгорания (например, впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск). Пригодные крепежные устройства (не показаны) могут использоваться для присоединения головки 100 блока цилиндров, показанной на фиг.1, к блоку 104 цилиндров. Дополнительно, уплотнение (например, прокладка) может быть установлено между головкой 100 блока цилиндров и первой и второй поверхностями (322 и 324) сочленения головки блока цилиндров для герметизации цилиндров.

Блок 104 цилиндров дополнительно включает в себя две поверхности (326 и 328) сочленения несущего каркаса для прикрепления к двум соответствующим поверхностям (330 и 332) сочленения боковой стенки блока цилиндров, включенным в несущий каркас 106, более подробно обсужденные в материалах настоящей заявки. Две поверхности (326 и 328) сочленения несущего каркаса расположены на противоположных сторонах блока 204 цилиндров. На виде в перспективе узла 102, показанного на фиг.3, вторая поверхность 328 сочленения несущего каркаса не может быть видна полностью. Как изображено, поверхности (326 и 328) сочленения несущего каркаса включают в себя множество проемов 334 для крепежа. Проемы 334 для крепежа могут быть выполнены с возможностью приема крепежей, таких как болты, при присоединении к несущему каркасу 106.

Блок 204 цилиндров дополнительно включает в себя первую наружную боковую стенку 333 и вторую наружную боковую стенку 335. Первая наружная боковая стенка 333 блока цилиндров продолжается от первой поверхности 322 сочленения головки блока цилиндров до первой поверхности 326 сочленения несущего каркаса, расположенной между центральной линией 339 множества опор 300 коленчатого вала. Подобным образом, вторая наружная боковая стенка 335 блока цилиндров продолжается от второй поверхности 324 сочленения головки блока цилиндров до второй поверхности 328 сочленения несущего каркаса, расположенной между центральной линией 339 множества опор 300 коленчатого вала. Как показано, поверхности (326 и 328) сочленения несущего каркаса являются по существу плоскими. Однако, в других примерах, поверхность сочленения несущего каркаса может иметь другую геометрическую конфигурацию. Например, может изменяться высота поверхностей сочленения несущего каркаса.

Более того, несущий каркас 106 включает в себя нижнюю поверхность 309 и две наружные боковые стенки (то есть первую наружную боковую стенку 336 несущего каркаса и вторую наружную боковую стенку 338 несущего каркаса). Первая наружная боковая стенка 336 несущего каркаса продолжается от нижней поверхности 309 и включает в себя первую поверхность 330 сочленения боковой стенки блока цилиндров. Подобным образом, вторая наружная боковая стенка 338 несущего каркаса продолжается от нижней поверхности 309 и включает в себя вторую поверхность 332 сочленения боковой стенки блока цилиндров. Более того, первая и вторая наружные боковые стенки (336 и 338) несущего каркаса продолжаются выше верхней части опор 300 коленчатого вала, когда узел 102 собран. Дополнительно, нижняя поверхность 309 находится ниже опор 300 коленчатого вала. Однако, в других примерах, возможны другие конфигурации. Например, первая и вторая наружные боковые стенки (336 и 338) несущего каркаса могут не продолжаться выше верхней части опор коленчатого вала. Как изображено, несущий каркас имеет U-образную форму. Однако, в других примерах, возможны другие формы. Поверхности (330 и 332) сочленения боковой стенки блока цилиндров выполнены с возможностью прикрепления к поверхностям (326 и 328) сочленения несущего каркаса на блоке 104 цилиндров и расположены на противоположных сторонах несущего каркаса 106. В изображенном примере поверхности (330 и 332) сочленения боковой стенки блока цилиндров образуют верхние поверхности несущего каркаса. Однако, в других примерах, возможны другие конфигурации. Поверхности (330 и 332) сочленения боковой стенки блока цилиндров включают в себя множество проемов 340 для крепежа вдоль своих длин. Как показано, поверхности (330 и 332) сочленения боковой стенки блока цилиндров являются по существу плоскими и соответствующими поперечной и продольной плоскости. Однако, в других примерах, возможны альтернативные геометрические конфигурации и ориентации. Например, может меняться вертикальная высота поверхностей сочленения боковой стенки.

Несущий каркас дополнительно может включать в себя передние поверхности (382 и 384) сочленения крышки, продолжающиеся вдоль по меньшей мере части наружных боковых стенок (336 и 338) несущего каркаса. Первое уплотнение 370 может быть расположено между первой поверхностью 330 сочленения боковой стенки блока цилиндров и первой поверхностью 326 сочленения несущего каркаса. Подобным образом, второе уплотнение 372 может быть расположено между второй поверхностью 332 сочленения боковой стенки блока цилиндров и второй поверхностью 328 сочленения несущего каркаса. Первое и второе уплотнения (370 и 372) могут быть по существу непроницаемыми для воздуха и жидкости. Примерные уплотнения включают в себя, но не в качестве ограничения, прокладку, клей и т. д.

