Натяжное устройство ременного привода
Натяжное устройство предназначено для осуществления натяжения ремня ременной передачи, путем перемещения натяжного шкива. Технической задачей предлагаемого устройства является повышение надежности работы, обеспечение возможности саморегулировки и увеличение срока эксплуатации. Техническая задача решается тем, что натяжное устройство ременного привода включает кронштейн с направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращения вокруг своей оси, установленной с возможностью перемещения вдоль паза, установочные отверстия и приводной ремень при этом кронштейн выполнен в виде трубчатого профиля, а натяжной шкив имеет возможность поворота относительно стенки кронштейна посредством эксцентрика жестко закрепленного на оси, установленной в пазе с возможностью взаимодействия с винтом, установленным внутри корпуса. Трубчатый профиль имеет сечение в форме квадрата или прямоугольника. Натяжной шкив снабжен подшипниками качения. натяжное устройство ременного привода оснащено масленкой. 1 п.ф., 5 ил.
Натяжное устройство предназначено для осуществления натяжения ремня ременной передачи, путем перемещения натяжного шкива.
Известна конструкция натяжного устройства, включающая кронштейн с направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращаться вокруг своей оси, установленной с возможностью перемещения вдоль паза, установочные отверстия и приводной ремень, (см. патент на полезную модель RU 78545, МПК F16H 7/08, опубл. 27.11.2008 г.).
Кронштейн механизма натяжения в известном устройстве выполнен в виде единой детали с двумя перегибами, делящих его на три части, что усложняет ее изготовление и не исключает вибрацию при эксплуатации, так как наличие вибрации снижает надежность работы устройства и сокращает срок его службы.
Технической задачей предлагаемого устройства является повышение надежности работы, обеспечение возможности саморегулировки и увеличение срока эксплуатации.
Техническая задача решается тем, что натяжное устройство ременного привода включает кронштейн с направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращения вокруг своей оси, установленной с возможностью перемещения вдоль паза, установочные отверстия и приводной ремень при этом кронштейн выполнен в виде трубчатого профиля, а натяжной шкив имеет возможность поворота относительно стенки кронштейна посредством эксцентрика жестко закрепленного на оси, установленной в пазе с возможностью взаимодействия с винтом, установленным внутри корпуса. Трубчатый профиль имеет сечение в форме квадрата или прямоугольника. Натяжной шкив снабжен подшипниками качения. Натяжное устройство ременного привода оснащено масленкой.
Выполнение кронштейна механизма натяжения в виде детали из трубчатого профиля упрощает его изготовление и повышает жесткость при эксплуатации, что в свою очередь повышает срок службы устройства.
Наличие эксцентрика позволяет автоматически осуществлять регулировку положения натяжного шкива при максимальном натяжении ремня путем перемещения эксцентрика вдоль паза кронштейна и одновременного обеспечения поворота натяжного шкива относительно кронштейна на 30 градусов в одну и другую сторону.
Наличие подшипников и масленки позволяет повысить надежность работы и увеличить срок эксплуатации.
Предлагаемое натяжное устройство ременного привода иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 - изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1.
Натяжное устройство ременного привода состоит из кронштейна 1, жестко закрепленного на основании 2, натяжного шкива 3, имеющего возможность свободного вращения вокруг своей оси 4. Основание 2 снабжено установочными отверстиями под крепеж 5 для крепления на корпусе привода, например, двигателя внутреннего сгорания (крепеж и привод на чертеже условно не показаны).
Кронштейн 1 соединен с основанием 2 под углом для обеспечения жесткости соединения при нагрузке на натяжной шкив 3.
Кронштейн 1 механизма натяжения выполнен в виде детали из трубчатого профиля с сечением, например, в форме прямоугольника или квадрата, и сквозным направляющим пазом 6.
Ось 7 жестко прикреплена к эксцентрику 8, выполненному в виде пластины с двумя отверстиями для установки оси 7 и оси 9 (отверстия на чертеже условно не показаны). Эксцентрик 8 жестко соединен с осью 9, выполненной с резьбовым отверстием для соединения с винтом 10, жестко закрепленным внутри кронштейна 1 для обеспечения регулировки натяжения ремня путем поворота эксцентрика 8 с натяжным шкивом 3 на 30 градусов в одну и другую сторону относительно стенки кронштейна 1.
Винт 10 закреплен в кронштейне 1 посредством двух полушайб 11 и с возможностью принудительного поворота за лыски 12.
Ось 9 установлена в пазе 6 для обеспечения возможности перемещения шкива 3 вдоль кронштейна 1 и зафиксирована на винте 10 посредством шайбы 13, гайки 14 и контргайки 15.
Внутри натяжного шкива установлены уплотнительная манжета 16 и подшипники 17, стопорная шайба, удерживаемые крышкой 18 (стопорная шайба на чертеже условно не показана). Для увеличения срока службы подшипников предусмотрена масленка 19.
Натяжной шкив 3 выполнен с канавками 20 под приводной ремень (приводной ремень на чертеже условно не показан).
Работа механизма натяжения ремня осуществляется следующим образом.
Кронштейн 1 механизма натяжения ремня крепят основанием 2 к двигателю внутреннего сгорания комплектом крепежных деталей 5 через установочные отверстия.
Натяжной винт 10 крепят внутри корпуса 1 при помощи полушайб 11, предварительно накрутив на него ось 9 с эксцентриком 8 и шкивом 3 фиксируют шайбой 14, гайкой 13 и контргайкой 15. Перед установкой в корпус 1 ось 9 собирают следующим образом: в шкив 3 запрессовывают 2 подшипника 17, с обратной стороны устанавливают уплотнительную манжету 16, а затем внутренние обоймы подшипников 17 напрессовывают на ось эксцентриков и фиксируют стопорной шайбой (внутренние обоймы подшипников и стопорная шайба на чертеже условно не показаны).
Собранный узел шприцуют смазкой, после чего закрывают крышкой 18.
Устройство в сборе крепят на раму транспортного средства болтами 5.
Затем в канавки 20 устанавливают ремни, предназначенные для передачи крутящего момента со шкива коленвала на шкив муфты вентилятора и гашения вибраций (шкива коленвала, шкив муфты вентилятора на чертеже условно не показаны).
После чего вращают винт 10 за лыски 12, перемещая эксцентрик 8 вдоль своей оси. В момент перемещения эксцентрика 8 происходит самопроизвольное его перемещение по трем осям, что позволяет добиться оптимального положения ремней и их натяжения.
1. Натяжное устройство ременного привода, включающее кронштейн с направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращения вокруг своей оси, установленной с возможностью перемещения вдоль паза, установочные отверстия и приводной ремень, отличающееся тем, что кронштейн выполнен в виде трубчатого профиля, а натяжной шкив имеет возможность поворота относительно стенки кронштейна посредством эксцентрика жестко закрепленного на оси, установленной в пазе с возможностью взаимодействия с винтом, установленным внутри корпуса.
2. Натяжное устройство ременного привода по п.1, отличающееся тем, что трубчатый профиль имеет сечение в форме квадрата.
3. Натяжное устройство ременного привода по п.1, отличающееся тем, что трубчатый профиль имеет сечение в форме прямоугольника.
4. Натяжное устройство ременного привода по п.1, отличающееся тем, что натяжной шкив снабжен подшипниками качения.
5. Натяжное устройство ременного привода по п.1, отличающееся тем, что оснащено масленкой.