Замок соединительный сборно-разборного трубопровода

 

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к элементам металлических сборно-разборных трубопроводов, и может быть использована при подключении передвижных нефтеперекачивающих установок к нефтепроводам. Предлагаемое устройство включает верхний полухомут, нижний полухомут, резиновую манжету, откидные болты с гайками, оси крепления откидных болтов, при этом она снабжена зажимным элементом и стопорным механизмом, причем в поперечном сечении зажимной элемент и сопрягаемый с ним выступ верхнего полухомута имеют равные углы уклона. В частном случае реализации полезной модели зажимной элемент и сопрягаемый с ним выступ верхнего полухомута имеют уклон, равный 13-15 угловым градусам при диаметре трубы сборно-разборного трубопровода 150 мм. Другой особенностью настоящей полезной модели является то, фиксатор стопорного механизма выполнен в виде подпружиненного стержня, состоящего из цилиндрической части и квадратной части, причем цилиндрическая часть стержня выполнена усеченной, а квадратная часть стержня сопрягается с резьбовой заглушкой, имеющей квадратное отверстие. Заявленная полезная модель сокращает время сборки-разборки трубопровода и обеспечивает гарантированную надежность уплотнения соединения труб.

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта, а именно к элементам металлических сборно-разборных трубопроводов, и может быть использована при подключении передвижных нефтеперекачивающих установок к нефтепроводам.

Сборно-разборный трубопровод собирается на месте работы передвижной нефтеперекачивающей установки для соединения с задвижкой врезки в магистральный нефтепровод через гибкий металлорукав, а также с приемным коллектором подпорного насоса через переходник согласно различных вариантов перекачки нефти при плановых или аварийных ремонтах на магистральных нефтепроводах.

Сборно-разборный трубопровод состоит из комплекта труб, на концах которых выполнены выточки для крепления замков соединительных и самих замков соединительных.

Из уровня техники известен замок соединительный сборно-разборного трубопровода СРТ 150-6 (см. «Сборно-разборный трубопровод с условным проходом Ду 150, Р 6,3 МПа (63 кгс/см2) СРТ 150-6», Формуляр 434.00.000 ФО, ОАО «Приволжскнефтепровод», 2002, с.23-24 или Электронный ресурс ОАО «Приволжскнефтепровод» // Режим доступа URL:http://www.pmn.ru/svedeniya_ob_organizacii/svedeniya_o_podrazdeleniyah/cbpo_/produkciya_cbpo/10/index.php (дата обращения 22.01.2013).

Замок соединительный сборно-разборного трубопровода СРТ 150-6 состоит из верхнего и нижнего полухомутов, двух откидных болтов, двух гаек и резиновой манжеты. Откидные болты могут проворачиваться на осях, закрепленных в нижнем полухомуте. Полухомуты имеют выступы, в которых сделаны в проточки для размещения болтов. Поверхности сопряжения выступа верхнего полухомута с зажимной гайкой и нижним полухомутом параллельны друг другу.

При монтаже сборно-разборного трубопровода один конец трубы с выточкой под замок вводится в резиновую манжету и такой же конец другой трубы вводится в эту же резиновую манжету. Резиновая манжета обжимается полухомутами с помощью откидных болтов, шайб и гаек. При этом откидные болты с плоскими шайбами вводятся в проточки верхнего полухомута и гайками оба полухомута стягиваются гаечным ключом или другим инструментом.

Данное устройство является наиболее близким по своему техническому решению к предлагаемой полезной модели и принято за прототип.

Усилие сжатие резиновой манжеты замка зависит от работника, выполняющего монтаж трубопровода, и вследствие этого надежность уплотнения не гарантируется. Недостатком данной конструкции является также большие затраты времени на монтаж замка соединительного.

Задачей заявленной полезной модели является усовершенствование конструкции замка соединительного металлических сборно-разборных трубопроводов, используемых в передвижных нефтеперекачивающих установках.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в ускорении сборки-разборки трубопровода и обеспечении надежности уплотнения соединения труб.

Совокупность существенных признаков, достаточная для достижения указанного технического результата и определяющая объем правовой охраны предлагаемой полезной модели, включает верхний полухомут, нижний полухомут, резиновую манжету, откидные болты с гайками, оси крепления откидных болтов, отличающийся тем, что он снабжен зажимным элементом и стопорным механизмом, состоящим из фиксатора стопорного механизма, пружины, резьбовой заглушки и кольца, причем в поперечном сечении зажимной элемент и сопрягаемый с ним выступ верхнего полухомута имеют равные углы уклона.

В частном случае реализации полезной модели зажимной элемент и сопрягаемый с ним выступ верхнего полухомута имеют уклон, равный 13 -15 угловым градусам при диаметре трубы сборно-разборного трубопровода 150 мм.

Другой особенностью настоящей полезной модели является то, фиксатор стопорного механизма выполнен в виде подпружиненного стержня, состоящего из цилиндрической части и квадратной части, причем цилиндрическая часть стержня выполнена усеченной, а квадратная часть стержня сопрягается с резьбовой заглушкой, имеющей квадратное отверстие.

Кроме того, в откидном болте соосно отверстию боковой стенки выступа верхнего полухомута выполнено несквозное круглое отверстие для стопорения.

