Узел крепления для сопряжения с внешними устройствами

 

Полезная модель относится к области жизнедеятельности человека и может быть использована как узел крепления для сопряжения с различными внешними мобильными устройствами и средствами, устанавливаемыми на лодках и других транспортных средствах, таких как автомобили, велосипеды, мопеды и пр. Узел крепления для сопряжения с внешними устройствами, включающий, корпус с крепежными элементами, в котором выполнено осевое центральное отверстие, по окружности которого расположены шлицы, с возможностью поворота шлицевого соединения на угол от 15 до 40 градусов, запорный механизм, расположенный в пазу на боковой поверхности корпуса, с возможностью поперечного перемещения и выполненный в виде пластины с фигурным отверстием, имеющим на внутренней части шлицы, расположенные по окружности, и фигурный сегмент, выполненный со смещением от центра окружности на величину не менее двух высот зуба шлица. Данное техническое решение позволяет повысить надежность крепления на транспортном средстве, улучшить фиксацию осевого перемещения устройств, а также улучшить эксплуатационные качества, что позволяет разместить расположенное на нем устройство в необходимом положении, без потери жесткости крепления.

Полезная модель относится к области жизнедеятельности человека и может быть использована как узел крепления для сопряжения с различными внешними мобильными устройствами и средствами, устанавливаемыми на лодках и других транспортных средствах, таких как автомобили, велосипеды, мопеды и пр.

Например, узел крепления может быть установлен на корпусе, бортах или других местах лодки для крепления сменных носителей, таких как подставки для удилища, лееров, для столиков и посуды, для крепления навигационного оборудования и связи и других приспособлений.

Известный узел крепления [1] включает, наружный корпус с расположенными по краям крепежными элементами и пазом, для установки монтажного элемента, представляющего собой фигурную пластину прямоугольного вида, в центре которой закреплен шар поворотного механизма. Сбоку на узле крепления сменных носителей расположен запорный механизм в виде подпружиненного рычага, который фиксирует фигурную пластину прямоугольного вида в неподвижном положении. Узел крепления может быть использован для крепления таких сменных устройств как камера или удочка на борту лодки, что обеспечивает их фиксацию и повышает удобство эксплуатации данных устройств.

Недостатком данного технического решения является ненадежная фиксация сменных устройств, что обусловлено наличием шарового крепления сменных элементов. Так как шаровое крепление имеет ограничения по величине усилий при установке угла поворота, то при превышении прилагаемых усилий, возникающих при неравномерном движении транспортного объекта, это может привести к резкому изменению положения сменного носителя, что снижает надежность фиксации устройства. Кроме того, также возможно попадание разных видов загрязнений и воды из окружающей среды в наружный корпус с пазом, что может привести к ржавлению и заклиниванию запорного механизма, что также снижает надежность узла крепления в целом.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению, является узел крепления для сопряжения с внешними устройствами [2], включающий корпус, в котором выполнено осевое центральное отверстие, по окружности которого расположены шлицы, запорный механизм, расположенный в пазу на боковой поверхности корпуса с возможностью поперечного перемещения и выполненный в виде пластины со шлицевым элементом, при этом на внешней поверхности корпуса расположены крепежные элементы. Шлицы осевого центрального отверстия расположены по окружности в количестве 8-м штук с возможностью поворота шлицевого соединения при установке сменного адаптера с внешним устройством под углом 45°.

На боковой поверхности корпуса узла крепления расположен паз, по которому в поперечном направлении перемещается запорный механизм, выполненный в виде пластины со шлицевым элементом. При этом на пластине имеется один шлицевой элемент, выполненный в виде паза и расположенный на боковой поверхности этой пластины. При установке через адаптер сменного устройства в узле крепления шлицевой элемент пластины образует шлицевое соединение со шлицами осевого центрального отверстия узла крепления.

При установочном положении паз пластины и шлиц осевого центрального отверстия совпадают, что дает возможность свободного осевого перемещения сменного адаптера с внешним устройством. При поперечном смещении пластины из одного крайнего положения в другое, она проходит через круговую проточку в адаптере и перекрывает один из шлицов, чем и препятствует осевому перемещению установленного адаптера сменного носителя.

