Упругая опора

 

Полезная модель относится к эластичным элементам, предохраняющим объекты, в частности тару, от вибрации, а также их любые горизонтальные перемещения относительно друг друга и относительно опорной поверхности, и направлена на повышение противоскольжения транспортируемого объекта, снижение вибрационного воздействия на него при увеличении надежности фиксации установленной опоры в гнезде днища контейнера. Упругая опора содержит сплошной опорный элемент с боковой цилиндрической поверхностью, сопряженный с ним фиксатор с открытой внутренней полостью и конической наружной поверхностью. На торцевой поверхности опорного элемента выполнены упругие выступы, а внутренняя полость фиксатора выполнена в виде усеченной пирамиды. Упругие выступы выполнены цилиндрическими.

Полезная модель относится к эластичным элементам, предохраняющим объекты, в частности тару, от вибрации, а также их любые горизонтальные перемещения относительно друг друга и по опорной поверхности.

Известна упругая опора, содержащая сплошной опорный элемент с боковой цилиндрической поверхностью и сопряженный с ним фиксатор с открытой внутренней цилиндрической полостью и конической наружной поверхностью. На торцевой поверхности опорного элемента выполнены упругие выступы (RU, U1, 130358, 2012). При установке известного изделия в цилиндрическом гнезде в днище контейнера или иного транспортируемого объекта требуется приложить значительные усилия на преодоление сил упругости боковых стенок фиксатора.

Недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость установки опоры для использования ее в запланированных целях.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели является упругая опора, содержащая сплошной опорный элемент с наружной цилиндрической поверхностью и сопряженный с ним фиксатор с открытой конической полостью и конической наружной поверхностью (RU, U1, 101123, 2010).

Данное изделие имеет недостаточное сцепление опоры с днищем транспортного средства. Тонкие стенки фиксатора с одной стороны уменьшают величину усилия, требуемого для установки опоры в гнездо днища (платформы) контейнера, однако при этом существенно снижается надежность фиксации опоры, что в отдельных ситуациях в процессе транспортирования груза приводит к ее самопроизвольному извлечению.

Недостатками данной конструкции являются недостаточные характеристики сцепления опоры с днищем кузова транспортного средства, а также низкая фиксация опоры в гнезде днища контейнера.

Заявленная полезная модель направлена на повышение противоскольжения транспортируемого объекта, снижение вибрационного воздействия на него при увеличении надежности фиксации установленной опоры в гнезде днища контейнера.

Указанный технический результат достигается тем, что в упругой опоре, содержащей сплошной опорный элемент с боковой цилиндрической поверхностью и сопряженный с ним фиксатор с открытой внутренней полостью и конической наружной поверхностью, на торцевой поверхности опорного элемента выполнены упругие выступы, а внутренняя полость фиксатора выполнена в виде усеченной пирамиды

Упругие выступы выполнены цилиндрическими.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена упругая опора с полостью в виде усеченной шестигранной пирамиды, вид сверху, на фиг. 2 - разрез по линии А-А.

Упругая опора выполнена из эластомера, например, из пластиката ПВХ, резины, и содержит сплошной опорный элемент 1 с боковой цилиндрической поверхностью, сопряженный с фиксатором 2, в котором выполнена открытая полость 3 в виде усеченной пирамиды.

На торцевой поверхности опорного элемента 1 равномерно размещены упругие выступы 4 в виде цилиндров с небольшой высоты.

Наружная поверхность фиксатора 2 выполнена конической. Между опорным элементом 1 и фиксатором 2 выполнена канавка 5 прямоугольного сечения.

Выполнение наружной поверхности опорного элемента 1 с упругими демпфирующими выступами 4 повышает коэффициент трения, увеличивая таким образом эффект противоскольжения.

Цилиндрическая форма упругих выступов 4 более технологична при изготовлении.

Форма открытой полости 3 в виде усеченной пирамиды в совокупности с конической поверхностью фиксатора позволяет в зоне сопряжения боковых граней пирамиды открытого отверстия 3 значительно снизить усилие, необходимое для размещения фиксатора 2 в гнезде днища контейнера с грузом, при этом утолщенные участки стенок фиксатора 2 на участке между ребрами пирамиды обеспечивают усилие, достаточное для фиксации опоры в гнезде днища контейнера.

Канавка 5 повышает упругие характеристики упора и снижает вибрации при транспортировке объектов.

Заявляемая упругая опора противоскольжения может быть изготовлена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Упругая опора, содержащая сплошной опорный элемент с боковой цилиндрической поверхностью и сопряженный с ним фиксатор с открытой внутренней полостью и конической наружной поверхностью, отличающаяся тем, что на торцевой поверхности опорного элемента выполнены упругие выступы, а внутренняя полость фиксатора выполнена в виде усеченной пирамиды.

2. Упругая опора по п. 1, отличающаяся тем, что упругие выступы выполнены цилиндрическими.



 

Наверх