Вариант полезной модели поясняется фиг.1 и фиг.2. На фиг.1 показан поперечный разрез замка соединительного сборно-разборного трубопровода, а на фиг.2 - продольный разрез стопорного механизма, на которых обозначено:

1 - верхний полухомут;

2 - нижний полухомут;

3 - резиновая манжета;

4 - труба трубопровода (в состав замка не входит);

5 - откидной болт;

6 - гайка;

7 - зажимной элемент;

8 - ось крепления откидного болта;

9 - стопорный механизм;

10 - фиксатор стопорного механизма;

11 - пружина;

12 - резьбовая заглушка;

13 - кольцо;

- угол уклона поверхности сопряжения зажимного элемента и выступа верхнего полухомута;

Ц - цилиндрическая часть (часть фиксатора стопорного механизма, имеющего в поперечном сечении форму круга);

К - квадратная часть (часть фиксатора стопорного механизма, имеющего в поперечном сечении форму квадрата).

Зажимной элемент 7 представляет собой усеченную гайку, имеющий угол уклона а в поперечном сечении замка, равный для одного из вариантов сборно-разборного трубопровода, состоящего из труб диаметром 150 мм, 13-15 угловым градусам. Аналогичный угол уклона имеет и сопрягаемый с зажимным элементом 7 выступ верхнего полухомута 1.

Стопорный механизм 9 состоит из фиксатора стопорного механизма 10, пружины 11, резьбовой заглушки 12 и кольца 13.

Фиксатор стопорного механизма 10 имеет переменное поперечное сечение по длине: круглое и квадратное.

Цилиндрическая часть Ц выполнена усеченной. Строгая ориентация цилиндрической части Ц обеспечивается квадратной частью, которая перемещается в резьбовой заглушке 12, имеющей аналогичное квадратное отверстие.

Другие элементы замка представляют собой общеизвестные изделия. Работа предложенного устройства.

При монтаже сборно-разборного трубопровода один конец трубы 4 с выточкой под замок вводится в резиновую манжету 3 и такой же конец другой трубы 4 вводится в эту же резиновую манжету 4. Под манжету помещают нижний полухомут 2, так чтобы его уступы разместились в выточках соединяемых труб, а сверху помещают верхний полухомут 1.

Затем, вращая откидной болт 5 на оси крепления откидного болта 8, заводят кромку зажимного элемента 7 на переднюю кромку выступа верхнего полухомута 1. Подобное действие производят также со вторым откидным болтом 5.

После этого с помощью трубчатых рычагов (на фигурах не показаны) продолжают вращать откидные болты 5, при этом зажимные элементы 7, перемещаясь по скошенным выступам, прижимают верхние полухомуты 1 к нижним полухомутам 2 и уплотняют соединение трубы.

При перемещении откидной болт 5, контактируя со скошенной частью фиксатора стопорного механизма 10, перемещает его и сжимает пружину 11. При совмещении оси фиксатора стопорного механизма 10 с осью несквозного круглого отверстия откидного болта 5 фиксатор стопорного механизма 10 под действием пружины 11 стопорит откидной болт 5 в вертикальном положении.

Для демонтажа сборно-разборного трубопровода фиксатор стопорного механизма 10 отжимается с помощью кольца 13, откидной болт 5 разъединяется с выступом верхнего полухомута 1 и выводится из контакта с ним.

Гайка 6 выполняет в предложенной полезной модели функцию контрящего элемента и для уплотнения соединения трубы сборно-разборного трубопровода не используется.

Опытный образец замка соединительного сборно-разборного трубопровода показал работоспособность и эффективность предложенного устройства.

Заявленная полезная модель сокращает время сборки-разборки трубопровода и обеспечивает гарантированную надежность уплотнения соединения труб.

Следует отметить, что данная полезная модель не ограничена частным случаем ее реализации, раскрытым в описании. Возможны также иные формы исполнения рассмотренного устройства в объеме приведенных существенных признаков заявленной полезной модели.

В частности, для труб различных диаметров углы уклона поверхности сопряжения зажимного элемента и выступа верхнего полухомута будут различными.

1. Замок соединительный сборно-разборного трубопровода, содержащий верхний полухомут, нижний полухомут, резиновую манжету, откидные болты с гайками, оси крепления откидных болтов, отличающийся тем, что он снабжен зажимным элементом и стопорным механизмом, состоящим из фиксатора стопорного механизма, пружины, резьбовой заглушки и кольца, причем в поперечном сечении зажимной элемент и сопрягаемый с ним выступ верхнего полухомута имеют равные углы уклона.

2. Замок соединительный сборно-разборного трубопровода по п.1, отличающийся тем, что фиксатор стопорного механизма выполнен в виде подпружиненного стержня, состоящего из цилиндрической части и квадратной части, причем цилиндрическая часть стержня выполнена усеченной, а квадратная часть стержня сопрягается с резьбовой заглушкой, имеющей квадратное отверстие.

3. Замок соединительный сборно-разборного трубопровода по п.1, отличающийся тем, что в откидном болте соосно отверстию боковой стенки выступа верхнего полухомута выполнено несквозное круглое отверстие для стопорения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к трубопроводному оборудованию, а именно, к герметичным колодцам и может быть использована для подземного укрытия и доступа к патрубку вантуза на линейной части магистрального нефтепровода, а также для его защиты от несанкционированного доступа
Наверх