Натяжное устройство ременного привода

 

Натяжное устройство предназначено для осуществления натяжения ремня ременной передачи, путем перемещения натяжного шкива. Технической задачей предлагаемого устройства является повышение надежности работы, обеспечение возможности саморегулировки и увеличение срока эксплуатации. Техническая задача решается тем, что натяжное устройство ременного привода включает кронштейн с направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращения вокруг своей оси, установленной с возможностью перемещения вдоль паза, установочные отверстия и приводной ремень при этом кронштейн выполнен в виде трубчатого профиля, а натяжной шкив имеет возможность поворота относительно стенки кронштейна посредством эксцентрика жестко закрепленного на оси, установленной в пазе с возможностью взаимодействия с винтом, установленным внутри корпуса. Трубчатый профиль имеет сечение в форме квадрата или прямоугольника. Натяжной шкив снабжен подшипниками качения. натяжное устройство ременного привода оснащено масленкой. 1 п.ф., 5 ил.

Натяжное устройство предназначено для осуществления натяжения ремня ременной передачи, путем перемещения натяжного шкива.

Известна конструкция натяжного устройства, включающая кронштейн с направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращаться вокруг своей оси, установленной с возможностью перемещения вдоль паза, установочные отверстия и приводной ремень, (см. патент на полезную модель RU 78545, МПК F16H 7/08, опубл. 27.11.2008 г.).

Кронштейн механизма натяжения в известном устройстве выполнен в виде единой детали с двумя перегибами, делящих его на три части, что усложняет ее изготовление и не исключает вибрацию при эксплуатации, так как наличие вибрации снижает надежность работы устройства и сокращает срок его службы.

Технической задачей предлагаемого устройства является повышение надежности работы, обеспечение возможности саморегулировки и увеличение срока эксплуатации.

Техническая задача решается тем, что натяжное устройство ременного привода включает кронштейн с направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращения вокруг своей оси, установленной с возможностью перемещения вдоль паза, установочные отверстия и приводной ремень при этом кронштейн выполнен в виде трубчатого профиля, а натяжной шкив имеет возможность поворота относительно стенки кронштейна посредством эксцентрика жестко закрепленного на оси, установленной в пазе с возможностью взаимодействия с винтом, установленным внутри корпуса. Трубчатый профиль имеет сечение в форме квадрата или прямоугольника. Натяжной шкив снабжен подшипниками качения. Натяжное устройство ременного привода оснащено масленкой.

Выполнение кронштейна механизма натяжения в виде детали из трубчатого профиля упрощает его изготовление и повышает жесткость при эксплуатации, что в свою очередь повышает срок службы устройства.

Наличие эксцентрика позволяет автоматически осуществлять регулировку положения натяжного шкива при максимальном натяжении ремня путем перемещения эксцентрика вдоль паза кронштейна и одновременного обеспечения поворота натяжного шкива относительно кронштейна на 30 градусов в одну и другую сторону.

Наличие подшипников и масленки позволяет повысить надежность работы и увеличить срок эксплуатации.

Предлагаемое натяжное устройство ременного привода иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 - изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Г-Г на фиг. 1.

Натяжное устройство ременного привода состоит из кронштейна 1, жестко закрепленного на основании 2, натяжного шкива 3, имеющего возможность свободного вращения вокруг своей оси 4. Основание 2 снабжено установочными отверстиями под крепеж 5 для крепления на корпусе привода, например, двигателя внутреннего сгорания (крепеж и привод на чертеже условно не показаны).

Кронштейн 1 соединен с основанием 2 под углом для обеспечения жесткости соединения при нагрузке на натяжной шкив 3.

Кронштейн 1 механизма натяжения выполнен в виде детали из трубчатого профиля с сечением, например, в форме прямоугольника или квадрата, и сквозным направляющим пазом 6.

