Подкладка подрельсовая

 

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к подкладке подрельсовой промежуточного рельсового скрепления на деревянных шпалах. Подкладка подрельсовая выполнена цельной деталью и содержит основание с подрельсовым и двумя подклеммными участками, при этом подрельсовый участок ограничен двумя поперечными выступами, препятствующими боковым перемещениям рельса, ограничительные бортики, препятствующие смещению скругленных участков пружинных клемм, а в каждом подклеммном участке выполнено сквозное отверстие, расположенное между ограничительными выступами, размещенными между двумя продольными выступами с образованием свободных зон W для установки концевых участков пружинной клеммы, упомянутые продольные выступы выполнены с загнутыми к удлиненным сторонам основания концевыми участками. Новым является выполнение основания первого подклеммного участка высотой h1 плавно уменьшенной в направлении к подрельсовому участку, основание которого выполнено высотой h3 плавно уменьшенной в направлении ко второму подклеммному участку, при этом высота h1 основания первого подклеммного участка превышает высоту h3 основания подрельсового участка и высоту h2 основания второго подклеммного участка. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подкладки подрельсовой, обеспечивающей сохранение ширины колеи и подуклонку рельса в рельсовом скреплении на деревянных шпалах. 1 н. 3 з.п. формулы, 6 ил.

Область техники

Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к подкладке подрельсовой промежуточного рельсового скрепления на деревянных шпалах.

Предшествующий уровень техники

В качестве ближайшего аналога выбрана подкладка подрельсовая, известная из патента RU 99490, публ. 20.11.2010, кл. E01B 19/54, E01B 19/54. Указанная подкладка выполнена цельной деталью из полимерного материала и содержит: основание с подрельсовым и двумя подклеммными участками, при этом подрельсовый участок ограничен двумя поперечными выступами, препятствующими боковым перемещениям рельса; ограничительные бортики, препятствующие смещению скругленных участков пружинных клемм. В каждом подклеммном участке выполнено сквозное отверстие, расположенное между ограничительными выступами, размещенными между двумя продольными выступами с образованием свободных зон W для установки концевых участков пружинной клеммы. Упомянутые продольные выступы выполнены в виде зеркально отраженных по форме стенок с плавно загнутыми к удлиненным сторонам основания концевыми участками. Основание снабжено нижними выступами, внешние участки которых являются частью боковин подкладки, выполненных наклонными. Описанная конструкция обеспечивает в период эксплуатации проектное положение пружинных клемм, что повышает надежность подкладки в рельсовом скреплении.

Однако, данная подкладка не обеспечивает подуклонку рельса в рельсовом скреплении на существующих деревянных шпалах, которые выполнены с постоянной высотой поперечного сечения.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на разработку надежной подкладки подрельсовой, сохраняющей проектную ширину колеи и подуклонку рельса в рельсовом скреплении на деревянных шпалах.

Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подкладки подрельсовой, обеспечивающей сохранение ширины колеи и подуклонку рельса в рельсовом скреплении на деревянных шпалах.

Для достижения технического результат подкладка подрельсовая выполнена цельной деталью и содержит основание с подрельсовым и двумя подклеммными участками, при этом подрельсовый участок ограничен двумя поперечными выступами, препятствующими боковым перемещениям рельса, ограничительные бортики, препятствующие смещению скругленных участков пружинных клемм, а в каждом подклеммном участке выполнено сквозное отверстие, расположенное между ограничительными выступами, размещенными между двумя продольными выступами с образованием свободных зон W для установки концевых участков пружинной клеммы, упомянутые продольные выступы выполнены с загнутыми к удлиненным сторонам основания концевыми участками, причем основание первого подклеммного участка выполнено высотой h1 плавно уменьшенной в направлении к подрельсовому участку, основание которого выполнено высотой h3 плавно уменьшенной в направлении ко второму подклеммному участку, при этом высота h1 основания первого подклеммного участка превышает высоту h3 основания подрельсового участка и высоту h2 основания второго подклеммного участка.

Основание подкладки подрельсовой снабжено нижними выступами, внешние участки которых являются частью боковин подкладки.

Подкладка подрельсовая выполнена из полиамида-6 со стеклонаполнением.

Подкладка подрельсовая может быть выполнена из полиамида марки PA6-GF35.

Совокупность признаков заявляемой полезной модели подкладки подрельсовой находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения неизвестна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности новизна.

