Электромеханическая система


H02P4 - Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками (конструкции пусковых аппаратов, тормозов или других управляющих устройств см. в соответствующих подклассах, например механические тормоза F16D, механические регуляторы скорости G05D; переменные резисторы H01C; пусковые переключатели H01H; системы для регулирования электрических или магнитных переменных величин с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек G05F; устройства, конструктивно связанные с электрическими двигателями, генераторами, электромашинными преобразователями, трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками, см. в соответствующих подклассах, например H01F,H02K; соединение или управление

 

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к устройствам преобразования и стабилизации электропитания. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности и технологичности изготовления, повышение устойчивости и выходной мощности. Технический результат достигается тем, что электромеханическая система, содержащая первый преобразователь, состоящий из двигателя первого преобразователя, вал которого механически соединен с валом электрогенератора первого преобразователя, минимум два электродвигателя, электрически соединенные с выходом генератора, характеризуется тем, что двигатель первого преобразователя выполнен электрическим, (на вход двигателя преобразователя подается электроэнергия), дополнительно содержит третий двигатель, первый, второй и третий двигатели (механически), посредством рабочего вала соединены с выходным электрогенератором (выходной электрогенератор подключен к нагрузке), дополнительно содержит второй и третий преобразователи, выход энергии электрогенератора первого преобразователя осуществляется на коллекторно-щеточный узел, который содержит один коллектор и два смещенных друг относительно друга щеточных узла, основной и дополнительный, причем основной щеточный узел соединен с двигателем второго преобразователя, а дополнительный щеточный узел соединен с первым двигателем, выход энергии электрогенератора второго преобразователя осуществляется на коллекторно-щеточный узел, который содержит один коллектор и два смещенных друг относительно друга щеточных узла, основной и дополнительный, причем основной щеточный узел соединен с двигателем третьего преобразователя, а дополнительный щеточный узел соединен с вторым двигателем, выход генератора третьего преобразователя соединен с третьим двигателем. Полезная модель может быть с успехом применена при изготовлении электромеханических систем с повышенной выходной мощностью.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности к устройствам преобразования и стабилизации электропитания.

Известен «Электропривод автомобиля с регулятором скорости» US 3,713,504 [1], состоящий двух электрических блоков питания, подключенных соответственно, чтобы возбудить передний и задний асинхронные двигатели переменного тока для приведения в движение передних и задних ведущих колес через соответствующие дифференциалы.

Недостатком известной конструкции является низкая надежность, обусловленная наличием сложной электрической аппаратуры управления асинхронными двигателями.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является «УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» SU 870214 [2], содержащее двигатель, вал которого механически соединен с валом электрогенератора, минимум два электродвигателя, электрически соединенные с выходом генератора.

Известное устройство обладает, благодаря упрощению схемы управления, повышенной надежностью по сравнению с [1].

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная наличием сложной системы распределения энергии от первого электрогенератора и механическая неустойчивость устройства, связанная с механической нагрузкой двигателей на разные валы. Недостатком также является низкая эффективность и мощность устройства, обусловленная отсутствием прямой механической связи между двигателями, что приводит к потерям энергии в механической системе.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение надежности и технологичности изготовления, повышение устойчивости и выходной мощности.

Технический результат достигается тем, что электромеханическая система, содержащая первый преобразователь, состоящий из двигателя первого преобразователя, вал которого механически соединен с валом электрогенератора первого преобразователя, минимум два электродвигателя, электрически соединенные с выходом генератора, характеризуется тем, что двигатель первого преобразователя выполнен электрическим, (на вход двигателя преобразователя подается электроэнергия), дополнительно содержит третий двигатель, первый, второй и третий двигатели (механически), посредством рабочего вала соединены с выходным электрогенератором (выходной электрогенератор подключен к нагрузке), дополнительно содержит второй и третий преобразователи, выход энергии электрогенератора первого преобразователя осуществляется на коллекторно-щеточный узел, который содержит один коллектор и два смещенных друг относительно друга щеточных узла, основной и дополнительный, причем основной щеточный узел соединен с двигателем второго преобразователя, а дополнительный щеточный узел соединен с первым двигателем, выход энергии электрогенератора второго преобразователя осуществляется на коллекторно-щеточный узел, который содержит один коллектор и два смещенных друг относительно друга щеточных узла, основной и дополнительный, причем основной щеточный узел соединен с двигателем третьего преобразователя, а дополнительный щеточный узел соединен с вторым двигателем, выход генератора третьего преобразователя соединен с третьим двигателем.

