Сгон воды и снега с поверхности кузова автомобиля (варианты)

 

Полезная модель относится к области очистки. Сгон воды и снега с поверхности кузова автомобиля содержит выполненный из полимерного материала держатель удлиненной формы, с одним концом которого соединен скребок, несущий лезвие из упругого материала, а на другом конце которого закреплен или выполнен за одно целое с держателем дополнительный скребок с лезвием из упругого материала, длина которого выполнена меньше длины скребка с лезвием на другом конце держателя. 2 ил.

Полезная модель относится к области очистки, в частности касается выполнения инструмента, используемого для сгона воды с поверхности кузова автомобиля, в том числе стекол, зеркал и фар

Известен сгон воды с поверхности кузова автомобиля, содержащий держатель, с которым соединено резиновое лезвие, держатель выполнен из пластмассы и может быть разъемным, при этом профиль резинового лезвия имеет T-образную форму с заостренным внизу концом, а держатель может состоять из двух частей, каждая из которых имеет продольную и примыкающую к ней фигурную части, так что между ними образовано вытянутое отверстие неправильной формы, позволяющее последовательно разместить четыре пальца руки человека (RU 38700, B60S 3/04, опубл. 10.07.2004).

Недостаток данного сгона заключается в том, что он имеет достаточно широкое лезвие, которым удобно счищать воду или снег с больших поверхностей автомобиля, таких как наружные поверхности кузова или стекла дверей или лобовое стекло. Для этого лезвие выполняется развитым по длине. Но таким лезвием неудобно, а порой и невозможно, очистить зеркала заднего вида автомобилей или поверхности противотуманных фар. Это создает неудобство и необходимость использовать иные подручные средства, так как размеры поверхности зеркал существенно меньше длины самого скребка.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении удобства пользования и расширении категории очищаемых поверхностей за счет обеспечения возможности очищать одним сгоном не только развитые по площади поверхности, но и небольшие углубленные, например, зеркала заднего вида автомобилей и поверхности противотуманных фар.

Указанный технический результат достигается тем, что в сгоне воды и снега с поверхности кузова автомобиля, содержащем выполненный из полимерного материала держатель удлиненной формы, с которым соединен скребок, несущий лезвие из упругого материала, скребок с лезвием закреплен на одном конце удлиненной формы держателя, на другом конце которого закреплен или выполнен за одно целое с держателем дополнительный скребок с лезвием из упругого материала, длина которого выполнена меньше длины скребка с лезвием на другом конце держателя.

Указанный технический результат так же достигается тем, что в сгоне воды и снега с поверхности кузова автомобиля, содержащем выполненный из полимерного материала держатель удлиненной формы, с которым соединен скребок (или выполнен за одно целое с ним), несущий лезвие из упругого материала, скребок с лезвием закреплен на одном конце удлиненной формы держателя, на другом конце которого съемно закреплен дополнительный скребок с лезвием из упругого материала, длина которого выполнена меньше длины скребка с лезвием на другом конце держателя.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретными примерами исполнения, которые, однако, не являются единственно возможным, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг. 1 - первый пример сгона для воды или мокрого снега;

фиг. 2 - второй пример сгона для воды или мокрого снега.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция сгона воды и/или снега с поверхности кузова автомобиля (фиг. 1) содержащего выполненный из полимерного материала держатель 1 удлиненной формы, на котором выполнено место или сформирован участок 2 поверхности для захвата рукой пользователя. С одним концом держателя соединен или выполнен заодно с ним скребок 3, несущий лезвие 4 из упругого материала, которым непосредственно и осуществляют сгон воды или очистку от снега. На другом конце 5 держателя 1 закреплен или выполнен за одно целое с держателем дополнительный скребок 6 с лезвием 7 из упругого материала. При этом длина дополнительного скребка 6 с резиновым лезвием выполнена меньше длины большого скребка 3 с резиновым лезвием на другом конце держателя. Скребком большей длины можно очищать поверхности кузова, стекла дверей и лобовое и заднее стекла, а скребком малой длины можно легко очистить небольшие углубленные поверхности, а так же зеркала заднего вида автомобилей и поверхности противотуманных фар.

Уникальность двустороннего сгона в том, что он обладает функциональной возможностью очистки не только стекол и противотуманных фар, но и зеркал заднего вида.

