Измерительное устройство комплекса непрерывного контроля положения контактного рельса

 

Измерительное усройство предназначено для контроля возвышения рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов и контроля расстояния по горизонтали от боковой рабочей грани головки ближайшего ходового рельса до оси контактного рельса контактным методом с привязкой по пути при снятом напряжении. Комплекс имеет раму 13 и две пары ходовых колес 14 и 21, закрепленные на раме 13, регистрирующие устройства 30 и 31, размещенные на раме 13, и штангу 32. Измерительное усройство включает измерительный блок 2 и систему рычагов 5 и 7, 9 и 11 механического действия. Блок 2 содержит вертикальный 3 и горизонтальный 4 измерительные ролики, имеющие возможности взаимодействия с горизонтальной нижней и боковой поверхностями контактного рельса 1, соответственно. Ролик 3 расположен на передаточном рычаге 5, который соединен с роликом 3, выполненным с возможностью вращения, а на другом конце рычага 5 выполнена ось 6, закрепленная на штанге 32. Ролик 3 сопряжен с измерительным рычагом 7, большее плечо 8 которого сопряжено с регистрирующим устройством вертикального измерительного ролика 30. Ролик 4 расположен на его передаточном рычаге 9, который соединен с роликом 4, выполненным с возможностью вращения вокруг оси 10, размещенной на измерительном рычаге 11. Большее плечо 12 рычага 11 сопряжено с регистрирующим устройством горизонтального измерительного ролика 31. Ролики 3 и 4 имеют возможности контактирования с соответствующими контролируемыми поверхностями контактного рельса 1 при базировании ходовых колес 14 и 21. Колеса 14 и 21 выполнены в виде блоков. Блоки 15 и 18 колес 14 содержат по два базовых колеса 16, 17 и 19, 20, соответственно, прижатых к боковой рабочей грани ходового рельса. Блоки 22 и 26 колес 21 содержат по одному базовому колесу 23 и 27 с замыкающими пружинами 25 и 29,соответственно. Колеса 14 и 21 и колеса 16, 17, 19, 20, 23, 27 выполнены из высококачественного полиамида. Техническое решение позволяет повысить точность и надежность измерений, 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к измерительной технике и предназначена для контроля возвышения рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов и контроля расстояния по горизонтали от боковой рабочей грани головки ближайшего ходового рельса до оси контактного рельса контактным методом с привязкой по пути при снятом напряжении.

Известно устройство для контроля расстояния от уровня головок рельсов до контактной поверхности башмака токоприемника в условиях депо и ремонтных предприятий метрополитена при проводении измерений в свободном и отключенном положении, состоящего из специального штангенвысотомера и рейки, которую устанавливают опорными поверхностями на головки рельсов таким образом, чтобы вылет рейки находился по левую или правую сторону токоприемника, при этом расстояние от уровня головок рельсов до контактной поверхности башмака токоприемника контролируют поворотной измерительной линейкой штангенвысотомера, которую опускают до касания с контактной поверхностью башмака токоприемника и снимают показание с отсчетного устройства, market.gona.ru/market/17/104/; tdgears.ru/device/id26830.htm; http://metrokip.com/teh_bv7627.php.

Известна тележка для измерения контакного рельса, установленная на ходовые рельсы, включающая раму и три ходовых колеса, закрепленных на раме и перемещаемая в колее вручную, содержащая регистрирующее устройство, размещенное на раме, измерительное устройство, содержащее измерительный блок в виде коромысла и измерительные ролики, сопряженные с контролируемыми нижней и боковой поверхностями контактного рельса, и систему рычагов механического действия, RU 7692 U1, E01B 35/00, 16.09.1998.

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящей полезной модели.

В известном ближайшем аналоге сопряжение измерительных роликов с системой рычагов механического действия не обеспечивает точности измерения в кривых, что не способствует повышению надежности измерений.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи, позволяющей повысить точность и надежность измерений для контроля возвышения рабочей поверхности контактного рельса над уровнем головок ходовых рельсов и контроля расстояния по горизонтали от боковой рабочей грани головки ближайшего ходового рельса до оси контактного рельса контактным методом.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в усовершенствовании контроля и надежности измерительного устройства, за счет выполнения измерительного блока с вертикальным и горизонтальным измерительными роликами, сопряженными с соответствующими измерительными поверхностями контактного рельса, передаточными и измерительными рычагами и за счет контактирования измерительных роликов с соответствующими контролируемыми поверхностями контактного рельса при базировании ходовых колес, выполненных в виде блоков.

Согласно полезной модели эта задача решается за счет того, что измерительное усройство содержит измерительный блок с измерительными роликами и систему рычагов механического действия.

Измерительные ролики сопряжены с контролируемыми нижней и боковой поверхностями контактного рельса.

Комплекс непрерывного контроля положения контактного рельса включает раму и ходовые колеса, закрепленные на раме, регистрирующее устройство, размещенное на раме, и штангу.

Измерительный блок содержит вертикальный и горизонтальный измерительные ролики.

Вертикальный измерительный ролик имеет возможность взаимодействия с горизонтальной нижней поверхностью контактного рельса.

Вертикальный измерительный ролик расположен на передаточном рычаге. Один конец передаточного рычага соединен с вертикальным измерительным роликом, выполненным с возможностью вращения, а на другом конце передаточного рычага выполнена ось, закрепленная на штанге.