Несущий каркас 106 включает в себя наружную часть 342, прилегающую к опорам 300 коленчатого вала, когда узел 102 собран. Внутренняя часть 342 включает в себя проемы 344 для крепежа, выполненные с возможностью приема подходящих крепежей, таких как болты. Как подробнее описано в материалах настоящей заявки, крепежи могут продолжаться через проемы 344 для крепежа в несущем каркасе 106, а также крепежные выемки 306 в блоке 104 цилиндров.

В некоторых примерах блок 104 цилиндров и несущий каркас 106 могут быть выполнены из разных материалов. Более конкретно, в одном из примеров блок 104 цилиндров может быть выполнен из материала, имеющего большее отношение прочности к объему, чем несущий каркас 106. Однако, в других примерах, блок цилиндров и несущий каркас могут быть выполнены из по существу идентичных материалов. Примерные материалы, которые могут использоваться для выполнения блока цилиндров, включают в себя серый чугун, уплотненный серый чугун, чугун с шаровидным графитом, алюминий, магний и/или пластмассу. Примерные материалы, используемые для выполнения несущего каркаса, включают в себя серый чугун, уплотненный серый чугун, чугун с шаровидным графитом, алюминий, магний и/или пластмассу. В одном конкретном примере блок цилиндров может быть выполнен из уплотненного серого чугуна, а несущий каркас может быть создан из алюминия. Таким образом, повышенная конструктивная целостность может быть придана местоположениям в узле, которые испытывают большие механические напряжения, таким как камеры сгорания и окружающие зоны. Более того, объемный размер узла может быть уменьшен, когда вышеупомянутая комбинация материалов используется в узле в противоположность блоку цилиндров, выполненному только из алюминия. Кроме того еще, несущий каркас может быть выполнен из материала, имеющего большее отношение прочности к весу, чем материал, используемый для выполнения блока цилиндров, тем самым давая возможность снижения веса узла 102.

Узел 102 дополнительно включает в себя масляный поддон 114, расположенный вертикально ниже несущего каркаса 106 и блока 104 цилиндров. Когда собран, масляный насос 102 может быть присоединен к поверхности сочленения масляного поддона, расположенной на нижней стороне несущего каркаса.

Более того, масляный насос включает в себя заборник 350, расположенный в масляной ванне, когда узел собран, и выпускной порт 352, выполненный с возможностью подачи масла в канал 200 подачи смазки, показанный на фиг.2, в несущем каркасе 106. Таким образом, масляный насос 112 может принимать масло из масляного поддона 214. Узел 102 дополнительно включает в себя масляный фильтр 110. Масляный фильтр может быть присоединен к радиатору 360 с пластинчатым корпусом. Таким образом, масляный фильтр включает в себя масляный радиатор. Радиатор 360 с пластинчатым корпусом охлаждает масло, в то время как оно подвергается циркуляции по всему двигателю. Узел 102 дополнительно включает в себя масляный поддон 114. Масляный поддон включает в себя третью поверхность 374 сочленения несущего каркаса, имеющую проемы 376 для крепежа для приема крепежей.

Несущий каркас 106 дополнительно включает в себя прилив 380 установки датчика для приема датчика, такого как датчик давления масла. Как показано, прилив 380 установки датчика расположен на первой наружной боковой стенке 336 несущего каркаса. Однако прилив установки датчика может быть расположен в другом пригодном местоположении, к примеру, на второй наружной боковой стенке 338 несущего каркаса, в других примерах.

На фиг.4 показан еще один вид в перспективе узла 102 в собранной конфигурации. Как показано, блок 104 цилиндров прикреплен к несущему каркасу 106. Как показано, первая и вторая поверхности (330 и 332) сочленения боковой стенки блока цилиндров на несущем каркасе 106 может быть присоединена к соответствующим поверхностям (326 и 328) сочленения несущего каркаса. Следует понимать, что поверхности сочленения несущего каркаса и поверхности сочленения боковой стенки блока цилиндров могут быть соответствующим образом очерченными, чтобы прикрепляться друг к другу, из условия, чтобы поверхности находились в торцовом совместном контакте. Однако, в некоторых примерах, уплотнения могут быть расположены между поверхностями сочленения, как обсуждено ранее.

Крепежи 400 продолжаются через проемы (334 и 340) для крепежа в обеих из поверхностей (326 и 328) сочленения несущего каркаса и поверхностей (330 и 332) сочленения боковой стенки блока цилиндров. Таким образом, поверхности сочленения могут крепиться друг к другу. Хотя фиг.4 показывает одну сторону узла 102, на которой прикреплены поверхности сочленения, следует понимать, что поверхности сочленения также могут быть присоединены на противоположной стороне узла. Секущие плоскости (450, 452, 454, 456, 458, 460, 462 и 464) определяют поперечные разрезы, показанные на фиг.5-10 и 12-14, соответственно.

