Роллерный механизм

 

Заявленное техническое решение относится к области рекламного дела, а именно к рекламной конструкции, и предназначено для демонстрации рекламных плакатов, изображенных на полотнах путем их ротационной смены в автоматическом режиме с заданным временем цикла. Предложен роллерный механизм для прокрутки рекламных плакатов, размещенный в несущей конструкции, содержащий меточную систему и датчик индуктивности для позиционирования упомянутых рекламных плакатов, и два ведущих полых вала, верхний и нижний, причем каждый вал закреплен на несущей конструкции с обеспечением возможности вращения, при этом в полости каждого вала установлен двигатель, связанный с блоком питания и управления, отличающийся тем, что крайние опоры каждого вала закреплены в несущей конструкции винтом и гайкой и снабжены выступами, выполненными на опорных плоскостях, посредством которых опоры зафиксированы в соответствующих углублениях несущей конструкции от поворота вокруг своей оси, причем на оси одной из опор установлена пружина для фиксации вала, а другая опора имеет заходной паз.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Заявленное техническое решение относится к области рекламного дела, а именно к рекламной конструкции, и предназначено для демонстрации рекламных плакатов, изображенных на полотнах путем их ротационной смены в автоматическом режиме с заданным временем цикла.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известно множество рекламных конструкций, предназначенных для демонстрации рекламных плакатов путем их ротационной смены. Известны роллерные дисплеи различных форматов, выпускаемые ведущей в отрасли отечественной фирмой BiqPlakat, информация о них содержится на сайте фирмы в Интернете по адресу: http://www.biqplakat.ru: стандартная конструкция роллерного дисплея включает в себя: короб со съемной или открывающейся передней панелью, на которой расположено демонстрационное окно; за демонстрационным окном перемещаются и останавливаются для демонстрации постеры, носители рекламных кадров, выполненные из прямоугольных кусков тонкого синтетического или бумажного крепкого полупрозрачного материала, причем - на их внешней стороне нанесены изображения рекламных кадров в размер демонстрационного окна; основу конструкции перемещения и фиксации постеров в демонстрационном окне составляют два металлических вала, верхний и нижний, к которым крепятся с помощью специальной липкой ленты концы гибкой ленты, образованной некоторым количеством склеенных последовательно постеров (до 15 шт.); лента, склеенная из постеров (баннер), наматываясь на один вал - сматывается с другого вала; перемещение ленты и ее натяг в вертикальной плоскости обеспечены вращениями валов с помощью коллекторных электродвигателей постоянного тока; остановки для демонстрации и правильное позиционирование постеров в демонстрационном окне в ранних моделях дисплеев осуществлялись с помощью датчиков положения и соответствующих меток-наклеек на постерах, а в последних моделях дисплеев осуществляются с помощью специального датчика оптоэлектронного энкодера, кодировщика угловых поворотов валов, и контролирующего счетчика угловых шагов в пределах кадра; автоматическая смена направления вращения прокрутки валов обеспечена оптоэлектронными датчиками начала и конца баннера и соответствующими черными полосками-метками на концах (сходах-заходах) крайних постеров; имеется внутренняя подсветка постеров люминесцентными лампами, делающая рекламный кадр более заметным и привлекательным, особенно в темное время суток и т.п.

Известно устройство роллерного дисплея [патент РФ на полезную модель 70589, опубл. 27.01.2008], в котором представлена система прокрутки, состоящая из двух валов, верхнего и нижнего, с лентой постеров, закрепленной на валах, причем для прокрутки ленты постеров применены электроприводы с шаговыми двигателями с напряжением питания 12 Вольт, при этом позиционирование рекламных кадров в демонстрационном окне осуществляется с помощью контролирующего счетчика числа импульсов питания, подаваемых на шаговые двигатели в пределах одного кадра. Цель полезной модели - обеспечение высокой надежности работы роллерных дисплеев и снижение затрат на их обслуживание.

Также известен рекламоноситель [патент РФ на полезную модель 43992, опубл. 10.02.2005], представляющая корпус, внутри которого установлены два ведущих полых вала, предназначенных для перемещения рекламных плакатов, соединенных в единую ленту, при этом одна из полуосей каждого вала закреплена на раме с обеспечением возможности вращения. В полости каждого вала установлен приводной блок - двигатель-редуктор и соосная приводному блоку втулка, закрепленная на оси и соединенная с валом без прокручивания относительно друг друга при совместном вращении. Приводные блоки снабжены системой управления с датчиком положения плакатов. Приводной блок каждого вала расположен вблизи торцевой части вала со стороны, противоположной полуоси, закрепленной на раме. Каждый приводной блок жестко закреплен на раме, на оси приводного блока установлена переходная муфта, предназначенная для передачи вращения оси втулки и обеспечивающая разъемное соединение оси втулки и оси приводного блока. Задача данной полезной модели - повышение ремонтопригодности, а именно создание конструкции, при которой не требуется замена всего ведущего вала при выходе из строя элементов приводного блока.

