Транспортно-технологическое гусеничное средство

 

Полезная модель относится к гусеничным транспортным средствам многоцелевого назначения с использованием различных видов прицепного, навесного и стационарного оборудования и может быть использована для перевозки и погрузки различных грузов, уборки снега, грунта и сыпучих материалов, обработки почвы и для решения многих других задач. Транспортно-технологическое гусеничное средство включает корпус, ходовую систему, двигатель, трансмиссию, орган управления передвижением, сиденье и средства подсоединения прицепного и навесного оборудования. Техническим результатом является реализации расширения арсенала транспортно-технологических гусеничных средств многоцелевого назначения с возможностью использования различных видов прицепного, навесного и стационарного оборудования, удобных в эксплуатации, как на открытых, так и в небольших замкнутых пространствах. Для этого трансмиссия выполнена в виде шкива, установленного на валу двигателя, шкива промежуточного вала переднего хода, шкива промежуточного вала заднего хода, натяжного шкива-ролика и передающего вращение шкива вала двигателя на шкив промежуточного вала переднего хода и шкив промежуточного вала заднего хода клинового ремня, при этом на промежуточных валах переднего и заднего хода установлены ведущие шкивы переднего хода и ведущие шкивы заднего хода соответственно, вращение которых посредством клиновых ремней передается на ведомые двухручейковые шкивы, выходные валы которых соединены с ходовой системой, а орган управления передвижением выполнен в виде двух рычагов управления, взаимодействующих посредством натяжных роликов с клиновыми ремнями, передающими вращение на ведомые двухручейковые шкивы. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к гусеничным транспортным средствам многоцелевого назначения с использованием различных видов прицепного, навесного и стационарного оборудования и может быть использована для перевозки и погрузки различных грузов, уборки снега, грунта и сыпучих материалов, обработки почвы и для решения многих других задач.

Известна машина на гусеничном ходу для перевозки грузов, включающая корпус с установленной на нем опрокидывающейся грузовой платформой, гусеничную ходовую часть, двигатель и трансмиссию (GB, заявка 2172862, B62D 55/065, Опубл. 01.10.1986 г.). Управление машиной производится стоящим рядом с ней оператором с помощью выносных рычагов.

Недостатками данной машины являются, во-первых, ее узкоцелевое назначение и, во-вторых, ограниченная возможностями оператора скорость ее передвижения.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является транспортно-технологическое средство на базе самоходного гусеничного шасси сверхмалого класса, содержащее корпус, ходовую систему, двигатель, трансмиссию с коробкой передач, выносное дышло для управления передвижением транспортного средства, сиденье для оператора с ограждением, установленным на корпусе, средства подсоединения прицепного и навесного оборудования, включающие, по меньшей мере, поворотный коник и сцепное устройство (RU, патент 125540, B62D 55/08, Опубл. 10.03.2013 г.). При этом сиденье оператора-водителя установлено в передней части машины над двигателем, перед сиденьем выполнено дополнительное ограждение, а за сиденьем - щит безопасности с дугообразной верхней частью, на задней стенке ограждения за сиденьем установлена лебедка, сцепное устройство выполнено съемным. Ходовая система включает два резинотканевых гусеничных обвода и обрезиненные опорные катки, ведущие колеса, соединенные с выходным валом коробки передач через дифференциал, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами. На ведущих валах правой и левой гусениц установлены тормозные элементы, которые могут быть выполнены в виде тормозных конусов или дисков.

Недостатком данного транспортно-технологического средства являются его ограниченные функциональные возможности, несмотря на использование съемной навески для навесного и прицепного оборудования, лебедки на заднем элементе ограждения и съемного трелевочного щита.

К недостаткам может быть отнесено также то, что при установке сиденья оператора-водителя в передней части машины над двигателем не исключается возможность опрокидывания данного транспортного средства, чем объясняется необходимость наличия ограждения перед сиденьем и щита безопасности.

В основу полезной модели положена задача расширения арсенала транспортно-технологических гусеничных средств, заключающаяся в разработке гусеничного средства многоцелевого назначения с возможностью использования различных видов прицепного, навесного и стационарного оборудования, удобного в эксплуатации, как на открытых, так и в небольших замкнутых пространствах. При этом техническим результатом является реализация этого назначения.

Достижение вышеуказанного технического результата обеспечивается тем, что в транспортно-технологическом гусеничном средстве, включающем корпус, ходовую систему, двигатель, трансмиссию, орган управления передвижением, сиденье и средства подсоединения прицепного и навесного оборудования, трансмиссия выполнена в виде шкива, установленного на валу двигателя, шкива промежуточного вала переднего хода, шкива промежуточного вала заднего хода, натяжного шкива-ролика и передающего вращение шкива вала двигателя на шкив промежуточного вала переднего хода и шкив промежуточного вала заднего хода клинового ремня, при этом на промежуточных валах переднего и заднего хода установлены ведущие шкивы переднего хода и ведущие шкивы заднего хода соответственно, вращение которых посредством клиновых ремней передается на ведомые двухручейковые шкивы, выходные валы которых соединены с ходовой системой, а орган управления передвижением выполнен в виде двух рычагов управления, взаимодействующих посредством натяжных роликов с клиновыми ремнями, передающими вращение на ведомые двухручейковые шкивы.