На фиг.5 показан поперечный разрез несущего каркаса 106. Как показано, канал 200 для смазки несущего каркаса, включенный в контур 107 смазки, показанный на фиг.2, может продолжаться через первую наружную боковую стенку 336 несущего каркаса, а также через нижнюю часть 500 несущего каркаса 106. Нижняя часть 500 может продолжаться от первой наружной боковой стенки 336 несущего каркаса до второй наружной боковой стенки 338 несущего каркаса. Более конкретно, канал 200 для смазки несущего каркаса является прилегающим к нижней поверхности 309. Более того, канал 200 для смазки проходит через часть несущего каркаса 106, прилегающую к торцу несущего каркаса, который присоединяется к колоколообразному картеру коробки передач. Однако, в других вариантах осуществления, канал 200 для смазки может быть расположен в другом местоположении в несущем каркасе 106.

Как обсуждено ранее, электромагнитный клапан 113 присоединен по текучей среде к каналу 200 для смазки. Электромагнитный клапан может быть выполнен с возможностью понижения давления в канале 2000 для смазки, когда давление в канале превышает пороговое значение. Однако, в других вариантах осуществления, электромагнитный клапан может иметь альтернативные функциональные возможности. Впуск 510, показанный на фиг.5, может быть впуском канала 200 для смазки. Впуск 510 может быть присоединен по текучей среде к выпуску 352 насоса 112, показанного на фиг.3. Таким образом, канал 200 для смазки снабжается маслом из насоса 212.

Более того, масляный фильтр 210, показанный на фиг.3, может быть присоединен по текучей среде к каналу 200 для смазки несущего каркаса. Как обсуждено ранее, масляный фильтр 110 может быть выполнен с возможностью удаления загрязнений из масла в контуре 107 смазки, показанном на фиг.2.

Фиг.6 показывает еще один поперечный разрез несущего каркаса 106, в том числе еще одну часть канала 200 для смазки несущего каркаса, показанного на фиг.5. Как показано на фиг.6, канал 200 для смазки несущего каркаса проходит через вторую наружную боковую стенку 338 несущего каркаса. Канал 200 для смазки несущего каркаса смещен в поперечном направлении. Однако, в других вариантах осуществления, возможны другие выравнивания. Например, канал 200 для смазки несущего каркаса может быть выровнен в боковом направлении в других вариантах осуществления. Канал 200 для смазки несущего каркаса также включает в себя выпуск 600. Как показано, выпуск 600 расположен на второй поверхности 332 сочленения боковой стенки блока цилиндров. Однако, в других вариантах осуществления, выпуск может быть расположен на первой поверхности 330 сочленения боковой стенки блока цилиндров. Таким образом, выпуск 600 расположен на одной из первой и второй поверхностей (330 и 332) сочленения боковой стенки блока цилиндров. Однако, в других вариантах осуществления, выпуск 600 может быть расположен в другом пригодном местоположении, к примеру, в одной из наружных боковых стенок (336 и 338) несущего каркаса.

Кроме того, в изображенном варианте осуществления, канал для смазки несущего каркаса является прилегающим к торцу несущего каркаса, который прикрепляется к колоколообразному картеру коробки передач. Однако, в других вариантах осуществления, канал 200 для смазки несущего каркаса может быть расположен с промежутком от торца несущего каркаса, который прикрепляется к колоколообразному картеру коробки передач.

Следует понимать, что, когда канал для смазки интегрирован в несущий каркас 106, наружные смазочные линии могут не быть необходимыми для маршрутизации смазки из насоса. Как результат, может быть повышена компактность двигателя. Более того, вероятность разрыва смазочной линии во время установки может быть снижена, а в некоторых случаях по существу исключена, когда каналы для смазки маршрутизируются внутри через несущий каркас.

На фиг.7 показан вид в поперечном разрезе узла 102. Как показано, канал 202 для смазки блока цилиндров включен в блок 104 цилиндров. Канал 202 для смазки блока цилиндров включает в себя впуск 702 в сообщении по текучей среде с выпуском 600 канала 200 для смазки несущего каркаса. Таким образом, канал 202 для смазки блока цилиндров обеспечивает сообщение по текучей среде между второй поверхностью 328 сочленения несущего каркаса и второй поверхностью 332 сочленения боковой стенки блока цилиндров. Однако, в других вариантах осуществления, каналы для смазки могут быть расположены в других пригодных местоположениях. Например, канал 202 для смазки блока цилиндров обеспечивает сообщение по текучей среде между первой поверхностью 326 сочленения несущего каркаса и первой поверхностью 330 сочленения боковой стенки блока цилиндров.

