Передвижной производственный комплекс

 

Предложен передвижной производственный комплекс, содержащий технологическую линию с длиной, превышающей допустимые габариты автотранспортных средств, например, пултрузионную линию. Технологическая линия, установлена на несущей конструкции, выполненной в виде, по меньшей мере, двух отдельных сочленяемых модулей, каждый из которых выполнен в виде контейнера, предпочтительно морского контейнера. Модули сочленены торцами, имеющими проемы со съемными дверями, причем торцевые части смежных контейнеров имеют средства для позиционирования контейнеров относительно друг друга и соединения их между собой, а также средства для герметизации стыков между контейнерами.

Предложенная полезная модель относится к вспомогательным элементам передвижных производственных комплексов, предназначенным для осуществления производственных операций или производства продукции преимущественно в полевых условиях.

В настоящем описании будут использованы технические термины в следующем толковании:

Большая длина - длина, превышающая максимально допустимое расстояние от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешне точки полуприцепа (16,4) м. Передвижные или мобильные технологические производственные комплексы большой длины для перевозки должны расчленяться на отдельные модули приемлемых по допустимым габаритам размеров.

Контейнер - съемное приспособление в виде жесткого металлического ящика служащее

для перевозки грузов различными видами транспорта без перегрузки находящихся в нем грузов до склада получателя.

Мобильный - установленный на подвижных платформах, самоходных или прицепных.

Передвижной - предназначенный для перевозки с последующей установкой на месте эксплуатации при минимальном количестве операций, необходимых для перевода из транспортного положения в рабочее.

Технологическая, или производственная, линия - набор расположенного в определенном порядке технологического оборудования для последовательной обработки входного материала до получения готового продукта.

Известен мобильный испытательный комплекс для проверки систем контроля

безопасности и связи пассажирского поезда, отличающийся тем, что он содержит испытательный модуль и вспомогательное оборудование, причем испытательный модуль представляет собой высокопрочный корпус, внутри которого установлен набор основного испытательного оборудования, включая носимое, а вспомогательное оборудование состоит из источников питания, электрогенератора и набора соединительных кабелей

[Заявка RU 2011114677/11, 15.04.2011]. Расположение оборудования в высокопрочном корпусе достаточно произвольное, никаких особых требований это оборудование к конструктивному исполнению корпуса не предъявляет.

Недостатком известного комплекса является его ограниченная пригодность для комплексов технологического оборудования, к размещению элементов которых в пространстве предъявляются определенные специфические требования. К таким требованиям относятся:

- порядок расположения элементов;

- пространственная ориентация каждого из элементов относительно смежных;

- расстояние между смежными элементами;

- общие размеры комплекса.

В частности, известный комплекс непригоден для размещения технологических производственных линий, имеющих сравнительно большую длину. Известен также мобильный модульный комплекс для сварки рельсов в пути, выполненный в виде модуля (контейнера) с размерами, позволяющими установить его в кузов грузовика наименьшей грузоподъемности (типа Газель), в котором размещено и закреплено все технологическое оборудование, необходимое для производства рельсосварочных операций, часть которого выполнена съемной (переносной), причем модуль выполнен с проушинами для крюков стропов с целью возможности его погрузки на автомобильный или железнодорожный транспорт, а также выгрузки [Заявка RU 2009135540/11, 24.09.2009]. Недостатком известного комплекса является его непригодность для размещения комплексов технологического оборудования сравнительно большой длины. Известен также мобильный технологический комплекс производства и укладки непрерывного полимерного трубопровода, включающий технологическую линию со всем необходимым оборудованием для производства полимерного трубопровода методом экструзии, установленную на, по меньшей мере, одной платформе на колесном или гусеничном ходу [ПМ RU 120178 с приоритетом от 30.03.2012]. Недостатками известного комплекса являются его незащищенность от атмосферных воздействий и невозможность точного взаимного позиционирования элементов технологического оборудования, установленного на разных платформах. Это делает его непригодным для ряда производственных комплексов, требующих стабильного климатического окружения и жесткого взаимного позиционирования элементов технологической линии на всем ее протяжении.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является мобильный модульный сварочный комплекс, содержащий несущую конструкцию с размещенной на ней технологической линией для сварки труб, причем несущая конструкция выполнена в виде по меньшей мере двух отдельных сочленяемых модулей, кратных длине свариваемых труб и дополнительно снабженных шасси, сварочное оборудование размещено на съемных площадках, устанавливаемых на модулях несущей конструкции, а часть технологической линии, где производится сварка, снабжена укрытием для защиты от атмосферных воздействий [ПМ RU 40927 с приоритетом от 31.05.2004].