Транспортно-технологическое гусеничное средство может быть выполнено переднеприводным.

Транспортно-технологическое гусеничное средство может быть выполнено заднеприводным.

Транспортно-технологическое гусеничное средство может быть снабжено устройством для приготовления бетонной смеси.

Транспортно-технологическое гусеничное средство может быть снабжено ковшом.

Транспортно-технологическое гусеничное средство может быть снабжено отвалом.

Транспортно-технологическое гусеничное средство может быть снабжено грузоподъемным оборудованием.

Транспортно-технологическое гусеничное средство может быть снабжено оборудованием для транспортировки грузов.

Благодаря выполнению трансмиссии транспортно-технологического гусеничного средства в виде шкива, установленного на валу двигателя, шкива промежуточного вала переднего хода, шкива промежуточного вала заднего хода, натяжного шкива-ролика и передающего вращение шкива вала двигателя на шкив промежуточного вала переднего хода и шкив промежуточного вала заднего хода клинового ремня, установке на промежуточных валах переднего и заднего хода ведущих шкивов переднего хода и ведущих шкивов заднего хода соответственно, вращение которых посредством клиновых ремней передается на ведомые двухручейковые шкивы, выходные валы которых соединены с ходовой системой, выполнению органа управления передвижением в виде двух рычагов управления, взаимодействующих посредством натяжных роликов с клиновыми ремнями, передающими вращение на ведомые двухручейковые шкивы, обеспечивается простота и удобство эксплуатации гусеничного средства многоцелевого назначения, как на открытых, так и в небольших замкнутых пространствах.

Выполнение транспортно-технологического гусеничного средства переднеприводным или заднеприводным способствует созданию широкого модельного ряда различных его модификаций.

Наличие устройства для приготовления бетонной смеси обеспечивает возможность использования такого гусеничного средства в качестве передвижного бетоносмесителя.

Наличие ковша обеспечивает возможность использования такого гусеничного средства в качестве экскаватора.

Наличие отвала обеспечивает возможность использования такого гусеничного средства в качестве бульдозера.

Наличие грузоподъемного оборудования обеспечивает возможность использования такого гусеничного средства для выполнения различных видов разгрузочно-погрузочных работ.

Наличие оборудования для транспортировки грузов обеспечивает возможность использования такого гусеничного средства для погрузки и перевозки различных видов грузов.

Сущность полезной модели поясняется следующими чертежами. На фиг. 1 изображено транспортно-технологическое гусеничное средство, общий вид; на фиг. 2 - трансмиссия, общий вид; на фиг. 3 - кинематическая схема управления передвижением, нейтральное положение, на фиг. 4 - то же, движение вперед; на фиг. 5 - то же, движение назад.

Транспортно-технологическое гусеничное средство включает корпус 1 в виде рамной платформы, ходовую систему, двигатель 2, бесступенчатую фрикционную трансмиссию, имеющую две скорости передвижения вперед и назад, орган управления передвижением, выполненный в виде двух рычагов 3, 4 управления, и сиденье 5.

Двигатель 2 и бесступенчатая фрикционная трансмиссия транспортно-технологического гусеничного средства установлены на рамной платформе.

Ходовая система состоит из резинотканных гусеничных ободов 6, опорных стальных ведущих колес 7 с пластиковыми вставками. Возможна установка металлических гусениц. Ведущие колеса 7 левой и правой гусеницы соединены с выходными валами 8 посредством приводных звезд 9, установленных на валах 8, и роликовых цепей 10.

В качестве двигателя 2 может быть использован бензиновый или дизельный четырехтактный двигатель общего назначения. Для объектов с повышенной взрывоопасностью возможно применение асинхронного двигателя. Двигатель 2 снабжен валом отбора мощности для дополнительного оборудования.

Бесступенчатая фрикционная трансмиссия состоит из шкива 11, установленного на валу двигателя 2, шкива 12 промежуточного вала 13 переднего хода, шкива 14 промежуточного вала 15 заднего хода, натяжного шкива-ролика 16 и передающего вращение шкива 11 вала двигателя 2 на шкив 12 промежуточного вала 13 переднего хода и шкив 14 промежкточного вала 15 заднего хода клинового ремня 17, при этом на промежуточных валах переднего 13 и заднего 15 хода установлены ведущие шкивы 18 переднего хода и ведущие шкивы 19 заднего хода соответственно, вращение которых посредством клиновых ремней 20, 21 передается на ведомые двухручейковые шкивы 22, выходные валы 8 которых соединены с ведущими колесами 7 ходовой системой.

