Тележка передаточная

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и может быть использована при проектировании транспортно-технологического оборудования для обращения со сборками активной зоны реакторных установок. Технический результат, заключающийся в повышении надежности и безопасности перемещения транспортируемого чехла с отработавшими тепловыделяющими сборками, достигается за счет того, что тележка передаточная, содержащая раму, привод перемещения тележки с системой управления дополнительно снабжена захватывающим устройством, ограничивающим ее вертикальное перемещение при сейсмическом или внешнем воздействии и состоящим из захватов, установленных с обеих сторон бульбы (головки) рельса, валов, размещенных в наклонных пазах выполненных в поперечинах рамы, и осей, размещенных в стойках, и жестко соединенных между собой, причем стойки связаны с рамой через пружинные подвески. Каждая из пружинных подвесок состоит из штанги, втулки, кольца опорного и пружины, размещенной между опорными поверхностями втулки и опорного кольца, в штанге установлен штифт, проходящий через пазы во втулке и соединяющий штангу с опорным кольцом, причем один конец подвески закреплен с поперечиной, а другой - со стойкой посредством осей в проушинах через сферический подшипник. На каждой стойке нижних концов захвата с обеих сторон с помощью кронштейнов установлены ролики, с возможностью совершения движения по боковыми поверхностям бульбы (головки) рельса. Верхний конец каждого из захватов выполнен с возможностью совершения вращения относительно оси, размещенной в стойке, а нижний конец спрофилирован под размеры поперечного сечения бульбы (головки) рельса.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использована при проектировании транспортно-технологического оборудования для обращения со сборками активной зоны реакторных установок.

Известна Транспортная тележка (RU, 22113 от 06.11.2001 г., B62B 3/02), включающая основание, привод для перемещения тележки и установленное на основании средство для размещения деталей и стыковочный узел, предназначенный для присоединения к внешнему устройству. Средство для размещения деталей (груза) установлено с возможностью перемещения, а на основании закреплен механизм фиксации.

К недостаткам данной транспортной тележки относятся отсутствие средств для предотвращения возможного схода с рельс, смещений колес от направления по рельсам и ограничения перемещений по высоте при сейсмических воздействиях.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявляемой полезной модели является Тележка рельсового транспортного средства (варианты) (RU, 2438897 от 05.04.2010 г., B61F 5/00), содержащая раму с продольными боковинами, опирающуюся на буксы колесных пар через пружины, тяговые двигатели и редукторы, передаточные механизмы, буферное устройство, противоотносное устройство и гидродемпферы буксовой ступени подвешивания, вертикальные кузовной ступени подвешивания, горизонтальные поперечные и антивилятельные. Такая конструкция тележки позволяет исключить возможный сход ее с рельс, обеспечить противоотносной и антивилятельные эффекты. Однако, при этом, вертикальные амплитуды перемещения тележки при сейсмических или внешних воздействиях не предотвращены.

Технической задачей является создание тележки передаточной, устойчивой к вертикальным амплитудам воздействия сейсмических или внешних нагрузок.

Техническим результатом решения поставленной задачи является повышение надежности и безопасности перемещения транспортируемого чехла, с отработавшими тепловыделяющими сборками, сохранив положение тележки относительно рельсовых путей.

Технический результат достигается тем, что известная Тележка передаточная содержащая раму, привод перемещения тележки с системой управления дополнительно снабжена захватывающим устройством, ограничивающим ее вертикальное перемещение при сейсмическом или внешнем воздействии и состоящим из захватов, установленных с обеих сторон рамы, валов, размещенных в наклонных пазах, выполненных в обеих поперечинах рамы, и осей, размещенных в стойках, и жестко соединенных между собой, причем стойки связаны с рамой через пружинные подвески.

Каждая из пружинных подвесок состоит из штанги, втулки, кольца опорного и пружины, размещенной между втулкой и опорным кольцом, в штанге установлен штифт, проходящий через пазы во втулке и соединяющий штангу с опорным кольцом, причем один конец подвески закреплен на поперечине, а другой - на стойке посредством осей в проушинах через сферический подшипник.

На каждой стойке нижних концов захвата с обеих сторон с помощью кронштейнов установлены ролики, с возможностью совершения движения по боковыми поверхностям бульбы (головки) рельса.

Верхний конец каждого из захватов выполнен с возможностью совершения вращения относительно оси, размещенной в стойке, а нижний конец спрофилирован под размеры поперечного сечения бульбы (головки) рельса.

На фиг. 1 представлена схема тележки.

На фиг. 2 и фиг. 3 изображены поперечный и продольный разрезы захватывающего устройства.

Тележка состоит из рамы 1, приводных 2 и ведомых 3 колес, привода для перемещения тележки с пультом управления 4, редуктором и с передаточным механизмом, устройства для обеспечения фиксации и удержания груза 5 и захватывающего устройства 6, ограничивающего вертикальное перемещение тележки.

Захватывающее устройство состоит из захватов 7, расположенных с обеих сторон бульбы (головки) рельса 8 и установленных между поперечинами 9 рамы 1, стойки 10, валов 11, осей 12 и пружинными подвесками 13. Поперечины 9 жестко связаны с продольной рамой 1.

