Планка

 

Полезная модель относится к вагонам метрополитена.

Задачей полезной модели является увеличение срока службы данного изделия на 50% и исключение внепланового ремонта и как результат, снижение расходов на эксплуатацию данного оборудования в 2 раза.

Полезна модель (ПМ) относится к вагонам Метрополитена. Тележки вагонов оборудованы токоприемниками для осуществления подвижной электрической связи между третьим контактным рельсом и электрическим оборудованием вагона.

Известна деталь, входящая в состав сборочной единицы токоприемника ТР-7Б, ее чертеж 1.7175.36.12.159.10. Описание аналогичного устройства находится в Руководстве по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-714.5 и 81-717.5 Москва. Транспорт. 1995 г. Ответственный за выпуск В.П.Кун на стр.78 рис.3.42.

Недостатком данной конструкции является прорезка сквозных пазов вокруг четырех отверстий для болтов, которые служат креплением пневматического цилиндра с поршнем, для экстренного отжатая башмаков токоприемника от контактного рельса.

Из-за постоянных знакопеременных нагрузок в местах установки болтов в районе отверстий происходит усиленное образование трещин и, как следствие, внеплановый ремонт бруса.

Задачей предлагаемой ПМ является увеличение срока службы изделия на 50% и исключение внепланового ремонта и, как результат, снижение расходов на эксплуатацию данного оборудования в 2 раза.

Технический результат достигается тем, что при изготовлении предлагаемой полезной модели изменяется геометрия паза, на паз закрытого типа и с дополнительным увеличением его ширины h на 1/12h его ширины. В результате этого в районе, наиболее подверженном трещинообразованию, толщина планки увеличивается в 2 раза и полностью исключает процесс образования трещин.

На фиг.1. приведена схема планки, принятой в качестве прототипа 1 - планка.

На фиг.2 приведена схема планки, принятой в качестве ПМ. 1 - планка.

На фиг.3 приведена схема установки планки на токоприемнике ТР-7Б. 1 - брус изолирующий; 2 - планка; 3 - контактная вилка; 4 - основание контактной вилки; 5 - силовой кабель; 6 - башмак токоприемника; 7 - лапа токоприемника; 8 - плита крепежная; 9 - шунт; 10 - пружина цилиндрическая; 11 - цилиндр пневматический; 12 - скоба защитная; 13 - ручка для фиксации башмака; 14 - цилиндр изолирующий; 15 - шланг пневматический.

Работа прототипа происходит следующим образом: при сборке токоприемника в четыре отверстия вставляют болты резьбовой частью наружу, и к ним после окончательной сборки токоприемника крепится гайками пневматический цилиндр для экстренного отжатая башмаков от контактного рельса.

Планка в данном устройстве работает как изолятор, для исключения переброски напряжения с башмака на корпус вагона.

Работа предлагаемой полезной модели происходит аналогичным способом.

Прикидочные расчеты показали, что изменение геометрии пазов увеличивает срок службы изделия на 50% и снижение расходов на эксплуатацию в 2 раза.

Устройство, входящее в состав токоприемника, содержащее планку с пазом, отличающееся тем, что пазы планки токоприемника выполнены закрытыми, а ширина h паза планки увеличена на 1/12 h планки токоприемника ТР-7Б.



 

Похожие патенты:
Наверх