1. Компенсатор контактной сети железных дорог, установленный на опоре контактной сети, содержащий нагружающее устройство с упругим элементом, связанное через кинематическую передачу с переменным передаточным отношением с проводом контактной подвески, отличающийся тем, что упругий элемент нагружающего устройства выполнен в виде торсиона, взаимодействующего через кинематическую передачу с переменным передаточным отношением с компенсируемым проводом контактной подвески. 2. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что торсион установлен вертикально, при этом один его конец жестко соединен с опорой контактной сети, а второй конец имеет возможность вращения и соединен с кинематической передачей с переменным передаточным отношением. 3. Компенсатор по п.2, отличающийся тем, что кинематическая передача с переменным передаточным отношением выполнена в виде блока переменного радиуса, жестко закрепленного на конце торсиона, имеющего возможность вращения. 4. Компенсатор по п.2, отличающийся тем, что кинематическая передача с переменным передаточным отношением выполнена в виде шкива со спиральным ручьем переменного радиуса. 5. Компенсатор по п.1, отличающийся тем, что торсион установлен горизонтально, при этом оба конца его жестко соединены с опорой контактной сети. 6. Компенсатор по п.5, отличающийся тем, что посередине торсиона жестко закреплен блок переменного радиуса, взаимодействующий с компенсируемым проводом контактной подвески. 7. Компенсатор по п.5, отличающийся тем, что посередине торсиона жестко закреплен шкив со спиральным ручьем переменного радиуса, взаимодействующий с компенсируемым проводом контактной подвески. 8. Компенсатор по п.5, отличающийся тем, что посередине торсиона жестко закреплены два шкива со спиральными ручьями переменного радиуса, взаимодействующие с грузовым тросом, огибающим уравнивающий подвижный блок, связанный с компенсируемым проводом контактной подвески, причем концы грузового троса закреплены на каждом шкиве. 9. Компенсатор по п.5, отличающийся тем, что нагружающее устройство выполнено в виде нескольких горизонтально расположенных торсионов, концы которых жестко соединены с опорой контактной сети, при этом посередине каждого торсиона жестко закреплен рычаг, шарнирно связанный с суммирующим элементом, который через кинематическую передачу с переменным передаточным отношением взаимодействует с компенсируемым проводом контактной подвески. 10. Компенсатор по п.9, отличающийся тем, что суммирующий элемент выполнен в виде планки, связанной рычагами, закрепленными на торсионах.
| |