Трехосное полноприводное автомобильное шасси

 

Трехосное полноприводное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6x6, содержит кабину (1), под которой размещен двигатель (8), грузопесущую раму (2) с передним и задним свесами, образованную лонжеронами (3) и поперечинами (4), переднюю и заднюю подвески, снабженные стабилизаторами (28) поперечного крена, реактивные штанги (27), тормозные камеры (22), коробку передач (9) с коробкой отбора мощности, раздаточную коробку (20), карданную передачу (19), воздухозаборник (10), воздухоочиститель (11), глушитель (15), ящик аккумуляторных батарей (13), пять ресиверов (14), два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объединены в блок и размещены на раме с правой стороны, топливный бак (12), межколесные дифференциалы. Рама (2) выполнена с расширением в сторону кабины, с увеличенным расстоянием между передним (16) и средним мостами (17), с дополнительными лонжеронами (5) и поперечинами (6). Раздаточная коробка (20) установлена в узкой части рамы между коробкой передач и средним мостом, закреплена па раме двумя кронштейнами и реактивной штатной (21). Глушитель (15) установлен перед блоком из трех ресиверов под рамой, а его выпускной патрубок выведен направо. Технический результат: улучшение компоновки шасси, которое позволяет установить специальное технологическое оборудование. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам повышенной проходимости, а именно грузовым автомобилям, предназначенным для установки различного технологического оборудования.

Известно шасси автомобиля повышенной грузоподъемности, выполненное с колесной формулой 6×4, содержащее откидную кабину, с размещенным под пей двигателем, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный слева под лонжероном, выпускной патрубок, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, объединенных в блоки: один из двух ресиверов размещен под ящиком аккумуляторных батарей, а другой из трех ресиверов размещен на рамс с правой стороны (см. патент РФ 21574, МПК B62D 61/10, опубл. 27.01.2002).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является шасси грузового автомобиля повышенной проходимости, выполненное с колесной формулой 6×6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму из лонжеронов и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины и с уменьшенной шириной в задней части, передний управляемый мост и дополнительную раздаточную коробку, переднюю и заднюю подвески, снабженные стабилизаторами поперечного крена, карданную передачу с дополнительными карданными валами, воздухозаборник, закрепленный с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины, воздухоочиститель мультициклонный с прикрепленной к нему трубой воздухозаборника, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объединены в блок и размещены па раме с правой стороны, глушитель, установленный под рамой перед средним мостом, выпускную трубу, выведенную над средним карданным валом налево к коробке перепуска газов, после которой выпуск осуществляют либо вверх, либо налево, топливный бак, межколесные дифференциалы, брус безопасности, установленный в задней части рамы (см. патент РФ 37974, МПК B62D 61/10, опубл. 20.05.2004).

Недостатком известных технических решений является то, что шасси имеют недостаточные компоновочные возможности для размещения крупногабаритного технологического оборудования.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является улучшение компоновочных возможностей автомобильного шасси, позволяющих устанавливать различное технологическое оборудование, при сохранении высоких показателей по проходимости.

Поставленная задача решается за счет того, что трехосное полноприводное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6×6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, состоящую из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины, переднюю и заднюю подвески, снабженные стабилизаторами поперечного крена, реактивные штанги, верхние из которых расположены по оси шасси, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов внутри рамы, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленную па раме двумя кронштейнами и реактивной штангой, карданную передачу, снабженную карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и среднему мостам, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный перед средним мостом под рамой, выпускной патрубок, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объединены в блок и размещены на раме с правой стороны, топливный бак, межколесные дифференциалы, выполнено с увеличенным расстоянием между передним и средним мостами, а в задней части рамы снизу закреплены дополнительные лонжероны с поперечинами, при этом коробка передач снабжена коробкой отбора мощности, раздаточная коробка размещена в узкой части рамы, глушитель установлен перед блоком из трех ресиверов, а его выпускной патрубок выведен направо.

Кроме того, шасси может быть выполнено с расстоянием 5400 мм между передним и средним мостами, а дополнительные лонжероны могут быть закреплены на раме щеками при помощи болтового соединения.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что шасси выполнено с увеличенным расстоянием между передним и средним мостами, в задней части рамы снизу закреплены дополнительные лонжероны с поперечинами, коробка передач снабжена коробкой отбора мощности, раздаточная коробка размещена в узкой части рамы, глушитель установлен перед блоком из трех ресиверов, а его выпускной патрубок выведен направо, позволила создать шасси повышенной проходимости с улучшенными компоновочными возможностями, позволяющими устанавливать различное технологическое оборудование (специальные надстройки).

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг. 1 - трехосное полноприводное автомобильное шасси, вид сбоку;

фиг. 2 - то же, вид сверху;

фиг. 3 - то же, вид спереди;

фиг. 4 - вид A на фиг. 1.

Трехосное полноприводное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6×6, содержит кабину 1, грузонесущую раму 2, образованную лонжеронами 3 и поперечинами 4 с передним и задним свесами. Лонжероны 3 выполнены без изгибов в горизонтальной плоскости, с постоянным сечением по всей длине. Рама снабжена усилителем, установленным с ее внутренней стороны.

Рама 2 выполнена с расширением в сторону кабины. Ширина рамы в задней части равна 774 мм для обеспечения установки задних сдвоенных стальных дисковых колес 8,5×20 с шинами 12.00R20. В передней части рамы установлена поперечина и боковые кронштейны, к которым крепятся буфер кабины и дополнительные подножки. В задней части рамы 2 снизу установлены дополнительные лонжероны 5 с поперечинами 6, которые закреплены щеками 7 при помощи болтового соединения. Наличие дополнительных лонжеронов 5 позволяет устанавливать на шасси дополнительное оборудование надстройки.

