Плавсредство для оборудования амфибийных гусеничных машин

 

Полезная модель решает задачу по приданию амфибийным гусеничным машинам, применяемым в народном хозяйстве, новых мореходных качеств, и дополнительно по повышению автономности, дальности плавания и по расширению функциональных возможностей. Плавсредство для оборудования амфибийных гусеничных машин содержит два водопроницаемых бортовых понтона, выполненных с возможностью закрепления на гусеничной машине посредством носового и кормового узлов крепления, кормовые вставки, закрепленные на внутренних бортах понтонов, и служебно-бытовой модуль. Бортовые понтоны и кормовые вставки заполнены легким заполнителем. Габариты плавсредства выбираются из условия обеспечения размещения и транспортировки необходимых грузов с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше, непотопляемости при полной нагрузке и заполнении корпуса гусеничной машины водой. В кормовой части каждого понтона предусмотрен туннель для размещения водометного движителя и руля-стабилизатора. Впереди туннеля установлен гидромотор для привода водометного движителя. В служебно-бытовом модуле размещены двигатель с насосом, от которых мощность через гидросистему передается на гидромоторы. В носовой и кормовой оконечностях каждого понтона расположены выдвижные поворотные сходни с поворотными аппарелями для обеспечения захода на палубу понтона и выхода людей, а также захода и выхода скота. Обеспечивается возможность перевозки по воде до 30 тонн различных грузов, в том числе: людей, скота, нефтегазовых труб, стройматериалов, овощей, зерновых в герметичных упаковках и др., а также возможность прохода мелей и выхода к берегу, выполнение операции по спасению людей, скота, имущества из затопленных районов в период стихийных бедствий. 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

Полезная модель относится к средствам, обеспечивающим придание амфибийным гусеничным машинам, применяемым в народном хозяйстве, новых мореходных качеств, повышения автономности, дальности плавания, а также расширения функциональных возможностей путем оборудования плавсредствами.

Известен гусеничный плавающий транспортер, содержащий водонепроницаемый корпус с кабиной, грузовым отделением и откидным задним бортом, силовую установку и движительно-рулевой комплекс, размещенные в водонепроницаемом корпусе, и ходовую часть. Преимущественно, транспортер предназначен для переправы через водные преграды войсковой техники, размещаемой в грузовом отделении транспортера. Транспортер снабжен жесткими понтонами, прикрепленными в рабочем положении к бортам с внешней стороны грузового отделения, а в транспортном положении - уложенными вдоль бортов в грузовом отделении, Имеется устройство для перевода навесных понтонов из транспортного положения в рабочее и обратно (см. RU 2129072 С1). Понтоны обеспечивают придание дополнительной плавучести гусеничному плавающему транспортеру. Однако известный транспортер не обладает высокими мореходными качествами и необходимой грузоподъемностью, которые позволили бы использовать его для перевозки по воде десятков тонн различных грузов, в том числе: людей, скота, нефтегазовых труб, стройматериалов, и др.

Имеющиеся и изготавливаемые в настоящее время амфибийные гусеничные машины, применяемые в народном хозяйстве Российской Федерации, например, амфибийные гусеничные тягачи ХТ3-10Н, гусеничные вездеходы ТМ-130, многофункциональные гусеничные шасси МГШ-521М1, гусеничные транспортеры-тягачи ГТ-ТМ и др., в силу своей специфики не могут форсировать морские преграды в связи с низкими мореходными качествами.

В дальнейшем в тексте описания всем амфибийным гусеничным машинам придано условное название транспортер, а название конкретной машине, например, транспортер ХТ3-10Н, транспортер ГТ-ТМ, а транспортерам, оборудованным плавсредствами придано условное название «Аллигатор», а конкретно «Аллигатор ХТ3-10Н», «Аллигатор ГТ-ТМ».

Заявляемая полезная модель направлена на придание амфибийным гусеничным транспортерам новых мореходных качеств, и дополнительно на повышение автономности, дальности плавания и на расширение функциональных возможностей.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации предлагаемой полезной модели, заключается в следующем:

Повышение мореходных качества, а именно:

- плавучесть - грузоподъемность повышается с 2,5-6 тонн до 30 тонн;

- ходкость - скорость хода на плаву повышается с 4-6 км/час до 20 км/час;

- непотопляемость - запас плавучести обеспечивает «Аллигатору» непотопляемость при полной нагрузке и заполнении корпуса транспортера водой;

- управляемость - обеспечено стабильное удержание на курсе за счет рулей-стабилизаторов, а повороты и развороты за счет притормаживания одного из движителей;

- остойчивость - не опрокинется и не перевернется при любой нагрузке и любом волнении моря;

- мореходность - обеспечена безопасность плавания при любом волнении моря, обеспечена неукачиваемость личного состава в связи с отсутствием качки.