Захваты 7 соединены между собой с помощью осей 12 внизу рамы 1 и валов 11 вверху рамы 1. Захваты 7 выполнены с возможностью вращения верхним концом относительно оси 12. Оси 12 установлены в стойке 10 и жестко связаны между собой, а валы 11 расположены в наклонных пазах 14, выполненных в обеих поперечинах 9. На стойке 10 закреплены с каждой стороны бульбы (головки) рельса 8 кронштейны 15, а на каждом кронштейне 15 установлены ролики 16, катящиеся по боковым поверхностям бульбы (головки) рельса 8.

Стойка 10 имеет проушины 17, в которых установлены оси 18. На осях 18 через сферические подшипники 19 установлены две пружинные подвески 13, каждая из которых состоит из втулки 20, штанги 21 со штифтом 22 и кольца опорного 23 и пружины 24. Верхним концом штанги 21 через сферические подшипники 25 и оси 26 закреплены в проушинах 26.

Проушины 17 и 27 жестко закреплены, например сваркой на поперечинах 9. Центральные оси продолговатых пазов 14 в поперечинах 9 выполнены наклонными - под углом к плоскости рамы 1 тележки.

Валы 11 захватов 7 расположены в указанных продолговатых наклонных пазах 14 поперечин 9.

Штифты 22 запрессованы в штанге 21 и размещены в пазах 28 втулок 20 и во внутренних проточках опорных колец 23.

Пружина 24 установлена между опорными поверхностями колец опорных 23 и втулок 20.

Нижний конец каждого из захватов 7 спрофилирован под размеры поперечного сечения бульбы (головки) рельса 8.

Устройство работает следующим образом:

При возникновении сейсмических воздействий под действием силы вертикальной составляющей их тележка пытается подняться (переместиться) вверх. При своем перемещении штанга 21 пружинных подвесок 13 сжимает пружину 24 через штифт 22 и опорное кольцо 23. Валы 11 захватов 7 при этом перемещаются вдоль пазов 14 поперечин 9 вниз, раздвигая концы захватов 7 в сторону. Захваты 7, вращаясь другим (верхним) концом вокруг оси 12, перемещают свои нижние спрофилированные концы по направлению к бульбе рельса и фиксируют ограничение перемещения захватов 7 вверх в вертикальном направлении: нижние концы захватов 7 своим верхним торцем опираются на внутренние торцевые поверхности бульбы (головки) рельса 8.

Дальнейшее перемещение вверх тележки невозможно из-за распирания валов 11 в наклонных пазах 14 поперечин 9 при расхождении концов захватов 7 в стороны.

После прекращения действия вертикальной составляющей сейсмического воздействия тележка опускается полностью на рельс 8, валы 11 перемещаются по наклонным пазам 14 и возвращаются в исходное положение, нижние концы захватов 7 разжимаются и освобождают бульбу (гловку) рельса 8 для возможного перемещения тележки.

Штанга 13 возвращается вниз в исходное положение, а пружина 24 перемещает кольцо опорное 23 так же в первоначальное состояние.

Ролики 16 позиционируют профилированные поверхности захватов 7 относительно бульбы рельса 8, исключая тем самым контакт захватов 7 с бульбой рельса 8 во время штатного перемещения тележки.

Таким образом, предполагаемое изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации передаточной тележки, служащей для перемещения транспортируемого чехла с отработавшими тепловыделяющими сборками в условиях сейсмических или внешних воздействий, сохраняя ее положение относительно рельсовых путей, и работоспособность после этих воздействий.

1. Тележка передаточная, содержащая раму, колесные пары и привод перемещения тележки с системой управления, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена захватывающим устройством, ограничивающим ее вертикальное перемещение при сейсмическом или внешнем воздействии и состоящим из захватов, установленных с обеих сторон бульбы (головки) рельса, валов, размещенных в наклонных пазах, выполненных в поперечинах рамы, и осей, размещенных в стойках, и жестко соединенных между собой, причем стойки связаны с рамой через пружинные подвески.

2. Тележка передаточная по п.1, отличающаяся тем, что каждая из пружинных подвесок состоит из штанги, втулки, кольца опорного и пружины, размещенной между втулкой и опорным кольцом, в штанге установлен штифт, проходящий через пазы во втулке и соединяющий штангу с опорным кольцом, причем один конец подвески закреплен на поперечине, а другой - на стойке посредством осей в проушинах через сферический подшипник.

3. Тележка передаточная по п.1, отличающаяся тем, что на каждой стойке нижних концов захвата с обеих сторон с помощью кронштейнов установлены ролики, с возможностью совершения движения по боковыми поверхностям бульбы (головки) рельса.

4. Тележка передаточная по п.1, отличающаяся тем, что верхний конец каждого из захватов выполнен с возможностью совершения вращения относительно оси, размещенной в стойке, а нижний конец спрофилирован под размеры поперечного сечения бульбы (головки) рельса.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх