Станция компрессорная передвижная

 

Полезная модель относится к компрессорной технике, в частности к высокопроизводительным компрессорным станциям высокого давления, применяемой в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности. Сущность полезной модели: станция компрессорная передвижная содержит поршневой оппозитный двухрядный четырехступенчатый компрессор, жидкостную систему охлаждения поршневого компрессора, силовой привод, размещенные под капотом на раме. Рама закреплена на салазках. Салазки состоят из двух продольных прямых металлических полозов прямоугольного сечения, сверху которых закреплены металлические поперечные балки. Торцы каждого полоза выполнены под углом к горизонтали так, что верхняя грань полозьев длиннее нижней, и снабжены заглушками от проникновения грязи и воды внутрь полоза. Конструкция салазок позволяет перемещать станцию волоком. Техническим результатом заявляемой полезной модели является усовершенствование средств передвижения по неподготовленным поверхностям (таким как грунт, снег) массивной высокопроизводительной компрессорной станции высокого давления. 1 нез.п.ф-лы, 7 э.п.ф-лы, 4 илл.

Заявляемая полезная модель относится к компрессорной технике, в частности к высокопроизводительным компрессорным станциям высокого давления и направлена на повышение технических данных и расширение эксплуатационных возможностей передвижных компрессорных станций, применяемых в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности.

Известна передвижная компрессорная станция, состоящая из компрессорного агрегата, смонтированного на шасси грузового автомобиля, защищенного от воздействия атмосферных осадков капотом, дизеля, предпускового подогревателя (патент РФ 19880, МПК F04B 41/00, 10.10.2001). Предложенная конструкция размещения компрессорного агрегата в кузове на шасси автомобиля обеспечивает симметричную компоновку дизеля и двигателя грузового автомобиля и равномерную нагрузку на все его оси.

Известна самоходная компрессорная станция, которая содержит шасси транспортного средства с силовым приводом шасси, выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания и соединенным трубопроводом подачи топлива с топливной емкостью (патент РФ 117989, МПК F04B 35/06 (2006.01), опубл. 10.07.2012). Причем на шасси транспортного средства размещен компрессор с силовым приводом компрессора, выполненным в виде двигателя внутреннего сгорания. При этом силовой привод компрессора соединен трубопроводом подачи топлива с упомянутой топливной емкостью. Транспортное средство может представлять собой автомобиль. Станция может содержать капот и газоразделительный блок.

Известна компрессорная станция, содержащая силовой привод, поршневой компрессор и жидкостную систему охлаждения поршневого компрессора (патент РФ 113541, МПК F04B 41/00 (2006.01), опубл. 20.02.2012). Компрессорная станция содержит съемный капот, силовой привод выполнен дизельным, силовой привод и поршневой компрессор смонтированы на раме, которая закреплена к шасси транспортного средства или салазкам. Компрессорная станция преимущественно снабжена системой автоматики.

К недостаткам указанных компрессорных станций относится плохая их мобильность, обусловленная тем, что расположены они на транспортных средствах, имеющих ограниченную проходимость.

Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является компрессорная станция, содержащая раму, капот и размещенное на раме оборудование, включающее по крайней мере один компрессор, систему охлаждения компрессора, по крайней мере один дизельный силовой привод и систему охлаждения дизельного силового привода (патент РФ 112956, МПК F04B 41/00 (2006.01), опубл. 27.01.2012). При этом капот содержит каркас, снаружи которого жестко закреплены металлические листы, на внутренней поверхности которых закреплены шумо- и теплоизолирующие плиты. Капот может быть выполнен съемным и снабжен на крыше кронштейнами. Каркас может быть выполнен из труб прямоугольного сечения. Рама закреплена на салазках Компрессорная станция имеет плохую мобильность по неподготовленным поверхностям, таким как грунт, снег.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является разработка конструкции высокопроизводительной компрессорной станции высокого давления, способной к перемещению по неподготовленным поверхностям (грунту, снегу и т.п.).

Техническим результатом заявляемой полезной модели является усовершенствование средств передвижения по неподготовленным поверхностям (таким как грунт, снег) массивной высокопроизводительной компрессорной станции высокого давления.