В двустороннем сгоне два лезвия выполнены длиной в пропорции 2 к 1,125. На практике выявлено, что целесообразно малое лезвие выполнять длиной не больше 15 см (вообще не больше 10 см, так как используется для зеркал заднего вида), а большое до 30 см. Длинна держателя (ручки) - от 12 до 50 см, причем ручка может быть как изогнутая, так и прямая. Данные абсолютные размеры длин и пропорция определены, исходя из размеров зеркал заднего вида для большинства автомобилей. Размеры зеркал заднего вида были взяты в качестве исходных параметров и определили размеры дополнительного скребка. Угол наклона/изгиба лезвий угол наклона к ручке от 0 до 90 градусов. Лезвия могут быть выполнены из резины, эластомера или из силикона. Все возможные материалы для лезвий: силиконовый эластомер, уретановый эластомер, все виды резины. Мягкие лезвия из силикона не деформируются и не растрескиваются под влиянием внешних воздействий. Для держателя и скребков могут применяться следующие материалы: ПЭТ, ПЭТФ (полиэтилентерефталат), ПЭНД (полиэтилен низкого давления), ПЭВД (полиэтилен высокого давления), ПС (полистирол), ПВХ (поливинилхлорид), ПП (полипробилен), поликарбонат, АБС-пластик (сополимер стирола и акрилонитрила), полиамидные пластики, фенопласты (на основе фенол-формальдегидных смол), аминопласты (на основе аминоальдегидных смол).

Возможен вариант исполнения сгона (фиг. 2), в котором длинный скребок 3 с резиновым лезвием закреплен на одном конце удлиненной формы держателя или выполнен за одно с ним, а на другом конце которого съемно закреплен дополнительный скребок 6 с резиновым лезвием. Под съемным закреплением понимается такое соединение, которое может быть разъединено без применения специальных средств. Например, на фиг. 2 показано, что дополнительный скребок выполнен с выступом 8, имеющим кольцевое утолщение 9, а в держателе со стороны прикрепления этого дополнительного скребка выполнено глухое отверстие 10, в котором предусмотрено кольцевой формы гнездо под кольцевое утолщение. При выборе соответствующих материалов (например, жесткого полимера для дополнительного скребка и упругодеформируемого полимера для держателя или для той части держателя, с которой будет соединяться дополнительный скребок) выступ под действием усилия войдет в отверстие и кольцевое утолщение попадет в кольцевой формы гнездо, что обеспечит защемление и надежность закрепления. Для извлечения дополнительного скребка необходимо приложить тянущее усилие, которое превысить упругую составляющую материала держателя с тем. чтобы извлечь кольцевое утолщение из гнезда.

Настоящая полезная модель промышленно применима, может быть изготовлена из полимерных материалов и позволяет повысить удобство пользования при очистке поверхностей за счет обеспечения возможности очистки одним сгоном не только развитые по площади поверхности, но и небольшие углубленные, например, зеркала заднего вида автомобилей и поверхности противотуманных фар.

1. Сгон воды и снега с поверхности кузова автомобиля, содержащий выполненный из полимерного материала держатель удлиненной формы, с которым соединен скребок, несущий лезвие из упругого материала, отличающийся тем, что скребок с лезвием закреплен на одном конце удлиненной формы держателя, на другом конце которого закреплен или выполнен за одно целое с держателем дополнительный скребок с лезвием из упругого материала, длина которого выполнена меньше длины скребка с лезвием на другом конце держателя.

2. Сгон по п.1, отличающийся тем, что длины скребков с лезвиями выполнены в пропорции 2 к 1,125.

3. Сгон воды и снега с поверхности кузова автомобиля, содержащий выполненный из полимерного материала держатель удлиненной формы, с которым соединен скребок, несущий лезвие из упругого материала, отличающийся тем, что скребок с лезвием закреплен на одном конце удлиненной формы держателя, на другом конце которого съемно закреплен дополнительный скребок с лезвием из упругого материала, длина которого выполнена меньше длины скребка с лезвием на другом конце держателя.

4. Сгон по п.3, отличающийся тем, что длины скребков с лезвиями выполнены в пропорции 2 к 1,125.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к зубоврачебному оборудованию и может быть использована в стоматологии или ортодонтии, а также в других областях медицины, где требуется небольшие по размерам устройства, способные обеспечить работу режущего инструмента в специфических условиях
Наверх