Горочный тормозной башмак

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок, преимущественно горок малой мощности и на станционных путях для закрепления вагонов от самопроизвольного ухода. Техническим результатом предлагаемого решения является повышение надежности устройства за счет предотвращения заклинивания колесной пары. Технический результат достигается тем, что в горочном тормозном башмаке, содержащем, полоз с размещенным на нем противоюзовым механизмом и упор с ручкой, согласно полезной модели, полоз выполнен удлиненным и в зоне его контакта с колесом установлена кассета-сепаратор, которая образует его опору и состоит из игольчатых роликов различного диаметра установленных в нем по ранжиру с уклоном в сторону упора, а упор выполнен -образной формы и усечен по радиусу колеса, образуя наклонную поверхность, которая контактирует с колесом и в ней выполнены поперечные цилиндрические углубления, в которых установлены с выступом поверхности катания цилиндрические ролики, причем кассета-сепаратор с игольчатыми роликами и цилиндрические ролики П-образного упора образуют противогазовый механизм. 1 илл.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок, преимущественно горок малой мощности и на станционных путях для закрепления вагонов от самопроизвольного ухода.

Известен горочный тормозной башмак, содержащий колодку с ручкой и полоз. Со стороны опорной поверхности полоза имеются выемки, в которые запрессован антифрикционный порошковый материал, выемки в колодке-упоре выполнены в виде пазов в форме «ласточкин хвост» [Патент РФ 2345922, МПК: B61K 7/16, опуб. 06.07.2007 г., авторы Старшов И.П. и др. Тормозной башмак].

Недостатком известного технического решения является низкая надежность в результате высокого коэффициента трения и неустойчивости свойств антифрикционного материала к погодным условиям, приводящим к изменению вращательного момента колесной пары.

Известен горочный тормозной башмак, который содержит упор с ручкой и полоз, упор с ручкой и полоз выполнены, из антифрикционного материала или другого материала имеющего на поверхностях наезда колеса антифрикционные накладки, нижней части полоза выполнен паз в котором размещена фрикционная накладка, имеющая в паре с материалом рельса высокий коэффициент трения, в верхней части упора размещена емкость для жидкости с возможностью подачи ее через фитиль на поверхность катания колеса. При этом упор и полоз выполнены из антифрикционного материала, имеющего в паре с материалом колеса низкий коэффициент трения, который выполняет функцию подшипника скольжения. В верхней части упора размещена емкость для антифрикционной жидкости с возможностью ее подачи через фитиль на поверхность катания колеса. В результате сохраняется проворачивание колесной пары при наезде на башмак, что предотвращает повреждение колес и рельс при маневрах подвижного состава, особенно на горках малой мощности. Совокупность элементов башмака и антифрикционных средств выполняет функции противоюзового механизма [Патент РФ 2375227, МПК: B61K 7/16, опубл. 10.12.2009 г., БИ 34, авторы Темников Ф.С и др. Горочный тормозной башмак].

Недостатком известного технического решения является низкая надежность в результате высокого коэффициента трения и неустойчивости свойств антифрикционного материала к погодным условиям, приводящим к изменению вращательного момента колесной пары.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение надежности устройства за счет предотвращения заклинивания колесной пары.

Технический результат достигается тем, что в горочном тормозном башмаке, содержащем, полоз с размещенным на нем противоюзовым механизмом и упор с ручкой, согласно полезной модели, полоз выполнен удлиненным и в зоне его контакта с колесом установлена кассета-сепаратор, которая образует его опору и состоит из игольчатых роликов различного диаметра установленных в нем по ранжиру с уклоном в сторону упора, а упор выполнен -образной формы и усечен по радиусу колеса, образуя наклонную поверхность, которая контактирует с колесом и в ней выполнены поперечные цилиндрические углубления, в которых установлены с выступом поверхности катания цилиндрические ролики, причем кассета-сепаратор с игольчатыми роликами и цилиндрические ролики П-образного упора образуют противогазовый механизм.

При замене процесса скольжения колеса на процесс его качения снижается возможность появления юза при торможении вагонов, в частности, в глубине сортировочного парка. Кроме того, использование игольчатых роликов различного диаметра, смонтированных в кассеты-сепараторы по ранжиру с уклоном к упору башмака, создает условие при минимальном утолщении полоза обеспечить закрепление колеса с двух сторон, а, следовательно, и закрепление вагона от самопроизвольного ухода в любую сторону движения вагона.

На фиг. представлен горочный тормозной башмак Горочный тормозной башмак состоит из удлиненного полоза 1, П-образного упора 2, ручки 3, цилиндрических роликов 4, игольчатых роликов 5, размещенных в кассете-сепараторе 6, колеса 7 транспортного средства.

Горочный тормозной башмак работает следующим образом.

Колесо 7 транспортного средства, наезжая на удлиненный полоз 1 башмака до П-образного упора 2, который усечен по радиусу колеса, образуя наклонную поверхность, в которой выполнены поперечные цилиндрические углубления, за счет сил инерции, продолжает вращаться на цилиндрических роликах 4, которые установлены с выступом поверхности катания в поперечные цилиндрические углубления, и игольчатых роликах 5, размещенных в кассете-сепараторе 6. Одновременно полоз 1 башмака и, закрепленная на нем кассета-сепаратор 6 производят торможение колеса 7 и транспортного средства в целом. Так как коэффициент трения между полозом и рельсом значительно выше, чем между колесом 7 транспортного средства и цилиндрическими роликами 4 П-образного упора 2 и игольчатыми роликами 5, размещенными в кассете-сепараторе 6, происходит безюзовое вращение колеса 7 транспортного средства, исключающее образование одностороннего ползуна.

Исполнение кассеты-сепаратора 6 из игольчатых роликов 5 различного диаметра, установленных по ранжиру с уклоном в сторону П-образного упора 2 увеличивает стабилизацию нагрузки на П-образный упор 2 башмака в процессе торможения. Кассета-сепаратор 6 с игольчатыми роликами 5 и цилиндрические ролики 4 П-образного упора 2 образуют противоюзовый механизм, который заменяет трение скольжения на трение качения, снижая проворачивание колеса 7 транспортного средства.

При полной остановке транспортного средства затормаживаемое колесо 7, расположенное на кассете-сепараторе 6, удерживается игольчатыми роликами 5 кассеты-сепаратора 6 от скатывания в противоположную сторону, обеспечивая закрепление транспортного средства от двухстороннего самопроизвольного ухода.

Предлагаемый горочный тормозной башмак обладает повышенной надежностью, предотвращает заклинивания колес транспортного средства, исключая юз и ползун на колесе.

Горочный тормозной башмак, содержащий полоз с размещенным на нем противогазовым механизмом и упор с ручкой, отличающийся тем, что полоз выполнен удлиненным и в зоне его контакта с колесом установлена кассета-сепаратор, которая образует его опору и состоит из игольчатых роликов различного диаметра, установленных в нем по ранжиру с уклоном в сторону упора, а упор выполнен -образной формы и усечен по радиусу колеса, образуя наклонную поверхность, которая контактирует с колесом и в ней выполнены поперечные цилиндрические углубления, в которых установлены с выступом поверхности катания цилиндрические ролики, причем кассета-сепаратор с игольчатыми роликами и цилиндрические ролики П-образного упора образуют противоюзовый механизм.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и может быть использована для остановки и замедления подвижного состава на подъездных и станционных путях, сортировочных путях и станциях, где повышенные требования к пожарной безопасности
Наверх