Канал 202 для смазки блока цилиндров дополнительно может включать в себя выпуск 704. Выпуск может быть присоединен по текучей среде к впуску 706 радиатора 160. Как показано, радиатор 160 расположен в желобе 320 между первым и вторым рядами (316 и 318) цилиндров, показанными на фиг.3. Продолжая по фиг.7, впуск 706 радиатора 160 присоединен по текучей среде к впускному каналу 708 для смазки. Впускной канал 708 для смазки может быть присоединен по текучей среде к каналу 1302 для смазки в радиаторе 160, показанном на фиг.13 и обсужденном подробнее в материалах настоящей заявки. Радиатор 160, к тому же, может включать в себя еще один канал 710, через который направляется охлаждающая жидкость.

На фиг.8 показан еще один вид в поперечном разрезе узла 102. Канал в радиаторе 160 находится в сообщении по текучей среде с каналом 204 для смазки. Канал 204 для смазки находится в сообщении по текучей среде с питающим магистральным масляным каналом 206 и каналом 802 для смазки. Следует понимать, что канал 802 для смазки является одним из каналов 210 для смазки, схематически изображенных на фиг.2. Канал 204 для смазки продолжается вертикально через блок 104 цилиндров. Дополнительно, канал 204 для смазки может быть прилегающим к наружной передней стенке 310, показанной на фиг.3, блока 104 цилиндров. Однако, в других вариантах осуществления, возможны альтернативные ориентации. Канал 802 для смазки продолжается через блок 104 цилиндров до первой поверхности 322 сочленения головки блока цилиндров, прилегающей к цилиндру. Однако, в других вариантах осуществления, возможны альтернативные ориентации. Например, канал 802 для смазки может продолжаться через блок 204 цилиндров до второй поверхности 324 сочленения головки блока цилиндров. Выпуск 804 канала 802 для смазки может быть присоединен по текучей среде к каналу для смазки (не показан) в головке 100 блока цилиндров, показанной на фиг.2.

На фиг.9 показан еще один вид в поперечном разрезе узла 102. Изображен еще один разрез питающего магистрального масляного канала 206. Канал 902 для смазки, включенный во множество каналов 210 для смазки, может находиться в сообщении по текучей среде с питающим магистральным масляным каналом 206. Канал 902 для смазки включает в себя выпуск 904, который может быть присоединен по текучей среде к каналу для смазки (не показан) в головке 100 блока цилиндров, показанной на фиг.3. Канал 902 для смазки продолжается через блок 104 цилиндров до второй поверхности 324 сочленения головки блока цилиндров. Канал 902 для смазки, к тому же, может быть прилегающим к наружной передней стенке 310, показанной на фиг.3, блока 104 цилиндров. Однако, в других вариантах осуществления, канал 902 для смазки может иметь другие ориентацию и/или расположение. Канал 906 для смазки также продолжается через блок 104 цилиндров. Канал 906 для смазки включает в себя впуск 908 и выпуск 910. Впуск 908 может быть присоединен по текучей среде к каналу для смазки (не показан) в головке 100 блока цилиндров, показанной на фиг.2. Выпуск может открываться в картер двигателя у двигателя 50, показанного на фиг.1, или может быть присоединен по текучей среде к проему канала для смазки в картер двигателя. Таким образом, масло может подвергаться потоку обратно в масляный поддон 214. Дополнительно или в качестве альтернативы, выпуск 910 канала 902 для смазки может быть присоединен по текучей среде к каналу 906 для смазки.

На фиг.10 показан поперечный разрез блока 104 цилиндров. Фиг.10 показывает питающий магистральный масляный канал 206. Как обсуждено ранее, питающий магистральный масляный канал 206 продольно проходит через блок 104 цилиндров и является прилегающим к крышкам 304 подшипников, включенным в блок 104 цилиндров. Вспомогательные магистральные масляные каналы 208 присоединены по текучей среде к питающему магистральному масляному каналу 206. Как показано, вспомогательные магистральные масляные каналы 208 продолжаются вертикально через блок 104 цилиндров. Таким образом, вспомогательные магистральные масляные каналы 208 могут быть ориентированы вертикально. Однако, в других примерах, возможны альтернативные ориентации. Вспомогательные магистральные масляные каналы 208 могут включать в себя выпуски, открывающиеся в картер двигателя. Часть вспомогательных магистральных масляных каналов 208 продолжается через крышки 304 подшипника, тем самым обеспечивая смазку для подшипника коленчатого вала. Таким образом, по меньшей мере один из вспомогательных каналов для смазки коленчатого вала может продолжаться через участок одной из опор 300 коленчатого вала. Еще одна часть вспомогательных магистральных масляных каналов 208 продолжается по направлению к форсункам охлаждения поршня, тем самым охлаждая поршни для более оптимальной работы двигателя. Таким образом, повышенная смазка может обеспечиваться для различных элементов двигателя. Более того, в предшествующих двигателях, имеющих конфигурацию цилиндров V-образного типа, углубление между рядами цилиндров не занято элементами. Таким образом, усиленная смазка может обеспечиваться для двигателя без снижения компактности двигателя. Конечно, диаметр вспомогательных магистральных масляных каналов 208 может меняться от ответвления к ответвлению, так что сходные количества масла могут передаваться в каждый подшипник коленчатого вала.