Дополнительно - повышение автономности - до 3-4 суток и дальности плавания - тысячи км.

Дополнительно - расширение функциональных возможностей, в том числе:

- обеспечена возможность перевозки по воде до 30 тонн различных грузов, в том числе: людей, скота, нефтегазовых труб, стройматериалов, овощей, зерновых в герметичных упаковках и др. При необходимости «Аллигаторы» могут использоваться для перевозки десанта.

- обладая высокими мореходными качествами, а также возможностями прохода мелей и выхода к берегу, «Аллигатор» с высокой эффективностью может выполнять операции по спасению людей, скота, имущества из затопленных районов в период стихийных бедствий, при этом обеспечивается возможность оказания пострадавшим неотложной медицинской помощи, для чего в служебном модуле предусматриваются необходимые условия.

Для достижения указанного технического результата предлагается плавсредство для оборудования амфибийных гусеничных машин, содержащее два водопроницаемых бортовых понтона, заполненных легким заполнителем и выполненных с возможностью закрепления на гусеничной машине посредством носового и кормового узлов крепления, кормовые вставки, закрепленные на внутренних бортах понтонов, и служебно-бытовой модуль, установленный в зоне кормовых вставок. Габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения размещения и транспортировки необходимых грузов с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше - максимально возможные углы входа на берег, схода с берега и клиренс плавсредства не менее клиренса гусеничной машины, непотопляемости при полной нагрузке и заполнении корпуса гусеничной машины водой. В кормовой части каждого понтона предусмотрен туннель для размещения водометного движителя и руля-стабилизатора, впереди туннеля установлен гидромотор для привода водометного движителя, а в служебно-бытовом модуле имеется бункер, в котором размещены двигатель с насосом, от которых мощность через гидросистему передается на гидромоторы. Над бункером размещена пост управления (кабина управления) «Аллигатором».

Для каждого понтона: носовая оконечность, заостренная по внешнему борту, выполнена с фальшбортом и с плавными судовыми обводами, кормовая оконечность понтона - прямоугольная в плане, днище выполнено плоским с плавным переходом на клиновой подъем в сторону носовой и кормовой оконечностей, скула внешнего борта закруглена.

Носовой узел крепления состоит из поворотного башмака с запором, закрепленным на внутреннем борту понтона, и кронштейна, устанавливаемо на гусеничной машине, а кормовой узел крепления состоит из кронштейна, устанавливаемого на задней стенке гусеничной машины, и ответного гнезда, выполненного в торцевой части кормовых вставок.

Плавсредство снабжено аварийной подвеской, служащей для предотвращения отскакивания понтона при раскрытии носового узла крепления.

В носовой и кормовой оконечностях каждого понтона предусмотрены выдвижные сходни для обеспечения захода на палубу понтона и выхода людей, а также захода и выхода скота.

В понтонах под палубой в зоне центра тяжести «Аллигатора» предусмотрены топливные цистерны, объемом, обеспечивающим необходимую дальность плавания.

Для придания унификации, обеспечивающей возможность оборудования плавсредством гусеничных машин различных модификаций, размеры которых отличаются по длине и по ширине, кормовые кронштейны выполнены с возможностью установки на задней стенке любой гусеничной машины на одинаковом расстоянии по ширине от бортовых габаритов гусеничной машины и по высоте - от днища, а носовые кронштейны выполнены с возможностью установки на одинаковом расстоянии по длине от торца кормовых кронштейнов (с допуском ±100 мм), по ширине - от бортовых габаритов гусеничной машины и по высоте - от днища.

На палубе понтона предусмотрено до шестнадцати трехместных легкосъемных скамеек для размещения людей, при этом каждая скамейка выполнена с двумя боковыми поворотными рамками, на которых передние ножки длиннее задних, а в палубе предусмотрено по два гнезда, в которые вставляются передние ножки скамеек.

