Разгонщик рельсовых стыковых зазоров в местах скрепления рельсов

 

Полезная модель относится к механизированным путевым инструментам, в частности, к устройствам для разгонки рельсовых стыковых зазоров. Технической задачей полезной модели является создание конструкции разгонщика стыковых зазоров, обеспечивающей захват изношенной рельсовой головки для разгонки стыковых зазоров, без нарушения ее целостности. Указанный технический результат достигается тем, что в разгонщике рельсовых стыковых зазоров, содержащим силовой модуль, включающий соединенные между собой гидроцилиндр, гидравлический насос и маслобак, соединенный с силовым модулем захват головки рельса, ролики для перемещения разгонщика по рельсам, захваты выполнены в виде самозаклинивающихся рычагов, нижняя часть которых имеет вырез, соответствующий форме головки рельса. При этом в горизонтальной и внутренней наклонных сторонах рычага размещены самоустанавливающиеся опорные элементы. Опорные элементы выполнены в виде цилиндров со срезанной стороной, входящее в сопряжение с горизонтальной и наклонными поверхностям головки рельса. Благодаря такой конструкции устройства захват головки рельса осуществляется за верхнюю и нижнюю плоскости головки рельса, а наличие опорных элементов обеспечивает плотный контакт с наклонными поверхностями головки рельса, при этом возникающие напряжения не превосходят прочности материала головки рельса, исключается образование вмятин, трещин и сколов. Таким образом, при использовании предлагаемой конструкции обеспечивается надежный захват даже сильно изношенной головки рельса, отсутствует возможность нарушение целостности рельса, что повышает срок его службы.

Полезная модель относится к механизированным путевым инструментам с гидравлическим приводом и может быть использовано при текущем содержании и ремонте железнодорожных путей для разгонки зазоров в рельсовых стыках.

Известно устройство для разгонки рельсовых стыков, содержащее два рельсовых захвата, соединенных между собой гидроцилиндрами, заклинивающие элементы, установленные в рельсовых захватах с возможностью перемещения вдоль оси рельсового захвата и гидравлический насос, (патент на полезную модель 5595)

Известно устройство для разгонки и регулировки стыковых зазоров (патент РФ 2186165 кл. E01B 29/20), содержащим две опоры, связанные между собой гидроцилиндрами, масляный бачок, четыре зажимных элемента головки рельса, ролики для перемещения разгонщика по рельсам, при этом зажимные элементы выполнены в виде клина, а поверхность прилегающая к головке рельса, выполнена с уклоном соответствующим уклону боковой поверхности рельса.

Известен также разгонщик рельсов мод. РН-01А (Справочник, Путевой механизированный инструмент, изд. Москва, «Транспорт», под редакцией В.М. Бугаенко и Р.Д. Сухих, стр.239-242). Разгонщик содержит два корпуса, связанные между собой гидроцилиндрами, масляный резервуар, ролики для перемещения разгонщика по рельсам и парные зажимные клинья с насечкой.

Недостатком перечисленных конструкций является то, что данное устройство не позволяет захватывать головку рельса с изношенными боковыми поверхностями.

Известен разгонщик (патент РФ 2297485, кл. Е01В 29/20), наиболее близкий к предлагаемому. Разгонщик содержит два корпуса с четырьмя клиньями, боковая контактная поверхность которых, имеет косые зубья, правые (поз.5 и 6) с наклоном 60°, используемые при разгонке рельсов без бокового износа, и левые (поз.17 и 18) с наклоном 45°, используемые при разгонке рельсов с боковым износом, а также рычажные механизмы смещения клиньев, и два гидроцилиндра, соединенных с корпусами.

Недостатком данного устройства является то, что так как клинья выполнены по всей длине с зубьями, при захвате клина головки рельса, которое происходит с большим усилием, кромки зубьев клина вдавливаются в тело боковой стороны головки рельса, оставляя на ней вмятины. Это приводит к нарушению целостности рельса. При проходе железнодорожного состава по рельсам, в них возникают значительные напряжения, а вмятины от зубьев клина, являются концентраторами напряжения, что ведет к многократному усилению напряжения в месте вмятины. При неднократном прохождении состава по рельсам из-за значительных напряжений в этих точках происходит разрушение рельса, что снижает его срок службы. Кроме этого при захвате изношенной головки рельса, боковые плоскости, в которые вдавливаются зубья клиньев 17 и 18, образуют между собой угол 25° (фиг.8), что значительно превышает угол самоторможения (трения) сталь - по стали (7°). В результате возникает опасность соскальзывания рельсозахватной конструкции с головки рельса, а следовательно невозможно провести разгонку стыковых зазоров.

Технической задачей полезной модели является создание конструкции разгонщика рельсовых стыковых зазоров, обеспечивающего надежный захват с изношенными поверхностями головки рельса, без нарушения ее целостности, и как следствие повышение срока службы рельса.