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности промышленная применимость. При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Краткое описание поясняющих фигур

Фиг. 1 - изображена предлагаемая подкладка подрельсовая;

фиг. 2 - изображено сечение A-A фиг. 1;

фиг. 3 - изображен вид B на фиг. 2;

фиг. 4 - изображен вид C на фиг. 2;

фиг. 5 - схематично изображена взрыв-схема участка верхнего строения железнодорожного пути;

фиг. 6 - схематично изображен в сечении участок верхнего строения железнодорожного пути с предлагаемой подкладкой.

На вышеуказанных фигурах изображены:

1 - подкладка подрельсовая;

2 - верхняя поверхность основания подкладки;

3 - рельс;

3a - подошва рельса;

4 - нижняя поверхность основания подкладки;

5 - шпала;

6 - основание подкладки;

6a - основание подрельсового участка;

6b - основание первого подклеммного участка;

6c - основание второго подклеммного участка;

7 - подрельсовый участок;

8 - первый подклеммный участок;

9 - второй подклеммный участок;

10 - боковина;

10a - участок боковины;

11 - боковина;

12 - стенка постели шпалы;

13 - стенка постели шпалы;

14 - поперечный выступ;

14a - центральная часть поперечного выступа;

15 - сквозное отверстие;

16 - крепежный элемент;

17 - пружинная клемма;

17a - концевые участки клеммы;

17b - скругленный участок;

17c - горизонтальный участок;

18 - ограничительный выступ;

19 - продольный выступ;

19а - концевой участок продольного выступа;

20 - нижний выступ;

20a - внешний участок нижнего выступа 20;

21 - нижний выступ;

21a - внешний участок нижнего выступа 21;

22 - выемки;

23 - ограничительный бортик;

24 - ограничительный бортик;

25 - боковой вырез;

26 - прокладка;

27 - поперечное углубление;

28 - поперечное углубление;

29 - удлиненная сторона основания.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание подкладки подрельсовой носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Лучший вариант осуществления полезной модели

Подкладка 1 подрельсовая (далее по тексту - подкладка) выполнена цельной деталью, предназначенной для размещения между рельсом 3 и шпалой 5.

Подкладка 1 содержит основание 6, ограниченное верхней 2 и нижней 4 поверхностями. На основании 6 сформирован подрельсовый участок 7 и два подклеммных участка 8 и 9. Подкладка 1 содержит боковины 10 и 11, ограничивающие с одной стороны упомянутые подклеммные участки 8 и 9, соответственно. В рельсовом скреплении участки боковин 10 и 11, опирающиеся на соответствующие им стенки 12 и 13 постели шпалы 5, выполнены наклонными. В конкретном примере исполнения боковина 11 выполнена наклонной и опирается на стенку 13, а боковина 10 содержит наклонный участок 10а, которым опирается на стенку 12.

Подрельсовый участок 7 расположен в центральной зоне основания 6 и ограничен с двух сторон двумя поперечными выступами 14, предназначенными для ограничения боковых перемещений рельса 3.

Подклеммные участки 8 и 9 расположены с противоположных сторон от подрельсового участка 7, при этом каждый из них снабжен: сквозным отверстием 15 для установки крепежного элемента 16, посредством которого осуществляется крепление подкладки 1 к шпале 5 и прижатие В-образной пружинной клеммы 17 к верхней поверхности 2 основания 6 подкладки 1 и к нижнему участку рельса 3; двумя ограничительными выступами 18, ограничивающими усилия прижатия пружинной клеммы 17 к основанию 6; двумя продольными выступами 19.

Продольные выступы 19 выполнены в виде зеркально отраженных по форме стенок с загнутыми по радиусу концевыми участками 19a, направленными к удлиненным сторонам 29 основания 6. Сквозное отверстие 15 выполнено в основании 6 и расположено между ограничительными выступами 18, а все вместе они расположены между двумя продольными выступами 19 с образованием свободных зон W для размещения концевых участков 17а пружинной клеммы 17.

