Устройство для контроля физического состояния водителя

 

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности дорожного движения, позволяющая контролировать наличие в организме водителя следов алкоголя, как при пуске двигателя, так и в процессе управления транспортным средством. Задачей полезной модели является обеспечение контроля физического состояния водителя в течение всего времени движения транспортного средства, а также ограничение его подвижности, в случае если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. Предлагаемое устройство действует следующим образом. При запуске двигателя транспортного средства блок системы контроля зажигания запускает сенсоры. Сенсоры генерируют инфракрасный сигнал, направленный на кожу удерживающей рулевое колесо руки. Приемное устройство сенсоров принимает отраженный инфракрасный сигнал и отправляет его в управляющий блок. Управляющий блок по отраженному инфракрасному сигналу определяет концентрацию алкоголя в крови водителя транспортного средства, и в случае если она не превышает заданных норм, передает разрешающий сигнал на исполнительный блок. Исполнительный блок разрешает запуск двигателя. Во время движения транспортного средства сенсорный блок генерирует проверочные инфракрасные сигналы с временным интервалом 5 секунд, тем самым обеспечивая контроль водителя в процессе движения. В случае если блок анализа полученных данных определит превышение порогового значения содержания алкоголя в крови водителя во время движения, то на исполнительный блок поступит запрещающий сигнал. По получении этого сигнала исполнительный блок включает аварийную сигнализацию и отключает зажигание, вследствие чего происходит торможение и остановка транспортного средства. Таким образом, предложенное устройство обеспечивает контроль физического состояния водителя в процессе движения транспортного средства, что позволит повысить безопасность дорожного движения.

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности дорожного движения, позволяющая контролировать наличие в организме водителя следов алкоголя, как при пуске двигателя, так и в процессе управления транспортным средством.

Известно устройство контроля состояния водителя (патент RU 83968, В60К 28/06, от 27.06.2009), состоящее из датчика наклона головы водителя, элемента питания, звукового сигнализатора и инфракрасного излучателя. Устройство обеспечивает действенный контроль над состоянием водителя, воздействует на засыпающего водителя световыми и шумовыми сигналами.

Недостатком устройства можно считать то, что контролируя физическое состояние водителя транспортного средства в течение всего времени движения, устройство не контролирует содержание алкоголя в крови водителя.

Известно устройство блокиратор движения транспортного средства с водителем в состоянии алкогольного опьянения (патент RU 96821, В60К 28/02, публ. 20.08.2010). Устройство для блокирования движения транспортного средства по признаку повышенного содержания алкоголя в крови водителя транспортного средства, содержит кожный сенсор алкоголя, включенный в систему управления транспортным средством, сенсорные датчики, установленные на руле транспортного средства.

Недостатком устройства можно считать контроль водителя на наличие алкоголя в организме только в момент пуска двигателя.

Задачей полезной модели является обеспечение контроля физического состояния водителя в течение всего времени движения транспортного средства, а также ограничение его подвижности, в случае если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения.

Указанная задача решается за счет того, что заявленное устройство содержит сенсорный блок, включающий в себя 8090 сенсорных датчиков, измеряющих биометрические параметры водителя, состоящих из передатчика инфракрасного сигнала и приемника инфракрасного сигнала, размещенных по диаметру рулевого колеса; управляющий блок, включающий в себя блок анализа полученных данных и блок выработки управляющих решений; исполнительный блок, состоящий из блока контроля системы зажигания и блока управления аварийной сигнализацией.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение безопасности дорожного движения за счет постоянного контроля физического состояния водителя транспортного средства во время движения.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для контроля состояния водителя, на фиг.2 - рулевое колесо транспортного средства с сенсорными датчиками.

Устройство для контроля физического состояния водителя состоит из сенсорного блока 1, выход которого подключен к управляющему блоку 4, который соединен с исполнительным блоком 7. Сенсорный блок включает в себя 8090 сенсорных датчиков 11, измеряющих биометрические параметры водителя, состоящих из передатчика инфракрасного сигнала 2 и приемника инфракрасного сигнала 3, размещенных по диаметру рулевого колеса 10. Сенсоры размещаются по диаметру рулевого колеса с шагом 4°4,5°, исключающим возможность захвата руля пальцами или ладонью водителя без контакта как минимум с двумя сенсорами. Управляющий блок 4 включает в себя блок анализа полученных данных 5 и блок выработки управляющих решений 6. Исполнительный блок 7 состоит из блока контроля системы зажигания 8 и блока управления аварийной сигнализацией 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При запуске двигателя транспортного средства блок контроля системы зажигания 8 запускает сенсоры 11. Сенсоры генерируют инфракрасный сигнал, направленный на кожу удерживающей рулевое колесо руки. Приемное устройство сенсоров принимает отраженный инфракрасный сигнал и отправляет его в управляющий блок 4. Управляющий блок по отраженному инфракрасному сигналу определяет концентрацию алкоголя в крови водителя транспортного средства и, в случае если она не превышает заданных норм, передает разрешающий сигнал на исполнительный блок 7. Исполнительный блок разрешает запуск двигателя. Во время движения транспортного средства сенсорный блок генерирует проверочные инфракрасные сигналы с временным интервалом 5 секунд, тем самым обеспечивая контроль водителя в процессе движения. В случае если блок анализа полученных данных определит превышение порогового значения содержания алкоголя в крови водителя во время движения, то на исполнительный блок поступит запрещающий сигнал. При получении этого сигнала исполнительный блок включает аварийную сигнализацию и отключает зажигание, вследствие чего происходит торможение и остановка транспортного средства. Таким образом, предложенное устройство обеспечивает контроль физического состояния водителя в процессе движения транспортного средства, что позволит повысить безопасность дорожного движения.

1. Устройство для контроля физического состояния водителя, содержащее сенсорный блок, включающий в себя 80...90 сенсорных датчиков, состоящих из передатчика инфракрасного сигнала и приемника инфракрасного сигнала, размещенных по диаметру рулевого колеса; управляющий блок, включающий в себя блок анализа полученных данных и блок выработки управляющих решений; исполнительный блок, состоящий из блока контроля системы зажигания и блока управления аварийной сигнализацией.

2. Устройство для контроля физического состояния водителя по п. 1, отличающееся тем, что на рулевом колесе транспортного средства размещены сенсорные датчики, измеряющие биометрические параметры водителя.



 

Наверх