Многофункциональное наддорожное сооружение

 

Полезная модель относится к строительству и эксплуатации объектов в условиях сжатых городских пространств и может быть использована для стоянки автомобилей, размещения складов, гипермаркетов, мотелей и производственных помещений. Многофункциональное над дорожное сооружение представляет собой многоярусную металлоконструкцию, включающую перекрытия и опорные элементы, установленные на фундаменте. Конструкция снабжена системой очистки воздуха и пандусами для въезда и выезда автомобилей. Пандусы расположены вдоль и/или перпендикулярно основной конструкции на металлических опорах, базирующихся на фундаментах, и примыкают к конструкции на уровне первого яруса. Пандус для инвалидных колясок расположен под боковым пандусом с возможностью выезда коляски на тротуар. Подъем и спуск между ярусами осуществляется при помощи внутренних спиралевидных или наклонных пандусов. 2 ил.

Полезная модель относится к оригинальным конструктивным решениям в области строительства различных объектов в условиях сжатых городских пространств. Многофункциональное над дорожное сооружение можно использовать при строительстве как автопарковок и гаражей, так и складов, гипермаркетов, мотелей и производственных помещений. Возможности строительства зданий с другими функциями базируются на основе того, что у них существует возможность сочетать в себе одновременно как большое парковочное пространство на нижних этажах, так и наличие пространства для складов и торговых залов - на верхних. Строительство мотелей может проходить по тому же принципу - внизу автомобили, сверху - жилые помещения, снабженные очисткой воздуха.

Эстакадные решения для проблем графика использовались ранее только по прямому назначению - оптимизации дорожного движения.

Известен аналог заявляемого решения - автопарковка над выделенными линиями трамвайных путей (полезная модель 88377, опубликована 10.11.2009), представляющая собой конструкцию над трамвайными путями, содержащую опоры и ярусы с парковочными местами. Недостатком данного решения является ограниченный спектр ее применения.

Прототипом заявляемой полезной модели выбрана автостоянка-гараж (полезная модель 109779, опубликована 27.10.2011), представляющая собой надземную конструкцию, включающую перекрытия, опорные элементы в виде вертикальных опор из металлоконструкций, установленных на фундаменте, и пандусы для въезда и выезда автомобилей. Недостатком прототипа является малая вместимость.

Задачей заявляемой полезной модели является удовлетворение потребности в наличии парковочных мест в проблемных районах города.

Поставленная задача достигается тем, что многофункциональное над дорожное сооружение представляет собой конструкцию, включающую перекрытия, опорные элементы в виде вертикальных опор из металлоконструкций, установленных на фундаменте, и состоящую из не менее двух ярусов, высота уровней которых определена их функциональным назначением. Конструкция снабжена системой очистки воздуха и пандусами для въезда и выезда автомобилей. Пандусы расположены вдоль и/или перпендикулярно основной конструкции на металлических опорах, базирующихся на фундаментах, и примыкают к конструкции на уровне первого яруса. Пандус для инвалидных колясок расположен под боковым пандусом с возможностью выезда коляски на тротуар. Подъем и спуск между ярусами осуществляется при помощи внутренних спиралевидных пандусов.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на фиг.1 которого схематично изображен фронтальный вертикальный разрез конструкции, а на фиг.2 - боковой вертикальный разрез конструкции.

Многофункциональное над дорожное сооружение представляет собой основную конструкцию 1, состоящую из перекрытий 2, опорных элементов 3, установленных на фундаменте 4, боковых пандусов 5, вертикальных спиралевидных пандусов 6 и съезда 7 для инвалидов. Конструкция содержит систему очистки воздуха 8. При строительстве гаражей необходимо использование перегородок из огнеупорных материалов, отделяющих гаражи друг от друга.

Многофункциональное над дорожное сооружение функционирует следующим образом. Автомобиль, двигаясь по дороге, въезжает на боковой или перпендикулярный пандус 5 и попадает на первый ярус сооружения 1. В зависимости от наличия свободных парковочных мест автомобиль передвигается по внутреннему парковочному пространству, а при отсутствии свободных мест двигается по спиралевидному или наклонному внутреннему пандусу 6 на следующий ярус. Выезд автомобиля из парковки осуществляется в обратном порядке. Для использования над дорожного сооружения инвалидами предусмотрено резервирование парковочных мест на первом ярусе с возможностью спуска инвалидной коляски по дополнительному боковому съезду 7.

Многофункциональное над дорожное сооружение имеет преимущество в пошаговой доступности к клиенту и может быть расположено в любом месте города, имея неограниченный ресурс вместимости и крайне низкую энергозатратность при эксплуатации.

В ближайшем будущем, когда электромобили получат более широкое распространение, заявляемое сооружение станет желаемой формой автопарковки, т.к., заехав на нее, автомобиль получит возможность для подзарядки.

Если над дорожное пространство повсеместно накрыть такими сплошными зданиями, то отпадает необходимость чистить дороги зимой в том объеме, в котором это происходит сейчас.

1. Многофункциональное наддорожное сооружение в виде конструкции, включающей перекрытия, опорные элементы в виде вертикальных опор из металлоконструкций, установленных на фундаменте, и пандусы для въезда и выезда автомобилей, отличающееся тем, что основная конструкция состоит из не менее двух ярусов, высота которых определена их функциональным назначением, и снабжена системой очистки воздуха, при этом въездные и выездные пандусы расположены вдоль и/или перпендикулярно основной конструкции на металлических опорах, базирующихся на фундаментах, а подъем и спуск между ярусами осуществляется при помощи внутренних спиралевидных пандусов.

2. Многофункциональное наддорожное сооружение по п.1, отличающееся тем, что дополнительно содержит съезд для инвалидов, расположенный внизу под боковым или перпендикулярным пандусом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов
Наверх