Электромеханическая система, схема функциональная, показана на фиг. 1, где:

1 - электродвигатель первого преобразователя;

2 - электрогенератор первого преобразователя;

3 - основной набор щеток электрогенератора первого преобразователя;

4 - дополнительный набор щеток электрогенератора первого преобразователя;

5 - вал первого преобразователя;

6 - электродвигатель второго преобразователя;

7 - электрогенератор второго преобразователя;

8 - основной набор щеток электрогенератора второго преобразователя;

9 - дополнительный набор щеток электрогенератора второго преобразователя;

10 - вал второго преобразователя;

11 - электродвигатель третьего преобразователя;

12 - электрогенератор третьего преобразователя;

13 - основной набор щеток электрогенератора третьего преобразователя;

14 - вал третьего преобразователя

15 - первый электродвигатель;

16 - второй электродвигатель;

17 - третий электродвигатель;

18 - рабочий вал:

19 - выходной генератор;

20 - основной набор щеток выходного генератора.

Устройство действует следующим образом: На электродвигатель первого преобразователя 1 подается внешнее напряжение. Электродвигатель 1 приводит во вращение вал первого преобразователя 5, образованный из механически соединенных валов электродвигателя первого преобразователя 1 и электрогенератора первого преобразователя 2. Электроэнергия, вырабатываемая электрогенератором первого преобразователя поступает на основной и дополнительный наборы щеток 3 и 4 соответственно, с которыми соединены двигатель второго преобразователя 6 и первый двигатель 15 соответственно. Двигатель второго преобразователя 6 приводит в движение вал второго преобразователя 10 и генератор второго преобразователя 7. Электроэнергия снимаемая с основного набора щеток 8 подается на двигателя третьего преобразователя 11. Электроэнергия, снимаемая с дополнительного набора щеток 9, подается на второй двигатель 16. Электродвигатель третьего преобразователя 11 приводит во вращение вал третьего преобразователя 14, который в свою очередь вращает вал электрогенератора третьего преобразователя 12. Электроэнергия от третьего преобразователя снимается с основного набора щеток третьего преобразователя 13 и подается на третий двигатель 17. Все три двигателя 15, 16 и 17 соединены рабочим валом 18 с выходным генератором 19, электроэнергия с основного набора щеток которого 20 поступает потребителю (не показан). Дополнительных преобразователей и дополнительных двигателей на рабочем валу может быть любое количество, при этом каждый электродвигатель дополнительного преобразователя соединяют с одним из наборов щеток электрогенератора предыдущего по схеме преобразователя, один из наборов щеток электрогенератора дополнительного преобразователя соединяют с электродвигателем следующего по схеме дополнительного преобразователя, а другой набор щеток соединяют с соответствующим дополнительным двигателем на рабочем валу выходного генератора. Дополнительная электроэнергия, снимаемая с дополнительных наборов щеток увеличивает выходную мощность электромеханической системы. Количество предлагаемых электромеханических систем может быть увеличено путем повтора, при этом будет увеличиваться выходная мощность.

Технический результат - повышение надежности достигается упрощением системы распределения энергии от первого электрогенератора, применением меньшего количества функциональных блоков и узлов, каждый из которых обладает ненулевой вероятностью отказа, уменьшение количества блоков понижает вероятность отказа системы.

Технический результат - повышение устойчивости работы достигается соединением электродвигателей одним рабочим валом, что приводит к стабилизации скорости вращения валов электродвигателей и повышает стабильность работы электромеханической системы в целом.

Технический результат - повышение выходной мощности устройства достигается работой двигателей на один вал, что приводит к повышению количества вырабатываемой электроэнергии.

Промышленное применение. Полезная модель может быть с успехом применена при изготовлении электромеханических систем с повышенной выходной мощностью.

