Давление в реле времени с гидравлическим торможением и бех него

 

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами, например, для защиты от перегрузок крановых электродвигателей. Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции и ликвидация затруднений в работе, связанных с перемещением сердечника. Технический результат достигается тем, в реле с гидравлическим торможением движения, содержащем обмотку управления, металлическую скобу, цилиндр с вязкой жидкостью, сердечник, контактную траверсу и блок контактов, согласно полезной модели, сердечник выполнен со сквозным технологическим отверстием диаметром от 2 до 8 мм и с возможностью оказания давления на контактную траверсу.

Полезная модель относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами, например, для защиты от перегрузок крановых электродвигателей.

По патенту RU 25644 известно электромагнитное реле, содержащее Г-образное ярмо с сердечником, на котором установлен каркас с обмоткой управления, якорь с контактной пружиной, на которой установлена подвижная контакт-деталь, включающее также неподвижные контакт-детали, где фланец каркаса со стороны якоря имеет коробчатую часть с дном и стенками, во внутренней полости которой между стенками расположена подвижная контакт-деталь и взаимодействующая с ней, как минимум, одна неподвижная контакт-деталь, проходящая через указанное дно части фланца, закреплена в нем, например, запрессовкой, в части каркаса, прилегающей к ярму, закреплена неподвижная контакт-деталь, являющаяся частью ярма, а также закреплены выводы, соединенные с обмоткой управления, указанные неподвижные контакт-детали и выводы предназначены для установки реле на печатной плате и электрического соединения с ней, при этом реле выполнено в массе 3,5 г ± 15% и габаритах 18,5×9×13,5 мм ± 15% с контакт-деталями и выводами.

Недостатками известного устройства являются низкая надежность и высокий уровень шума при эксплуатации.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является известный по патенту RU 2246774 электромагнит с задержкой времени при срабатывании, использующий гидравлическое замедление, включающий в себя магнитопровод с якорем и обмоткой, герметизированную трубку с размещенным в ней подвижным сердечником и заполненную вязкой жидкостью, стоп, возвратную пружину, связанную с подвижным сердечником, отличающийся тем, что стоп укреплен на магнитопроводе с помощью немагнитной стойки и выполнен полым, а герметизированная трубка закреплена на подвижной немагнитной скобе, которая имеет возможность перемещаться с герметизированной трубкой и размещенным в ней сердечником в направлении стопа и фиксироваться в определенном положении.

Недостатками известного устройства являются: сложность конструкции; затруднения в функционировании устройства, связанные с высоким гидравлическим сопротивлением перемещению сердечника и, следовательно, с регулированием времени срабатывания.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции и ликвидация затруднений в работе, связанных с перемещением сердечника.

Технический результат достигается тем, в реле с гидравлическим торможением движения, содержащем обмотку управления, металлическую скобу, цилиндр с вязкой жидкостью, сердечник, контактную траверсу и блок контактов, согласно полезной модели, сердечник выполнен со сквозным технологическим отверстием диаметром от 2 до 8 мм и с возможностью оказания давления на контактную траверсу.

Выполнение сердечника со сквозным технологическим отверстием позволяет упростить конструкцию путем исключения использования возвратной пружины, поскольку вследствие перетекания жидкости через отверстие сердечник возвращается в исходное положение под действием собственного веса. Выполнение отверстия диаметром менее 2 мм создает слишком сильное для возврата сердечника в исходное положение сопротивление среды. Выполнение отверстия диаметром более 8 мм сердечник слишком быстро возвращается в исходное положение не обеспечивая необходимой выдержки времени.

Выполнение сердечника со сквозным отверстием позволяет избежать затруднений в работе устройства, связанные с перетеканием жидкости через зазор между боковой поверхностью сердечника стенками цилиндра (трубки).

Сущность заявленной полезной модели поясняется рисунками:

На фиг. 1 изображен общий вид устройства

На фиг. 2 изображен разрез А-А.

Реле с гидравлическим торможением движения, содержащее обмотку 1 управления, металлическую скобу 2, цилиндр 3 с вязкой жидкостью, сердечник 4, контактную траверсу 5 и блок контактов 6, где сердечник 4 выполнен со сквозным технологическим отверстием 7 диаметром от 2 до 8 мм, с возможностью оказания давления на контактную траверсу 5.

При включении реле якорь втягивается внутрь катушки. Вязкая жидкость (масло) перетекает из одной части сосуда в другую через щель между якорем и цилиндром, и по имеющему гидравлическое сопротивление отверстию в якоре благодаря чему движение якоря реле замедляется.

При подходе к верхнему положению воздействует на контактную траверсу, размыкает контакты электрической блокировки и замыкает свободные нормально разомкнутые контакты.

При выключении реле сердечник стремится опуститься вниз, масло протекает через щель между якорем и цилиндром, и по имеющему гидравлическое сопротивление отверстию, в следствии чего, сердечник медленно возвращается в исходное положение.

Выдержку в гидравлических реле тока можно регулировать изменением вязкости жидкости. В гидравлических реле тока обычно применяют минеральные масла. Чтобы обеспечить надежную работу реле, выбирают масло, не образующее смолистых соединений.

Реле с гидравлическим торможением движения, содержащее обмотку управления, металлическую скобу, цилиндр с вязкой жидкостью, сердечник, контактную траверсу и блок контактов, отличающееся тем, что сердечник выполнен со сквозным технологическим отверстием диаметром от 2 до 8 мм с возможностью оказания давления на контактную траверсу.



 

Наверх