Зачастую из-за погрешностей установки валов подобных механизмов теряется их работоспособность. В основу настоящей полезной модели поставлена задача создания надежной конструкции, позволяющей произвести легкодоступный монтаж-демонтаж валов и их регулировку.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Данная задача достигается за счет того, что роллерный механизм для прокрутки рекламных плакатов, размещенный в несущей конструкции содержит меточную систему и датчик индуктивности для позиционирования упомянутых рекламных плакатов, и два ведущих полых вала, верхний и нижний, причем каждый вал закреплен на несущей конструкции с обеспечением возможности вращения, при этом в полости каждого вала установлен двигатель, связанный с блоком питания и управления, и отличается тем, что крайние опоры каждого вала закреплены в несущей конструкции винтом и гайкой и снабжены выступами, выполненными на опорных плоскостях, посредством которых опоры зафиксированы в соответствующих углублениях несущей конструкции от поворота вокруг своей оси, причем на оси одной из опор установлена пружина для фиксации вала, а другая опора имеет заходной паз.

В настоящем варианте осуществления пружины являются коническими.

В настоящем варианте осуществления каждый вал дополнительно содержит полиамидные ступицы и водило, посредством которых он взаимосвязан с двигателем.

В настоящем варианте осуществления валы являются алюминиевыми.

В настоящем варианте осуществления на валу двигателя закреплена демпфирующая муфта, причем муфта закреплена с возможностью передачи вращения валу через демпфирующие полиамидные штифты.

В настоящем варианте осуществления двигатель закреплен в стакане, а двигатель с закрепленной на нем муфтой зафиксирован в вале от осевого перемещения.

В настоящем варианте осуществления водило имеет посадочное место с установленным на нем самоцентрирующимся подшипником и заходную часть для установки в опору вала по скользящей посадке.

В настоящем варианте осуществления на подшипник по наружному диаметру установлена втулка, которая имеет заходные плоскости, соответствующие профилю вала, причем аналогичная втулка с подшипником установлена на противоположной стороне вала.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение точности в установке валов. Более того, также предусмотрено предотвращение эффекта самопроизвольного «сползания» рекламного плаката под тяжестью собственного веса.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЕЖЙ

Эти и другие признаки настоящей полезной модели станут более понятны при обращении к последующему описанию, формуле полезной модели и сопроводительным чертежам, где:

Фиг. 1 иллюстрирует алюминиевые валы и датчик индуктивности согласно варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг. 2 иллюстрирует опору с пружиной согласно варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг. 3 иллюстрирует демпфирующую муфту в сборе с ведущей втулкой согласно варианту осуществления настоящей полезной модели;

Фиг. 4 иллюстрирует поэлементное изображение вала согласно варианту осуществления настоящей полезной модели.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Предложен роллерный механизм для прокрутки рекламных плакатов, размещенный в несущей конструкции, содержащий меточную систему и датчик индуктивности 2 для позиционирования упомянутых рекламных плакатов, и два ведущих полых вала 1, верхний и нижний, причем каждый вал 1 закреплен на несущей конструкции с обеспечением возможности вращения, при этом в полости каждого вала установлен двигатель 9, связанный с блоком питания и управления, отличающийся тем, крайние опоры 3, 12 каждого вала 1 закреплены в несущей конструкции винтом и гайкой и снабжены выступами, выполненными на опорных плоскостях, посредством которых опоры зафиксированы в соответствующих углублениях несущей конструкции от поворота вокруг своей оси, причем на оси одной из опор 3 установлена пружина для фиксации вала 1, а другая опора 12 имеет заходной паз.

В системе использованы двигатели 9, самоцентрирующиеся подшипники 5, демпфирующая муфта 4, поджимные пружины (установленные на опорах 3), что позволило достичь высокой надежности и качества работы.

Пружина, установленная на оси опоры 3 является конической. А валы 1 в настоящем варианте осуществления выполнены алюминиевыми.

Каждый вал 1 дополнительно содержит полиамидные ступицы (штифты, муфту 4, втулки 6) и водило 11, посредством которых он взаимосвязан с двигателем 9.

