Фара

 

Полезная модель относится к вспомогательным осветительным системам. В частности, настоящая полезная модель представляет собой монтируемые на транспортном средстве осветительные системы, служащие для обеспечения основного и вспомогательного освещения транспортного средства. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик фары за счет обеспечения установки точного угла поворота фары по вертикали. Фара содержит, имеющий установленную на корпусе прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один источник света и, по крайней мере, одну фокусирующую систему. Корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения, который выполнен в виде П-образного кронштейна, боковые полочки которого установлены на боковых сторонах корпуса с возможностью поворота и закрепления вокруг оси. Между корпусом и каждой из боковых полочек установлены жестко связанные с корпусом пластины с круговыми шкалами. В боковых полочках на уровне шкал выполнены отверстия с указателями угла поворота. На пластине, соединяющей полочки кронштейна, имеются средства для фиксации фары на посадочном месте. Пластины с круговыми шкалами выполнены из изоляционного материала. 1 н.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к вспомогательным осветительным системам. В частности, настоящая полезная модель представляет собой монтируемые на транспортном средстве осветительные системы, служащие для обеспечения основного и вспомогательного освещения транспортного средства.

Известна фара головная многофункциональная на светодиодах, в которой используются узкоградусные светодиоды с двойным углом рассеяния для белого света, коротковолнового ИК-излучения (полная светомаскировка-затемнение), синего, сине-зеленого и желтого света, а светораспределение фары формируют линзовыми рассеивателями и/или призматическими элементами, являющимися одновременно защитным стеклом каждого или группы светодиодов либо поворотом оптических осей светодиодов. На выходе излучения светодиодов частичного затемнения может быть установлено светомаскировочное устройство, выполненное в виде объемной полости, например в виде усеченного параллелепипеда, состоящего из двух зон: в первой зоне размещают светодиоды направлено излучающие через узкую светооптическую щель во вторую зону (в нижнюю полусферу) для освещения дорожной поверхности. Светодиоды могут быть подключены к электронным преобразователям с возможностью автономного дистанционного включения и функционирования (RU 2438067, 27.12.2011).

Известна фара для транспортных средств, которая содержит корпус, в котором размещены источник света, рефлектор, защитное стекло. Защитное стекло содержит всасывающий и нагнетательный пружинные клапаны и перепускной канал, расположенные по вертикальной оси. Перепускной канал расположен в нижней точке вертикальной оси, над ним нагнетательный клапан, а вверху всасывающий клапан (2429147, 20.09.2011).

Недостатком известных технических решений является сложность конструкции, а также сложность регулировки положения фары относительно дорожного полотна.

Известен светильник, который может быть использован в качестве фары, который содержит закрытый корпус с открывающимся ограждением и устройство крепления, а внутри корпуса центральный отражатель и боковые наклонные отражатели с отверстиями под ламповый узел и устройство крепления лампового узла, имеющее размер, достаточный для отклонения лампового узла на устройстве крепления при установке и снятии лампы, выполненного в виде пластины с проушиной, закрепляемой на шарнирной оси, прикрепленной к внутренней стороне боковой стенки корпуса, при этом патрон лампового узла расположен за боковым отражателем, а со стороны, противоположной креплению лампового узла, выполнено удерживающее конец лампы устройство, расположенное за другим отражателем. Устройство крепления светильника выполнено в виде кронштейна, содержащего установленные на общем основании две стойки, закрепленные на наружных сторонах боковых стенок корпуса с помощью соосных узлов крепления, установленных на уровне осевой линии, проходящей через центры тяжести боковых стенок корпуса, при этом стойки установлены на основании с налоном под углом от более 90 до 180°, а каждый узел крепления в виде резьбовой втулки, соединенной со стойкой кронштейна с помощью крепежного болта, сопряжен с тормозным фрикционным устройством, содержащим кольцо и промежуточную втулку с буртиком, вставляемую в отверстие стойки и соединяемую с резьбовой втулкой с фиксацией от вращения на ней. Технический результат - снижение габаритов светильника при сохранении световых характеристик ламп большого размера и мощности, создание возможности поворота светильника на 360° и надежного его закрепления, увеличение угла поворота светильника без перекрытия потока света основанием (2242670, 20.12.2004).

Известна фара, которая содержит корпус, имеющий установленную на корпусе прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один светодиод и, по крайней мере, одну фокусирующую систему, при этом корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения, который выполнен в виде П-образного кронштейна, меньшие полочки которого установлены на боковинах корпуса с возможностью поворота и закрепления вокруг установочной оси, связанной с корпусом, при этом на большей полочке кронштейна имеются средства для фиксации фары на посадочном месте (RU 131678, 27.08.2013).

Недостатком этого технического решения является сложность точной установки фары на транспортном средстве по вертикали.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в создании конструкции, свободной от перечисленного выше недостатка.

Технический результат, достигаемый в полезной модели, заключается в улучшении эксплуатационных характеристик фары за счет обеспечения установки точного угла поворота фары по вертикали.