1. Электромеханическая система, содержащая первый преобразователь, состоящий из двигателя первого преобразователя, вал которого механически соединен с валом электрогенератора первого преобразователя, минимум два электродвигателя, один из которых электрически соединен с выходом генератора первого преобразователя, отличающаяся тем, что двигатель первого преобразователя выполнен электрическим, дополнительно содержит третий двигатель, первый, второй и третий двигатели посредством рабочего вала соединены с выходным электрогенератором, дополнительно содержит второй и третий преобразователи, выход энергии электрогенератора первого преобразователя осуществляется на коллекторно-щеточный узел, который содержит один коллектор и два смещенных друг относительно друга щеточных узла, основной и дополнительный, причем основной щеточный узел соединен с двигателем второго преобразователя, а дополнительный щеточный узел соединен с первым двигателем, выход энергии электрогенератора второго преобразователя осуществляется на коллекторно-щеточный узел, который содержит один коллектор и два смещенных друг относительно друга щеточных узла, основной и дополнительный, причем основной щеточный узел соединен с двигателем третьего преобразователя, а дополнительный щеточный узел соединен со вторым двигателем, выход генератора третьего преобразователя соединен с третьим двигателем.



 

Похожие патенты:

Преобразователь частоты с широтно-импульсной модуляцией относится к частотно регулируемым электроприводам, в частности к преобразователям частоты со звеном постоянного тока и инвертором напряжения с широтно-импульсной модуляцией и может быть использована в электроприводах ответственных механизмов тепловых объектов, например, котлоагрегатов, технологические режимы которых не допускают внеплановых остановок при кратковременных нарушениях электроснабжения.

Устройство управления двигателями переменного тока относится к частотно регулируемым электроприводам, в частности, к преобразователям частоты со звеном постоянного тока и инвертором напряжения с широтно-импульсной модуляцией.

Схема трехфазного инвертора-преобразователя переменного и постоянного тока и напряжения относится к электротехнике и к импульсной силовой электронике и предназначена для использования в качестве преобразователя постоянного, в частности - выпрямленного напряжения, в трехфазное синусоидальное в системах электроснабжения перспективных самолетов с полностью электрифицированным оборудованием (так называемых «полностью электрических самолетов»), а так же других транспортных средств.

Асинхронный электропривод электродвигателя с фазным ротором относится к электротехнике и может быть использован в электроприводах общепромышленных механизмов, например насосов, транспортеров, вентиляторов и др.

Схема станции управления и защиты (су) относится к области машиностроения и может быть использована в системах управления погружными электродвигателями глубинных скважинных насосов, применяемыми при нефтедобыче, а также в других областях народного хозяйства.

Система электромагнитных приводов линейного перемещения относится к измерительной технике и может быть использована в приводных координатных системах координатно-измерительных машин.

Электропривод с асинхронным двигателем содержит m-трехфазных мостовых инверторов, силовые входы которых подключены к положительному и отрицательному выводам источника питания постоянного тока, при этом выходы каждой из трех фаз инверторов объединены и подключены через соответствующий датчик тока к соответствующей обмотке статора асинхронного двигателя.

Прибор применяется для управления электроприводом магистральных насосов, установления необходимой скорости вращения и других заданных параметров, для увеличения качества и КПД работы.

Частотно-регулируемый электропривод представляет собой устройство, состоящее из электродвигателя, соединенного с преобразователем частот, предназначенное для регулировки частоты вращения ротора электродвигателей синхронных и асинхронных типов. Аккумуляторная батарея с резервным источником питания, входящая в состав устройства, позволяет улучшить производительность погрузчика любого типа (вилочного, паллетного и других) на широком диапазоне выполняемых работ при любых уровнях нагрузки.

Прибор применяется для управления электроприводом магистральных насосов, установления необходимой скорости вращения и других заданных параметров, для увеличения качества и КПД работы.

Электропривод с асинхронным двигателем содержит m-трехфазных мостовых инверторов, силовые входы которых подключены к положительному и отрицательному выводам источника питания постоянного тока, при этом выходы каждой из трех фаз инверторов объединены и подключены через соответствующий датчик тока к соответствующей обмотке статора асинхронного двигателя.

Система электромагнитных приводов линейного перемещения относится к измерительной технике и может быть использована в приводных координатных системах координатно-измерительных машин.
Наверх