Устройство для подъёма надрессорной балки тележки вагона

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для ремонта и технического обслуживания вагонов. Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона содержит домкрат (1), прихват (3), закрепленный на надрессорной балке (7) Г-образным болтом (4), шток (2) снабжен регулируемой по высоте шаровой опорой (5). Закрепление прихвата (3) на надрессорной балке (7) и его взаимодействие через винтовую шаровую опору (5) с торцом штока (2), а также использование для дополнительного фиксирования поднятой надрессорной балки (7) регулируемой по высоте винтовой опоры (6), повышает надежность и безопасность использования устройства, обеспечивает расширение технологических возможностей при обслуживании и ремонте тяжелогруженых грузовых вагонов,.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для ремонта и технического обслуживания вагонов.

Известно устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, а.с. СССР 918137, В60S 5/00, содержащее гидроцилиндр, взаимодействующий своим штоком с захватным органом, размещенным на надрессорной балке.

Недостатком данного устройства является приложение силы к верхней стенке надрессорной балке, создающей нежелательный изгибающий момент, способный привести к ее излому.

Известно также устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, патент России 2383454, В60S 5/00, содержащее домкрат, взаимодействующий своим штоком с захватным органом, установленным на надрессорной балке.

В этом устройстве, являющемся наиболее близким к заявляемому устройству по совокупности существенных признаков, недостатком является сложная конструкция захватного органа, обусловленная его выполнением в виде рамы с двумя траверсами, двумя крюками, при этом размещение захватного органа без надежного закрепления на надрессорной балке тележки вагона не обеспечивает безопасного использования устройства.

Техническим результатом заявляемого устройства для подъема надрессорной балки тележки вагона является расширение технологических возможностей, повышение надежности работы и безопасности его использования.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона, содержит домкрат, взаимодействующий своим штоком с захватным органом, установленным на надрессорной балке, захватный орган выполнен в виде прихвата, закрепленного в торцовом проеме на нижней стенке надрессорной балки с помощью Г-образного болта, для компенсации взаимных угловых перемещений прихвата и штока домкрата на торце домкрата гидроцилиндра установлена регулируемая по высоте шаровая опора, для фиксирования поднятой надрессорной балки тележки вагона устройство снабжено регулируемой по высоте винтовой опорой, размещенной в рессорном проеме окна тележки вагона, установленная на штоке домкрата регулируемая по высоте шаровая опора выполнена съемной.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона отличается от прототипа тем, что захватный орган выполнен в виде прихвата, закрепленного в торцовом проеме на нижней стенке надрессорной балки с помощью Г-образного болта, для компенсации взаимных угловых перемещений прихвата и штока домкрата на торце штока домкрата установлена регулируемая по высоте шаровая опора, для фиксирования поднятой надрессорной балки тележки вагона устройство снабжено регулируемой по высоте винтовой опорой, размещенной в рессорном проеме окна тележки вагона, установленная на штоке домкрата регулируемая по высоте шаровая опора выполнена съемной. Такое отличие от прототипа дает основание утверждать о соответствии предлагаемого технического решения критерию патентоспособности полезной модели - «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором показан общий вид устройства для подъема надрессорной балки тележки вагона в рабочем состоянии.

Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона содержит домкрат 1, взаимодействующий своим штоком 2 с захватным органом. Захватный орган выполнен в виде прихвата 3 и Г-образного болта 4. На торце штока 2 домкрата 1 смонтирована съемная регулируемая по высоте винтовая шаровая опора 5. Устройство снабжено дополнительной регулируемой по высоте винтовой опорой 6, размещенной в рессорном проеме окна тележки вагона.

Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона работает следующим образом.

Домкрат 1 размещают под концом 7.1 надрессорной балки 7. На торец штока 2 домкрата 1 монтируют регулируемую по высоте шаровую опору 5. Захватный орган в виде прихвата 3 размещают на конце 7.1 в торцевом проеме надрессорной балки 7 и закрепляют на нижней стенке 7.2 с помощью Г-образного болта 4. Выкручивают винтовую шаровую опоры 5, увеличивая длину штока 2 до касания с прихватом 3, компенсирую неровности поверхности рельсовой насыпи. Домкратом 1 за конец 7.1 поднимают надрессорную балку 7 до освобождения от нагрузки пружин 8 рессорного комплекта тележки вагона. При этом за счет использования винтовой шаровой опоры 5, происходит компенсация взаимных угловых перемещений прихвата 3 и штока 2, что уменьшает изгибающий момент на штоке 2 и возможность его излома. Удаляют одну из пружин 8 рессорного комплекта, предназначенного для замены. На освободившееся место устанавливают регулируемую по высоте винтовую опору 6, настраивая ее длину враспор между надрессорной балкой 7 и нижней опорой 9 боковой рамы 10. Производят замену оставшихся пружин 8 рессорного комплекта. Демонтаж устройства производят в обратной последовательности.

Закрепление прихвата 3 на нижней стенке 7.2 надрессорной балки 7, являющейся более прочной в виду наличия на ней штатных ребер жесткости, исключает излом концов балки 7 под действием усилия от домкрата 1. Взаимодействие штока 2 с прихватом 3 через винтовую шаровую опору 5 уменьшает изгибающий момент на штоке 2 и возможность его излома. Использование регулируемой по высоте винтовой опоры 6 обеспечивает дополнительное фиксирование надрессорной балки 7 в поднятом положении, что дает возможным использование устройства при обслуживании и ремонте тяжелогруженых грузовых вагонов. Для создания большей мобильности устройства регулируемая по высоте шаровая опора 5 выполнена съемной со штока 2. Это расширяет технологические возможности, повышает надежность и безопасность использования устройства для подъема надрессорной балки тележки.

1. Устройство для подъёма надрессорной балки тележки вагона, содержащее домкрат, взаимодействующий своим штоком с захватным органом, установленным на надрессорной балке, отличающееся тем, что захватный орган выполнен в виде прихвата, закреплённого в торцовом проёме на нижней стенке надрессорной балки с помощью Г-образного болта, для компенсации взаимных угловых перемещений съёмного прихвата и штока домкрата на торце штока установлена регулируемая по высоте шаровая опора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для фиксирования поднятой надрессорной балки тележки вагона устройство снабжено регулируемой по высоте винтовой опорой, размещенной в рессорном проёме окна тележки вагона.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что установленная на штоке домкрата регулируемая по высоте шаровая опора выполнена съёмной.



 

Наверх