Установка кондиционирования воздуха кабины машиниста вагона

 

Полезная модель относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно в кабинах машиниста вагонов метрополитена, и может быть использована для обеспечения требуемых параметров микроклимата в кабинах машиниста вагонов метрополитена. Задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении надежности за счет возможности более широкого регулирования холодопроизводительности системоы. Поставленная задача решается за счет того, что установка кондиционирования воздуха кабины машиниста вагона, содержащая холодильный контур, включающий компрессор, подключенный со стороны выхода из него сжатого хладагента к конденсатору, который посредством жидкостной магистрали подключен через дроссельное устройство к испарителю, который подключен к входу компрессора, при этом испаритель и конденсатор выполнены с вентиляторами для принудительной подачи через них воздуха, на жидкостной магистрали между конденсатором и дроссельным устройством установлен фильтр-осушитель, а за испарителем по ходу движения подаваемого в помещение потока воздуха установлен электрокалорифер, согласно полезной модели, снабжена соленоидным вентилем, установленным в холодильном контуре перед дроссельным устройством, и байпасной линией с дополнительным соленоидным вентилем, соединяющей выход компрессора и вход испарителя. 3 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к средствам кондиционирования воздуха, преимущественно в кабинах машиниста вагонов метрополитена.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является установка кондиционирования воздуха вагона, содержащая холодильный контур, включающий компрессор, подключенный со стороны выхода из него сжатого хладагента к конденсатору, который посредством жидкостной магистрали подключен через дроссельное устройство к испарителю, который подключен к входу компрессора, при этом испаритель и конденсатор выполнены с вентиляторами для принудительной подачи через них воздуха, на жидкостной магистрали между конденсатором и дроссельным устройством установлен фильтр-осушитель, а за испарителем по ходу движения подаваемого в помещение потока воздуха установлен электрокалорифер, известная из патента РФ 34705, кл. F25B 1/04, 2003. В известной системе осуществляют регулировку холодопроизводительности путем изменения частоты питающего напряжения электродвигателя компрессора. Такой метод регулировки недостаточно эффективен.

Задача, решаемая полезной моделью, состоит в повышении надежности за счет возможности более широкого регулирования холодопроизводительности системы.

Поставленная задача решается за счет того, что установка кондиционирования воздуха кабины машиниста вагона, содержащая холодильный контур, включающий в себя компрессор, подключенный со стороны выхода из него сжатого хладагента к конденсатору, который посредством жидкостной магистрали подключен через дроссельное устройство к испарителю, который подключен к входу компрессора, при этом испаритель и конденсатор выполнены с вентиляторами для принудительной подачи через них воздуха, на жидкостной магистрали между конденсатором и дроссельным устройством установлен фильтр-осушитель, а за испарителем по ходу движения подаваемого в помещение потока воздуха установлен электрокалорифер, согласно полезной модели, снабжена соленоидным вентилем, установленным в холодильном контуре перед дроссельным устройством, и байпасной линией с дополнительным соленоидным вентилем, соединяющей выход компрессора и вход испарителя.

В холодильном контуре после фильтра-осушителя может быть установлено смотровое стекло с индикатором влажности.

В холодильном контуре перед конденсатором может быть установлен обратный клапан.

Байпасная линия предназначена для регулирования холодопроизводительности.

До и после компрессора могут быть установлены реле давления

Устройство предложенной установки кондиционирования поясняется чертежом.

Установка кондиционирования воздуха выполнена в виде моноблочной конструкции и монтируется в нише крыши вагона (на чертеже не показано).

Установка кондиционирования включает холодильный контур, содержащий последовательно установленные компрессор 1, обратный клапан 2, конденсатор 3 с вентилятором 4, фильтр-осушитель 5, смотровое стекло 6 с индикатором влажности, соленоидный вентиль 7, предназначенный для включения/выключения испарителя и откачки хладагента со стороны испарителя, дроссельное устройство, в качестве которого используется терморегулирующий вентиль 8, испаритель 9 и отделитель жидкости 10.