Выполнение комплекса из совокупности отдельных сочленяемых модулей решает проблему размещения технологической линии большой длины. Однако известный комплекс имеет сравнительно короткий участок линии, защищенный от дождя и снега, и потому непригоден для размещения на нем производственных комплексов, требующих стабильного климатического окружения на всем протяжении технологической линии. Кроме того, он не обеспечивает точного взаимного позиционирования элементов технологического оборудования, установленного на разных модулях.

Техническим результатом настоящего предложения является создание передвижного модульного технологического комплекса с производственной линией большой длины, требующей для своей работы стабильного климатического окружения на всем протяжении и точного взаимного позиционирования составляющих ее элементов. продукта. Техническим результатом настоящего предложения является стабилизация температурного режима производственного помещения, снижение брака вызванного изменениями теплового режима производственного помещения, и, как следствие, повышение экономичности мобильного производственного комплекса с технологической линией большой длины для производства продукции методом пултрузии.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном передвижном производственном комплексе, содержащем технологическую линию, установленную на несущей конструкции, выполненной в виде, по меньшей мере, двух отдельных сочленяемых модулей, каждый из модулей выполнен в виде контейнера, имеет проемы, например, со съемными дверями в обоих торцах, причем торцевые части смежных контейнеров имеют средства для позиционирования контейнеров относительно друг друга и соединения их между собой.

Кроме того, комплекс дополнительно содержит средства для уплотнения или герметизации стыков между торцевыми частями контейнеров. Кроме того, в качестве контейнеров в комплексе использованы морские контейнеры. Кроме того, комплекс содержит технологическую линию для производства продукции методом пуптрузии.

Благодаря выполнению каждого из модулей в виде контейнера с проемами в обоих торцах и применению съемных дверей создается возможность сочленения модулей в единую оболочку для технологической линии, обеспечивающую стабильное климатическое окружение на всем протяжении линии. Этот же результат обеспечивается тем, что торцевые части смежных контейнеров имеют средства для позиционирования контейнеров относительно друг друга и соединения их между собой.

Благодаря оснащению торцевых частей смежных контейнеров средствами для позиционирования контейнеров относительно друг друга достигается точное взаимное позиционирование составляющих ее элементов.

Благодаря оснащению предложенного комплекса средствами для уплотнения или герметизации стыков между торцевыми частями контейнеров, обеспечивается возможность создания стабильного климатического окружения технологической линии на всем ее протяжении.

Благодаря использованию морских контейнеров для размещения передвижного модульного технологического комплекса минимизируются затраты на обеспечение максимальной жесткости и герметичности оболочки для технологической линии, достигается полная совместимость модулей со всеми перевозочными средствами - автомобильными, судовыми, железнодорожными.

Существо предложенной полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен пример исполнения предложенного передвижного производственного комплекса. Комплекс показан в рабочем положении.

На фиг.2 показан участок сочленения контейнеров, содержащий приспособление для позиционирования торцов смежных контейнеров и уплотнительную прокладку длягерметизации стыка между контейнерами.

На фиг.3 показан участок сочленения контейнеров, содержащий дополнительную вставку с уплотнительными элементами.

Предложенный передвижной производственный комплекс содержит технологическую производственную линию 1, установленную на несущей конструкции, выполненной в виде нескольких (на фиг.1 - трех) сочлененных модулей 2, 3 и 4, выполненных в виде контейнеров и образующих вокруг линии жесткую оболочку. Эта оболочка обеспечивает требуемые климатические условия в производственной зоне и служит основой для размещения, как самой линии, так и необходимого для ее работы вспомогательного оборудования. Предпочтительным является использование стандартных морских контейнеров, обладающих минимальной массой при наилучшем отношении цены к таким важным для описываемого комплекса показателям качества, как жесткость, герметичность, стойкость к климатическим воздействиям.

По торцам 5, 6, 7 и 8, предназначенным для сочленения с другими контейнерами, контейнеры 2, 3 и 4 имеют проемы со съемными дверями, которые навешиваются на время перевозки комплекса и отправляются на склад при сборке комплекса на месте работы. При необходимости, вызванной характером технологического процесса и видом используемого оборудования, контейнеры могут иметь проемы в обоих торцах и/или в части одной или обеих боковых стенок.

