Устройство обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта

 

Устройство обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта относится к механической обработке профильной части пружин используемых в железнодорожном транспорте и может быть использовано для обработки профильной части пружин на токарных станках. Устройство обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта содержащее неподвижное колесо с внутренней зубчатой поверхностью, закрепленное на направляющих станины станка, планшайбу, диск и крышку, между которыми на валах помещены зубчатые колеса, свободные концы валов несут резцовые блоки, которые закрепляются на валу посредством крепежных болтов и шайб таким образом, что между шайбами находится подшипник, который взаимодействует с подшипником качения и с подшипником скольжения, которые закреплены в задней стенке устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта имеющей осевое отверстие для подачи заготовки, причем задняя стенка устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта закрепляется на плите, которая закреплена посредством болтов и крепежных планок на станине токарного станка. Данное устройство позволит повысить жесткость инструментальной системы, и повысить точности обработки.

Полезная модель относится к механической обработке профильной части пружин используемых в железнодорожном транспорте и может быть использовано для обработки профильной части пружин на токарных станках.

Известно устройство для обработки профильной части пружин железнодорожного транспорта, содержащее неподвижное колесо с внутренней зубчатой поверхностью, закрепленное на направляющих станины станка, планшайбу, диск и крышку, между которыми на валах помещены зубчатые колеса, свободные концы валов несут резцовые блоки. Резцовые блоки представляют собой корпус, выполненный в виде цилиндра с проточенными пазами для крепления сменных ножей, обеспечивающих формообразование прямоугольного сечения заданных размеров, ножи выполнены в виде прямоугольных пластин и закрепленными под углом относительно оси заготовки (Патент на полезную модель 130530 B23B 5/44, опубликовано 27.07.2013, бюллетень 21).

Недостатком данного устройства является низкая жесткость инструментальной системы, что влечет за собой снижение точности обработки.

Технической задачей является повышение жесткости инструментальной системы, повышение точности обработки.

Поставленная задача решается тем, что резцовые блоки закрепляются на валу посредством крепежных болтов и шайб таким образом, что между шайбами находится подшипник, который взаимодействует с подшипником качения и с подшипником скольжения, которые закреплены в задней стенке устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта имеющей осевое отверстие для подачи заготовки, причем задняя стенка устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта закрепляется на плите, которая закреплена посредством болтов, крепежных планок и регулировочных болтов на станине токарного станка.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 общий устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта, фиг.2 - разрез, вид сбоку задней стенки устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта.

Устройство содержит неподвижное зубчатое колесо 1. С одной стороны неподвижного зубчатого колеса 1 расположена планшайба 2. С другой стороны неподвижного зубчатого колеса 1 находится крышка 3. Планшайба 2, крышка 3 и неподвижное зубчатое колесо 1 образуют камеру. В камере расположены планетарные зубчатые колеса 4 закрепленные на валах 5.

На свободных концах валов 5 расположены соответственно резцовые блоки 6, резцовые блоки 6 закрепляются на валах посредством крепежных болтов 7 и шайб 8, 9 таким образом, что между шайбами 8 и 9 находится подшипники 10, которые взаимодействует с подшипником качения 11 и с подшипником скольжения 12, которые закреплены в задней стенке устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта 13, имеющей осевое отверстие для подачи заготовки, причем задняя стенка устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта 13 закрепляется на плите 14, которая закреплена посредством болтов 15, крепежных планок 16 на станине токарного станка.

Устройство работает следующим образом, на станине токарного устанавливается пластина, на которой закрепляется неподвижное зубчатое колесо 1 с одной стороны неподвижного зубчатого колеса 1 расположена планшайба 2. С другой стороны находится крышка 3. Планшайба 2, крышка 3 и неподвижное зубчатое колесо 1 образуют камеру. В камере расположены планетарные зубчатые колеса 4 закрепленные на валах 5. Для повышения жесткости инструментальной системы, резцовые блоки 6 закрепляются с одной стороны на валах 5, с другой - в задней стенке устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта 13, в подшипниках 10, закрепленных между шайб 8, 9 посредством крепежных болтов 7. Подшипники 10 взаимодействуют с подшипником качения 11 и подшипником скольжения 12, обеспечивая движение резцовых блоков 6. Задняя стенка устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта 13 закрепляется плиту 14. Для замены или обслуживания резцовых блоков, задняя стенка устройства обеспечения жесткости инструментальной системы при формообразовании профильной части заготовки пружины железнодорожного транспорта 13, имеет возможность перемещения вдоль плиты.

Данное устройство позволит повысить жесткость инструментальной системы, точность обработки.

Устройство для обработки профильной части пружин железнодорожного транспорта, содержащее неподвижное колесо с внутренней зубчатой поверхностью, выполненное с возможностью закрепления на направляющих станины токарного станка, планшайбу и крышку, между которыми на валах помещены зубчатые колеса, а на других концах валов установлены резцовые блоки, отличающееся тем, что оно снабжено задней стенкой и плитой, на которой закреплена упомянутая стенка, выполненная с осевым отверстием для подачи заготовки, резцовые блоки закреплены на валах посредством крепежных болтов и шайб, причем между шайбами размещен подшипник с возможностью взаимодействия с подшипником качения и подшипником скольжения, которые закреплены в задней стенке, а плита выполнена с возможностью закрепления посредством болтов и крепежных планок на станине токарного станка.



 

Наверх