Колесо рулевого управления легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к изделию управления рулевой колонкой и может быть использована для левого и правого углового поворота колес автомобиля. Колесо рулевого управления снабжено электрическим сигнальным устройством. Внутри периферийной зоны колеса рулевого управления расположен металлический обод, жестко связанный с двумя спицами, выполненными из одной полосы материала со сквозным отверстием в центральной ее части, в котором закреплена посредством сварки ступица. Спицы снабжены усилителем, выполненным в виде формованной пластины П-образной формы, жестко связанной с двумя спицами в средней их части За счет выполнения колеса рулевого управления с увеличенным диаметром облицовки обода, оснащенным каплевидными выступами и расположенными в периферийной зоне, чередующими в шахматном порядке выступами и впадинами, обеспечивается хорошее сцепление поверхности колеса рулевого управления с руками водителя и тем самым, повышается комфортность изделия. Выполнение облицовки обода с двумя видами тиснения придает изделию презентабельный внешний вид. 4 ил.

Полезная модель относится к изделию управления рулевой колонкой легкового автомобиля и может быть использована для левого и правого углового поворота колес автомобиля.

К прототипу следует отнести известное колесо рулевого управления, опубликованное в каталоге: Косарев С.Н., Мельникова Л.А. и др. Автомобили ВАЗ-2110. Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Каталог запасных частей. - М.: Издательство «РусьАвтокнига», 2004, 400 с, см. рис. D 100.

К недостаткам известного технического решения следует отнести невысокие потребительские свойства изделия.

Технической задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является улучшение показателей комфортности и внешнего вида колеса рулевого управления легкового автомобиля.

Поставленная задача с достижением технического результата решается тем, что, колесо рулевого управления легкового автомобиля, снабженное передающим электрический сигнал устройством, выполненное в виде замкнутого профиля, из интегральной смеси, оснащенное внутри периферийной зоны металлическим ободом, жестко связанным двумя своими противолежащими точками с двумя спицами, выполненными из одной полосы материала со сквозным отверстием в центральной ее части, в котором закреплена посредством сварки ступица, причем спицы снабжены перегибами, выполненными под углами более 90° и усилителем, выполненным в виде формованной пластины П-образной формы, жестко связанной с двумя спицами в средней их части, общий профиль рулевого колеса содержит два смешанных по округлости отверстия, расположенных по нормали к площади световой зоны, металлический обод покрыт облицовкой, выполненной из интегрального пенополиуретана с диаметром 27 мм, отличающееся тем, что облицовка обода выполненная по всему контуру с диаметром 31 мм, имеет две зоны тиснения, разделенные четырьмя фигурными канавками, оппозитно расположенными на его торцевых зонах, периферийная зона облицовки обода, расположенная над спицами, оснащена двумя схожими симметричными выступами каплеобразной формы, а также верхняя и нижняя периферийная зона облицовки обода выполнена не менее чем с восьмью, чередующими в шахматном порядке, выступами и впадинами.

Предлагаемая конструкция колеса рулевого управления иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1. показан общий вид колеса рулевого управления в плане; на фиг. 2 - сечение колеса рулевого управления; на фиг. 3 - вид каркаса колеса рулевого управления в плане; на фиг. 4 - сечение каркаса колеса рулевого управления.

Описание колеса рулевого управления легкового автомобиля.

Колесо рулевого управления 1 (фиг. 1) легкового автомобиля, снабженное передающим электрический сигнал устройством 2, выполнено в виде замкнутого профиля, из интегральной смеси. Внутри периферийной зоны колеса рулевого управления расположен металлический обод 3 (фиг. 3, фиг. 4), связанный двумя своими противолежащими точками с двумя спицами 4, 5 (фиг. 3), выполненными из одной полосы материала со сквозным отверстием в центральной ее части, в котором закреплена посредством сварки ступица 6 (фиг. 4), причем спицы снабжены перегибами, выполненными под углами более 90°. Для усиления спицы 4, 5 (фиг. 3) оснащены усилителем 7 (фиг. 3, фиг. 4), выполненным в виде формованной пластины П-образной формы, имеющим жесткую взаимосвязь с двумя спицами в средней их части. Общий профиль рулевого колеса содержит два смешанных по округлости отверстия 8, 9 (фиг. 1), расположенных по нормали к площади световой зоны. Металлический обод 3 (фиг. 3) покрыт облицовкой (не показано), выполненной из интегрального пенополиуретана диаметром 31 мм, имеет две зоны тиснения (фиг. 1), разделенные фигурными канавками 10, 11, 12, 13, оппозитно расположенными на торцевых зонах облицовки обода. Периферийная зона облицовки обода, расположенная над спицами, оснащена двумя схожими симметричными выступами 14, 15 каплеобразной формы, а также верхняя и нижняя периферийная зона облицовки обода выполнена не менее чем с восьмью, чередующими в шахматном порядке, выступами и впадинами 16, 17 (фиг. 2).

