Универсальный крупнотоннажный контейнер со съемным выгрузочным устройством (варианты)

 

Полезная модель относится к крупнотоннажным контейнерам для перевозки широкой номенклатуры грузов. Контейнер включает корпус, состоящий из боковых и торцевых стенок, крыши с погрузочными люками и пола с выгрузочным люком, а также выгрузочное устройство в виде мешка-вкладыша со стенками из плотного воздухонепроницаемого материала и с отверстиями, соответствующими размерам горловин загрузочных и выгрузочного люков контейнера. Согласно первому варианту выгрузочное устройство выполнено пневматическим в виде двойного мешка-вкладыша. Внутренняя его часть разделена на полости, выполненные с возможностью надувания и сообщения между собой посредством отверстий, имеющихся в перегородках. Внутренние и наружные стенки двойного мешка-вкладыша соединены между собой эластичными жгутами и нерастягивающимися тросами, последние из которых выполнены с возможностью формирования в рабочем состоянии надутых полостей с углом наклона их стенок относительно пола от 40 до 80 градусов. Согласно второму варианту выгрузочное устройство в виде мешка-вкладыша установлено на размещенных на полу с наклоном к центру выгрузочного люка и соединенных между собой подставках, имеющих форму треугольной призмы. Внутренняя полость мешка-вкладыша разделена на вертикальные ячейки, сообщающиеся между собой и связанные нерастягивающимися гибкими жгутами. Данная конструкция крупнотоннажного контейнера обеспечивает быструю и полную разгрузку при перевозке как сыпучих, так и жидких грузов без снятия его с транспортного средства, не требующую при разгрузке использования дополнительного разгрузочного оборудования.

Полезная модель относится к большим контейнерам для перевозки, широкой номенклатуры грузов, в том числе, для транспортировки сыпучих и жидких грузов. Известен бункер, имеющий пол с выгрузочными люками, крышу с погрузочными люками, боковые и торцевые стенки (RU 2012136409 A1).

Недостатком его является то, что он предназначен для перевозки только сыпучих грузов и не является универсальным.

Известны также устройства, обеспечивающие выгрузку сыпучего груза разными способами: наклоном всего контейнера, например CN 1962381, раскрытием створок пола - WO 02100741 A1, KZ 17623 B, SU 1253888 A1 и т.п. Однако, эти контейнеры предназначены только для перевозки сыпучих грузов и не имеют возможности перевозить другие виды грузов.

Известен крупнотоннажный контейнер, имеющий пол с выгрузочными люками, крышу с погрузочными люками, боковые стенки и торцевые стенки, одна из которых имеет торцевую дверь, а также имеется дополнительное выгрузочное устройство, обеспечивающее наклон контейнера для разгрузки сыпучих грузов, при этом загрузка и выгрузка производится после снятия контейнера с транспортного средства специальными приспособлениями (RU 2059554 C1).

Недостатком его является неполноценная разгрузка сыпучих грузов, т.к. часть сыпучего груза остается в контейнере невыгруженным, а также невозможность производить разгрузку, не снимая контейнер с транспортного средства. Задачей, на решение которой направлено данная полезная модель, является создание контейнера, обеспечивающего его полную и быструю разгрузку при перевозке как сыпучих, так и жидких грузов без снятия его с транспортного средства (железнодорожной платформы или автомобильного прицепа)

Техническим результатом является повышение эффективности использования контейнера за счет обеспечения его полной и быстрой разгрузки, а также снижения времени на разгрузку при перевозке грузов, в том числе сыпучих и жидких.

Заявляемая полезная модель представлена в 2-х вариантах.

По первому варианту технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, достигается тем, что универсальный крупнотоннажный контейнер со съемным выгрузочным устройством, включает корпус, состоящий из боковых и торцевых стенок, на одной из которых установлена дверь с соответствующим размерам проема двери защитным щитом, размещенным внутри корпуса, крыши с погрузочными люками и пола с оборудованным направляющим лотком и шибером выгрузочным люком, имеющим возможность соединения с выгрузочным устройством, выполненным пневматическим в виде соответствующего внутренним размерам корпуса двойного мешка-вкладыша, внутренняя часть которого разделена на полости, выполненные с возможностью надувания и сообщения между собой посредством отверстий, имеющихся в перегородках, разделяющих полости, причем внутренние и наружные стенки двойного мешка-вкладыша соединены между собой эластичными жгутами и нерастягивающимися тросами, последние из которых выполнены с возможностью формирования в рабочем состоянии надутых полостей с углом наклона их внешних стенок относительно пола в пределах от 40 до 80 градусов, при этом мешок-вкладыш выполнен из плотного воздухонепроницаемого материала с отверстиями, соответствующими размерам горловин загрузочных и выгрузочного люков контейнера и отверстием для соединения с источником сжатого газа.