Ось 7 жестко прикреплена к эксцентрику 8, выполненному в виде пластины с двумя отверстиями для установки оси 7 и оси 9 (отверстия на чертеже условно не показаны). Эксцентрик 8 жестко соединен с осью 9, выполненной с резьбовым отверстием для соединения с винтом 10, жестко закрепленным внутри кронштейна 1 для обеспечения регулировки натяжения ремня путем поворота эксцентрика 8 с натяжным шкивом 3 на 30 градусов в одну и другую сторону относительно стенки кронштейна 1.

Винт 10 закреплен в кронштейне 1 посредством двух полушайб 11 и с возможностью принудительного поворота за лыски 12.

Ось 9 установлена в пазе 6 для обеспечения возможности перемещения шкива 3 вдоль кронштейна 1 и зафиксирована на винте 10 посредством шайбы 13, гайки 14 и контргайки 15.

Внутри натяжного шкива установлены уплотнительная манжета 16 и подшипники 17, стопорная шайба, удерживаемые крышкой 18 (стопорная шайба на чертеже условно не показана). Для увеличения срока службы подшипников предусмотрена масленка 19.

Натяжной шкив 3 выполнен с канавками 20 под приводной ремень (приводной ремень на чертеже условно не показан).

Работа механизма натяжения ремня осуществляется следующим образом.

Кронштейн 1 механизма натяжения ремня крепят основанием 2 к двигателю внутреннего сгорания комплектом крепежных деталей 5 через установочные отверстия.

Натяжной винт 10 крепят внутри корпуса 1 при помощи полушайб 11, предварительно накрутив на него ось 9 с эксцентриком 8 и шкивом 3 фиксируют шайбой 14, гайкой 13 и контргайкой 15. Перед установкой в корпус 1 ось 9 собирают следующим образом: в шкив 3 запрессовывают 2 подшипника 17, с обратной стороны устанавливают уплотнительную манжету 16, а затем внутренние обоймы подшипников 17 напрессовывают на ось эксцентриков и фиксируют стопорной шайбой (внутренние обоймы подшипников и стопорная шайба на чертеже условно не показаны).

Собранный узел шприцуют смазкой, после чего закрывают крышкой 18.

Устройство в сборе крепят на раму транспортного средства болтами 5.

Затем в канавки 20 устанавливают ремни, предназначенные для передачи крутящего момента со шкива коленвала на шкив муфты вентилятора и гашения вибраций (шкива коленвала, шкив муфты вентилятора на чертеже условно не показаны).

После чего вращают винт 10 за лыски 12, перемещая эксцентрик 8 вдоль своей оси. В момент перемещения эксцентрика 8 происходит самопроизвольное его перемещение по трем осям, что позволяет добиться оптимального положения ремней и их натяжения.

1. Натяжное устройство ременного привода, включающее кронштейн с направляющим пазом, натяжной шкив, имеющий возможность вращения вокруг своей оси, установленной с возможностью перемещения вдоль паза, установочные отверстия и приводной ремень, отличающееся тем, что кронштейн выполнен в виде трубчатого профиля, а натяжной шкив имеет возможность поворота относительно стенки кронштейна посредством эксцентрика жестко закрепленного на оси, установленной в пазе с возможностью взаимодействия с винтом, установленным внутри корпуса.

2. Натяжное устройство ременного привода по п.1, отличающееся тем, что трубчатый профиль имеет сечение в форме квадрата.

3. Натяжное устройство ременного привода по п.1, отличающееся тем, что трубчатый профиль имеет сечение в форме прямоугольника.

4. Натяжное устройство ременного привода по п.1, отличающееся тем, что натяжной шкив снабжен подшипниками качения.

5. Натяжное устройство ременного привода по п.1, отличающееся тем, что оснащено масленкой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к конструкциям коленчатых валов небольших размеров для агрегатов типа насосов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания малой мощности

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и предназначено для передачи движения между валами с параллельными осями
Наверх