Бронезащита крыльев транспортного средства

 

Бронезащита крыльев транспортного средства относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции бронезащиты крыльев транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости, предназначенную для автомобилей с различными типами двигателей. Поставленная цель достигается тем, что бронезащита передних крыльев содержит несколько частей различной формы, жестко закрепленных между собой и точно повторяющих форму элементов кузова, а бронезащита задних крыльев состоит из цельных фигурных частей сложной формы, причем бронезащита жестко фиксируется на кузове автомобиля с внешней стороны при помощи сварных соединений, при этом все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты, кроме того, бронезащита может закрепляться на кузове автомобиля при помощи разъемных соединений.

Бронезащита крыльев транспортного средства (далее бронезащита) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении.

Известна конструкция специального бронированного автомобиля, патент 3031. Броневая защита кузова выполнена в виде навесных броневых панелей, установленных с внутренней его стороны посредством сварных соединений и установочных элементов (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не обеспечивает быструю установку и демонтаж броневой защиты, а также не подходит для автомобилей VIP-класса по внешнему виду.

Наиболее близким техническим решением является броневая защита крыльев автомобиля, патент 98563. В данной конструкции бронезащита заднего крыла содержит несколько частей различной формы, каждая из которых крепится к крылу через отверстия, соответствующие резьбовым отверстиям на поверхности крыла со стороны салона автомобиля, при этом все части закреплены с перекрытием друг друга, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты, а бронезащита переднего крыла состоит из цельной части, которая крепится через отверстия со стороны моторного отсека (см. приложение 2). Однако, хотя такое техническое решение и подходит для автомобилей VIP-класса, оно не обеспечивает возможность установки частей бронезащиты с внешней стороны автомобиля и не предназначено для автомобилей с различными типами двигателей.

Целью предлагаемой полезной модели является создание конструкции бронезащиты крыльев транспортного средства, нетрудоемкой в изготовлении, которую легко установить и демонтировать при необходимости, предназначенную для автомобилей с различными типами двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что бронезащита передних крыльев содержит несколько частей различной формы, жестко закрепленных между собой и точно повторяющих форму элементов кузова, а бронезащита задних крыльев состоит из цельных фигурных частей сложной формы, причем бронезащита жестко фиксируется на кузове автомобиля с внешней стороны при помощи сварных соединений, при этом все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты, кроме того, бронезащита может закрепляться на кузове автомобиля при помощи разъемных соединений.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид бронезащиты крыльев транспортного средства (для автомобиля с бензиновым двигателем);

на фиг.2 - общий вид бронезащиты крыльев транспортного средства (для автомобиля с дизельным двигателем);

на фиг.3 - части бронезащиты (для автомобиля с бензиновым двигателем, показана часть отверстий);

на фиг.4 - части бронезащиты (для автомобиля с дизельным двигателем, показана часть отверстий).

И представлена на фотографии:

на фото 1 - бронезащита крыльев, установленная на транспортном средстве с бензиновым двигателем.

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Бронезащита 1 состоит из частей 2 бронезащиты передних крыльев, изготовленных из бронированных листов путем лазерной резки, и цельных фигурных частей 3 бронезащиты задних крыльев, изготовленных из бронированных листов при помощи кондукторов (см. фиг.1-4).

Части 2 и 3 жестко крепятся к кузову автомобиля с внешней стороны (см. фото 1).

Части 2 могут быть зафиксированы как при помощи сварных соединений, так и при помощи разъемных соединений через отверстия 4 (см. фиг.3, 4).

Форма частей 2 различается в зависимости от типа двигателя транспортного средства. Бронезащита 1 может устанавливаться на автомобили с бензиновым двигателем (см. фиг.1, 3) и на автомобили с дизельным двигателем (см. фиг.2, 4).

Установка бронезащиты 1 осуществляется следующим образом: подготавливают автомобиль к бронированию, для этого снимают передние крылья. Устанавливают бронезащиту передних крыльев. Для этого одну из частей 2 бронезащиты 1 примеряют к месту установки, через выполненные заранее отверстия 4 отмечают недостающие отверстия, снимают часть 2. Высверливают недостающие отверстия на кузове автомобиля, ставят и закрепляют часть 2 бронезащиты 1 с помощью крепежных элементов, притягивая ее к крылу. Следующую часть 2 бронезащиты 1 перед установкой стыкуют с предыдущей частью и ставят аналогичным образом. Бронезащиту задних крыльев, состоящую из цельных фигурных частей 3 сложной формы устанавливают аналогичным способом. При установке бронезащиты 1 на кузов автомобиля вместо разъемных соединений может использоваться сварка. Таким образом, устанавливают все части 2 и 3 бронезащиты 1, образуя единую конструкцию (см. фиг.1-4, фото 1).

Такое техническое решение является нетрудоемким в изготовлении, так как все части бронезащиты изготавливаются путем лазерной резки и кондукторов, легко устанавливаются и демонтируются при необходимости.

Такое техническое решение не нарушает внешний вид автомобиля, сохраняя при этом внутренний интерьер базового автомобиля.

Такое техническое решение может использоваться на автомобилях с различными типами двигателей.

Бронезащита крыльев транспортного средства, содержащая непрозрачную броню, отличающаяся тем, что бронезащита передних крыльев содержит несколько частей различной формы, жестко закрепленных между собой и точно повторяющих форму элементов кузова, а бронезащита задних крыльев состоит из цельных фигурных частей сложной формы, причем бронезащита жестко фиксируется на кузове автомобиля с внешней стороны при помощи сварных соединений или закрепляется посредством разъемных соединений, при этом все части изготовлены заранее, и после их установки образуется единая конструкция бронезащиты.



 

Похожие патенты:

Противоминная защита относится к бронетанковой и специальной инженерной технике и может быть использована на танках, минных тральщиках, бронированных машинах разминирования, инженерных машинах разграждения и других бронированных машинах, предназначенных для преодоления заминированной местности и заминированных путей движения техники и людей. Применение бронированного автомобиля позволит повысить защиту экипажа от воздействия фугасных и кумулятивных мин повышенного боевого могущества.
Наверх