Устройство для контроля коррозии

 

Устройство относится к области защиты металлической поверхности от коррозии в грунте или другой токопроводящей среде и может использоваться для защиты коммуникаций и сооружений в системе трубопроводного транспорта. Устройство состоит из корпуса в виде диэлектрической трубки и, присоединенного к его торцу резьбовым соединением, весового образца из материала сооружения. Для контроля скорости коррозии подземного сооружения, эксплуатируемого в агрессивной среде или грунте, к этому сооружению подключают предлагаемое устройство, располагаемое в среде и в непосредственной близости к поверхности сооружения. При этом убыль массы весового образца устройства после выдержки в агрессивной среде прямопропорциональна скорости коррозии металла в этой среде. Предлагаемая форма и расположение весовых образцов обеспечивает повышенную точность определения скорости коррозии. 1 ил.

Устройство относится к области защиты металлической поверхности от коррозии в грунте или другой токопроводящей среде и может использоваться в системе трубопроводного транспорта.

Из современного уровня техники известен датчик скорости коррозии, содержащий металлический образец (пластина, стержень и др.), помещенный в агрессивную среду. При помощи такого датчика скорость коррозии определяется по потере массы образца после его извлечения из агрессивной среды (Anti-corrosion metalles and materials, 1987, 34, N3, p 16 18).

Задача, на решение которой направлено заявленное техническое решение заключается в увеличении точности контроля скорости коррозии металла защищаемого сооружения. При этом необходимо также повысить удобство монтажа весового образца и периодического контроля его показаний.

Поставленная задача достигается за счет того, что весовой образец или образцы 1 (Фиг.) из материала защищаемого сооружения, размещают, с применением резьбового соединения, на торцевом крае диэлектрической трубки 2 диаметром 20÷30 мм, с помощью специальной диэлектрической пробки 3. В таком виде, устройство может быть помещено, через заранее заготовленную скважину (шпур), в грунт или агрессивную среду таким образом, что весовой образец окажется в непосредственной близости к защищаемому (исследуемому) сооружению и в тех же условиях, что и это сооружение. Для учета влияния на коррозионные процессы защитных и блуждающих токов, воздействующих на сооружение, предлагаемый датчик необходимо электрически соединить с этим сооружением. Это соединение осуществляется с помощью провода 4 проходящего внутри трубки от весового образца к сооружению, провод крепится к весовому образцу, например, с помощью прижимного винта 5. Повышение точности контроля скорости коррозии достигается также за счет того, что конусообразная форма весового образца обеспечивает лучший, нежели у плоского образца, контакт с грунтом (агрессивной средой) при заглублении датчика. Увеличение количества образцов до двух позволяет применить другие, кроме упомянутого весового, методы контроля, такие как, известный из современного уровня техники, метод поляризационного сопротивления, что позволит уменьшить периодичность замеров и таким образом повысить оперативность данных.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является улучшенное качество контроля скорости коррозии за счет формы весовых образцов из материала сооружения, дающих более плотный контакт с исследуемой средой; за счет количества весовых образцов, которых, по меньшей мере, два, и это позволяет применить оперативные (нежели весовой) методы измерения скорости коррозии, такие как метод поляризационного сопротивления. Еще одним техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является удобство монтажа датчика, за счет размещения весового образца из материала сооружения на торце диэлектрической трубки.

1. Устройство для контроля коррозии металлического сооружения, характеризующееся тем, что оно состоит из корпуса в виде диэлектрической трубки и, присоединенного к его торцу резьбовым соединением, весового образца из материала сооружения, убыль массы которого после выдержки в агрессивной среде прямо пропорциональна скорости коррозии металла в этой среде.

2. Устройство для контроля коррозии по п.1, отличающееся тем, что весовой образец подсоединен к сооружению с помощью провода, расположенного внутри корпуса.

3. Устройство для контроля коррозии по п.1, отличающееся тем, что на торце корпуса с помощью заглушки-переходника смонтированы, по меньшей мере, два идентичных по форме и весу весовых образца, имеющих конусообразную форму.



 

Наверх