Клапан ограничения подъема талевого блока

 

Полезная модель относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использована в грузоподъемных устройствах, оснащенных талевой системой, для предотвращения аварийной ситуации при подъеме подвижных частей талевой системы непосредственно под кронблок. Клапан ограничения подъема талевого блока содержит корпус (1), в котором выполнены каналы (2), (3) для подвода и отвода сжатого воздуха. Внутри корпуса установлен модульный клапанный блок (4) сторонних производителей серийного пневматического оборудования, шарик-толкатель (7), стандартный шарнирный подшипник (5) с установленным во внутреннем кольце подшипника рычажным кулачком (6) с центральной осесимметричной выемкой (9) соединенный с рычагом (8). Технический результат заключается в снижении себестоимости изделия и расширении возможностей его производства, при одновременном обеспечении высоких показателей надежности. 1 н.з.п. ф-лы, 1 ил.

Клапан ограничения подъема талевого блока относится к оборудованию для бурения нефтяных и газовых скважин и может быть использован в грузоподъемных устройствах, оснащенных талевой системой, для предотвращения аварийной ситуации при подъеме подвижных частей талевой системы непосредственно под кронблок, а именно для автоматического отключения механизма подъема талевого блока и включения тормоза лебедки.

Известен пневматический клапан безопасности лебедки талевой системы буровой установки (US 2683020 от 1950 г МПК 254/173R) включающий корпус, внутри которого собран клапанный узел, шарик-толкатель и шарнир-кулачок. Недостатками данного технического решения являются технологическая сложность изготовления и обеспечения высоких показателей надежности клапана, так как для изготовления рабочих элементов клапанного узла и сферы шарнира требуется узкоспециализированное сложное технологическое оборудование, позволяющее обеспечить высокую точность и качество обрабатываемых поверхностей. Кроме того использование сферы шарнира в качестве кулачка при необходимости обеспечить большую трансформацию углового поворота сферы в осевой ход шарика-толкателя приводит к необходимости увеличения радиуса всей сферы шарнира и как следствие приводит к значительному увеличению габаритных размеров корпуса клапана безопасности. При этом клапан безопасности является узкоспециализированным изделием с не высокой серийностью производства.

Задачей полезной модели является повышение технологичности и снижение требований к уровню технологического оснащения предприятия изготовителя клапана ограничения подъема талевого блока при одновременном обеспечении высокой надежности изделия. Технический результат заключается в снижении себестоимости изделия и расширении возможностей его производства.

Сущность полезной модели заключается в использовании модульного клапанного блока сторонних производителей серийного пневматического оборудования, а также в использовании в качестве шарнира-кулачка стандартного шарнирного подшипника с установленным во внутреннем кольце подшипника рычажным кулачком с центральной осесимметричной выемкой на рабочей поверхности.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема клапана ограничения подъема талевого блока в продольном разрезе.

Клапан ограничения подъема талевого блока содержит корпус 1, в котором выполнены каналы 2, 3 для подвода и отвода сжатого воздуха. Внутри корпуса установлены модуль клапанного блока 4, шарик-толкатель 7, шарнирный подшипник 5 и кулачок 6 соединенный с рычагом 8 и имеющий центральную выемку 9.

Клапан ограничения работает следующим образом. Под действием внешней силы, например от каната лебедки талевой системы, рычаг 8 отклоняется в пределах телесного угла шарнирного подшипника 5, при этом кулачок 6 отклоняется от продольной оси клапана и смещает шарик-толкатель в осевом направлении, который в свою очередь толкает шток клапанного блока 4 и включает его.

Применение модульного клапанного блока сторонних производителей серийного пневматического оборудования позволяет обеспечить высокий уровень надежности работы клапанного узла и существенно повысить технологичность клапана ограничения, в том числе за счет возможности применения клапанных блоков различных производителей. Применение стандартного серийного шарнирного подшипника также повышает технологичность и надежность клапана ограничения, за счет точности и низкой себестоимости сферических поверхностей серийных шарнирных подшипников. Использование рычажного кулачка позволяет обеспечить большую трансформацию углового смещения рычага в осевой ход толкателя, за счет большего радиуса вращения рабочей поверхности кулачка при сохранении малого диаметр шарнирного подшипника, что обеспечивает высокую технологичность и малые габариты клапана ограничителя.

Клапан ограничения подъема талевого блока, содержащий корпус, клапанный механизм, шарнирный кулачок и шарик-толкатель, отличающийся тем, что в качестве клапанного механизма используется клапанный блок модульного исполнения сторонних производителей пневматического оборудования, а в качестве шарнирного кулачка используется стандартный шарнирный подшипник с установленным во внутреннем кольце подшипника рычажным кулачком с центральной осесимметричной выемкой на рабочей поверхности.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Спайдер-элеватор (захват для бурильных труб) относится к нефтегазовой промышленности, более конкретно - к нефтегазовому оборудованию, и может быть использована в конструкции слайдера, применяемого для захвата и удержания на весу колонны труб при проведении спускоподъемных операций с насосно-компрессорными трубами (НКТ).
Наверх