Подрельсовая прокладка

 

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к прокладкам укладываемым между шпалой и подошвой рельса. Подрельсовая прокладка 1 выполнена в виде пластины прямоугольной в плане формы имеющей снизу на торцах два ребра 2 идущие вдоль шпалы. Также подрельсовая прокладка 1 снабжена выступами 3, расположенными по одному с каждой из двух сторон, направленных при сборке к упорным скобам 4 промежуточных рельсовых скреплений, и фиксируемыми в углублениях 5 упорных скоб 4. Возможно также такое выполнение подрельсовой прокладки 1, когда ее выступы выполнены приблизительно цилиндрической формы со скруглением на конце. Конструкция подрельсовой прокладки обеспечивает ее надежную фиксацию на шпале, а также позволяет уменьшить количество и размер выступов, что приводит к упрощению ее конструкции и экономии материала. Шпалу, с установленными и надежно зафиксированными на ней подрельсовой прокладкой 1 и промежуточными рельсовыми скреплениями, можно беспрепятственно транспортировать и использовать, например, при раздельной укладке железнодорожного пути или при сборке рельсошпальной решетки на звеносборочных базах. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Полезная модель относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а именно к прокладкам укладываемым между шпалой и подошвой рельса.

Известна подрельсовая прокладка укладываемая под подошву рельса, например, Р65 в рельсовых скреплениях ЖБР-65, ЖБР-1 и т.п. (см., например, описание к патенту РФ на изобретение 2288314 по классу E01B 9/68 с приоритетом от 18.05.2005). Подрельсовая прокладка выполнена из композиционного термоэластопласта в виде прямоугольной пластины с двумя ребрами снизу на торцах вдоль шпалы и с равномерно расположенными канавками на верхней опорной поверхности в поперечном сечении трапециевидной формы с меньшим основанием внутрь. Подрельсовая прокладка дополнительно содержит на нижней опорной поверхности равномерно расположенные канавки в поперечном сечении трапециевидной формы с меньшим основанием внутрь и параллельно канавкам на верхней опорной поверхности. Канавки на верхней и нижней опорных поверхностях выполнены равными по высоте и расположены таким образом, что канавки на одной опорной поверхности расположены между канавками по центру на другой опорной поверхности. Величина промежутков между канавками одинаковая и составляет 1-3 части от толщины прокладки, а высота канавок составляет 0,1-0,3 части от толщины прокладки.

Конструкция прокладки не позволяет использовать ее для предварительной сборки скреплений на шпалах, например, на звеносборочных базах, поскольку ничто не удерживает прокладку от выпадения с подрельсовой площадки шпалы при транспортировке.

Известна амортизирующая подрельсовая прокладка (см., например, описание к патенту РФ на полезную модель 107163 по классу Е01В 9/68 с приоритетом от 04.04.2011). Подрельсовая прокладка содержит прямоугольную пластину с равномерно расположенными канавками трапецеидальной формы на верхней и нижней поверхностях меньшим основанием внутрь и двумя опорными буртиками снизу на противоположных краях пластины, имеет четыре выступающих ребра, каждое из которых расположено по торцам пластины заподлицо с нижней поверхностью и выполнено в виде прямоугольного треугольника со скошенным наружным углом, при этом расстояние между опорными буртиками составляет 174 мм, причем угол между наклонными сторонами канавок трапецеидальной формы составляет 25°, а число канавок - 15. Конструкция позволяют надежно закрепить прокладку на железобетонной шпале с различной шириной во время ее транспортировки к месту сборки рельсошпальной решетки. Это позволяет производить сборку рельсового скрепления на шпале на заводе-изготовителе железобетонных шпал.

Конструкция прокладки позволяет добиться более надежного удержания прокладки между рельсом и шпалой, а также обеспечения надежного крепления ее во время транспортировки исключительно для скреплений с замоноличенным в шпале анкером, например, типа Pandrol.

Известна амортизирующая подрельсовая прокладка (см., например, описание к европейскому патенту ЕР 2336423 A2 по классу Е01В 9/68 с приоритетом от 21.12.2009). На подрельсовой прокладке выполнены выступы в виде полос входящие при сборке в соответствующие пазы упорных скоб промежуточных рельсовых скреплений и позволяющие упорным скобам надежно удерживать подрельсовую прокладку во время ее транспортировки.

К недостаткам этой конструкции можно отнести излишнюю величину выступов, что приводит к излишнему расходу материала идущего на изготовление прокладки.

Известна система крепления рельса к основанию (см., например, описание к патенту Австрии на полезную модель АТ 12657 U1 по классу Е01В 9/68 с приоритетом от 18.07.2011). У подрельсовой прокладки в этой системе с двух сторон выполнены по паре малых и паре больших фиксирующих выступов. Выступы подрельсовой прокладки входят в соответствующие пазы упорной скобы промежуточного рельсового скрепления или прижимаются соответствующими выступами скобы.

