Опорно-направляющее кольцо для трубопровода

 

Полезная модель относится к опорно-направляющие кольцам, предназначенным для строительства переходов трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) для предохранения изоляционного покрытия трубопровода в процессе его протаскивания в защитном кожухе, а также для электроизоляции трубопровода от защитного кожуха. Технический результат полезной модели заключается в снижении усилия протаскивания трубопровода и уменьшении износа опорных элементов. Опорно-направляющее кольцо содержит последовательно соединенные между собой дуги (1), выполненные из металлических полос с наклеенным резиновым покрытием (2). Каждая дуга снабжена двумя опорными конструкциями в виде приваренных к дуге попарно кронштейнов (3) с установленными между ними на осях (4) тремя опорными элементами. Крайние элементы (5) выполнены роликовыми с возможностью вращения на оси (4). Средний элемент (6) выполнен в виде параллелепипеда, при этом высота среднего опорного элемента выбрана таким образом, чтобы между ним и поверхностью по которой катятся ролики оставался зазор не менее 4 мм.

Полезная модель относится к опорно-направляющие кольцам, предназначенным для строительства переходов трубопроводов, прокладываемых в защитном кожухе (футляре) под автомобильными и железными дорогами, а также другими инженерными сооружениями для предохранения изоляционного покрытия трубопровода в процессе его протаскивания в защитном кожухе, а также для электроизоляции трубопровода от защитного кожуха.

Из уровня техники известно опорно-направляющее кольцо для трубопровода (патент РФ 122462), характеризующееся тем, что оно содержит последовательно соединенные между собой дуги в количестве, не менее двух, выполненные из металлических полос и расположенные по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубы трубопровода в месте расположения опорно-направляющего кольца, причем дуги выполнены с разъемными соединениями в виде отогнутых уголков, снабженных ребрами жесткости - двумя или более - и скрепленных болтовыми соединениями, и каждая дуга снабжена закрепленным на нем опорным элементом - одним или более в виде приваренного металлического колодца с соответствующим вкладышем, выполненным из полиэтилена низкой плотности методом литья в пресс-форме и соединенным со стенками колодца запрессовкой с обеспечением фиксатора в виде продольного выступа на стенке колодца, совмещенного с соответствующей впадиной на стенке вкладыша, а вкладыш в поперечном сечении выполнен с внутренними полостями, открытыми со стороны плоскости дуги, и оси которых взаимоперпендикулярны с продольной осью трубопровода.

Недостатком данной конструкции является износ вкладышей при протаскивании трубопровода в защитном кожухе, а именно через внутренние поперечные сварные швы кожуха и увеличение сопротивления протаскиванию при переходе через швы.

Задачей заявленной полезной модели является создание простого в конструкции устройства для протаскивания трубопровода в защитном кожухе, обеспечивающего снижение усилия при протаскивании трубопровода через кожух и уменьшение износа опорных элементов.

Технический результат полезной модели заключается в снижении усилия протаскивания трубопровода и уменьшении износа опорных элементов.

Указанный технический результат достигается за счет того, что каждая дуга опорно-направляющего кольца, расположенная по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубопровода в месте установки кольца с учетом толщины изоляционного покрытия трубопровода, снабжена минимум двумя опорными конструкциями в виде приваренных к дуге попарно кронштейнов с установленными между ними с помощью осей тремя опорными элементами, при этом крайние элементы выполнены роликовыми с возможностью вращения, а средний элемент выполнен в виде параллелепипеда, при этом высота среднего опорного элемента выбрана таким образом, чтобы между ним и поверхностью, по которой катятся ролики, оставался зазор не менее 4 мм для пропуска поперечных сварных швов кожуха.

Расположение на опорной конструкции трех отдельных опорных элементов позволяет уменьшить усилие протаскивания и уменьшить износ опорных элементов.

Полезная модель поясняется фигурами 1 и 2.

На фиг. 1 показан общий вид опорно-направляющего кольца.

На фиг. 2 показана опорная конструкция с тремя опорными элементами.

Опорно-направляющее кольцо содержит последовательно соединенные между собой дуги 1, расположенные по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубопровода в месте установки кольца с учетом толщины изоляционного покрытия трубопровода, выполненные из металлических полос с наклеенным на обращенную к трубе поверхность резиновым покрытием 2. Каждая дуга 1 снабжена двумя опорными конструкциями в виде приваренных к дуге попарно кронштейнов 3 с установленными между ними с помощью осей 4 опорными элементами.

Крайние опорные элементы 5 выполнены роликовыми с возможностью вращения, а средний элемент 6 выполнен в виде параллелепипеда. Высота среднего опорного элемента 6 выбрана таким образом, чтобы между ним и поверхностью по которой катятся ролики 5 оставался зазор S не менее 4 мм для пропуска поперечных сварных швов кожуха.

В общем случае элементы конструкции устройства выполняют следующие функции:

- дуги 1 соединяют опорно-направляющее кольцо вокруг протаскиваемого трубопровода;

- резиновое покрытие 2 - увеличивает коэффициент сцепления между опорно-направляющим кольцом и трубопроводом, предохраняет изоляционное покрытие трубопровода;

- кронштейны 3 - служат каркасом для установки опорных элементов 5 и 6;

- оси 4 - служат для установки опорных элементов 5 и 6 на каркасе 3, являются осью вращения роликовых опорных элементов 5;

- роликовые опорные элементы 5 - служат для уменьшения усилия протаскивания трубопровода;

- опорный элемент 6 - предохранительный элемент, вступает в работу только при выходе из строя роликовых элементов.

Опорно-направляющее кольцо для трубопровода, содержащее последовательно соединенные между собой дуги в количестве не менее двух, выполненные из металлических полос, расположенные по окружности, диаметр которой превышает диаметр трубопровода в месте установки кольца с учетом толщины изоляционного покрытия трубопровода, отличающееся тем, что дуги содержат наклеенное на обращенную к трубе поверхность резиновое покрытие, причем каждая дуга снабжена минимум двумя опорными конструкциями в виде приваренных к дуге попарно кронштейнов с установленными между ними с помощью осей тремя опорными элементами, при этом крайние элементы выполнены роликовыми с возможностью вращения на оси, а средний элемент выполнен в виде параллелепипеда, при этом высота среднего опорного элемента выбрана таким образом, чтобы между ним и поверхностью, по которой катятся ролики, оставался зазор не менее 4 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области трубопроводного транспорта и может быть использована для переходов трубопроводов
Наверх