На палубе понтона предусмотрено леерное ограждение, а со стороны внутреннего борта между скамейками установлены трубчатые стойки, при этом на стойках, а также и на леерном ограждении посредством крючьев закреплены водонепроницаемые прозрачные тенты для защиты людей сверху от брызг, дождя, холодного ветра, причем габариты каждого тента по длине выполнены из условия перекрытия четырех скамеек. Трубчатые стойки устанавливаются в цилиндрических гнездах, предусмотренных на палубе понтона.

Имеются поперечные непрозрачные шторки, разделяющие шестнадцать скамеек на четыре купе, а также непрозрачные шторки на леерном ограждении и откидные прозрачные шторки на входах в купе.

Служебно-бытовой модуль установлен с возвышением над палубой для протока воды на трех парах стоек, при этом пара стоек на одной стороне установлена в гнездах с запорами, а средняя пара стоек и пара стоек на другой стороне являются опорными без запоров, что обеспечивает возможность устанавливать модуль на «Аллигаторах» с различной шириной транспортеров.

На задней стенке служебно-бытового модуля, с внешней стороны, предусмотрены: в нижней части стеллажи для размещения сложенных скамеек и стоек для тентов, а в верхней части - две штанги для размещения защитных тентов и всех шторок, где они будут храниться в период перевозки других грузов.

Представляет большую важность придание «Аллигаторам» возможности перевозки по воде нефтегазовых труб длиной до 12 метров с диаметром до 1200 мм общей массой до 30 тонн, для чего на палубе понтонов предусматривается установка четырех несущих поперечных раздвижных балок с возвышением над палубой для размещения на них нефтегазовых труб и стройматериалов..

Несущие балки выполнены полыми коробчатой формы, внутри них расположены выдвижные балки для обеспечения увеличения площади несущих поверхностей балок. Внутренние балки выдвигаются при необходимости перевозки большего количества труб; в результате представляется возможность перевозить по воде: 14 труб диаметром 600 мм или 10 труб диаметром 800 мм или 6 труб диаметром 1200 мм с толщиной стенок до 12 мм.

Плавсредство может быть использовано для оборудования различных транспортеров, в том числе: снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача высокой проходимости ГТ-ТМ, гусеничного вездехода ТМ-130, гусеничного тягача ХТ3-10Н, вездехода плавающего ГАЗ 59037, многоцелевого гусеничного шасси МГШ-521 M1. Размеры указанных транспортеров отличаются по длине в пределах 900 мм, по ширине - в пределах 350 мм.

Далее существо предлагаемой полезной модели поясняется на примере использования плавсредств для оборудования гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТМ.

Полезная модель поясняется чертежами, где:

На фиг.1 изображен «Аллигатор», вид сбоку;

На фиг.2 - «Аллигатор», вид сверху

На фиг.3а - аллигатор, вид сверху с планировкой модуля, с возможностями размещения скамеек, скота, сходней и шлюпки;

На фиг.3б - сечение А-А на фиг.3а;

На фиг.3в - вид по стрелке А на фиг.3б;

На фиг.3г - вид сверху раздвинутой кормовой сходни;

На фиг.3д - сечение по А-А на фиг.3г;

На фиг.3е - сечение по Б-Б на фиг.3д

На фиг.4а - вид на заднюю стенку модуля с опорами на кормовые вставки;

На фиг.4б - сечение по А-А на фиг.4а;

На фиг.4в - сечение по Б-Б на фиг.4а;

На фиг.5а - крепление понтонов на транспортере, вид сверху;

На фиг.5б - сечение по А-А на фиг.5а;

На фиг.6 - аварийная подвеска;

На фиг.7 - «Аллигатор» с газовыми трубами, вид сбоку;

На фиг.8 - «Аллигатор» с газовыми трубами, вид сверху;

На фиг.9, 10, 11, 12 - «Аллигатор» с газовыми трубами различного диаметра (поперечные сечения).

Плавсредство включает два водопроницаемых бортовых понтона 1 и 2, заполненных легким заполнителем, закрепляемых на транспортере 3 посредством носовых и кормовых узлов крепления (фиг.5а), и кормовые вставки 4.

Для каждого понтона: носовая оконечность заострена по внешнему борту, выполнена с фальшбортом и с плавными судовыми обводами. Днище понтона выполнено плоским с плавным переходом на клиновой подъем в сторону носовой и кормовой оконечностей, скула внешнего борта понтона закруглена.

В кормовой части каждого понтона предусмотрен туннель для размещения водометного движителя 5 и руля-стабилизатора. Впереди туннеля устанавливается гидромотор 6.

