Устройство для эвакуации людей из затонувшего транспортного средства

 

Полезная модель относится к устройствам для эвакуации и спасения людей из затонувшего транспортного средства. Технической задачей полезной модели является мгновенная и безопасная эвакуация людей из затонувшего транспортного средства. Технический результат достигается тем, что устройство для эвакуации людей из затонувшего транспортного средства содержащее рукав с входной и выходной частью причем рукав выполнен из плотного водонепроницаемого материала, состоящего из двух слоев, между которыми находится стальная проволока в виде пружины по всей длине рукава, предназначенная для сохранения жесткой формы рукава под водой, при этом входная часть рукава прикреплена к нижнему фланцу конструкции, которая крепится к кабине крыши транспортного средства, а выходная часть рукава крепится к верхнему фланцу, который сверху имеет крышку ресивера в виде конусного цилиндра с ресиверной камерой внутри цилиндра, заполненной сжатым воздухом.

Полезная модель относится к устройствам для эвакуации, спасения людей из затонувшего транспортного средства..

Известно устройство для вывода (спасения) людей из затонувшей техники (патент RU 2072941, B63G 8/40), содержащее мягкий рукав, входная часть которого выполнена в виде надувной манжеты, а выходная часть рукава включает в себя два тороидальных элемента плавучести, расположенных на расстоянии друг от друга для ввода и закрепления между ними эвакуационной площадки.

Недостатком известного устройства является объемность, громоздкость, трудоемкость установки, так как его устанавливают после затопления транспортного средства, что приводит к большой потере времени для эвакуации людей.

Технической задачей полезной модели является мгновенная и безопасная эвакуация людей из затонувшего транспортного средства..

Технический результат достигается тем, что устройство для эвакуации людей из затонувшего транспортного средства содержащее рукав с входной и выходной частью причем рукав выполнен из плотного водонепроницаемого материала, состоящего из двух слоев, между которыми находится стальная проволока в виде пружины по всей длине рукава, предназначенная для сохранения жесткой формы рукава под водой, при этом входная часть рукава прикреплена к нижнему фланцу конструкции, которая крепится к кабине крыши транспортного средства, а выходная часть рукава крепится к верхнему фланцу, который сверху имеет крышку ресивера в виде конусного цилиндра с ресиверной камерой внутри цилиндра, заполненной сжатым воздухом.

На фиг. 1 изображено устройство для эвакуации людей из затонувшей техники в рабочем состоянии; на фиг. 2 изображено устройство в сложенном состоянии.

Устройство состоит из рукава 1, крюка зацепа 2, крюка ресивера 3, рычага 4, стальной юбки 5, нижнего фланца 6, стальной проволоки виде пружины 7 рукава 1, пенопластовой юбки 8, верхнего фланца 9, ролика сигнальных буйков 10, веревки 11, сигнального буя 12, крышки ресивера 13 в виде конусного цилиндра, клапана закачки воздуха 14, сопла сброса воздуха 15, ручки снятия крышки ресивера 16, крана клапана 17 подачи воздуха в рукав 1, скобы запорного механизма 18, троса открытия клапана 19, кольца крепления троса 20, стального кольца 21 крепления фланца 9 к рукаву 1, веревочной лестницы 22, отверстия прорези 23 верхнего фланца 9, бобышки крепления верхней крышки 24, ресиверной камеры 25.

Устройство крепится к кабине крыше транспортного средства при помощи стальной юбки 5, расположенной на нижнем фланце 6 входной части рукава 1, а выходная часть рукава 1 крепится к верхнему фланцу 9 при помощи стального кольца 21. Также при помощи стального кольца 21 закреплена веревочная лестница 22.

Устройство работает следующим образом.

При затоплении транспортного средства водитель срывает рычаг 4 при помощи которого, крюк зацепа 2 соскакивает со скобы запорного механизма 18. При помощи пенопластовой юбки 8 выходная часть рукава устремляется на поверхность. При помощи троса 19 открывается кран клапана подачи воздуха 17 в рукав 1, так как при распрямлении рукава может создаться вакуум и неизбежность попадания воды в рукав. При всплытии рукава, буйки 12 всплывают на поверхность, обозначая место нахождения под водой устройства. В случае неполного всплытия выходной части рукава, с помощью веревки 11 можно вручную достать выходную часть рукава. После всплытия выходной части рукава на поверхность водитель транспортного средства по веревочной лестнице 22 поднимается к крышке ресивера 13. В рукаве создается определенное давление под закрытой крышкой ресивера 13, соответственно вода не может попасть в рукав. Бобышка 24 находится в прорези 23 верхнего фланца 9 в горизонтальной части прорези. При помощи ручек 16 водитель проворачивает крышку ресивера 13 до вертикального положения прорези 23, открывая крышку ресивера 13 и выбирается на поверхность в безопасное место.

Таким образом, благодаря данному устройству при затоплении транспортного средства, водитель самостоятельно, без всякой помощи из вне, в кратчайшее время может покинуть транспортное средство, тем самым спасая себе жизнь. А в случае непредвиденных обстоятельств водитель может 2-3 часа находится в раскрытой части рукава, с достаточным количеством воздуха, ожидая помощь.

Устройство для эвакуации людей из затонувшего транспортного средства работает в вертикальном положении. В случае опрокидывания транспортного средства, данное устройство работает и в горизонтальном положении.

Устройство малогабаритное и может устанавливаться с момента эксплуатации транспортного средства в наиболее опасных участков, например на дорогах Крайнего Севера.

Устройство для эвакуации людей из затонувшего транспортного средства, содержащее рукав с входной и выходной частью, отличающееся тем, что рукав выполнен из плотного водонепроницаемого материала, состоящего из двух слоев, между которыми находится стальная проволока в виде пружины по всей длине рукава, предназначенная для сохранения жесткой формы рукава под водой, при этом входная часть рукава прикреплена к нижнему фланцу конструкции, которая крепится к кабине крыши транспортного средства, а выходная часть рукава крепится к верхнему фланцу, который сверху имеет крышку ресивера в виде конусного цилиндра с ресиверной камерой внутри цилиндра, заполненной сжатым воздухом.



 

Наверх