Кабина 1 расположена над двигателем и выполнена с возможностью наклона вперед для обслуживания двигателя.

Силовой агрегат состоит из V-образного восьмицилиндрового двигателя 8 повышенной мощности жидкостного охлаждения с турбонаддувом, диафрагменного однодискового сцепления с пневмогидравлическим усилителем и механической шестнадцатиступенчатой коробки передач 9, снабженной коробкой отбора мощности, установлен в передней части рамы 2 на трех опорах и поддерживающей опоре. Применение коробки передач 9 с коробкой отбора мощности дает возможность максимального отбора мощности от двигателя и передачи ее специальному оборудованию надстройки. В системе охлаждения двигателя применен радиатор увеличенного размера, вентилятор повышенной производительности с электронным управлением. Для обеспечения требуемой мощности установлена система охлаждения наддувочного воздуха типа «воздух-воздух», состоящая из теплообменника, установленного перед основным радиатором, подводящих и отводящих трубопроводов.

Система питания двигателя воздухом состоит из воздухозаборника 10, воздухоочистителя 11 мультициклонного повышенной производительности, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник, воздухоочиститель и цилиндры двигателя. Воздухозаборник 10 крепится с помощью кронштейна и стойки к задней стенке кабины 1.

В расширяющейся части рамы 2 слева установлен топливный бак 12 емкостью 350 литров. Справа на раме установлен ящик 13 аккумуляторных батарей. Ресиверы 14 объединены в блоки по два и три ресивера, которые размещены соответственно справа под ящиком аккумуляторных батарей и справа на раме перед средним мостом.

С правой стороны под рамой перед блоком из трех ресиверов установлен глушитель 15 с выпускной трубой, выведенной направо.

Шасси имеет три ведущих моста: передний мост 16, средний мост 17 и задний мост 18.

Для передачи крутящего момента от двигателя 8 к управляемому переднему мосту 16 и мостам 17, 18 задней тележки при помощи карданных валов 19 между коробкой передач 9 и средним мостом 17 в узкой части рамы установлена раздаточная коробка 20. Расположение раздаточной коробки 20 выбрано исходя из компоновки автомобиля: увеличение расстояния между передним и средним мостами до 5400 мм, обеспечение благоприятных углов карданных валов от раздаточной коробки в процессе работы, применение более мощных двигателя и коробки передач с коробкой отбора мощности. Раздаточная коробка 20 крепится к рамс 2 двумя кронштейнами. Для уменьшения усилий в кронштейнах крепления раздаточной коробки дополнительно слева установлена реактивная штанга 21, закрепленная с одной стороны к нижней части раздаточной коробки, с другой стороны - к раме. Мосты имеют центральную главную передачу, колесные редукторы, механизм блокировки межколесного дифференциала. Балки мостов сварные, штампованные, увеличенного сечения. Тормозные камеры 22 расположены в верхней части мостов внутри рамы.

Между мостами 16 и 17 установлены дополнительные поперечины 23.

Задняя подвеска 24 крепится к раме при помощи кронштейнов 25, 26. Реактивные штанги 27 выполнены коваными, увеличенной длины с двухопорными резинометаллическими шарнирами, причем верхние реактивные штанги расположены по оси шасси.

Передняя и задняя подвески автомобиля снабжены стабилизаторами 28 поперечного крена.

Заявляемое техническое решение позволяет создать трехосное полноприводное шасси автомобиля с улучшенной компоновкой, позволяющей устанавливать различное технологическое оборудование, специальные надстройки, например, автоцистерну пожарную.

Трехосное полноприводное автомобильное шасси предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Трехосное полноприводное автомобильное шасси, выполненное с колесной формулой 6x6, содержащее откидную кабину, под которой размещен двигатель, раму с передним и задним свесами, состоящую из лонжеронов постоянного сечения без изгибов в горизонтальной плоскости и поперечин, выполненную с расширением в сторону кабины, переднюю и заднюю подвески, снабженные стабилизаторами поперечного крена, реактивные штанги, верхние из которых расположены по оси шасси, тормозные камеры, размещенные в верхней части мостов внутри рамы, раздаточную коробку, установленную между коробкой передач и средним мостом и закрепленную на раме двумя кронштейнами и реактивной штангой, карданную передачу, снабженную карданными валами для передачи крутящего момента от двигателя к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и среднему мостам, воздухозаборник, воздухоочиститель, глушитель, установленный перед средним мостом под рамой, выпускной патрубок, ящик аккумуляторных батарей, пять ресиверов, два из которых объединены в блок и размещены под ящиком аккумуляторных батарей, а три объединены в блок и размещены на рамс с правой стороны, топливный бак, межколесные дифференциалы, отличающееся тем, что шасси выполнено с увеличенным расстоянием между передним и средним мостами, а в задней части рамы снизу закреплены дополнительные лонжероны с поперечинами, при этом коробка передач снабжена коробкой отбора мощности, раздаточная коробка размещена в узкой части рамы, глушитель установлен перед блоком из трех ресиверов, а его выпускной патрубок выведен направо.

2. Трехосное полноприводное автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что дополнительные лонжероны закреплены на раме посредством щек болтовым соединением.

3. Трехосное полноприводное автомобильное шасси по п.1, отличающееся тем, что расстояние между передним и средним мостами составляет 5400 мм.



 

Наверх