В понтонах под палубой в зоне центра тяжести транспортера, оборудованного плавсредством, предусмотрены топливные цистерны 7 объемом, обеспечивающим необходимую дальность плавания (с использованием запаса топлива транспортера).

Кормовые вставки 4 расположены между понтонами 1, 2 за корпусом транспортера 3 и закреплены на внутренних бортах понтонов. Вставки 4 заполнены легким заполнителем.

В зоне кормовых вставок 4 расположен съемный служебно-бытовой модуль 8 (фиг.1), который возвышается над палубой для обеспечения протока воды. Модуль опирается на палубы кормовых вставок 4 посредством трех пар трубчатых стоек (фиг.4а), при этом правая пара стоек 9 устанавливается в запорных гнездах, а другие две пары стоек 10 беззапорные, свободно опираются на палубы кормовых вставок 4, что обеспечивает возможность установки модуля на «Аллигаторах» с различной шириной транспортеров. В служебно-бытовом модуле 8 с правой стороны внизу предусмотрен бункер 11 (фиг.1), в котором размещается двигатель с насосом, от которых мощность через гидросистему передается на гидромоторы 6 (фиг.1), а также размещается генератор. Выше бункера 11 находится пост управления 22.

Понтоны 1 и 2 закрепляются на транспортере 3 посредством носового и кормового узлов крепления (фиг.5а).

Носовой узел крепления (фиг.5а) состоит из поворотного башмака 12 с запором 15, закрепленным на внутреннем борту понтона 1, 2, и кронштейна 13, установленного на транспортере. Кормовой узел крепления состоит из кронштейна 14, установленного на задней стенке транспортера, и ответного гнезда, выполненного в торцевой части кормовых вставок. Для сбрасывания плавсредства с транспортера необходимо дистанционно раскрыть запоры 15 на носовом башмаке 12.

Для придания унификации обеспечена возможность оборудования плавсредством гусеничных машин (транспортеров) различных модификаций, размеры которых отличаются по длине и по ширине (на фиг.3а использованы следующие обозначения: поз.I - габарит транспортера ГТ-ТМ; поз.II - габарит транспортера ХТ3-10Н; поз.III - габарит транспортера МГШ-521М1). Кормовые кронштейны 14 выполнены с возможностью установки на задней стенке любого транспортера на одинаковом расстоянии по ширине от бортовых габаритов транспортера и по высоте - от днища, а носовые кронштейны 13 выполнены с возможностью установки на одинаковом расстоянии по длине от торца кормовых кронштейнов 14, по ширине - от бортовых габаритов гусеничной машины и по высоте - от днища.

Для обеспечения непотопляемости «Аллигатора» при аварийной ситуации (например, непреднамеренное раскрытие носовых узлов крепления) в зоне носового крепления предусмотрена установка аварийных подвесок, которые сохраняют соединение транспортера с понтонами в положении на плаву. Аварийная подвеска состоит из крюка 16, приваренного на борту транспортера, и подвески-отбойника 17, закрепляемой осью в обушках 18, установленных на понтоне 1, 2 (фиг.6).

Для перевозки людей на палубе понтонов устанавливаются скамейки 19, которые двумя удлиненными ножками вставляются в беззапорные гнезда 20, предусмотренные в палубе понтонов (фиг.3а). Скамейки выполнены с боковыми поворотными (беззапорными) рамками 21 (фиг.3в), на которых передние ножки длиннее задних (40-50 мм).

Для защиты перевозимых на палубе плавсредств людей от дождя, брызг и холодного ветра предусматривается возможность закрытия сидячих мест верхними водонепроницаемыми прозрачными тентами 23 и поперечными непрозрачными шторками 23 а (фиг.3б, 3в), для чего на палубе понтонов имеются цилиндрические гнезда 24 для установки в них трубчатых стоек 25, на которых крючками, также как и на стойках леерного ограждения 26, закрепляются тенты 23, а также поперечные шторки 23а.

На леерных ограждениях также для защиты от брызг навешиваются водонепроницаемые непрозрачные шторки 27. Кроме того, имеются откидные прозрачные шторки 28 на входах в купе.

