Железобетонная колонна

 

Техническим результатом является экономия в расходе бетона при изготовлении колонны, повышение эффективности работы сечения железобетонной колонны. Полезная модель относится к строительству, а именно к увеличению эффективности работы железобетонной колонны прямоугольного сечения в одноэтажных и многоэтажных каркасных зданиях. Железобетонная колонна включает арматурный каркас, состоящий из продольной арматуры 1, поперечной арматуры (хомутами) 2. Вдоль колонны в середине между поперечными хомутами арматурного каркаса расположены сквозные отверстия 3, выполненные слегка конусоидальной формы, ориентированными перпендикулярно оси колонны, с размером диаметров меньше расстояния между хомутами.

Полезная модель относится к строительству, а именно к увеличению эффективности работы железобетонной колонны прямоугольного сечения в одноэтажных и многоэтажных каркасных зданиях.

Из существующего уровня техники известна сплошная колонна прямоугольного сечения. Недостатком этого типа колонны является то, что при внецентренном сжатии в работе участвует только часть сечения; это достаточно неэкономично с точки зрения расхода материала. Существует несколько вариантов решения этой проблемы.

Железобетонная колонна двутаврового и п-образного профиля является более эффективной с точки зрения работы сечения по сравнению с колонной прямоугольного сечения. Главными недостатками этого типа колонны являются необходимость устройства опалубки сложной формы и усложнение армирования (Кудзис А.П. Железобетонные и каменные конструкции в 2 частях. Часть 2. Конструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений. - М.: Высш. шк., 1989. с.128).

Аналогичными недостатками обладает сквозная колонна с отверстием в теле в продольном направлении (Кудзис А.П. Железобетонные и каменные конструкции в 2-частях. Часть 2. Конструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений. - М.: Высш. шк., 1989. с.128).

Известна железобетонная колонна по патенту RU 2008410 C1, МПК E04C 3/34, 1990 г. с внутренней полостью, разделенной поперечными перемычками, которые образуют замкнутые эллиптические или шарообразные включения диаметром 1:2 или 1:2,5 размера поперечного сечения колонны.

Технические решения колонн с продольными пустотами (сквозными и прерывистыми) экономичны по расходу материалов, но усложняется технология изготовления конструкций.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является двухветвевая колонна. Аналогичными недостатками обладает сквозная колонна с отверстием в теле в продольном направлении (Кудзис А.П. Железобетонные и каменные конструкции в 2-частях. Часть 2. Конструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений. - М.: Высш. шк., 1989. с.128). Колонна имеет сквозные квадратные отверстия в поперечном направлении, но конструкция выполняется только разного сечения в надкрановой и подкрановой частях и изготавливается только для одноэтажных производственных зданий большой высоты. Каждая ветвь колонны армируется самостоятельно. С точки зрения статической работы двухветьвевая колонна работает как многоэтажная рама, что существенно отличается от работы предлагаемого решения.

Техническим результатом является экономия в расходе бетона при изготовлении колонны, повышение эффективности работы сечения железобетонной колонны.

Технический результат достигается тем, что железобетонная колонна имеет прямоугольное сплошное поперечное сечение. Согласно полезной модели вдоль колонны в середине между поперечными хомутами арматурного каркаса расположены сквозные отверстия, выполненные слегка конусоидальной формы, ориентированными перпендикулярно оси колонны, с размером диаметров меньше расстояния между хомутами.

Техническое решение поясняется чертежами:

- на фиг.1 - показан арматурный каркас колонны с отверстиями;

- на фиг.3 - сечение 1-1 фиг.1;

- на фиг.4 - сечение 2-2 фиг.1

Железобетонная колонна включает арматурный каркас, состоящий из продольной арматуры 1, поперечной арматуры (хомутами) 2. Вдоль колонны в середине между поперечными хомутами арматурного каркаса расположены сквозные отверстия 3, выполненные слегка конусоидальной формы, ориентированными перпендикулярно оси колонны, с размером диаметров меньше расстояния между хомутами.

Расстояние между отверстиями не превышают шага хомутов.

Расстояние между хомутами не превышает шага хомутов (менее 15d).

Сквозные отверстия с круглым сечением выполняются слегка конусоидальной формы по длине с целью облегчения извлечения колонны из опалубки.

Экономия бетона для колонн с размерами поперечного сечения 400500×500600 мм составляет от 30 до 37% при диаметре отверстия 300 мм.

Список литературы:

1. Кудзис А.П. Железобетонные и каменные конструкции в 2 частях. Часть 2. Конструкции промышленных и гражданских зданий и сооружений. - М.: Высш. шк., 1989. - 264 с. (прототип)

2. RU 2008410 C1, МПК E04C 3/34 «Железобетонная колонна», 1990 г.

Железобетонная колонна, имеющая прямоугольное поперечное сечение, отличающаяся тем, что вдоль колонны в середине между поперечными хомутами арматурного каркаса расположены сквозные отверстия, выполненные слегка конусоидальной формы, ориентированными перпендикулярно оси колонны, с размером диаметров меньше расстояния между хомутами.



 

Наверх