Технический результат достигается тем, что станция компрессорная передвижная содержит поршневой компрессор, жидкостную систему охлаждения поршневого компрессора, силовой привод, размещенные под капотом на раме. Рама закреплена на салазках. В отличие от известной компрессорной станции в предлагаемом техническом решении сжатие атмосферного воздуха осуществляется поршневым оппозитным двухрядным четырехступенчатым компрессором, а конструкция салазок позволяет перемещать станцию волоком. Салазки состоят из двух продольных прямых металлических полозов прямоугольного сечения, сверху которых закреплены металлические поперечные балки. Торцы каждого полоза выполнены под углом к горизонтали так, что верхняя грань полозьев длиннее нижней. Это для того, чтобы облегчить наезд на препятствия и чтобы салазки не "зарывались" в препятствие, а переезжали его. Торцы полозьев снабжены заглушками от проникновения грязи и воды внутрь полоза и для облегчения наезда на препятствие.

Поршневой оппозитный двухрядный четырехступенчатый компрессор предпочтительно выполнен состоящим из цилиндра первой ступени, цилиндра второй ступени, цилиндра третьей ступени, цилиндра четвертой ступени.

Жидкостную систему охлаждения целесообразно выполнять включающей газоохладитель первой ступени, газоохладитель второй ступени, газоохладитель третьей ступени и холодильник четвертой ступени. Газоохладители первой и второй ступеней одновременно выполняют функции влагомаслоотделителей.

Силовой привод предпочтительно выполнен дизельным.

Компрессорная станция преимущественно содержит съемный капот.

Поперечные балки предпочтительно имеют прямоугольное сечение. Они могут быть укреплены на полозьях с помощью треугольных пластин, приваренных к верхней грани полоза и к боковой грани поперечной балки. Причем крайние поперечные балки имеют длину, превышающую расстояние между полозьями. При этом к торцам этих поперечных балок прикреплены ограничительные пластины. Площадь каждой из ограничительных пластин превышает площадь сечения поперечной балки. Такое расположение крайних балок и наличие ограничительных пластин обеспечивает выступы, за которые надежно стропится компрессорная станция.

Каждая поперечная балка может быть выполнена из двух швеллеров, соединенных между собой, например, сваркой.

Вблизи концов полозьев могут быть выполнены горизонтальные сквозные отверстия. Наличие отверстий позволяет крепить буксировочное устройство, например, трос, при перемещении компрессорной станции.

Станция включает аккумуляторный ящик, в котором расположен, по крайней мере один аккумулятор. Аккумуляторный ящик закреплен снизу на раме.

На фиг.1 представлена схема станции компрессорной передвижной.

На фиг.2 представлена пневматическая принципиальная схема станции компрессорной передвижной.

На фиг.3 представлена схема салазок (вид сверху).

На фиг.4 представлена схема салазок (вид сбоку).

Станция компрессорная передвижная размещена на раме 1, прикрепленной к салазкам 2. Салазки 2 состоят из двух продольных металлических полозов 3 прямоугольного сечения. Сверху полозов 3 закреплены металлические поперечные балки 4. Торцы каждого полоза 3 выполнены под углом к горизонтали так, что верхняя грань 5 каждого из полозьев 3 длиннее нижней грани 6. Торцы полозьев 3 снабжены заглушками 7. Полозья 3 имеют горизонтальные сквозные отверстия 8. Горизонтальные сквозные отверстия 8 расположены ближе к торцам полозьев 3 и предназначены для закрепления буксировочного устройства (например, троса).

Поперечные балки 4 имеют прямоугольное сечение. Каждая балка 4 может быть выполнена из двух соединенных между собой предпочтительно сваркой швеллеров. Поперечные балки 4 закреплены к полозьям 3 с помощью треугольных пластин 9. Треугольные пластины 9 приварены к верхней грани 5 полоза 3 и к боковой грани 10 поперечной балки 4. К торцам поперечных балок 4, длина которых превышает расстояние между полозьями 3, присоединены ограничительные пластины 11. На поперечных балках 4 закреплена рама 1 передвижной компрессорной станции. На раме 1 размещены:

- поршневой оппозитный двухрядный четырехступенчатый компрессор 12, состоящий из цилиндра первой ступени 13, цилиндра второй ступени 14, цилиндра третьей ступени 15, цилиндра четвертой ступени 16;

- жидкостная система охлаждения 17, включающая газоохладитель 18 первой ступени 13, газоохладитель 19 второй ступени 14, газоохладитель 20 третьей ступени 15 и холодильник 21 четвертой ступени 16;

- воздушный фильтр 22;

- силовой привод 23;

- пульт управления 24 системы автоматики (на фиг. не показана).

