Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент. Тыльная часть фрикционного элемента армирована проволочным каркасом, выполненным из соединенных между собой рамок. Каждая рамка выполнена из проволоки с образованием замкнутой части, а одна из рамок выполнена с образованием незамкнутой части. Концы проволоки каждой из рамок не соединены. Заявленное расположение и направление концов проволоки каждой из рамок решает проблему снижения брака при изготовлении колодок при сохранении высокой армирующей способности каркаса. 1 н.п.ф.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного подвижного состава.

Аналогом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой широкой и узкой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой и незамкнутой частей, концы проволоки каждой рамки не соединены, и для каждой рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к соответствующей торцевой боковой поверхности колодки, при этом площади незамкнутых рамок выбраны из соотношения: P1/P2=0,04÷18, где P1 - площадь незамкнутой части широкой рамки, P 2 - площадь незамкнутой части узкой рамки (см. патент RU 2397092, МПК B61H 1/00, 2010 г.). Существенные признаки аналога «композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть впрессован проволочный каркас, соединенные между собой широкая и узкая рамки, рамки согнуты из проволоки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком аналога является наличие на рамках незамкнутых частей с концами проволоки, направленными к торцевой боковой поверхности колодки, что увеличивает общую длину проволочного каркаса и повышает возможность выхода концов проволоки за пределы колодки при ее изготовлении в случае смещений проволочного каркаса, что приводит к браку колодок.

Прототипом заявляемой полезной модели является тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой и незамкнутой части, концы проволоки каждой из рамок не соединены, при этом для каждой рамки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец - к соответствующей торцевой боковой поверхности колодки (см. патент RU 85873, МПК B61H 7/02, 2009 г.). Существенные признаки прототипа «композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть впрессован проволочный каркас, соединенные между собой рамки, каждая из которых согнута из проволоки» совпадают с существенными признаками заявляемой полезной модели.

Недостатком прототипа также является наличие на рамках незамкнутых частей с концами проволоки, направленными к торцевой боковой поверхности колодки, что увеличивает общую длину проволочного каркаса и способствует выходу концов проволоки за пределы колодки при ее изготовлении в случае смещений проволочного каркаса, то есть приводит к браку колодок.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является снижение возможности изготовления бракованных изделий за счет уменьшения вероятности выхода концов проволоки за пределы поверхности колодки при незначительных смещениях каркаса посредством уменьшения общей длины каркаса с сохранением его армирующей способности.

Для достижения указанного технического результата тормозная колодка железнодорожного транспортного средства содержит композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, при этом каждая из рамок снабжена дополнительным проволочным элементом в виде концевой части проволоки, размещенной за пределами рамки и направленной к наружной боковой поверхности колодки, при этом другая концевая часть проволоки, из которой согнута рамка, не выходит за пределы рамки.

Существенные признаки заявляемой полезной модели «каждая из рамок снабжена дополнительным проволочным элементом в виде концевой части проволоки, размещенной за пределами рамки и направленной к наружной боковой поверхности колодки, при этом другая концевая часть проволоки, из которой согнута рамка, не выходит за пределы рамки» являются отличительными от признаков прототипа.

На фиг. представлена тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, вид со стороны тыльной части колодки.

Колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент 1, армированный проволочным каркасом 2, выполненным из соединенных между собой рамок 3 и 4. Дополнительно тыльная часть колодки может быть армирована перфорированной или сетчатой металлической полосой (на фиг. не показана). Проволока, образующая рамки, соединена сварными соединениями 5 и 6. В результате обе рамки имеют замкнутые части 7. Обе рамки имеют концевые части 8 проволоки, выходящие за пределы сварного соединения, и направленные к наружной боковой поверхности 9 колодки. Другие концевые части проволок, из которых сварены рамки, не выходят за пределы соответствующих сварных соединений. В результате каждая из рамок в зоне сварного соединения имеет ширину, большую ширины остальных участков рамки (на величину, соответствующую длине концевой части проволоки).

Изготавливаться заявляемая колодка может известным способом, при этом предварительно (после сварки рамок) с каждой из рамок удаляется один из концов проволоки, выступающий за пределы сварного соединения (т.е. за пределы замкнутой части рамки).

Изготовление тормозных колодок железнодорожного транспортного средства с заявляемой конструкцией проволочного каркаса снижает вероятность выхода концов проволоки за пределы торцевой боковой поверхности колодки, поскольку такие концы у каркаса отсутствует (и, соответственно, уменьшается его длина). При этом за счет наличия частей проволоки, выходящих за пределы замкнутых частей рамок, сохраняется повышенная армирующая способность каркаса, а его размеры в замкнутых частях остаются неизменными. В результате снижается брак колодок при сохранении высокой армирующей способности каркаса.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, тыльная часть которого армирована проволочным каркасом, выполненным из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых выполнена из проволоки, отличающаяся тем, что каждая из рамок снабжена дополнительным проволочным элементом в виде концевой части проволоки, размещенной за пределами рамки и направленной к наружной боковой поверхности колодки, при этом другая концевая часть проволоки, из которой выполнена рамка, не выходит за пределы рамки.



 

Наверх