Холодильный контур снабжен байпасной линией 11, соединяющей выход компрессор 1 с входом испарителя 9, на которой установлен дополнительный соленоидный вентиль 12. За испарителем по ходу движения подаваемого в помещение воздуха установлены электрокалорифер 13 и вентилятор 14, а перед испарителем - фильтр 15. Для защиты оборудования от превышения давления нагнетания или понижения давления всасывания хладагента до и после компрессора установлены реле давления 16 и 17.

Устройство работает следующим образом.

В холодильном контуре сжатые компрессором 1 пары хладагента через обратный клапан 2 подаются в конденсатор 3, где происходит их конденсация за счет отвода тепла наружным воздухом, подаваемым вентилятором 4. Из конденсатора 3 поток хладагента через фильтр-осушитель 5, смотровое стекло 6, соленоидный вентиль 7 и терморегулирующий вентиль 8 поступает в испаритель 9. За счет дросселирования потоков через отверстия седла терморегулирующего вентиля 8 и соответствующего падения давления в испарителе 9 происходит испарение жидкой фазы хладагента. В результате температура пара снижается, за счет чего создаются условия для отвода тепла от прокачиваемого через испаритель 9 приточного воздуха. Из испарителя 9 перегретые пары хладагента поступают на сжатие в компрессор 1 первого и второго холодильных контуров.

В ряде режимов при открытом соленоидном вентиле 12 часть паров, минуя конденсатор и терморегулирующий вентиль 8, поступает непосредственно в испаритель 9, что позволяет уменьшать холодопроизводительность.

Наружный воздух пропускается через решетки, расположенные на окнах забора наружного воздуха (не показано), и очищается от грубых механических примесей. Приточный воздух представляет собой смесь рециркуляционного воздуха (возвратный воздух из вагона) с необходимым для воздухообмена количеством наружного воздуха. Приточный воздух пропускается через фильтр 15 где очищается от частиц пыли и подается в зону охлаждения/нагрева. Перед подачей в вагон, воздух или охлаждается в испарителе или подогревается электрокалорифером 13, нагнетается вентилятором 14 в воздуховод и поступает в кабину машиниста. Параметры приточного воздуха, подаваемого в вагон, контролируются системой управления салона вагона метрополитена и внешней системой питания и управления вагона.

Предложенная установка может быть использована для обеспечения требуемых параметров микроклимата в кабинах машиниста вагонов метрополитена совместно с другим оборудованием вагонов при работе в режимах «Охлаждение», «Вентиляция» и «Отопление».

1. Установка кондиционирования воздуха кабины машиниста вагона, содержащая холодильный контур, включающий компрессор, подключенный со стороны выхода из него сжатого хладагента к конденсатору, который посредством жидкостной магистрали подключен через дроссельное устройство к испарителю, который подключен к входу компрессора, при этом испаритель и конденсатор выполнены с вентиляторами для принудительной подачи через них воздуха, на жидкостной магистрали между конденсатором и дроссельным устройством установлен фильтр-осушитель, а за испарителем по ходу движения подаваемого в помещение потока воздуха установлен электрокалорифер, отличающаяся тем, что она снабжена соленоидным вентилем, установленным в холодильном контуре перед дроссельным устройством, и байпасной линией с дополнительным соленоидным вентилем, соединяющей выход компрессора и вход испарителя.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в холодильном контуре после фильтра-осушителя установлено смотровое стекло с индикатором влажности.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что в холодильном контуре перед конденсатором установлен обратный клапан.

4. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что до и после компрессора установлены реле давления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности, к выращиванию растений в искусственных условиях и может быть использована при проведении экспериментов по светокультуре, а именно - получении экспериментальных данных о продуктивности растений в зависимости от условий облучения
Наверх