Рычаги 3, 4 управления взаимодействуют с клиновыми ремнями 20, 21, передающими вращение на ведомые двухручейковые шкивы 22, посредством натяжных роликов 23.

Двигатель 2 и трансмиссия могут устанавливаться в передней, задней или центральной части транспортно-технологического гусеничного средства.

Транспортно-технологическое гусеничное средство также снабжено средствами (не показаны) подсоединения прицепного и навесного оборудования.

В зависимости от модификации транспортно-технологического гусеничного средства двигатель и трансмиссия могут устанавливаться в его передней, задней или центральной части.

В зависимости от модификации транспортно-технологическое гусеничное средство также может быть выполнено как переднеприводным, так и заднеприводным.

Работа транспортно-технологического гусеничного средства осуществляется следующим образом.

Транспортно-технологическое гусеничное средство представляет собой гусеничное транспортное средство многоцелевого назначения с использованием различных видов прицепного, навесного и стационарного оборудования. Оно используется для перевозки и погрузки различных грузов, уборки снега, грунта и сыпучих материалов, обработки почвы и для решения многих других задач.

Управление движением транспортно-технологическим гусеничным средством осуществляется с помощью двух рычагов 3, 4. При увеличении оборотов на валу двигателя 2, центробежное сцепление передает крутящий момент на шкив 11, со шкива 11 через клиновой ремень 17 крутящий момент передается на шкивы 12 и 14. Два промежуточных вала переднего 13 и заднего 15 хода начинают вращаться в противоположные стороны и позволяют снимать крутящий момент в разных направлениях.

При перемещении рычагов 3, 4 управления вперед натяжные ролики 23 прижимают ремни 20 к шкивам 22, крутящий момент передается на приводные звезды 9 и гусеничное средство начинает двигаться вперед.

При перемещении рычагов 3, 4 управления назад натяжные ролики 23 прижимают ремни 21 к шкивам 22, крутящий момент передается на приводные звезды 9 и гусеничное средство начинает двигаться назад.

При положении рычагов 3, 4 в среднем нейтральном положении, ремни 20, 21 находятся в слабом состоянии и не передают крутящий момент на шкивы 22.

Поворот гусеничного средства влево или вправо осуществляется перемещением одного из рычагов 3 или 4.

Транспортно-технологическое гусеничное средство имеет следующие минимальные габаритные размеры: ширина 900 мм, длина 1300 мм, высота 900 мм, минимальную мощность двигателя 6,5 л.с., максимальное тяговое усилие до 3000 кг, максимальную скорость 15 км/ч, минимальный вес от 120 кг.

Трансмиссия позволяет транспортно-технологическому гусеничному средству разворачиваться на месте на 360°, что при его малых габаритах позволяет осуществлять работу в замкнутых небольших пространствах.

В зависимости от модификации транспортно-технологическое гусеничное средство может быть оснащено различными видами прицепного, навесного и стационарного оборудования, такими так, например, устройство для приготовления бетонной смеси, ковш, отвал, грузоподъемное оборудование, оборудование для транспортировки грузов и многое другое.

Базовая модель транспортно-технологического гусеничного средства может быть в короткие сроки переоборудована под необходимые потребности потребителя.

1. Транспортно-технологическое гусеничное средство, включающее корпус, ходовую систему, двигатель, трансмиссию, орган управления передвижением, сиденье и средства подсоединения прицепного и навесного оборудования, отличающееся тем, что трансмиссия выполнена в виде шкива, установленного на валу двигателя, шкива промежуточного вала переднего хода, шкива промежуточного вала заднего хода, натяжного шкива-ролика и передающего вращение шкива вала двигателя на шкив промежуточного вала переднего хода и шкив промежуточного вала заднего хода клинового ремня, при этом на промежуточных валах переднего и заднего хода установлены ведущие шкивы переднего хода и ведущие шкивы заднего хода соответственно, вращение которых посредством клиновых ремней передается на ведомые двухручейковые шкивы, выходные валы которых соединены с ходовой системой, а орган управления передвижением выполнен в виде двух рычагов управления, взаимодействующих посредством натяжных роликов с клиновыми ремнями, передающими вращение на ведомые двухручейковые шкивы.

2. Гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено переднеприводным.

3. Гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено заднеприводным.

4. Гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено устройством для приготовления бетонной смеси.

5. Гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено ковшом.

6. Гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено отвалом.

7. Гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено грузоподъемным оборудованием.

8. Гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено оборудованием для транспортировки грузов.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для блокировки дифференциала транспортных средств
Наверх