Таким образом, смазка может маршрутизироваться внутри через узел 102. Как результат, может быть повышена компактность узла. Когда смазка маршрутизируется через узел внутри, количество наружных смазочных линий в узле может быть сокращено, а в некоторых случаях - аннулировано. Как результат, может быть упрощена сборка узла 102, тем самым снижая затраты на производство. Более того, когда используется меньшее количество или нисколько наружных смазочных линий, вероятность разрыва смазочной линии во время сборки снижается, а в некоторых случаях, по существу, исключается.

На фиг.11 показан подробный вид системы 115 масляного перепускного канала, которая может быть включена в узел 102. Система масляного перепускного канала может быть присоединена к электромагнитному клапану 113. Электромагнитный клапан 113 может быть выполнен с возможностью перенаправления масла в масляный перепускной канал 1100 из канала 200 для смазки во время определенных условий эксплуатации, например, во время условий слабого потока. Таким образом, механическое напряжение в масляном насосе 212 может быть уменьшено, тем самым повышая долговечность насоса. Масляный перепускной канал 1100 может быть в сообщении по текучей среде с масляным поддоном 114, показанным на фиг.2 и 3. Дополнительно, электромагнитный клапан 113 может активно управляться контроллером 12, показанным на фиг.1.

На фиг.12-14 показаны виды в поперечном разрезе примерного радиатора 160. Следует понимать, что преимуществами радиатора 160 являются съемность радиатора, компактный профиль, а также конфигурация канала для смазки в радиаторе, которая обеспечивает повышенное охлаждение.

На фиг.12 показан первый поперечный разрез радиатора 160. Секущая плоскость 462, определяющая поперечный разрез, показана на фиг.12. Как показано, радиатор 160 может включать в себя впуск 706. Впуск 706 может быть присоединен по текучей среде к каналу 202 для смазки, проходящему через блок 104 цилиндра. Как обсуждено ранее, канал 202 для смазки присоединен по текучей среде к каналу 200 для смазки в несущем каркасе 106. Канал 202 для смазки расположен прилегающим к периферийному цилиндру 321, включенному в ряд 316 цилиндров, показанный на фиг.3. Однако, в других вариантах осуществления, возможно другое расположение. Например, канал 202 для смазки может быть расположен прилегающим к другому цилиндру.

Впуск 706 радиатора 160 присоединен по текучей среде к впускному каналу 708 для смазки, как обсуждено ранее. Более того, впускной канал 708 для смазки также расположен прилегающим к периферийному цилиндру 321, показанному на фиг.3. Однако впускной канал 708 для смазки может быть расположен в другом местоположении в других вариантах осуществления. Канал 710 охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор 160, также показан на фиг.12 и обсужден подробнее в материалах настоящей заявки со ссылкой на фиг.13 и 14.

На фиг.13 показан еще один вид в поперечном разрезе радиатора 160. Секущая плоскость 464, определяющая поперечный разрез, показана на фиг.4. Как показано, радиатор 1600 включает в себя канал 1300 для смазки, проходящий через радиатор 160. Канал 1300 для смазки может быть присоединен по текучей среде к впускному каналу 708 для смазки. Однако, в других вариантах осуществления, впускной канал 708 для смазки и канал 1300 для смазки могут быть единым каналом.

Канал 1300 для смазки продолжается в продольном направлении, которое по существу параллельно центральной линии 339 коленчатого вала, показанного на фиг.3. Однако другие ориентации возможны в других вариантах осуществления. Канал 1300 для смазки включает в себя первую секцию 1302 и вторую секцию 1304. Первая и вторая секции (1302 и 1304) продолжаются от первого периферийного цилиндра 319 до второго периферийного цилиндра 321 в ряду 316 цилиндров. Подобным образом, первая и вторая секции (1302 и 1304) - каждая полностью продолжается от первого периферийного цилиндра в ряду 318 цилиндров до второго периферийного цилиндра в ряду 318 цилиндров. В одном из примеров начало первой продольной секции 1302 начинается вертикально выше первого периферийного цилиндра на одном краю блока и непрерывно продолжается, без изгибов и ответвлений, до вертикально выше второго периферийного цилиндра на противоположном краю блока от первого периферийного цилиндра. Подобным образом, начало второй продольной секции 1304 начинается вертикально выше второго периферийного цилиндра и непрерывно продолжается, без изгибов и ответвлений, до вертикально выше первого периферийного цилиндра.