К недостаткам этой конструкции также можно отнести излишнюю величину и количество фиксирующих выступов, что приводит к излишнему расходу материала идущего на изготовление прокладки.

Техническим результатам, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, является упрощение конструкции подрельсовой прокладки при сохранении возможности ее надежного удержания элементами промежуточных рельсовых скреплений при транспортировке и других технологических операциях.

Для этого подрельсовая прокладка, выполненная в виде пластины прямоугольной в плане формы, имеющая снизу на торцах два ребра идущие вдоль шпалы, снабжена выступами, расположенными по одному с каждой из двух сторон, направленных при сборке к упорным скобам промежуточных рельсовых скреплений, и фиксируемыми в углублениях упорных скоб. Возможно также такое выполнение подрельсовой прокладки, когда ее выступы выполнены приблизительно цилиндрической формы со скруглением на конце.

Предлагаемая подрельсовая прокладка может быть использована, например, при сборке бесподкладочных промежуточных рельсовых скреплений содержащих упорную скобу (см., например, описание к патенту РФ на полезную модель 97387 по классу Е01В 9/30 с приоритетом от 25.05.2010). В средней части ребра упорной скобы в месте перехода от вертикального упорного выступа к горизонтальной части упорной скобы, выполнено углубление предназначенное для фиксации выступа подрельсовой прокладки. Таким образом, при сборке выступы подрельсовой прокладки окажутся надежно зафиксированными в углублениях упорных скоб, что даст возможность беспрепятственно перемещать шпалу со скреплением, не опасаясь выпадения и утери подрельсовой прокладки. Также необходимо отметить, что уменьшение количества и размеров выступов подрельсовой прокладки позволит упростить ее конструкцию и обеспечить экономию материала.

на фиг.1 - подрельсовая прокладка (вид сбоку);

на фиг.2 - вид А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.2;

на фиг.3 - вид В на фиг.2;

на фиг.4 - сечение участка рельсовой нити и шпалы железнодорожного пути с промежуточным рельсовым скреплением в районе рельсового стыка по продольной оси подрельсовой прокладки;

на фиг.5 - вид Г на фиг.4

Подрельсовая прокладка 1 в виде пластины прямоугольной в плане формы содержит выполненные снизу на ее торцах ребра 2, а также выступы 3. При установке подрельсовой прокладки 1 на шпалу, ее ребра 2 будут располагаться вдоль шпалы, а выступы 3 будут направлены к упорным скобам промежуточных рельсовых скреплений.

При предварительной сборке (не показано) промежуточных рельсовых скреплений, на, например, железобетонной шпале, на ее подрельсовую площадку сначала необходимо будет положить подрельсовую прокладку 1, затем установить с двух сторон упорные скобы 4 так, чтобы в их углубления 5 вошли выступы 3 подрельсовой прокладки 1. Затем на упорные скобы в положение предварительной сборки устанавливаются В-образные пружинные клеммы и затягиваются крепежным элементом. В зависимости от конструкции, в качестве крепежных элементов могут быть использованы пары шуруп - замоноличенный в шпале дюбель или закладной болт-гайка. При затягивании крепежного элемента, благодаря геометрии углубления 5 имеющего на начальном участке высоту меньшую чем высота выступа 3, происходит закусывание выступов 3 подрельсовой прокладки 1 краями углублений 5 упорных скоб 4. Благодаря свойствам материала прокладки, происходит упруго-пластическое деформирование выступов 3 подрельсовой прокладки 1 и обеспечивается их надежная фиксация в углублениях 5 упорных скоб 4. Выступы 3 подрельсовой прокладки 1 могут быть выполнены, например, приблизительно цилиндрической формы со скруглением на конце. Железобетонную шпалу, с установленными и надежно зафиксированными на ней подрельсовой прокладкой 1 и промежуточными рельсовыми скреплениями, можно беспрепятственно транспортировать и использовать, например, при раздельной укладке железнодорожного пути или при сборке рельсошпальной решетки на звеносборочных базах.

Пример использования предлагаемой подрельсовой прокладки в железнодорожном пути показан на фиг.5 и фиг.6.

Таким образом, конструкция описанной выше подрельсовой прокладки обеспечивает ее надежную фиксацию на шпале, а также позволяет уменьшить количество и размер выступов, что приводит к упрощению ее конструкции и экономии материала.

1. Подрельсовая прокладка, выполненная в виде пластины, прямоугольной в плане формы, имеющая снизу на торцах два ребра, идущие вдоль шпалы, отличающаяся тем, что снабжена выступами, расположенными по одному с каждой из двух сторон, направленных при сборке к упорным скобам промежуточных рельсовых скреплений, и фиксируемыми в углублениях упорных скоб.

2. Подрельсовая прокладка по п.1, отличающаяся тем, что выступы выполнены приблизительно цилиндрической формы со скруглением на конце.



 

Наверх