Пример выполнения колеса рулевого управления.

Колесо рулевого управления 1 (фиг. 1) легкового автомобиля, снабженное передающим электрический сигнал устройством 2, выполнено таким образом, что:

1. колесо рулевого управления (фиг. 1) выполнено в виде замкнутого профиля, из интегральной смеси;

2. внутри периферийной зоны колеса рулевого управления расположен металлический обод 3 (фиг. 3);

3 обод связан двумя своими противолежащими точками с двумя спицами 4, 5, выполненными из одной полосы материала со сквозным отверстием в центральной ее части, в котором закреплена посредством сварки ступица 6 (фиг. 4);

4. спицы оснащены перегибами, выполненными под углами более 90°;

5. для усиления спицы 4, 5 (фиг. 3) снабжены усилителем 7, выполненным в виде формованной пластины П-образной формы, имеющим жесткую взаимосвязь с двумя спицами в средней их части;

6. общий профиль рулевого колеса содержит два смешанных по округлости отверстия 8, 9 (фиг. 1), расположенных по нормали к площади световой зоны;

7. металлический обод 3 (фиг. 1) покрыт облицовкой, выполненной из интегрального пенополиуретана диаметром 31 мм, имеет две зоны тиснения (фиг. 1), разделенные фигурными канавками 10, 11, 12, 13, оппозитно расположенными на торцевых зонах облицовки обода;

8. периферийная зона облицовки обода, расположенная над спицами, оснащена двумя схожими симметричными выступами 14, 15 (фиг. 1) каплеобразной формы;

9. верхняя и нижняя периферийная зона облицовки обода выполнена не менее чем с восьмью, чередующими в шахматном порядке, выступами и впадинами 16, 17 (фиг. 2).

Выполнение колеса рулевого управления легкового автомобиля с увеличенным диаметром облицовки обода, оснащенным каплевидными выступами и расположенными в периферийной зоне чередующими в шахматном порядке выступами и впадинами, обеспечивает хорошее сцепление поверхности колеса рулевого управления с руками водителя и обеспечивает повышенную комфортность изделия. Выполнение облицовки обода колеса рулевого управления с двумя видами тиснения придает изделию презентабельный внешний вид.

Предлагаемое колесо рулевого управления легкового автомобиля обладает промышленной применимостью, так как, изготовить детали можно из известных материалов, с помощью известных технологий, широко применяемых в промышленности.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Косарев С.Н., Мельникова Л.А. и др. Автомобили ВАЗ-2110. Руководство по эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Каталог запасных частей. - М.: Издательство «РусьАвтокнига», 2004, 400 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальное издание. М: Юридическая лит., 2007. - 912 с.

3. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на полезную модель и их рассмотрения, экспертизы и выдачи в установленном порядке патентов Российской Федерации на полезную модель, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29 октября 2008 г., 326, зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2008 г., рег. 12977. - М: Патент, 2009. - 96 с.

4. Скорняков, Э.П. Патентные исследования в Интернете / Э.П. Скорняков, В.Р. Смирнова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2010. - 163 с.

5. Китайский, В.Е. Патентование изобретений и полезных моделей: Пособие для заявителей / В.Е. Китайский. - М: ИНИЦ «ПАТЕНТ», 2010. - 214 с.

Колесо рулевого управления легкового автомобиля, снабженное передающим электрический сигнал устройством, выполненное в виде замкнутого профиля, из интегральной смеси, оснащенное внутри периферийной зоны металлическим ободом, жестко связанным двумя своими противолежащими точками с двумя спицами, выполненными из одной полосы материала со сквозным отверстием в центральной ее части, в котором закреплена посредством сварки ступица, причем спицы снабжены перегибами, выполненными под углами более 90, и усилителем, выполненным в виде формованной пластины П-образной формы, жестко связанной с двумя спицами в средней их части, общий профиль рулевого колеса содержит два смешанных по округлости отверстия, расположенные по нормали к площади световой зоны, металлический обод покрыт облицовкой, выполненной из интегрального пенополиуретана, отличающееся тем, что облицовка обода, выполненная по всему контуру с диаметром 31 мм, имеет две зоны тиснения, разделенные четырьмя фигурными канавками, оппозитно расположенными на его торцевых зонах, периферийная зона облицовки обода, расположенная над спицами, оснащена двумя схожими симметричными выступами каплеобразной формы, верхняя и нижняя периферийная зона облицовки выполнена не менее чем с восьмью чередующимися в шахматном порядке выступами и впадинами.



 

Наверх