Более того, направление потока смазки в первой секции 1302 может быть по существу противоположным направлению потока смазки во второй секции 1304. Стрелки 1306 изображают общий поток смазки в первой секции 1302, а стрелки 1308 изображают общий поток смазки во второй секции 1304. Однако следует понимать, что схема потока в первой и второй секциях (1302 и 1304) имеют дополнительную сложность, которая не изображена. Следует понимать, что первая и вторая секции (1302 и 1304) соединены последовательно по текучей среде. Следует понимать, что эта противоточная компоновка канала 1300 для смазки в радиаторе 160 увеличивает количество тепла, которое может отводиться из смазки в радиаторе.

Канал 1300 для смазки дополнительно может включать в себя третью секцию 1310. Стрелки 1312 изображают направление общего потока смазки через третью секцию 1310. Общий поток смазки через третью секцию 1310 может происходить в противоположном направлении со второй секцией 1304 и в одинаковом направлении с первой секцией 1302. Когда выполнен канал 1300 для смазки, количество тепла, отводимого из смазки через радиатор 160, увеличивается. Третья секция 1310 расположена возле периферии (например, верхней части) радиатора 160. Третья секция 1310 включает в себя выпуск 1314, присоединенный по текучей среде к питающему магистральному масляному каналу 206. Питающий магистральный масляный канал 206 может быть присоединен по текучей среде ко множеству вспомогательных магистральных масляных каналов 208, выполненных с возможностью обеспечения потока смазки в узел коленчатого вала (например, распределительный вал, коренные подшипники, выступы и т. д.). Таким образом, смазка выдается в узел коленчатого вала. Как показано, вспомогательные магистральные масляные каналы 208 продолжаются вертикально через блок 104 цилиндров. Однако, в других примерах, возможны другие ориентации. Третья секция 1310 расположена вертикально выше второй секции 1304, которая расположена вертикально выше первой секции 1302. Однако другие компоновки возможны в других вариантах осуществления. Следует понимать, что первая, вторая и третья секции (1302, 1304 и 1310) канала 1300 для смазки соединены по текучей среде в последовательной конфигурации.

Канал 1300 для смазки дополнительно включает в себя выпуск 1315. Выпуск 1315 присоединен по текучей среде к питающему магистральному масляному каналу 206. Таким образом, выпуск 1315 выполнен с возможностью обеспечения потока смазки в питающий магистральный масляный канал 206, который расположен ниже по потоку от выпуска 1315 и канала 1300 для смазки. Как обсуждено ранее, питающий магистральный масляный канал 206 присоединен по текучей среде к множеству вспомогательных каналов 208, расположенных ниже по потоку от магистрального масляного канала 206. Вспомогательные каналы 208 выполнены с возможностью обеспечения потока масла в узел коленчатого вала.

На фиг.13 дополнительно показан канал 710 охлаждающей жидкости. Канал 710 охлаждающей жидкости включает в себя выпуск 1316. Следует понимать, что охлаждающая жидкость может подвергаться потоку из выпуска 1306 в теплообменник, такой как радиатор, выполненный с возможностью отведения тепла из охлаждающей жидкости. В некоторых вариантах осуществления охлаждающая жидкость из радиатора 160 и охлаждающая жидкость, подвергнутая циркуляции через головку блока цилиндров и/или блок цилиндров, может направляться в единый теплообменник. Однако, в других вариантах осуществления, могут использоваться отдельные теплообменники. Впоследствии охлаждающая жидкость может подвергаться потоку из задней части охлаждающей жидкости во впуски 1400 и 1402, показанные на фиг.14, канала 710 охлаждающей жидкости. Продолжая по фиг.13, канал 710 охлаждающей жидкости выполнен с возможностью обеспечения потока охлаждающей жидкости вдоль нижней стороны 1318 первой секции канала для смазки, а также первой и второй периферийной стенки, 1404 и 1406, показанных на фиг.14, первой и второй секций (1302 и 1304) канала 1300 для смазки. Таким образом, количество тепла, отводимого из смазки, может быть увеличено по сравнению с радиатором, который осуществляет поток охлаждающей жидкости по одной стороне канала для смазки.