По второму варианту технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, достигается тем, что универсальный крупнотоннажный контейнер со съемным выгрузочным устройством, включает корпус, состоящий из боковых и торцевых стенок, на одной из которых установлена дверь с соответствующим размерам проема двери защитным щитом, размещенным внутри корпуса, крыши с погрузочными люками и пола с выгрузочным люком, имеющим возможность соединения с выгрузочным устройством, выполненным в виде соответствующего внутренним размерам корпуса мешка-вкладыша, установленного на размещенных на полу с наклоном к центру выгрузочного люка и соединенных между собой подставках, каждая из которых имеет форму треугольной призмы, при этом внутренняя полость мешка-вкладыша разделена на вертикальные ячейки, сообщающиеся между собой и связанные нерастягивающимися гибкими жгутами, а мешок-вкладыш выполнен из плотного воздухонепроницаемого материала и отверстиями, соответствующими размерам горловин загрузочного и выгрузочного люков контейнера.

На фиг. 1 схематично изображен универсальный крупнотоннажный контейнер со съемным выгрузочным устройством, вид сбоку в загрузочном состоянии, первый вариант, на фиг. 2 - то же, вид сбоку в выгрузочном состоянии, первый вариант, на фиг. 3 - то же, вид сверху по стрелке A на фиг. 2., первый вариант, на фиг. 4 - то же, вид сбоку, второй вариант, на фиг. 5 - то же, вид сверху, второй вариант. Универсальный крупнотоннажный контейнер со съемным выгрузочным устройством содержит корпус, образованный боковыми 1 и 2, и торцевыми 3 и 4 стенками. Корпус также включает крышу 5 с двумя загрузочными люками 6 и 7, а также пол 8 с выгрузочным люком 9.

В соответствии с первым вариантом выполнения выгрузочный люк 9 оборудован шибером, например, в виде задвижки 10. Для устранения попадания сыпучего груза при выгрузке его из контейнера, находящегося на ж.д. платформе (на чертеже не показана), на части корпуса платформы и ее тормозное оборудование снизу выгрузочного люка 9 установлен направляющий лоток 11, не выходящий за нижние габаритные размеры контейнера. Лоток 11 имеет несколько сегментов конической формы с размерам входного отверстия, соответствующего размерам выгрузочного люка 9. Лоток 11 жестко крепится к полу 8 контейнера посредством стандартного бортового соединения. На одной из торцевых стенок, например на 4, установлена дверь 12, с внутренней стороны которой размещен защитный щит 13, выполненный с размерами соответствующими размерам проема двери 12. Для обеспечения полной выгрузки любого сыпучего груза из контейнера в последнем предусмотрено съемное пневматическое выгрузочное устройство. Необходимость выгрузочного устройства вызвана тем, что после открытия шиберов часть груза в контейнере останется невыгруженной, приняв угол естественного откоса от 30 до 40 градусов. Таким образом, необходим механизм, обеспечивающий полную выгрузку любого сыпучего груза из контейнера за счет увеличения угла расположения груза на значение большее, чем угол его естественного откоса. В полу 8 корпуса контейнера имеется технологическое отверстие для вывода шланга 14 пневматического выгрузочного устройства, снабженное стандартным ниппельным устройством 15, стандартным выпускным краном 16 и стандартной муфтой 17 для соединения с источником сжатого газа (на чертеже не показан). Выгрузочное устройство выполнено в виде двойного мешка-вкладыша 18, соответствующего внутренним размерам корпуса. Наружные 19 и внутренние 20 стенки мешки выполнены из плотного воздухонепроницаемого материала, предотвращающего контакт груза с корпусом контейнера, и скользкого со стороны, контактирующей с грузом, и имеют отверстия 21, 22, 23 соответствующие размерам горловин загрузочных 6, 7 и выгрузочного 9 люков контейнера и отверстие 24 для соединения с источником сжатого газа (на чертеже не показан). В стенках 19 и 20 мешка 18 также предусмотрено отверстие 25 с резиновыми манжетами, обеспечивающие герметичную установку поперечной конструкции (на чертеже не показано) при усилении контейнера. Наружные стенки 19 мешка 18 жестко закреплены внутри корпуса контейнера, а внутренняя часть мешка 18 разделена посредством перегородок 26, выполненных с отверстиями 27(на герметические полости. В рассматриваемом примере их четыре - две большие 28, 29 и две дополнительные 30, 31, расположенные в ближней к двери 12 четверти (фиг. 3).

