Вагон-кинотеатр

 

Полезная модель относится к специализированным транспортным средствам, предназначенным для проведения досуга пассажиров железнодорожного состава. Вагон-кинотеатр содержит кузов, который имеет пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены и боковые стены. Кузов установлен на раме с ударно-тяговыми приборами. Вагон содержит также ходовую часть и оборудован системами жизнеобеспечения. Внутри кузова установлены продольные и поперечные перегородки. При этом указанные продольные и поперечные перегородки образуют по крайней мере три по существу прямоугольные секции-залы для просмотра фильмов разными группами зрителей, а также коридор для прохода вдоль всего вагона. Одна из указанных по крайней мере секций-залов имеет не менее 4 рядов зрительских мест, а остальные не более трех рядов, причем в каждой из указанных секций-залов на одной из поперечных перегородок оборудовано средство для автономной демонстрации фильма в соответствующем зале. Зрительские ряды, более удаленные от средства для демонстрации фильма, установлены на большей высоте от пола, нежели зрительские ряды, расположенные ближе к упомянутому средству для демонстрации фильма. В результате обеспечивается рациональное использование пространства вагона, а также обеспечивает автономная демонстрация фильмов каждом из залов. 1 илл, 6 з.п.ф.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к области транспорта, более конкретно - к специализированным транспортным средствам, предназначенным для проведения досуга пассажиров железнодорожного состава.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известен железнодорожный вагон-клуб с цельнометаллическим кузовом в виде рамы с элементами сцепки, боковых стенок, поперечных перегородок с проемами, покатой крышей с потолком, имеющем санузел, системы отопления, освещения, вентиляции, автоматического торможения, скамьи со спинками, аппарат для проецирования на экран изображений, звуковую аппаратуру, а также экран выполненный двухстворчатым и закрепленным к противолежащим боковым стенкам с возможностью поворота (публикация RU 62878 U, кл. МПК B61D 15/00, опубл. 10.05.2007 г.)

Недостатком известного вагона является наличие только одного зрительного зала, а также отсутствие изолированного прохода через него, что существенно сужает область его применения, создает неудобства для просмотра фильмов пассажирами и прохода сотрудников, сопровождающих железнодорожный состав.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является железнодорожный вагон, описанный в публикации RU 125533 U, МПК B61D 37/00, опубл. 10.03.2013), который содержит кузов с полом, крышей, передней и задней торцевыми стенами, с боковыми стенами, установленный на раме с ударно-тяговыми приборами, ходовую часть, а также системы отопления, вентиляции, освещения, электроснабжения и аварийного торможения. При этом внутри вагона установлены продольные перегородки с дверями, образующие коридор и поперечные перегородки, образующие служебное помещение с видеосервером и, по меньшей мере, два помещения с рядами мест для сидения пассажиров, расположенными с одной стороны вагона, и оборудованных экраном, звуковой аппаратурой и проектором, прикрепленным к потолку, при этом упомянутая звуковая аппаратура и проектор подключены к упомянутому видеосерверу.

Недостатком известного аналога является нерациональное использование пространства вагона из-за наличия отдельного служебного помещения с видеосервером. Кроме того вагон имеет сравнительно сложную компоновку из-за использования в каждом из зрительных залов отдельного проектора, который должен подключаться к серверу и синхронизироваться с отдельно установленной звуковой аппаратурой.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Заявляемая полезная модель направлена на расширение арсенала железнодорожных вагонов, используемых для проведения досуга пассажиров, а также на преодоление недостатков известных вагонов аналогичного назначения.

Техническим результатом заявленной полезной модели является улучшение компоновки и повышение вместимости вагона-кинотеатра.

Указанный технический результат достигается тем, что вагон-кинотеатр, содержит кузов, имеющий пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены и боковые стены, установленный на раме с ударно-тяговыми приборами, и ходовую часть, оборудованный системами жизнеобеспечения, а также имеет установленные внутри него продольные и поперечные перегородки, образующие по крайней мере три по существу прямоугольные секции-залы для просмотра фильмов разными группами зрителей, а также коридор для прохода вдоль всего вагона, причем одна из указанных по крайней мере секций-залов имеет не менее 4 рядов зрительских мест, а остальные не более трех рядов, причем в каждой из указанных секций-залов на одной из поперечных перегородок оборудовано средство для автономной демонстрации фильма в соответствующем зале, и при этом зрительские ряды, более удаленные от средства для демонстрации фильма, установлены на большей высоте от пола, нежели зрительские ряды, расположенные ближе к упомянутому средству для демонстрации фильма.

