Звено гусеничного хода бурового станка

 

Предложение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемых для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка, включает литую опорную плиту 1 с внутренними 2 и внешними 3 проушинами. На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы 4, а на ее внутренней - дорожка 5 качения и тяговый зацеп 6, ось 7 симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты. На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент 8 в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной, симметрично оси симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты. При движении катка 9 гусеничной тележки 10 по дорожке 5 качения, при таком техническом решении, не происходит пригибание стенки 11. Это позволяет повысить грузоподъемность конструкции без увеличения ее металлоемкости и устранить «проседание» катка 9 гусеничной тележки 10. Это устраняет воздействие дополнительных нагрузок на металлоконструкцию станка.

Предложение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемых для бурения взрывных скважин на карьерах.

Известно звено гусеничного хода серийно выпускаемого бурового станка СБШ-250МНА, включающее литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами, размещенные на ее внешней поверхности грунтозацепы, а на внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты, и разгрузочный элемент для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине [1].

При литье опорной плиты для устранения концентраций напряжений, которые возникают за счет усадочных раковин, трещин, инородных включений, в самом уязвимом месте звена - в месте соединения с другим звеном, во внутренней проушине, выполняют разгрузочный элемент в виде полости овальной формы. При этом толщина стенки под дорожкой качения уменьшается в два раза и при перемещении катка по дорожке происходит «проседание» катка ходовой тележки, что ведет при перемещении бурового станка с поднятой мачтой от скважины к скважине к качаниям и вибрациям мачты, а, следовательно, и к дополнительным нагрузкам на металлоконструкции станка. Это в свою очередь ведет к уменьшению долговечности работы оборудования и увеличению затрат на его восстановление. Увеличение же толщины стенки ведет к повышению металлоемкости изготовления звена.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении надежности и грузоподъемности гусеничного хода без изменения его металлоемкости.

Указанный результат достигается за счет того, что звено гусеничного хода бурового станка, включающее литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами, размещенные на ее внешней поверхности грунтозацепы, а на внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты, и разгрузочный элемент для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, его разгрузочный элемент выполнен в виде паза на наружной поверхности опорной плиты под внутренней проушиной, симметрично оси симметрии продольной плиты.

На фиг.1. представлена конструкция предложенного технического решения, вид сверху, на фиг.2 - то же. вид снизу, на фиг.3 - разрез А-А, фиг.4 - взаимодействие колеса ходовой тележки с беговой дорожкой, фиг.5-6 - принятая в качестве прототипа известная конструкция соответственно вид снизу и разрез Б-Б.

Звено гусеничного хода бурового станка, включает литую опорную плиту 1 с внутренними 2 и внешними 3 проушинами.

На внешней поверхности опорной плиты выполнены грунтозацепы 4, а на ее внутренней - дорожка 5 качения и тяговый зацеп 6, ось 7 симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты.

На внешней поверхности опорной плиты также выполнен разгрузочный элемент 8 в виде паза на внешней поверхности опорной плиты под внутренней проушиной, симметрично оси 7 симметрии продольной плиты для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, возникающих после литья при изготовлении опорной плиты.

При движении катка 9 гусеничной тележки 10 по дорожке 5 качения, при таком техническом решении, не происходит пригибание стенки 11, как это происходило в прототипе, представленном на фиг.5-6, которое приводило к появлению усталостных напряжений в стенке 12, что приводило к разрушению конструкции. При этом толщина h стенки 11 в предлагаемом техническом решении равна суммарной толщине h1 и h2 стенок, 12, 13 прежнего варианта конструкции с разгрузочным элементом 14, что позволяет повысить грузоподъемность конструкции без увеличения ее металлоемкости и устранить «проседание» катка 9 гусеничной тележки 10. Это устраняет воздействие дополнительных нагрузок на металлоконструкцию станка.

Таким образом, данное техническое решения позволит:

- повысить надежности и долговечность конструкции;

- увеличить грузоподъемности звена гусеничного хода, а, следовательно, и самого гусеничного хода без увеличения его металлоемкости.

Источник информации

1. ОАО «Рудгормаш». Станок СБШ-250МНА, чертеж звено гусеницы (изм. 11) 188-01.01.1500, 2007 г.

Звено гусеничного хода бурового станка, включающее литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами, размещенные на ее внешней поверхности грунтозацепы, а на внутренней - дорожка качения и тяговый зацеп, ось симметрии которых совпадает с осью симметрии опорной плиты, и разгрузочный элемент для устранения концентрации напряжений во внутренней проушине, отличающееся тем, что разгрузочный элемент выполнен в виде паза на внешней поверхности опорной плиты под внутренней проушиной симметрично оси симметрии продольной плиты.



 

Похожие патенты:

Буровой станок представляет собой специальную машину, размещённую на самоходной платформе или передвижной раме, применяемую для бурения вращательным роторным способом взрывных и разведочных скважин и шпуров при открытой и подземной разработке полезных ископаемых.
Наверх