Последние выполнены с возможностью надувания и сообщения между собой через отверстия 27 в перегородках 26. Внутренние 20 и наружные 19 стенки мешка 18 соединены между собой посредством эластичных жгутов 32 и нерастягивающихся тросов 33. Эластичные жгуты 32 обеспечивают возврат полостей 28, 29, 30, 31 в исходное загрузочное (сдутое состояние) при выравнивании давления в полостях с атмосферным и прилегания стенок внутреннего мешка к стенкам наружного. Нерастягивающиеся тросы 33 предназначены для создания в рабочем выгрузочном состоянии надутых полостей 28, 29, 30, 31 оптимальной для выгрузки формы с углом наклона внешних стенок полостей относительно пола в пределах от 40 до 80 градусов, обеспечивающим полную выгрузку сыпучего груза (фиг. 2). Величина угла выбирается в зависимости от вида груза и его коэффициента текучести.

Использование универсального крупнотоннажного контейнера со съемным выгрузочным устройством по первому варианту рассмотрено на примере загрузки-выгрузки - зерна с его стандартной загрузкой через верхние загрузочные люки 6 и 7 контейнера и выгрузкой через нижний выгрузочный люк 9 на эстакадах зернохранилищ без снятия контейнера с железнодорожной платформы. Выгрузка зерна осуществляется в межпутевое пространство (приемный бункер, на чертеже не показан) пункта разгрузки элеватора. Внутри контейнера вручную устанавливают двойной мешок-вкладыш 18. При этом наружные стенки 19 мешка 18 жестко посредством стандартных болтовых соединений крепятся к стенкам корпуса контейнера. Углы мешка соединяются с углами пола 8 и крыши 5 корпуса контейнера, а погрузочные 21, 22 и выгрузочное 23 отверстия мешка 18 соединяются соответственно с горловинами загрузочных 6, 7 и выгрузочного 9 люков. Давление в полостях внутренней части мешка 18 соответствует атмосферному. Внутренние стенки 20 мешка18 находятся в исходном погрузочном состоянии (фиг. 1), прилегая к наружным стенкам 19 мешка 18 и соответственно к полу 8, торцевой 3 и боковым стенкам 1, 2 контейнера. Шиберная задвижка 10 закрыта. Направляющий лоток 11 установлен под выгрузочным люком 9. Контейнер готов к погрузке сыпучего груза. Загрузка сыпучего груза, например, зерна в контейнер осуществляется через верхние загрузочные люки 6 и 7 при закрытом шиберной задвижкой 10 выгрузочном люке 9. При загрузке груз плотно прижимает внутренние стенки 20 мешка 18 к наружным 19. При выгрузке зерна из контейнера работник пункта выгрузки открывает шиберную задвижку 10 контейнера и присоединяет шланг 14 пневматического выгрузочного устройства к источнику сжатого газа. В результате через открытый выгрузочный люк 9 и направляющий лоток 11 под действием силы тяжести, зерно начинает ссыпаться в приемный бункер (на чертеже не показан). Часть зерна останавливается по краям выгрузочного люка 9, образуя угол естественного откоса. В полости 28, 29, 30, 31 внутренней части мешка 18 подается сжатый воздух под давлением, достаточным для их надувания. Полости 28, 29, 30, 31, надуваясь, расширяются, угол естественного откоса груза увеличивается, груз высыпается через выгрузочный люк 9. Чем больше груза высыпается, тем больше надуваются полости 28, 29, 30, 31. Как только полости 28, 29, 30, 31 полностью надулись, происходит полное высыпание груза. При этом нерастягивающиеся тросы 33 удерживают внутренние стенки 20 мешка 18 и сформированные полости 28, 29, 30, 31 в положении оптимальном (фиг. 3), для высыпания груза в выгрузочный люк 9. Давление в надувных полостях 28, 29, 30, 31 мешка 18 во время выгрузки сыпучего груза удерживается при помощи стандартного запорного ниппельного устройства 15 до полной выгрузки груза.

С цель защиты полостей от разрыва из-за чрезмерно высокого давления после выгрузки груза в конструкции выгрузочного устройства предусмотрен перепускной клапан (на чертеже не показан) со свистком, сбрасывающий избыточный воздух в атмосферу. После сигнала свистка подача воздуха в выгрузочное устройство прекращается, открывается выпускной клапан, выгрузочное устройство отсоединяется от источника сжатого воздуха и давление внутри полостей 28, 29, 30, 31 выравнивается с атмосферным. Эластичные жгуты 32 возвращают внутренние стенки 20 мешка 18 в исходное состояние. Шиберная задвижка 10 закрывается. Выгрузочное устройство может быть убрано и контейнер может быть использован для загрузки новых грузов, например, тарноштучных.

Универсальный крупнотоннажный контейнер со съемным выгрузочным устройством по второму варианту предназначен перевозки жидких грузов (пищевые и технические масла, химические жидкости и т.д) без тары.