Поставленная задача решается тем, что в разгонщике стыковых зазоров, содержащим силовой модуль, включающий соединенные между собой гидроцилиндр, гидравлический насос и маслобак, и соединенные с силовым модулем захваты головки рельса, а также ролики для перемещения разгонщика по рельсам, согласно полезной модели, захваты выполнены в виде самозаклинивающихся рычагов, нижняя часть которых имеет вырез, соответствующий форме головки рельса, а в горизонтальной и внутренней наклонной сторонах рычага размещены самоустанавливающиеся опорные элементы. Опорные элементы выполнены в виде цилиндров, со срезанной стороной, входящей в сопряжение к горизонтальной и наклонными поверхностями головки рельса при ее захвате. Исходя из сопоставительного анализа заявленного технического решения, с аналогами и прототипом следует, что заявляемая полезная модель соответствует критерию новизна.

Выполнению захвата в форме, соответствующей головке рельса, позволяет осуществлять надежный захват головки рельса за ее верхнюю и нижние стороны и при значительном износе головки рельса, а наличие опорных элементов обеспечивает плотный контакт с поверхностями головки рельса, при этом возникающие напряжения не превосходят прочности материала головки рельса, что исключает образование вмятин, трещин и сколов. Таким образом, при использовании предлагаемой конструкции обеспечивается надежный захват даже сильно изношенной головки рельса и отсутствуют возможности нарушения целостности рельса.

Предлагаемый разгонщик поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид разгонщика, на фиг.2 конструкция захвата головки рельса, на фиг 3 головка рельса с износом в захвате.

Разгонщик рельсовых стыковых зазоров состоит из автономного силового модуля 1, включающего гидроцилиндр 2, гидравлический насос 3, и маслобака 4. К корпусу маслобака 4 хомутом 5 прикреплены ролики 6, служащие для перемещения разгонщика по рельсам. К силовому модулю 1, с двух сторон жестко прикреплены толкатели 7, шарнирно соединенные с самозаклинивающимися рычагами 8, которые в транспортном положении разведены. Каждый рычаг 8 в нижней части выполнен с вырезом 9, соответствующим головке 10 рельса 11 и состоит из 2-х половин левой 12 и правой 13. На наклонной 14 и горизонтальной 15 поверхностях рычагов 8 размещены самоустанавливающиеся опорные элементы, нижний 16 и верхний 17, с плоскостями 18 и 19. Опорные элементы выполнены в виде цилиндров, со срезанной стороной, примыкающей при захвате головки 10 к плоскостям 20 и 21 головки 10 рельса 11. Опорные элементы 16 и 17 служат для передачи усилия от рычага на головку 10 и предохранения от повреждения горизонтальной и наклонных поверхностей головки рельса в момент захвата. Для приведения рычагов 8 из транспортного в рабочие положения, на рычаги 8 надеты рамки 22, с ручками 23. Разгонщик работает следующим образом.

Разгонщик устанавливают над разгоняемым стыком рельса 11, при этом рамка 22 ручками 23 опускается вниз и рычаги 8 из транспортного положения, приводятся в положение, при котором вырез 9 размещается вокруг головки 10 рельса 11. Затем гидравлическим насосом 3 нагнетаем давление в гидравлическом цилиндре 2, при этом толкатели 7 выдвигаются, рычаги 8 толкателелями 7 отклоняются от вертикали и заклиниваются на головке 10. В процессе отклонения рычагов 8, опорные элементы 16 и 17 проворачиваются в рычагах 8, и входят в контакт с поверхностями 20 и 21 рельса 11. При этом плоскости 18 и 19 опорных элементов 16 и 17 сохраняют контакт с поверхностями 20 и 21 головки 10, в процессе разгонки стыка. При дальнейшем наращивании давления происходит разгонка стыков. При достижении необходимой величины стыкового зазора давление в системе сбрасывается, рычаги 8 через толкатели 7 гидроцилиндром 2возвращаются сначала в вертикальное положение, а затем с помощью рамки 22 в транспортное. Опорные элементы 16 и 17 проворачиваются и занимают исходное положение.

Рычаги 8 раскрываются и выходят из зацепления с головкой рельса. Разгонщик перемещается на роликах 6 на следующий стыковой зазор, требующий разгонки.

Предлагаемые разгонщики прошли испытания на ВСЖД, получены положительные результаты.

Разгонщик рельсовых стыковых зазоров, содержащий силовой модуль, включающий соединенные между собой гидроцилиндр, гидравлический насос и маслобак, соединенные с силовым модулем захваты головки рельса, и ролики для перемещения разгонщика по рельсам, отличающийся тем, что захват выполнен в виде самозаклинивающихся рычагов, нижняя часть которых имеет вырез, соответствующий форме головки рельса, причем на внутренней горизонтальной и наклонной сторонах рычага размещены самоустанавливающиеся опорные элементы, выполненные в виде цилиндров со срезанной стороной, входящей в сопряжение с горизонтальной и наклонными поверхностями головки рельса при ее захвате.



 

Наверх