Канал 710 для смазки включает в себя первую секцию 1320, расположенную ниже канала 1300 для смазки. Канал 710 для смазки включает в себя вторую секцию 1322, прилегающую к продольной стороне 1324 канала 1300 для смазки. Стрелки 1326 изображают общий поток охлаждающей жидкости в канале 710 охлаждающей жидкости. Однако следует понимать, что схема потока охлаждающей жидкости имеет дополнительную сложность, которая не изображена.

На фиг.14 дополнительно показан выпуск канала 710 охлаждающей жидкости. Секущая плоскость 466, определяющая поперечный разрез, показанный на фиг.14, проиллюстрирована на фиг.4. Канал 906 охлаждающей жидкости включает в себя впуски 1400 и 1402. Впуск 1400 расположен возле ряда 316 цилиндров, а впуск 1402 расположен возле ряда 318 цилиндров. Однако, в других вариантах осуществления, впуски 1400 и 1402 могут быть расположены в альтернативных местоположения, или может быть изменено количество впусков. Периферийные стенки 1404 и 1406 канала 1300 для смазки также показаны. Дополнительно изображена нижняя сторона 1318 канала 1300 для смазки. Также изображен питающий магистральный масляный канал 206. Стрелки 1403 изображают общий поток охлаждения в канале 710 охлаждающей жидкости.

Таким образом, канал 710 охлаждающей жидкости осуществляет поток охлаждающей жидкости вокруг периферийных стенок (1404 и 1406) канала 1300 для смазки и нижней стенки 1408 канала 1300 для смазки. Поэтому часть канала 710 охлаждающей жидкости расположена ниже канала 1300 для смазки. Таким образом, канал 710 охлаждающей жидкости по меньшей мере частично окружает канал 1300 для смазки. В частности, канал 710 охлаждающей жидкости окружает 3 стороны канала 1300 для смазки.

Более того, граница канала 710 охлаждающей жидкости может быть определена наружной поверхностью 1410 блока 104 цилиндров. Однако, в других вариантах осуществления, возможны другие конфигурации. Например, наружная стенка радиатора 160 может определять границу канала 710 охлаждающей жидкости. На фиг.14 также изображен питающий магистральный масляный канал 206.

На фиг.15 проиллюстрирован способ 1500 приведения в действие контура смазки в двигателе. Следует понимать, что способ 1500 может быть реализован двигателем 50, описанным выше, или, в качестве альтернативы, посредством других пригодных систем, элементов, частей и т. д.

На 1502 способ включает в себя осуществление потока смазки из канала для смазки, проходящего через блок цилиндров, в канал для смазки в радиаторе, расположенный в желобе между двумя рядами цилиндров в блоке цилиндров. Затем, на 1504, способ включает в себя осуществление потока смазки в первом направлении в каналах для смазки в радиаторе и втором направлении, противоположном направлению в канале для смазки, канал для смазки продолжается от первого периферийного цилиндра до второго периферийного цилиндра в одном из рядов цилиндров.

Затем, на 1506, способ включает в себя осуществление потока смазки из канала для смазки в радиаторе в питающий масляный магистральный канал. На 1508 способ включает в себя осуществление потока смазки из питающего масляного магистрального канала во множество вспомогательных масляных магистральных каналов.

Следует понимать, что конфигурации и/или подходы, описанные в материалах настоящей заявки, иллюстрируют примерные варианты осуществления, и что эти специфичные примеры не должны рассматриваться в ограничивающем смысле, так как возможны многочисленные варианты. Предмет настоящей полезной модели включает в себя все новейшие и неочевидные комбинации и подкомбинации различных признаков, функций, действий и/или свойств, раскрытых в материалах настоящей заявки, а также любые и все их эквиваленты.

На этом описание завершено. Однако после его прочтения специалистам в данной области техники будут очевидны многие изменения и модификации, не выходящие за рамки сущности и объема описания. Например, одноцилиндровый двигатель, рядные двигатели I2, I3, I4, I5 и V-образные двигатели V6, V8, V10, V12 и V16, работающие на природном газе, бензине, дизельном топливе или альтернативных топливных конфигурациях, могли бы использовать настоящее описание для получения преимуществ.

1. Узел, содержащий:

блок цилиндров; и

радиатор, присоединенный к блоку цилиндров, расположенный в желобе между двумя рядами цилиндров, выполненный с возможностью отведения тепла из смазки, при этом радиатор включает в себя канал для смазки, имеющий первую секцию, выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном потоку смазки через вторую секцию, причем каждая из первой и второй секций продолжается в продольном направлении от первого периферийного цилиндра до второго периферийного цилиндра в одном из рядов цилиндров.

2. Узел по п.1, в котором канал для смазки включает в себя третью секцию, расположенную возле периферии радиатора и выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном второй секции.