В предпочтительном случае длина секции-зала с не более чем тремя рядами зрительских мест составляет не менее 4 м от одной поперечной перегородки до другой.

В еще одном предпочтительном случае длина секции-зала с не менее чем 4 рядами зрительских мест составляет не менее 4,8 м от одной поперечной перегородки до другой.

В предпочтительно случае в качестве средства демонстрации фильма использовано жидко-кристаллическая или плазменная или светодиодная (LED) панель. В частности возможно использование панелей, обеспечивающих трансляцию фильмов в формате 3D. В частном случае зрительный зал может быть оборудован средствами, обеспечивающими трансляцию фильмов в формате 4D, включая без ограничения общности фен или фены для создания эффекта движения воздуха, распылитель или распылители влаги и/или запахов и пр.

Предпочтительно каждый вагон оснащен автономным средством воспроизведения фильма, связанным со средством демонстрации фильма, что обеспечивает техническую возможность автономной демонстрации фильмов, так что выход из строя ил перерыв в работе одного средства воспроизведения не приводит к прекращению демонстрации фильмов в других залах.

Введение в состав вагона дополнительного зала вместо специального помещения с видеосервером в наиболее близком аналоге позволяет улучшить компоновку вагона и увеличить количество зрителей, а также разнообразие репертуара вагона-кинотеатра.

Замена проектора на средство для демонстрации фильма, в качестве которого могут выступать жидко-кристаллические, плазменные или иные аналогичные панели позволяет расширить функционал зрительного зала за счет появления возможности демонстрации фильмов в форматах 3D и 4D, что невозможно достичь с помощью проектора. Кроме того такая компоновка позволяет использовать автономные средства трансляции фильмов в каждом зале. Использование централизованного видеосервера для всех залов неудобно, так как в случае поломки или регламентных работ на таком сервере трансляция фильмов становится невозможной во всех залах одновременно.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Заявленная полезная модель поясняется далее более подробно на конкретном примере ее реализации со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором изображена схема вагона-кинотеатра, без крыши, вид сверху;

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В показанном на чертеже примере реализации полезной модели железнодорожный вагон- кинотеатр, содержит кузов, имеющий пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены, боковые стены, установленный на раме с ударно-тяговыми приборами, и ходовую часть. Кроме того, заявленный вагон оборудован системами жизнеобеспечения -отопления, вентиляции, освещения, электроснабжения и аварийного торможения.

Внутри кузова вагона с помощью продольных (1) и поперечных (2) перегородок образованы четыре секции-зала (3) для автономной демонстрации и просмотра фильмов в каждом из них, расположенных с одной стороны вагона, в то время как вдоль них с другой стороны располагается коридор (4) для беспрепятственного прохода пассажиров и персонала железнодорожного состава. Для сквозного прохода через весь вагон-кинотеатр и для возможности попадания в него пассажиров-зрителей с обеих сторон заявленного вагона в его торцевых стенах предпочтительно выполнены двери (не показаны).

В отличие от наиболее близкого аналога в предлагаемом вагоне-кинотеатре вместо отдельного помещения с видеосервером предлагается оборудовать один или более дополнительных секций-залов (3). Каждый из залов имеет по крайней мере три ряда зрительских мест (5), причем один из залов имеет большую вместимость в сравнении с остальными и четыре ряда зрительских мест.

На одной из поперечных стен каждой секции-зала крепится средство для демонстрации фильма (6), в качестве которого предпочтительно выступает плоский экран (жидкокристаллический или плазменный или LED (светодиодный)). Экран предпочтительно интегрирован со звуковой аппаратурой, хотя такая аппаратура может быть установлена отдельно от экрана и представлять собой колонки (подвесные или напольные). Каждый экран подключается к средству воспроизведения фильма, в качестве которого может выступать проигрыватель (на магнитном, оптическом носителе или имеющий встроенный жесткий диск с размещенными на нем копиями фильмов). Предпочтительно каждый зал снабжается автономным средством воспроизведения фильма для того, чтобы выход из строя одного такого средства не приводил бы к прекращению демонстрации фильмов во всех залах. Управление воспроизведением фильмов в каждом зале может осуществляться как локально (в каждом зале отдельно), так и централизованно, из того же или другого вагона.