Для размещения всех скамеек 19, трубчатых стоек 25 и тентов (когда не используются) предусмотрены стеллажи и штанги на задней стенке модуля 8 с внешней стороны (фиг.4а), в том числе: внизу предусмотрены стеллажи 29 для размещения сложенных скамеек и трубчатых стоек, а вверху предусмотрены две штанги 30 для размещения тентов и шторок (фиг.4а, 4б, 4в). Таким образом скамейки, трубчатые стойки, тенты и леерные навески в период перевозки других грузов будут храниться в стеллажах на задней стенке с внешней стороны служебно-бытового модуля.

Для обеспечения возможности быстрого захода (схода) на палубу понтонов людей всех возрастов, а также самозахода (самосхода) скота, в носовой и кормовой оконечностях каждого понтона предусматриваются выдвижные поворотные сходни 31, 32 с поворотной аппарелью 33 (фиг.3а, 3г, 3д). Впереди на боковых стенках выдвижной сходни установлено по одному колесику 34, на которых сходня может передвигаться до конца направляющих 35 (фиг.3е), установленных на понтонах. Далее сходня может поворачиваться до грунта, после чего разворачивается аппарель 33. Для закрепления выдвижной сходни в походном положении устанавливаются выдвижные шпингалеты 37, которыми сходня закрепляется в обушках 38, предусмотренных на палубе понтонов. На сходне предусмотрены съемные ограничительные поручни 39.

Большого внимания заслуживают высокие возможности «Аллигатора» («Аллигатора-универсала») в операциях по спасению людей, скота, имущества из затопленных районов в период стихийных бедствий, а именно:

- обеспечена безопасность плавания при любом волнении моря, непотопляемость при полной нагрузке и затоплении транспортера водой, неукачиваемость перевозимых людей;

- обеспечена возможность прохода мелей, отмелей и выхода на берег;

- предоставляется возможность перевозки людей в количестве до 120 человек, в том числе 24 человека в салоне транспортера и до 100 человек на плавсредствах, с обеспечением сидячими местами и возможностью оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим (фиг.3а);

- предусмотрена возможность защиты перевозимых людей от дождя, брызг и ветра тентами;

- обеспечена возможность быстрого захода (схода) с земли на палубу понтонов людей всех возрастов, а также самозахода скота, используя выдвижные поворотные сходни 31, 32 (фиг.3а, 3г, 3д).

Необходимо также отметить, что люди, грузы, скот, привезенные на автомобилях, могут перегружаться непосредственно с автомобиля на палубу понтонов без разгрузки на землю. Для этого автомобиль должен подойти с открытым бортом к носовой (кормовой) сходне, и по аппарели люди, скот переходят на палубу понтонов. Автомобили могут также подходить к внешним бортам понтонов и через повернутый задний (боковой) борт на палубу понтонов производить перегрузку;

- для ускорения загрузки людей, находящихся небольшими группами в разных местах прибрежной зоны, предусматривается использование моторной лодки, перевозимой на «Аллигаторе».

Обладая такими возможностями, «Аллигатор» («Аллигатор-универсал») может также успешно использоваться в качестве парома в речных и прибрежных зонах, с наличием мелей, отмелей, в которых не представляется возможность использования плавучих паромов, а также для перевозки десанта.

Представляет также большую значимость придание транспортерам возможности перевозки по воде нефтегазовых труб массой до 30 тонн с максимальными размерами: длиной 12 м, диаметром до 1200 мм. Для укладки труб на палубе понтонов предусматриваются четыре поперечных балки 41 (фиг.7, 9, 10).

Для возможности размещения большого количества труб в поперечных балках 41 предусматриваются выдвижные балки 42. На концах выдвижных балок, а также на внутренних концах балок 41 предусматривается установка (съемных) ограничителей от скатывания труб 43, на которых закрепляются тросовые стяжки 44.

Возможность размещения количества труб на понтоне приведена: на фиг.9 - семь труб диаметром 600 мм (всего на «Аллигаторе» на обоих понтонах - четырнадцать труб диаметром 600 мм), на фиг.10 - три трубы диаметром 1200 мм (всего на «Аллигаторе» на обоих понтонах - шесть труб диаметром 1200 мм), на фиг.11 - пять труб диаметром 800 мм (всего на «Аллигаторе» на обоих понтонах - десять труб диаметром 800 мм).