В соответствии со вторым вариантом выполнения контейнера съемное выгрузочное устройство выполнено в виде соответствующего внутренним размерам корпуса мешка-вкладыша 18. Мешок выполнен из, плотного воздухонепроницаемого материала и отверстиями 21, 23 соответствующими размерам горловин загрузочного 6 и выгрузочного 9 люков контейнера. На полу 8 с наклоном к центру выгрузочного люка 9 размещены соединенные между собой подставки 34, 35, 36 и 37. Каждая из подставок 34, 35, 36 и 37 (фиг. 5) представляет собой треугольную призму. Подставки 34, 35, 36 и 37 образуют накопительную полость 38 с углом наклона от 10 до 45 градусов в виде пространственной усеченной четырехгранной пирамиды, обеспечивающей полный слив жидкости внутри мешка к сливному отверстию выгрузочного люка 9. На подставках 34, 35, 36 и 37, представляющих собой жесткое основание, размещен мешок-вкладыш 18. Нижняя часть мешка 18 плотно прилегает к подставкам 34, 35, 36 и 37, обеспечивая полный сток жидкости. Внутренняя полость мешка 18 посредством перегородок 39 и 40 разделена на вертикальные ячейки 41, связанные между собой нерастягивающимися гибкими жгутами 42 и 43, препятствующими растяжению стенок ячеек 41 под действием колеблющейся жидкости во время перевозки. При этом верхняя часть ячеек 41 по всему периметру сечения герметично соединена с верхней частью мешка 18 прилегающей к крыше 5 контейнера, а нижняя часть ячеек 41 свободна для прохода жидкости по всей площади сечения. Перегородки 39 и 40 выполнены соответственно с отверстиями 44 и 45, позволяющими вертикальным ячейкам 41 сообщаться между собой.

Заявляемый контейнер по второму варианту используется следующим образом.

Перед загрузкой жидкого груза в контейнер устанавливают выгрузочное устройство. Сначала к полу 5 жестко прикрепляются подставки 34, 35, 36 и 37, которые затем соединяются между собой, образуя накопительную полость 38 и внутри контейнера закрепляют мешок-вкладыш 18. Загрузочный 6 и выгрузочный 9 люки соединяют с соответствующими отверстиями 21, 23 в мешке 18. Устанавливают защитный щит 13, после чего осуществляют загрузку жидкости в контейнер через загрузочные люк 6. Так как перегородки 39 и 40 между ячейками 41 имеют отверстия 44 и 45, то жидкость, попадая в одну из ячеек 41 попадает и в соседние. Выгрузка жидкости осуществляется через выгрузочный люк 9 самотеком под действием силы тяжести.

После полного слива жидкости производят переустановку съемного выгрузочного устройства для конкретного вида груза.

Заявляемая полезная модель повышает эффективность использования контейнера путем достижения качественной и быстрой разгрузки широкой грузов номенклатуры грузов.

1. Универсальный крупнотоннажный контейнер со съемным выгрузочным устройством, включающий корпус, состоящий из боковых и торцевых стенок, на одной из которых установлена дверь с соответствующим размерам проема двери защитным щитом, размещенным внутри корпуса, крыши с погрузочными люками и пола с оборудованным направляющим лотком и шибером выгрузочным люком, имеющим возможность соединения с выгрузочным устройством, выполненным пневматическим в виде соответствующего внутренним размерам корпуса двойного мешка-вкладыша, внутренняя часть которого разделена на полости, выполненные с возможностью надувания и сообщения между собой посредством отверстий, имеющихся в перегородках, разделяющих полости, причем внутренние и наружные стенки двойного мешка-вкладыша соединены между собой эластичными жгутами и нерастягивающимися тросами, последние из которых выполнены с возможностью формирования в рабочем состоянии надутых полостей с углом наклона их стенок относительно пола от 40 до 80º, при этом мешок-вкладыш выполнен из плотного воздухонепроницаемого материала с отверстиями, соответствующими размерам горловин загрузочных и выгрузочного люков контейнера и отверстием для соединения с источником сжатого газа.

2. Универсальный крупнотоннажный контейнер со съемным выгрузочным устройством, включающий корпус, состоящий из боковых и торцевых стенок, на одной из которых установлена дверь с соответствующим размерам проема двери защитным щитом, размещенным внутри корпуса, крыши с погрузочными люками и пола с выгрузочным люком, имеющим возможность соединения с выгрузочным устройством, выполненным в виде соответствующего внутренним размерам корпуса мешка-вкладыша, установленного на размещенных на полу с наклоном к центру выгрузочного люка и соединенных между собой подставках, каждая из которых имеет форму треугольной призмы, при этом внутренняя полость мешка-вкладыша разделена на вертикальные ячейки, сообщающиеся между собой и связанные нерастягивающимися гибкими жгутами, а мешок-вкладыш выполнен из плотного воздухонепроницаемого материала и отверстиями, соответствующими размерам горловин загрузочного и выгрузочного люков контейнера.



 

Наверх