Для лучшего понимания сущности заявленного решения основание 6 условно разделено на участки 6a, 6b и 6c, принадлежащие подрельсовому 7, первому подклеммному 8 и второму подклеммному 9, соответственно, участкам подкладки 1. Основание 6b первого подклеммного участка 8 выполнено высотой h1, плавно уменьшенной в направлении от боковины 10 к подрельсовому участку 7. Основание 6a подрельсового участка 7 выполнено высотой h3, плавно уменьшенной в направлении от первого подклеммного участка 8 ко второму подклеммному участку 9. Основание 6с второго подклеммного участка 9 выполнено высотой h2, плавно уменьшенной в направлении от подрельсового участка 7 к боковине 11. При этом высота h1 основания 6b первого подклеммного участка 8 превышает высоту h3 основания 6а подрельсового участка 7 и высоту b2 основания 6 с второго подклеммного участка 9.

Подкладка 1 снабжена нижними выступами 20 и 21, сформированными с нижней стороны 4 основания 6 для ограничения смещения подкладки 1 вдоль шпалы 5. Внешние участки 20a и 21a нижних выступов 20 и 21, соответственно, являются частью боковин 10 и 11, соответственно, подкладки 1. Нижние выступы 20 и 21 могут быть выполнены цельными или члененными локальными выемками 22.

Подкладка 1 снабжена ограничительными бортиками 23 и 24, препятствующими смещению скругленных участков 17b пружинных клемм 17. В конкретном примере исполнения ограничительные бортики 23 и 24 являются периферийными частями первого 8 и второго 9, соответственно, подклеммных участков.

Каждый из поперечных выступов 14 выполнен с боковыми вырезами 25, через которые проходит пружинная клемма 17 при охвате центральной части 14a поперечного выступа 14 и прижатия своим горизонтальным участком 17c нижнего участка рельса 3.

Подкладка 1 может быть выполнена по существующей отработанной технологии методом литья под давлением из высокопрочного полиамида-6 со стеклонаполнением, например, марки PA6-GF35.

Вышеописанная подкладка 1 устанавливается на шпалах 5, выполненных, преимущественно, из древесины, в том числе, модифицированной, при этом первый подклеммный участок 8 всегда расположен с внешней стороны железнодорожного пути. В рельсовом скреплении подкладка 1 размещена в постели шпалы 5 и опирается нижней поверхностью 4 на шпалу 5, при этом нижние выступы 20 и 21. подкладки 1 установлены в поперечных углублениях 27 и 28, соответственно, постели шпалы 5. Подошва 3а рельса 3 установлена на основании 6а подрельсового участка 6, при этом между подошвой 3а и подкладкой 1 может быть размещена прокладка 26, выполняющая функцию амортизатора. Пружинные клеммы 17 установлены на основаниях 6b и 6c первого 8 и второго 9, соответственно, подклеммных участков и надежно прижимают нижний участок рельса 3 к основанию 6а подрельсового участка 7 подкладки 1.

Вышеописанная подкладка 1 отличается от ранее известных. подкладок повышенной эксплуатационной надежностью, поскольку при длительной эксплуатации в условиях повышенных динамических нагрузок она сохраняет проектно заданную ширину колеи и обеспечивает подуклонку рельса 1:20.

1. Подкладка подрельсовая, выполненная цельной деталью и содержащая основание с подрельсовым и двумя подклеммными участками, при этом подрельсовый участок ограничен двумя поперечными выступами, препятствующими боковым перемещениям рельса, ограничительные бортики, препятствующие смещению скругленных участков пружинных клемм, а в каждом подклеммном участке выполнено сквозное отверстие, расположенное между ограничительными выступами, размещенными между двумя продольными выступами с образованием свободных зон W для установки концевых участков пружинной клеммы, упомянутые продольные выступы выполнены с загнутыми к удлиненным сторонам основания концевыми участками, отличающаяся тем, что основание первого подклеммного участка выполнено высотой h1, плавно уменьшенной в направлении к подрельсовому участку, основание которого выполнено высотой h3, плавно уменьшенной в направлении ко второму подклеммному участку, при этом высота h1 основания первого подклеммного участка превышает высоту h3 основания подрельсового участка и высоту h2 основания второго подклеммного участка.

2. Подкладка подрельсовая по п. 1, отличающаяся тем, что основание подкладки снабжено нижними выступами, внешние участки которых являются частью боковин подкладки.

3. Подкладка подрельсовая по п. 1, отличающаяся тем, что выполнена из полиамида-6 со стеклонаполнением.

4. Подкладка подрельсовая по п. 3, отличающаяся тем, что выполнена из полиамида марки PA6-GF35.



 

Наверх