1. Плавсредство для оборудования амфибийных гусеничных машин, характеризующееся тем, что оно содержит

два водопроницаемых бортовых понтона, заполненных легким заполнителем и выполненных с возможностью закрепления на гусеничной машине посредством носового и кормового узлов крепления,

кормовые вставки, закрепленные на внутренних бортах понтонов,

и служебно-бытовой модуль,

при этом

габариты плавсредства выбраны из условия обеспечения размещения и транспортировки необходимых грузов с обеспечением при этом оптимальных возможностей по гидродинамике, проходимости по суше - максимально возможные углы входа на берег, схода с берега и клиренс плавсредства не менее клиренса гусеничной машины, непотопляемости при полной нагрузке и заполнении корпуса гусеничной машины водой,

в кормовой части каждого понтона предусмотрен туннель для размещения водометного движителя и руля-стабилизатора, впереди туннеля установлен гидромотор для привода водометного движителя, а в служебно-бытовом модуле размещены двигатель с насосом, от которых мощность через гидросистему передается на гидромоторы.

2. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что для каждого понтона: носовая оконечность, заостренная по внешнему борту, выполнена с фальшбортом и с плавными судовыми обводами, кормовая оконечность понтона - прямоугольная в плане, днище выполнено плоским с плавным переходом на клиновой подъем в сторону носовой и кормовой оконечностей, скула внешнего борта закруглена.

3. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что носовой узел крепления состоит из поворотного башмака с запором, закрепленным на внутреннем борту понтона, и кронштейна, устанавливаемо на гусеничной машине, а кормовой узел крепления состоит из кронштейна, устанавливаемого на задней стенке гусеничной машины, и ответного гнезда, выполненного в торцевой части кормовых вставок.

4. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что оно снабжено аварийной подвеской, служащей для предотвращения отскакивания понтона при раскрытии носового узла крепления.

5. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что в носовой и кормовой оконечностях каждого понтона предусмотрены выдвижные сходни для обеспечения захода на палубу понтона и выхода людей, а также захода и выхода скота.

6. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что в понтонах под палубой предусмотрены топливные цистерны объемом, обеспечивающим необходимую дальность плавания.

7. Плавсредство по п.3, характеризующееся тем, что для придания унификации, обеспечивающей возможность оборудования плавсредством гусеничных машин различных модификаций, размеры которых отличаются по длине и по ширине, кормовые кронштейны выполнены с возможностью установки на задней стенке любой гусеничной машины на одинаковом расстоянии по ширине от бортовых габаритов гусеничной машины и по высоте - от днища, а носовые кронштейны выполнены с возможностью установки на одинаковом расстоянии по длине от торца кормовых кронштейнов, по ширине - от бортовых габаритов гусеничной машины и по высоте - от днища.

8. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что на палубе понтона предусмотрено до шестнадцати трехместных скамеек для размещения людей, при этом каждая скамейка выполнена с двумя боковыми поворотными рамками, на которых передние ножки длиннее задних, а в палубе предусмотрено по два гнезда, в которые вставляются передние ножки скамеек.

9. Плавсредство по п.8, характеризующееся тем, что на палубе понтона предусмотрено леерное ограждение, а со стороны внутреннего борта между скамейками установлены стойки, при этом на стойках, а также и на леерном ограждении посредством крючьев закреплены водонепроницаемые прозрачные тенты для защиты людей сверху, причем габариты тента выполнены из условия перекрытия четырех скамеек.

10. Плавсредство по п.9, характеризующееся тем, что имеются поперечные непрозрачные шторки, разделяющие шестнадцать скамеек на четыре купе, а также непрозрачные шторки на леерном ограждении и откидные прозрачные шторки на входах в купе.

11. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что служебно-бытовой модуль установлен с возвышением над палубой для протока воды на трех парах стоек, при этом пара стоек на одной стороне установлена в гнездах с запорами, а средняя пара стоек и пара стоек на другой стороне являются опорными без запоров.

12. Плавсредство по п.10, характеризующееся тем, что с внешней стороны служебно-бытового модуля на его задней стенке в нижней части предусмотрены стеллажи для размещения сложенных скамеек и стоек для тентов, а в верхней части - две штанги для размещения защитных тентов и всех шторок.

13. Плавсредство по п.1, характеризующееся тем, что на палубе понтона предусмотрена установка четырех несущих поперечных раздвижных балок с возвышением над палубой для размещения на них нефтегазовых труб и стройматериалов.

14. Плавсредство по п.13, характеризующееся тем, что балки выполнены полыми коробчатой формы, и внутри них расположены выдвижные балки для обеспечения увеличения площади несущих балок.



 

Наверх