1. Опорно-направляющее кольцо для трубопровода, характеризующееся тем, что оно содержит последовательно соединенные между собой дуги в количестве не менее двух, выполненные из металлических полос с наклеенным на обращенную к трубе поверхность резиновым покрытием, расположенные по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубопровода в месте установки кольца с учетом толщины изоляционного покрытия трубопровода и резинового покрытия кольца, каждая дуга снабжена двумя опорными конструкциями, отличающееся тем, что опорная конструкция выполнена в виде приваренных к дуге попарно кронштейнов с установленным между ними на оси корпусом, выполненным в виде замкнутого контура, установленного с возможностью качания на оси, при этом на концах корпуса, внутри него, установлены роликовые опорные элементы с возможностью вращения вокруг собственных осей, а на оси качания корпуса, внутри него, установлен предохранительный опорный элемент скольжения, при этом предохранительный опорный элемент скольжения касается дуги опорно-направляющего кольца плоскостью, а между дугой опорно-направляющего кольца и качающимся корпусом по обоим его концам установлены резиновые упоры. 2. Опорно-направляющее кольцо для трубопровода по п.1, отличающееся тем, что предохранительный опорный элемент скольжения выполнен в виде параллелепипеда. 3. Опорно-направляющее кольцо для трубопровода по п.1, отличающееся тем, что высота предохранительного опорного элемента скольжения выбрана таким образом, чтобы между ним и поверхностью, по которой катятся роликовые опорные элементы, оставался зазор не менее 4 мм для пропуска поперечных сварных швов кожуха.
| |