По торцам 5, 6, 7 и 8 контейнеры имеют средства (приспособления), служащие для облегчения точного совмещения, то есть позиционирования торцов смежных контейнеров при их сочленении. В качестве примера, на фиг.2 показано приспособление «штырь-гнездо», состоящее из установленных на торце 5 гнезда 9 с расширенным ко входу отверстием и установленного на торце 6 штыря 10 с коническим концом и цилиндрическим основанием. При переводе контейнера 3 в транспортное положение, штырь 10 снимается. Всего на каждом торце должно быть установлено не менее двух таких приспособлений.

Контейнеры жестко соединены, стянуты между собой шпильками II или иными соединительными элементами.

Для защиты технологической линии от атмосферных воздействий стыки между контейнерами уплотняются или герметизируются, например, посредством уплотнительного элемента (прокладки) 12. Размещение уплотнительных элементов на торцевых частях стандартных контейнеров не всегда удобно, и потому эти элементы могут быть размещены на торцах специально изготовленной для этого вставки 13, представляющей собой раму 14 с проемом, соответствующим проему торца контейнера и крышки 15, закрывающей место стыка от дождя и солнечных лучей.

При подготовке предложенного передвижного комплекса к перевозке технологическая линия рассоединяется в местах, соответствующим стыкам контейнеров, находившиеся в этих местах технологические узлы временно закрепляются на свободных участках пола. Также рассоединяются вентиляционные каналы, цепи энерго- и водоснабжения и управления. На торцевые проемы контейнеров навешиваются двери, снимаются средства позиционирования и скрепления контейнеров между собой. Используя штатные или дополнительные приспособления для строповки, контейнеры грузятся на транспортное средство и перевозятся на место временной эксплуатации.

После прибытия на место эксплуатации контейнеры сгружаются на выровненную подготовленную площадку, с торцов снимаются двери и устанавливаются приспособления для позиционирования торцов контейнеров. С помощью лебедок торцы контейнеров сближаются друг с другом до попадания конических концов штырей 10 в расширенную часть гнезд 9. При дальнейшем сближении торцов цилиндрическая часть штырей 10 совмещается с цилиндрической частью гнезд 9, взаимно позиционируя торцы контейнеров с точностью до единиц миллиметров. Такая точность требуется для того чтобы обеспечить точную сборку технологической линии и ее вспомогательных элементов и цепей. Устанавливают стяжные болты 11 и, затягивая их, поджимают уплотнительную прокладку 12 до получения полной герметичности стыка. Благодаря высокой жесткости морских контейнеров, точность их сборки после стяжки оказывается достаточной для сборки технологической линии даже при погрешностях выравнивания площадки-основания.

В качестве примера на фиг.1 показан предложенный комплекс с установленной в нем технологической линией для производства стеклопластиковой арматуры методом пултрузии. Ее основные узлы - шпулярник 16, ванна 17 для пропитки стекловолоконного жгута 18 связующим, обмотчик 19 для обмотки пропитанного жгута дополнительной стекловолоконной нитью, туннельная печь 20 для отверждения получаемого арматурного прута, устройство 21 протяжки арматуры, отрезное устройство 22. Общая длина линии составляет около 18 метров и ее нельзя сократить, располагая технологические узлы каким-либо иным, чем прямая линия, образом. Учитывая необходимость размещения участков подготовки сырья и складирования готовой продукции, общая длина комплекса оказывается такой, что он может быть размещен только в трех сочлененных описанным образом 40-футовых морских контейнерах.

1. Передвижной производственный комплекс, содержащий технологическую линию, установленную на несущей конструкции, выполненной в виде, по меньшей мере, двух отдельных сочленяемых модулей с размещенной на них технологической линией, отличающийся тем, что каждый из модулей выполнен в виде контейнера, модули сочленены торцами, имеющими проемы, причем торцевые части смежных контейнеров выполнены с возможностью позиционирования контейнеров относительно друг друга и соединения их между собой.

2. Передвижной производственный комплекс по п.1, отличающийся тем, что проемы сочленяемых модулей снабжены съемными дверями.

3. Передвижной производственный комплекс по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно содержит средства для уплотнения или герметизации стыков между торцевыми частями контейнеров.

4. Передвижной производственный комплекс по п.3, отличающийся тем, что средства для уплотнения или герметизации стыков между торцевыми частями контейнеров выполнены в виде жесткой вставки с установленными на ней уплотнительными элементами.

5. Передвижной производственный комплекс по п.1, отличающийся тем, что в качестве контейнеров в нем использованы морские контейнеры.

6. Передвижной производственный комплекс по п.1, отличающийся тем, что он содержит технологическую линию для производства продукции методом пултрузии.



 

Похожие патенты:

Полезная модель линии производства композитной арматуры, относится к оборудованию для производства арматуры и предназначена для построения производственных процессов.
Наверх