Для удобства зрителей последний ряд, наиболее удаленный от средства демонстрации фильмов (6), имеет больше мест, чем ближе расположенные ряды. При этом для удобства зрителей каждый последующий ряд в направлении от средства демонстрации фильмов (от экрана) располагается на большей высоте от пола, чем предыдущий. Так обеспечивается возможность комфортного просмотра всеми зрителями, а не только зрителями первого ряда.

Предпочтительно секции-залы (3) звукоизолированы как друг от друга, так и от коридора. Для удобства зрителей боковая стена кузова вагона, к которой примыкают залы-секции, может быть выполнена без окон. Зрительские места предпочтительно выполняются в виде кресел, хотя возможно выполнение в виде стульев или скамеек. Каждая секция-зал (3) снабжена дверью для входа и выхода зрителей, которая предпочтительно выполняется раздвижной.

Один или более залов (3) могут быть оборудованы подвижными креслами, а также средствами воспроизведения запахов и/или средствами распыления капель воды или принудительной вентиляции, с помощью которых может быть реализован просмотр фильмов в режиме 4D.

Каждый из залов снабжается автономной системой включения-выключения освещения.

Предпочтительно длина от внутренней стороны одной поперечной перегородки (2) до внутренней стороны другой поперечной перегородки (2) каждого зала (3) с тремя рядами зрительских мест составляет не менее 4 м, а зала с четырьмя рядами зрительских мест - не менее 4,8 м.

В заключение следует отметить, что описанный пример приведен исключительного для лучшего понимания сущности полезной модели и ее отличий от известных решений. Данный пример не может рассматриваться в качестве ограничивающего объем правовой охраны, который определяется исключительно прилагаемой формулой полезной модели.

1. Вагон-кинотеатр, содержащий кузов, который имеет пол, крышу, переднюю и заднюю торцевые стены и боковые стены, установленный на раме с ударно-тяговыми приборами, содержащий также ходовую часть, оборудованный системами жизнеобеспечения, с установленными внутри кузова продольными и поперечными перегородками, отличающийся тем, что указанные продольные и поперечные перегородки образуют по крайней мере три, по существу, прямоугольные секции-залы для просмотра фильмов разными группами зрителей, а также коридор для прохода вдоль всего вагона, причем одна из указанных по крайней мере секций-залов имеет не менее 4 рядов зрительских мест, а остальные не более трех рядов, причем в каждой из указанных секций-залов на одной из поперечных перегородок оборудовано средство для автономной демонстрации фильма в соответствующем зале, и при этом зрительские ряды, более удаленные от средства для демонстрации фильма, установлены на большей высоте от пола, нежели зрительские ряды, расположенные ближе к упомянутому средству для демонстрации фильма.

2. Вагон-кинотеатр по п.1, отличающийся тем, что длина секции-зала с не более чем тремя рядами зрительских мест составляет не менее 4 м от одной поперечной перегородки до другой.

3. Вагон-кинотеатр по п.1, отличающийся тем, что длина секции-зала с не менее чем 4 рядами зрительских мест составляет не менее 4,8 м от одной поперечной перегородки до другой.

4. Вагон-кинотеатр по п.1, отличающийся тем, что в качестве средства демонстрации фильма использована жидкокристаллическая или плазменная или светодиодная панель.

5. Вагон-кинотеатр по п.1, отличающийся тем, что средство демонстрации фильма обеспечивает его просмотр в формате 3D.

6. Вагон-кинотеатр по п.1, отличающийся тем, что по крайней мере один зрительный зал снабжен средствами, обеспечивающими трансляцию фильмов в формате 4D.

7. Вагон-кинотеатр по п.1, отличающийся тем, что каждый из залов снабжен автономным средством воспроизведения фильма.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции котла вагона-цистерны, предназначенного для перевозки порошкообразных или жидких (в том числе сжиженных газов) грузов
Наверх