На внешней поверхности корпуса расположены два крепежных элемента, позволяющие устанавливать узел крепления на различных транспортных средствах.

Однако данное техническое решение имеет такой недостаток, как большой угол установки сменного адаптера с внешним устройством, который составляет 45 градусов, что снижает функциональность и приводит к неудобству в процессе эксплуатации, так как не позволяет более точно выставить сменный носитель. Недостатком также является малая надежность фиксации осевого перемещения адаптера в узле крепления, так как пластина запорного механизма фиксирует адаптер только за один зуб. Кроме того, данное устройство недостаточно надежно крепится на корпусе транспортных средств из-за наличия только двух монтажных элементов, вследствие чего снижается надежность устройства в целом.

В основу полезной модели поставлена задача создания такого узла крепления для сопряжения с внешними устройствами, в котором путем усовершенствования конструкции достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных качеств.

Поставленная задача решается тем, что в известном узле крепления для сопряжения с внешними устройствами, включающем корпус, в котором выполнено осевое центральное отверстие, по окружности которого расположены шлицы, запорный механизм, расположенный в пазу на боковой поверхности корпуса с возможностью поперечного перемещения и выполненный в виде пластины со шлицевым элементом, а на внешней поверхности корпуса расположены крепежные элементы, согласно полезной модели, шлицы осевого центрального отверстия корпуса выполнены с возможностью поворота шлицевого соединения на угол от 15 до 40 град, при этом на пластине выполнено фигурное отверстие, имеющее на внутренней части шлицы, расположенные по окружности и фигурный сегмент, выполненный со смещением от центра окружности.

Кроме того, шаг шлицов на пластине выполнен в соответствии с шагом шлицов осевого центрального отверстия корпуса,

При этом смещение фигурного сегмента на пластине от центра окружности выполнено на величину не менее двух высот зуба шлица.

Кроме того, корпус содержит дополнительные крепежные элементы, расположенные симметрично вдоль его поперечной оси.

Предложенная конструкция обеспечивает точное и надежное сопряжение при установке внешних устройств на любой поверхности, благодаря тому, что шлицы осевого центрального отверстия корпуса выполнены с возможностью поворота шлицевого соединения на угол от 15 до 40 градусов. При таком выполнении шлицевого соединения не только повышается надежность устройства, но и улучшаются его эксплуатационные качества, обеспечивающие удобство эксплуатации.

Выполнение запорного механизма в виде пластины с фигурным отверстием, имеющим на внутренней части шлицы, расположенные по окружности и фигурный сегмент, выполненный со смещением от центра окружности, позволяет надежно закрепить сменный адаптер внешних устройств.

Выполнение шага шлицов на пластине в соответствии с шагом шлицов осевого центрального отверстия корпуса, а смещение фигурного сегмента на пластине от центра окружности на величину не менее двух высот зуба шлица, позволяет в положении пластины «открыто», свободно ввести адаптер сменного устройства в корпус узла крепления, а в положении пластины «закрыто», фигурный сегмент позволяет надежно зафиксировать адаптер от осевого перемещения.

Выполнение корпуса узла крепления сменных носителей с дополнительными крепежными элементами позволяет более равномерно распределить нагрузку по всей площади соприкосновения корпуса узла и поверхности транспортного средства, на которую крепится устройство и более надежно закрепить на ней узел крепления.

Суть полезной модели поясняется на чертежах, где предоставлены:

- фиг. 1 - общий вид узла крепления для сопряжения с внешними устройствами;

- фиг. 2 - вид спереди узла крепления для сопряжения с внешними устройствами;

- фиг. 3 - вид сбоку узла крепления для сопряжения с внешними устройствами;

- фиг. 4 - вид сверху узла крепления для сопряжения с внешними устройствами в положении «открыто»;

- фиг. 5 - вид сверху узла крепления для сопряжения с внешними устройствами в положении «закрыто»;

- фиг. 6 - общий вид пластины узла крепления для сопряжения с внешними устройствами;

- фиг. 7 - поперечный разрез узла крепления для сопряжения с внешними устройствами с установленным адаптером в положении «открыто»;

- фиг. 8 - поперечный разрез узла крепления для сопряжения с внешними устройствами с установленным адаптером в положении «закрыто».