3. Узел по п.2, в котором канал для смазки включает в себя выпуск, расположенный ниже по потоку от третьей секции, выполненный с возможностью обеспечения потока смазки в питающий магистральный масляный канал, выполненный с возможностью обеспечения потока смазки во множество вспомогательных каналов, расположенных ниже по потоку от третьей секции.

4. Узел по п.1, в котором радиатор дополнительно содержит канал охлаждающей жидкости, выполненный с возможностью обеспечения потока охлаждающей жидкости смежно каналу для смазки.

5. Узел по п.4, в котором канал охлаждающей жидкости по

меньшей мере частично окружает канал для смазки.

6. Узел по п.4, в котором часть канала охлаждающей жидкости расположена ниже канала для смазки.

7. Узел по п.1, в котором радиатор съемно присоединен к желобу.

8. Узел по п.1, в котором канал для смазки присоединен по текучей среде к каналу для смазки, проходящему блок цилиндров смежно по меньшей мере одному цилиндру.

9. Узел по п.1, в котором канал для смазки присоединен по текучей среде к каналу для смазки в несущем каркасе.

10. Узел по п.1, в котором вторая секция расположена вертикально над первой секцией.

11. Узел по п.1, в котором канал для смазки включает в себя выпуск, присоединенный по текучей среде к питающему магистральному масляному каналу, выполненному с возможностью обеспечения потока смазки в узел коленчатого вала через множество вспомогательных магистральных масляных каналов.

12. Узел по п.1, в котором канал для смазки включает в себя впуск, присоединенный по текучей среде к каналу для смазки, проходящему через несущий каркас.

13. Узел по п.1, в котором канал охлаждающей жидкости окружает периферийные стенки канала для смазки.

14. Узел, содержащий:

блок цилиндров, включающий в себя первый ряд цилиндров, второй ряд цилиндров и желоб, расположенный между двумя рядами цилиндров; и

радиатор, присоединенный к блоку цилиндров, расположенный в

желобе, выполненный с возможностью передачи тепла из смазки в охлаждающую жидкость, при этом радиатор включает в себя канал для смазки, имеющий впуск, присоединенный по текучей среде к каналу для смазки блока цилиндров, выпуск, присоединенный по текучей среде к масляному магистральному каналу, и первую секцию, выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном потоку смазки через вторую секцию, причем каждая секция канала для смазки продолжается от первого периферийного цилиндра до второго периферийного цилиндра в первом ряду цилиндров и включает в себя канал охлаждающей жидкости, выполненный с возможностью обеспечения потока охлаждающей жидкости смежно каналу для смазки.

15. Узел по п.14, в котором магистральный масляный канал включает в себя множество вспомогательных каналов, выполненных с возможностью подачи смазки в узел коленчатого вала.

16. Узел по п.14, в котором радиатор съемно присоединен к желобу.

17. Узел по п.14, в котором канал охлаждающей жидкости включает в себя выпуск, расположенный возле верхней стороны радиатора.

18. Узел по п.14, в котором первая и вторая секции, по существу, параллельны центральной линии коленчатого вала.

19. Узел по п.14, в котором первый ряд цилиндров расположен под неразвернутым углом относительно второго ряда цилиндров.

20. Узел, содержащий:

блок цилиндров, включающий в себя первый ряд цилиндров, второй ряд цилиндров и желоб, расположенный между двумя рядами

цилиндров;

радиатор, присоединенный к блоку цилиндров и расположенный в желобе, выполненный с возможностью передачи тепла из смазки в охлаждающую жидкость, при этом радиатор включает в себя канал для смазки, имеющий впуск, присоединенный по текучей среде к каналу для смазки блока цилиндров, выпуск, присоединенный по текучей среде к масляному магистральному каналу, и первую секцию, выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном потоку смазки через вторую секцию, причем каждая секция канала для смазки продолжается от первого периферийного цилиндра до второго периферийного цилиндра в первом ряду цилиндров и включает в себя канал охлаждающей жидкости, выполненный с возможностью обеспечения потока охлаждающей жидкости смежно каналу для смазки, при этом канал охлаждающей жидкости по меньшей мере частично окружает канал для смазки.

21. Узел по п.20, в котором канал для смазки включает в себя третью секцию, расположенную возле периферии радиатора и выполненную с возможностью обеспечения потока смазки в направлении, противоположном второй секции, и выпуск, расположенный ниже по потоку от третьей секции, выполненный с возможностью обеспечения потока смазки в питающий магистральный масляный канал, выполненный с возможностью обеспечения потока смазки во множество вспомогательных каналов.

22. Узел по п.20, в котором канал охлаждающей жидкости включает в себя впуск, присоединенный по текучей среде к каналу охлаждающей жидкости, проходящему через блок цилиндров.

23. Узел по п.20, в котором часть канала охлаждающей жидкости расположена вертикально ниже первой и второй секции канала для смазки.



 

Наверх