Оборудование на раме 1 закрыто капотом 25. Снизу к раме 1 закреплен аккумуляторный ящик 26.

Скошенные торцы полозьев 3, что обеспечивается разницей в длинах верхней грани 5 и нижней грани 6, на которые одеты заглушки 7, обеспечивают преодоление препятствий. Компрессорная станция за счет размещения на салазках 2 легко доставляется к месту работы по неподготовленной поверхности (грунт, снег).

Сквозные горизонтальные отверстия 8 на салазках 2 позволяют без особого труда крепить буксировочные устройства, например, трос для продвижения компрессорной станции волоком.

Пример. В таблице 1 далее приведены основные размеры и параметры станции и компрессора, выполненных для обеспечения производительности станции 8-10 нм3/мин при ее работе с начальным нормальным атмосферным давлением.

Таблица 1
- Основные параметры и характеристики станции и компрессора.
Наименование параметра Значение
Потребляемая мощность на валу компрессора, кВт146
Частота вращения коленчатого вала, об/мин1350
Температура всасывания, °С;от -45 до +40
Температура нагнетания, °С;80
Диаметр цилиндра первой ступени, мм330
Диаметр цилиндра второй ступени, мм200
Диаметр цилиндра третьей ступени, мм115
Диаметр цилиндра четвертой ступени, мм65
Конечное давление нагнетания, кгс/см2 100
Полная масса станции, тонн12
Габаритные размеры станции (с учетом салазок), м:
- длина 7
- ширина 2,8
- высота 2,9

Получение сжатого воздуха на работающей станции осуществляется следующим образом: атмосферный воздух через воздушный фильтр 22 попадает на всасывание. Затем воздух сжимается последовательно в цилиндрах четырех ступеней 13, 14, 15, 16 компрессора 12. Охлаждение сжатого воздуха происходит после каждой ступени сжатия в газоохладителях 18, 19, 20 и холодильнике 21 соответствующей ступени. Газоохладители 18, 19 одновременно выполняют функции влагомаслоотделителей. Контроль над работой станции, ее остановку в аварийных ситуациях обеспечивает автоматика с пульта управления 24. От воздействия атмосферных осадков и случайного повреждения оборудование станции защищено капотом 25.

Компрессорная станция на салазках очень устойчива и может легко перемещаться на дальние расстояния по неприспособленной местности.

1. Компрессорная станция передвижная, содержащая поршневой компрессор, жидкостную систему охлаждения поршневого компрессора, силовой привод, размещенные под капотом на раме, закрепленной на салазках, отличающаяся тем, что поршневой компрессор выполнен оппозитным двухрядным четырехступенчатым, салазки состоят из двух продольных прямых металлических полозов прямоугольного сечения, сверху к которым закреплены металлические поперечные балки, при этом торцы каждого полоза снабжены заглушками и выполнены под углом к горизонтали так, что верхняя грань полозьев длиннее нижней.

2. Станция по п.1, отличающаяся тем, что жидкостная система охлаждения включает газоохладитель первой ступени, газоохладитель второй ступени, газоохладитель третьей ступени и холодильник четвертой ступени, причем газоохладители первой и второй ступеней одновременно выполняют функции влагомаслоотделителей.

3. Станция по п.1, отличающаяся тем, что силовой привод выполнен дизельным.

4. Станция по п.1, отличающаяся тем, что капот выполнен съемным.

5. Станция по п.1, отличающаяся тем, что поперечные балки имеют прямоугольное сечение и закреплены на полозьях с помощью треугольных пластин, каждая из которых приварена к верхней грани полоза и к боковой грани поперечной балки, причем крайние поперечные балки имеют длину, превышающую расстояние между полозьями, при этом к торцам этих поперечных балок прикреплены ограничительные пластины, площадь каждой из них превышает площадь сечения поперечной балки.

6. Станция по п.5, отличающаяся тем, что каждая поперечная балка выполнена из двух соединенных между собой швеллеров.

7. Станция по п.1, отличающаяся тем, что вблизи концов полозьев расположены горизонтальные сквозные отверстия.

8. Станция по п.1, отличающаяся тем, что на раме снизу закреплен аккумуляторный ящик.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к компрессорной технике, в частности к высокопроизводительным компрессорным станциям высокого давления, применяемым в нефтяной, газовой и других отраслях промышленности
Наверх