Колесо вездехода

 

Колесо содержит ступицу, спицы и ободья, ложементы, шину и грунтозацепы, На ободья установлены сразу две камеры для увеличения надежности колеса в зимних полевых условиях.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств и может быть использована для изготовления колес низкого давления для вездеходов.

Известна конструкция колеса вездехода, содержащая ступицу, спицу и ободья, ложементы, камеру, шину и грунтозацепы. Грунтозацепы закреплены с помощью болтов на ложементах (RU 2242373).

Недостатком известной конструкции является ее слабая надежность:

при проколе камеры в полевых условиях транспортное средство не может продолжить движение.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности колеса.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид колеса, а на фиг.2 - разрез А-А.

К ступице 1 присоединены спицы 2, охваченные по периферии ободьями 3, соединенными ложементами 4, на которых размещаются сразу две камеры 5, соединенные трубками 11 с кранами 12, охваченные частично по наружной поверхности шиной 6, не доходящей до ободьев 3 и прикрепленной к ним снаружи грунтозацепами 7, закрепленными на внутренней стороне ложементов 4 болтами 8 с гайками 9 и прокладками 10.

Работает конструкция следующим образом. На ободья 3 колеса устанавливаются сразу две камеры, которые для выравнивания давления соединены трубками 11. В случае прокола одной из камер ее кран 12 перекрывается, а в другую камеру подкачивается воздух до нужного давления. В отличие от аналога данная конструкция колеса позволяет в зимних полевых условиях быстро привести транспортное средство в рабочее состояние и продолжить движение.

Колесо вездехода, содержащее ступицу, спицы и ободья, ложементы, шину и грунтозацепы, отличающееся тем, что на ободья, с целью увеличения надежности колеса в зимних полевых условиях, устанавливается не одна, а сразу две камеры.



 

Наверх