Узел крепления для сопряжения с внешними устройствами содержит корпус (1), в котором выполнено осевое центральное отверстие, по окружности которого расположены шлицы (2). На боковой поверхности корпуса расположен паз, в котором, с возможностью поперечного перемещения, установлен запорный механизм, выполненный в виде пластины (3). На пластине (3) выполнено фигурное отверстие, имеющее на внутренней части шлицы (4), расположенные по окружности, и фигурный сегмент (5), выполненный со смещением от центра окружности. На корпусе (1) узла крепления для сопряжения с внешними устройствами расположены четыре крепежных элемента (6).

Узел крепления для сопряжения с внешними устройствами предназначен для установки на различных транспортных средствах любых видов мобильных устройств, а также подставок, держателей, полок, удлинителей и других поддерживающих элементов, снабженных переходным адаптером. Корпус узла (1) через крепежные элементы (6) крепиться прямо на внешнюю поверхность транспортного средства, или устанавливается через любые известные переходные элементы. Посредине корпуса (1) расположено осевое центральное отверстие со шлицами, в которое устанавливается сменный адаптер (7) с расположенным на нем устройством необходимого вида. За счет шлицевого соединения адаптер может устанавливаться с возможностью смещения на угол от 15 до 40 градусов, что позволяет разместить расположенное на нем устройство в необходимом положении, без потери жесткости крепления.

На боковой поверхности корпуса (1) расположен паз, в котором перемещается пластина (3), являющая запорным механизмом устройства. В положении «открыто» шлицы фигурного элемента пластины (3) совпадают со шлицами отверстия в корпусе и позволяют адаптеру (7) перемещаться в осевом направлении. После установки адаптера на необходимый угол, он фиксируется путем перемещения пластины (3) в положение «закрыто», при этом фигурный сегмент (5), выполненный со смещением от центра окружности, заходит в проточку на адаптере, охватывая его по диаметру на угол 180 градусов. Пластина запорного элемента надежно фиксирует адаптер и исключает его осевое перемещение.

Узел крепления может быть установлен на корпусе, бортах или других местах лодки или других транспортных средствах и обеспечивает надежное крепление сменных носителей, таких как подставки для удилища, лееров, для столиков и посуды, для крепления навигационного оборудования и связи и других приспособлений.

Таким образом, заявляемая полезная модель узла крепления для сопряжения с внешними устройствами позволяет повысить надежность крепления на транспортном средстве, улучшить фиксацию осевого перемещения устройств, а также улучшить эксплуатационные качества, что позволяет разместить расположенное на нем устройство в необходимом положении, без потери жесткости крепления.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент США на изобретение US RE42,581E, МПК6 F16M 11/14, опубл. 02.08.2011р.

2. Патент США на промышленный образец US D658,482S, опубл. 01.05.2012 г.

1. Узел крепления для сопряжения с внешними устройствами, включающий корпус, в котором выполнено осевое центральное отверстие, по окружности которого расположены шлицы, запорный механизм, расположенный в пазу на боковой поверхности корпуса с возможностью поперечного перемещения и выполненный в виде пластины со шлицевым элементом, при этом на внешней поверхности корпуса расположены крепежные элементы, отличающийся тем, что шлицы осевого центрального отверстия корпуса выполнены с возможностью поворота шлицевого соединения на угол от 15 до 40º, при этом на пластине выполнено фигурное отверстие, имеющее на внутренней части шлицы, расположенные по окружности, и фигурный сегмент, выполненный со смещением от центра окружности.

2. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что шаг шлицов на пластине выполнен в соответствии с шагом шлицов осевого центрального отверстия корпуса.

3. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что смещение фигурного сегмента на пластине от центра окружности выполнено на величину не менее двух высот зуба шлица.

4. Узел крепления по п.1, отличающийся тем, что корпус содержит дополнительные крепежные элементы, расположенные симметрично вдоль его поперечной оси.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подставкам для электронных аппаратов
Наверх