Уплотнение кожуха редуктора тяговой передачи локомотива

 

Полезная модель относится к механике, в частности к уплотнениям и касается уплотнений валов в кожухе редуктора тяговой передачи локомотивов. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение герметизации уплотнений за счет применения оптимальных геометрических форм. Указанный технический результат достигается тем, что в уплотнении кожуха редуктора тяговой передачи локомотива, содержащее выполненные за одно уплотнительную кромку и пылезащитную кромку, которые герметично охватывают уплотняемый вал с радиальным натягом, в месте соприкосновения с уплотняемым валом на уплотнительной кромке выполнено не менее одного радиального паза.

Полезная модель относится к механике, в частности к уплотнениям и касается уплотнений валов в кожухе редуктора тяговой передачи локомотивов.

Известно уплотнение содержит поддерживающее тело, к которому прикреплен уплотнительный элемент в форме диска, при этом уплотнительный элемент прикреплен к поддерживающему телу таким образом, что он образует статическое уплотнение и содержит свободный конец, уплотнительное тело расположено на свободном конце, из этого уплотнительного тела образована динамическая уплотнительная кромка, при этом уплотнительное тело изготовлено из материала, отличающегося от материала уплотнительного элемента (RU, патент 2437015, кл. F16J 15/00, 2009 г.).

Недостатком этого уплотнения является малая надежность герметизации уплотняемой полости с жидким маслом.

Известно радиальное уплотнение содержит манжету из эластичного материала, установленную в кольцевую канавку одного из элементов конструкции, причем ее наружная цилиндрическая поверхность контактирует с ответной поверхностью другого элемента, кроме того, внутри манжеты размещено упругое кольцо из эластичного материала, которое находится в поджатом состоянии в радиальном направлении, а полость манжеты гидравлически соединена с уплотняемой средой, соединение полости манжеты с уплотняемой средой осуществлено посредством радиальных пазов, выполненных на торцевой поверхности кольцевой канавки со стороны уплотняемой среды (RU, полезная модель 87486, кл. F16J 15/00, 2009 г.).

Недостатками этого радиального уплотнения являются то, что необходима его разборка для замены упругого кольца и малая надежность герметизации уплотняемой полости с жидким маслом.

Известно уплотнительное кольцо, принятое в качестве прототипа, с уплотнительной кромкой, которая герметично охватывает уплотняемый вал с радиальным натягом, причем уплотнительная кромка имеет профиль поверхности, выполненный в виде возвратного средства, на стороне, обращенной к валу, уплотнительная кромка на своем свободном кольце имеет, по меньшей мере, один окружающий выступ, который выступает за профиль поверхности (RU, патент 2368825, кл. F16J 15/00, 2007 г.).

Недостатком этого уплотнения является то, что герметизации уплотняемой полости обеспечивается только при вращении вала в одном определенном направлении в зависимости от направления профиля.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение герметизации уплотнений за счет применения оптимальных геометрических форм.

Указанный технический результат достигается тем, что в уплотнении вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива, содержащее выполненные за одно уплотнительную и пылезащитную кромки, которые установлены с возможностью герметичного схватывания уплотняемого вала с радиальным натягом, на уплотнительной кромке в месте соприкосновения с уплотняемым валом выполнено не менее одного радиального паза.

На чертеже схематично изображено уплотнение вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива.

Уплотнение 1 кожуха 2 редуктора тяговой передачи локомотива содержит выполненные за одно уплотнительную кромку 3 и пылезащитную кромку 4 из твердого эластомера, которые установлены с возможностью герметичного схватывания уплотняемого вала 5 с радиальным натягом обеспечивая тем самым динамическую герметичность в отношении масла 6, находящегося внутри кожуха 2. На уплотнительной кромке 3 в месте соприкосновения с уплотняемым валом 5 выполнено не менее одного радиального паза 7 для лучшей герметизации кожуха 2. Поверхность 8 уплотняемого вала 5 в месте установки уплотнительной кромки 3 подвергнута закалке.

Уплотнение вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива работает следующим образом.

Уплотнительная кромка 3 устанавливается между кожухом 2 редуктора тяговой передачи локомотива и уплотняемым валом 5, причем поверхность 8 уплотняемого вала 5 в месте установки уплотнительной кромки 3, для предотвращения износа, подвергнута закалке 8. За счет того, что уплотнительная кромка 3 изготовлена из твердого эластомера и установлена с радиальным натягом, ее вертикальные и горизонтальные перемещения во время вращения уплотняемого вала 5 относительно кожуха 2 незначительны, а контактное давление настольно значительно, что уплотнительная кромка 3 обеспечивает герметичность в отношении масла 6 находящегося внутри кожуха 2. Для обеспечения дополнительной герметизации кожуха 2 на уплотнительной кромке 3 выполнено не менее одного радиального паза 7 при попадании в который масла 6, находящегося внутри кожуха 2, образуется так называемый «гидрозамок» вытеканию масла 6 из кожуха 2.

Установленная с радиальным натягом пылезащитная кромка 4 предотвращает попадание пыли в рабочую область уплотнительной кромки 3 и обеспечивает дополнительную герметизацию кожуха 2.

Уплотнение вала в кожухе редуктора тяговой передачи локомотива, содержащее выполненные за одно уплотнительную и пылезащитную кромки, которые установлены с возможностью герметичного схватывания уплотняемого вала с радиальным натягом, отличающееся тем, что на уплотнительной кромке в месте соприкосновения с уплотняемым валом выполнено не менее одного радиального паза.



 

Похожие патенты:

Лабиринтное уплотнение относится к области машиностроения, преимущественно к авиационным газотурбинным двигателям, и может быть использовано в паровых и газовых турбинах и нагнетателях для перекачки газа и т.п. Техническим результатом, достигаемом при использовании данного типа уплотнения осевого компрессора является снижение массы и металлоемкости, упрощение конструкции, упрощение изготовления, упрощение диагностики, замены и ремонта ответного кольца заявленного лабиринтного уплотнения и относительная простота его последующей переработки.
Наверх