Сущность полезной модели заключается в достижении упомянутого технического результата в фаре, которая содержит корпус, имеющий установленную на корпусе прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один источник света и, по крайней мере, одну фокусирующую систему, при этом корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения, который выполнен в виде П-образного кронштейна, боковые полочки которого установлены на боковых сторонах корпуса с возможностью поворота и закрепления вокруг оси, при этом между корпусом и каждой из боковых полочек установлены жестко связанные с корпусом пластины с круговыми шкалами, а в боковых полочках на уровне шкал выполнены отверстия с указателями угла поворота, причем на пластине, соединяющей полочки кронштейна, имеются средства для фиксации фары на посадочном месте.

В предпочтительном варианте выполнения пластины с круговыми шкалами выполнены из изоляционного материала.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вид фары спереди, на фиг. 2 - вид боковой полочки кронштейна со снятой крышкой, на фиг. 3 - крышка боковой полочки, на фиг. 4 - вид фары сбоку.

Фара содержит корпус 1, на лицевой поверхности которого установлена прозрачная крышка 2, которая крепится к корпусу спереди с помощью винтов 3. Внутри корпуса 1 установлен световой модуль, включающий, по крайней мере, один источник света (не показан) и, по крайней мере, одну фокусирующую систему 4, например линзу. В частном варианте выполнения в корпусе может быть размещено по 4, 8, 12, 10, 16, 20 и более источников света и соответственно фокусирующих систем, установленных в один, два и более ряда, при этом все фокусирующие системы могут быть выполнены единым блоком и могут быть установлены неподвижно или же подвижно. (Средства для подвижки фокусирующих систем не показаны). Источники света имеют средства для их подключения к системе электропитания транспортного средства (на чертеже не показано).

Для крепления фары к транспортному средству и установки углового наклона в конструкции предусмотрен регулятор положения, который содержит П-образный кронштейн, имеющий боковые полочки 5 и соединяющую их пластину 6. Боковые полочки 5 кронштейна установлены на боковых сторонах 7 корпуса 1 с возможностью поворота и закрепления вокруг оси. В боковых полочках 5 кронштейна выполнены круглые отверстия 8 для установки в них крышек 9, которые имеют на внутренней, обращенной к корпусу 1 стороне круговые выступы 10 и отверстия под крепежные винты 11 для крепления к корпусу 1, имеющего соответствующего положения резьбовые отверстия. Круговые выступы 10 выполняют роль оси для взаимного поворота корпуса фары и кронштейна. Между корпусом 1 фары и каждой из боковых полочек 5 кронштейна установлены пластины 12 с круговыми шкалами 13, которые жестко закреплены на боковых сторонах 7 корпуса 1 с помощью крепежных винтов 14 и также имеют круглые отверстия под крепежные винты 11. В боковых полочках 5 кронштейна на уровне шкал 13 пластин 12 выполнены отверстия с указателями угла поворота, например, в виде угла 15 отверстия 16. На пластине 6 кронштейна выполнено отверстие 17 для фиксации фары на посадочном месте, например, транспортного средства.

Пластины 13 для шкал могут быть выполнены из изоляционного материала. Также из изоляционного материала могут быть выполнены крышки 9.

Фара работает следующим образом.

В зависимости от требуемых условий эксплуатации пользователь выбирает ту или иную комплектацию фары (4, 8, 12, 10, 16, 20 и более источников света и соответственно фокусирующих систем), устанавливает фару на опорной поверхности транспортного средства с помощью крепления к ней пластине кронштейна, выбирает наклон фары путем взаимного поворота корпуса и кронштейна путем ослабления крепежных винтов 11, поворота корпуса фары с установкой нужного угла наклона по шкале 13 и фиксации выбранного угла поворота закреплением винтов 11. Далее подключает фару (источники света) к системе электропитания транспортного средства, включает фару. Окончательная регулировка положения фары относительно полотна дороги также осуществляется поворотом всей конструкции относительно опорной поверхности транспортного средства и поворотом корпуса фары относительно кронштейнов.

Конструкция фары проста и позволяет за счет двойного поворота корпуса (относительно опорной поверхности и относительно кронштейнов) легко и точно установить за счет наличия шкал требуемый поворот фары относительно полотна дороги. В конечном счете, несомненным достоинством фары является улучшении ее эксплуатационных характеристик.

1. Фара, характеризующаяся тем, что она содержит корпус, имеющий установленную на корпусе прозрачную крышку для вывода через нее из корпуса светового потока, испускаемого установленным внутри корпуса световым модулем, имеющим, по крайней мере, один источник света и, по крайней мере, одну фокусирующую систему, при этом корпус снабжен средствами его фиксации в угловом положении посредством регулятора положения, который выполнен в виде П-образного кронштейна, боковые полочки которого установлены на боковых сторонах корпуса с возможностью поворота и закрепления вокруг оси, при этом между корпусом и каждой из боковых полочек установлены жестко связанные с корпусом пластины с круговыми шкалами, а в боковых полочках на уровне шкал выполнены отверстия с указателями угла поворота, причем на пластине, соединяющей полочки кронштейна, имеются средства для фиксации фары на посадочном месте.

2. Фара по п.1, характеризующаяся тем, что пластины с круговыми шкалами выполнены из изоляционного материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индивидуального осветительного оборудования, используемого для освещения подземных выработок, шахт, рудников, тоннелей и проч

Полезная модель относится главным образом к модулям и блокам осветительного оборудования, а именно к блокам фар транспортного средства
Наверх