В настоящем варианте осуществления на валу двигателя 9 закреплена демпфирующая муфта 4 (на чертежах демпфирующая муфта 4 изображена в сборе с ведущей втулкой), причем муфта 4 закреплена с возможностью передавать вращение валу 1 через демпфирующие полиамидные штифты. Двигатель 9 закреплен в специальном металлическом стакане 8 четырьмя винтами 7, а двигатель 9 с закрепленной на нем муфтой 4 зафиксирован тремя самонарезающими винтами 10 в вале 1 от осевого перемещения.

На другой конец двигателя 9 садится центрирующая деталь водило 11, которая имеет посадочное место для подшипника 5 и заходную часть для установки в опору 12 вала по скользящей посадке. На подшипник 5 по наружному диаметру устанавливается втулка 6 (опора подшипника), которая имеет заходные плоскости, соответствующие профилю вала.

Аналогичная втулка 6 (опора подшипника) с подшипником 5 устанавливается на противоположной стороне вала 1.

В несущей конструкции (например, коробе) вал позиционируется на опоре и оси опоры. Одна из опор 3 имеет посадочное место под коническую пружину, которая позволяет поджимать вал 1 таким образом, что водило 11 имеет гарантированный заход и надежную фиксацию по плоскости внутри опоры, запирая его заводную часть на водиле 11 в опоре 12 с заходным пазом.

Вал 1 выполнен с возможностью вращения на подшипниках 5.

Окромя демпфирующей муфты 4 в сборе с ведущей втулкой и втулок 6 (опор подшипника) из полиамида также выполнены следующие детали: водило 11, опора 3, на которой установлена пружина, и опора 12 с заходным пазом.

К валу 1 крепится начальный свиток, на который впоследствии устанавливается изображение.

Настоящий вариант осуществления предложенной полезной модели обеспечивает компенсацию погрешностей установки валов подобных механизмов, а именно погрешностей изготовления несущей конструкции и самих роллерных механизмов, за счет передвижения резьбовых соединений крайних опор с ослабленной затяжкой по специальным направляющим (внутри заходного паза), за счет чего и достигается указанный технический результат - повышение точности в установке валов.

В зависимости от необходимого размера рекламного плаката в составе системы прокрутки плакатов могут использоваться различные типоразмеры как алюминиевых профилей, так и полиамидных деталей и двигателей, обеспечивающих достаточный крутящий момент и, при необходимости, самоторможение свитков (реализуется путем применения двигателя с установленным электромеханическим тормозом на верхний вал и специальными параметрами блока питания и управления, что позволяет избежать эффекта самопроизвольного «сползания» рекламного плаката под тяжестью собственного веса).

1. Роллерный механизм для прокрутки рекламных плакатов, размещенный в несущей конструкции, содержащий меточную систему и датчик индуктивности для позиционирования упомянутых рекламных плакатов, и два ведущих полых вала, верхний и нижний, причем каждый вал закреплен на несущей конструкции с обеспечением возможности вращения, при этом в полости каждого вала установлен двигатель, связанный с блоком питания и управления,

отличающийся тем, что крайние опоры каждого вала закреплены в несущей конструкции винтом и гайкой и снабжены выступами, выполненными на опорных плоскостях, посредством которых опоры зафиксированы в соответствующих углублениях несущей конструкции от поворота вокруг своей оси, причем на оси одной из опор каждого вала установлена пружина для фиксации вала, а другая опора имеет заходной паз.

2. Роллерный механизм по п.1, отличающийся тем, что пружины являются коническими.

3. Роллерный механизм по п.1, отличающийся тем, что каждый вал дополнительно содержит полиамидные ступицы и водило, посредством которых он взаимосвязан с двигателем.

4. Роллерный механизм по п.1, отличающийся тем, что валы являются алюминиевыми.

5. Роллерный механизм по п.1, отличающийся тем, что на валу двигателя закреплена демпфирующая муфта, причем муфта закреплена с возможностью передачи вращения валу через демпфирующие полиамидные штифты.

6. Роллерный механизм по п.1, отличающийся тем, что двигатель закреплен в стакане.

7. Роллерный механизм по п.5, отличающийся тем, что двигатель с закрепленной на нем муфтой зафиксирован в вале от осевого перемещения.

8. Роллерный механизм по п.1, отличающийся тем, что водило имеет посадочное место с установленном на нем самоцентрирующимся подшипником и заходную часть для установки в опору вала по скользящей посадке.

9. Роллерный механизм по п.8, отличающийся тем, что на подшипник по наружному диаметру установлена втулка, которая имеет заходные плоскости, соответствующие профилю вала, причем аналогичная втулка с подшипником установлена на противоположной стороне вала.



 

Похожие патенты:
Наверх