Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства

 

Полезная модель может быть использована в области автомобильного транспорта для повышения сцепления ведущих колес с опорной поверхностью в условиях скользких дорог, также может быть использована при торможении для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства содержит установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала, снабженный средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под ведущие колеса, бункер для хранения сыпучего материала со сквозным отверстием в днище соединен форсунками для сыпучего материала, установленными перед ведущими колесами и подключенными к питательной магистрали с помощью трубопровода через электропневматический клапан, катушка которого связана с источником электропитания через кнопку управления. 3 ил.

Полезная модель может быть использована в области автомобильного транспорта для повышения сцепления ведущих колес с опорной поверхностью в условиях скользких дорог, также может быть использована при торможении для предотвращения дорожно-транспортных происшествий.

Проблема обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта по дорогам в условиях ограниченного сцепления колес с опорной поверхностью, в частности при движении в условиях гололеда, решается различными средствами. Обычно для этих целей используют шипованную резину, оборудуют автомобили самоблокирующимися дифференциалами, антиблокировочными и антипробуксовочными системами различных конструкций. Указанные способы борьбы со скольжением колес автомобиля имеют относительно высокую стоимость и применяются главным образом на легковых автомобилях.

Известно устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащее установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, снабженный средством для подачи материала на дорожное полотно под ведущие колеса (см, патент РФ на полезную модель 49491, кл. B60B 39/00, 2005).

Недостатками известного устройства являются большой расход сыпучего материала, узкие функциональные возможности и области применения устройства.

Наиболее близким техническим решением является устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства (см, патент РФ на полезную модель 60028, кл. B60B 39/00, 2007), содержащее установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала с антифрикционными свойствами, снабженный средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под ведущие колеса. Особенность заключается в том, что в качестве сыпучего материала использован материал с ферромагнитными свойствами, а на раме дополнительно укреплена изогнутая немагнитная трубка, один конец которой расположен за ведущими колесами и обращен торцом трубки к дорожному полотну, участок трубки вблизи другого ее конца выполнен вертикальным и введен сверху в полость бункера, при этом на всю наружнюю поверхность трубки, за исключением ее вертикального участка, намотана запитываемая от бортовой сети транспортного средства изолированная обмотка, выполненная с плавно увеличивающейся плотностью намотки витков на трубку в направлении от дорожного полотна к бункеру.

Недостатком прототипа являются большой расход сыпучего материала, при этом устройство собирает сыпучий материал в бункер вместе с прилипшим снегом, который в дальнейшем замерзает в бункере.

Задачей настоящей полезной модели является улучшение проходимости автотранспорта в условиях скользких дорог путем повышения эффективности и надежности средства для разбрасывания сыпучих материалов, при одновременном упрощении конструкции устройства.

Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства, повышение его эффективности и расширение функциональных возможностей и областей применения, а также снижении себестоимости средства для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства в условиях ограниченного сцепления колес с опорной поверхностью, в частности при движении в условиях гололеда.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства содержит установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала, снабженный средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под ведущие колеса, при этом бункер для хранения сыпучего материала, как минимум, с одним сквозным отверстием в днище соединен, как минимум, с одной форсункой для сыпучего материала, установленной перед ведущим колесом и подключенной к питательной магистрали с помощью трубопровода, как минимум, через один электропневматический клапан, катушка которого связана с источником электропитания через кнопку управления. Электропневматический клапан установлен на раме транспортного средства. Трубопровод выполнен из армированного шланга или шланга высокого давления с фитингами. На форсунке для сыпучего материала закреплена распылительная насадка. Бункер для хранения сыпучего материала выполнен металлическим с внутренними перегородками.

Предлагаемое устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства представлено на фиг. 1.(общий вид устройства), на фиг. 2 (пример реализации устройства схема), на фиг. 3 (общий вид бункера для хранения сыпучего материала с внутренними перегородками).

Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства включает в себя кнопку управления 1, расположенную в кабине шофера на пульте управления, электропневмоклапан 2; трубопровод 3; бункер для хранения сыпучего материала 4, расположенный на раме автомобиля, при этом в днище бункера имеются отверстия 8 и внутренние перегородки 9; форсунка для сыпучих материалов 5 с возможностью регулировки подачи сыпучего материала и закрепленный на форсунке для сыпучих материалов 5 распылитель 6; воздушный резервуар 7.

Устройство работает следующим образом. При возникновении буксования или при въезде на опасный участок дороги водитель нажимает кнопку управления. По сигналу с пульта управления приводится в действие электропневмоклапан 2, при этом катушка электропневмоклапана 2 возбуждается, притягивает к себе якорь, преодолевая усилия пружины и сообщает воздушный резервуар 7 по трубопроводу 3 через отверстие в электропневмоклапане 2 с форсункой для сыпучих материалов 5. Сыпучий материал, например, песок, находящаяся в бункере для хранения сыпучего материала 4 под своим весом попадает в форсунки для сыпучих материалов 5. Сыпучий материал вытесняется из форсунки для сыпучих материалов 5 под давлением сжатого воздуха и через распылитель 6 попадает под колеса транспортного средства. Устройство отключается водителем при помощи кнопки управления 1, при этом, электропневмоклапан 2 теряет питание и под действием пружины перекрывает перепускное отверстие соединяющее воздушный резервуар 7 с форсунками для сыпучих материалов 5 и выход сыпучего материала прекращается.

Выполнение бункера для хранения сыпучего материала 4 в виде прямоугольного металлического корпуса с внутренними перегородками позволяет не слеживаться сыпучему материалу, а выполнение его металлическим позволяет использовать бункер для хранения сыпучего материала 4 в зимних условиях при низких температурах.

Предлагаемое устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства обладает более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с известными устройствами, повышенной эффективностью и расширенными функциональными возможностями за счет эффективности использования при любых погодных условиях. А также данное устройство обладает более эффективным способом сцепления колес с дорогой, за счет равномерного распыления сыпучего материала под ведущие колеса транспортного средства.

1. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства, содержащее установленный на раме перед ведущими колесами бункер для хранения сыпучего материала, снабженный средством для подачи сыпучего материала на дорожное полотно под ведущие колеса, отличающееся тем, что бункер для хранения сыпучего материала, как минимум, с одним сквозным отверстием в днище соединен, как минимум, с одной форсункой для сыпучего материала, установленной перед ведущим колесом и подключенной к питательной магистрали с помощью трубопровода, как минимум, через один электропневматический клапан, катушка которого связана с источником электропитания через кнопку управления.

2. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что электропневматический клапан установлен на раме транспортного средства.

3. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что трубопровод выполнен из армированного шланга или шланга высокого давления с фитингами.

4. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что на форсунке для сыпучего материала закреплена распылительная насадка.

5. Устройство для предотвращения проскальзывания ведущих колес транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что бункер для хранения сыпучего материала выполнен металлическим с внутренними перегородками.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для подачи песка по колеса локомотива для улучшения их сцепления с рельсами и защиты от боксования и юза

Техническим результатом является уменьшение выбросов вредных веществ в окружающую среду и сокращение времени простоя газотепловоза на экипировке
Наверх