Вертикальный измерительный ролик сопряжен с измерительным рычагом, большее плечо которого сопряжено с регистрирующим устройством вертикального измерительного ролика.

Горизонтальный измерительный ролик имеет возможность взаимодействия с боковой поверхностью контактного рельса

Горизонтальный измерительный ролик расположен на его передаточном рычаге. Один конец передаточного рычага соединен с горизонтальным измерительным роликом, выполненным с возможностью вращения вокруг оси, размещенной на измерительном рычаге.

Большее плечо измерительного рычага сопряжено с регистрирующим устройством горизонтального измерительного ролика.

Вертикальный и горизонтальный измерительные ролики имеют возможности контактирования с соответствующими контролируемыми поверхностями контактного рельса при базировании ходовых колес.

Ходовые колеса выполнены в виде блоков.

Каждый блок первой пары ходовых колес содержит по два базовых колеса, прижатых к боковой рабочей грани ходового рельса.

Каждый блок второй пары ходовых колес содержит одно базовое колесо, закрепленное на одном конце рычага, а на другом его конце установлена замыкающая пружина.

Кроме того, ходовые и базовые колеса выполнены из высококачественного полиамида.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящей полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображены:

на фиг.1 - Комплекс непрерывного контроля положения контактного рельса, схематично;

на фиг.2 - Измерительное устройство, узел А на фиг.1;

на фиг.3 - Узел Б на фиг.2;

на фиг.4 - Кинематическая схема измерительного блока;

на фиг.5 - Первый блок первой пары ходовых колес;

на фиг.6 - Второй блок первой пары ходовых колес;

на фиг.7 - Первый блок второй пары ходовых колес;

на фиг.8 - Второй блок второй пары ходовых колес.

На чертежах представлено:

Контактный рельс - 1.

Измерительный блок - 2.

вертикальный измерительный ролик (блока 2) - 3,

горизонтальный измерительный ролик (блока 2) - 4.

Передаточный рычаг (блока 2 для ролика 3) - 5,

ось (рычага 5) - 6.

Измерительный рычаг (блока 2 для ролика 3) - 7,

большее плечо (рычага 7) - 8.

Передаточный рычаг (блока 2 для ролика 4) - 9.

Ось (на рычаге 11) - 10.

Измерительный рычаг (блока 2 для ролика 4) - 11,

большее плечо (рычага 11) - 12.

Рама - 13.

Первая пара ходовых колес в виде блоков (на раме 13) - 14.

Первый блок (пары 14) - 15,

базовое колесо (блока 15) - 16,

базовое колесо (блока 15) - 17.

Второй блок (пары 14) - 18,

базовое колесо (блока 18) - 19,

базовое колесо (блока 18) - 20.

Вторая пара ходовых колес в виде блоков (на раме 13) - 21.

Первый блок (пары 21) - 22,

базовое колесо (блока 22) - 23,

рычаг (для колеса 23) - 24,

замыкающая пружина (на рычаге 24) - 25.

Второй блок (пары 21) - 26,

базовое колесо (блока 26) - 27,

рычаг (для колеса 27) - 28,

замыкающая пружина (на рычаге 28) - 29.

Регистрирующее устройство (ролика 3) - 30.

Регистрирующее устройство (ролика 4) - 31.

Штанга - 32.

Измерительное усройство относится к комплексу непрерывного контроля положения контактного рельса 1.

Комплекс имеет раму 13 и две пары ходовых колес 14 и 21, закрепленные на раме 13, регистрирующие устройства 30 и 31, размещенные на раме 13, и штангу 32.

Измерительное усройство включает измерительный блок 2.

Измерительный блок 2 содержит вертикальный 3 и горизонтальный 4 измерительные ролики и систему рычагов 5 и 7, 9 и 11, соответственно, механического действия.

Вертикальный измерительный ролик 3 имеет возможность взаимодействия с горизонтальной нижней поверхностью контактного рельса 1.

Вертикальный измерительный ролик 3 расположен на передаточном рычаге 5. Один конец передаточного рычага 5 соединен с вертикальным измерительным роликом 3, выполненным с возможностью вращения, а на другом конце передаточного рычага 5 выполнена ось 6, закрепленная на штанге 32.

Вертикальный измерительный ролик 3 сопряжен с измерительным рычагом 7, большее плечо 8 которого сопряжено с регистрирующим устройством вертикального измерительного ролика 30.

Горизонтальный измерительный ролик 4 имеет возможность взаимодействия с боковой поверхностью контактного рельса 1.

Горизонтальный измерительный ролик 4 расположен на его передаточном рычаге 9. Один конец передаточного рычага 9 соединен с горизонтальным измерительным роликом 4, выполненным с возможностью вращения вокруг оси 10, размещенной на измерительном рычаге 11.

Большее плечо 12 измерительного рычага 11 сопряжено с регистрирующим устройством горизонтального измерительного ролика 31.

Вертикальный 3 и горизонтальный 4 измерительные ролики имеют возможности контактирования с соответствующими контролируемыми поверхностями контактного рельса 1 при базировании ходовых колес 14 и 21.

Ходовые колеса 14 и 21 выполнены в виде блоков.

Первый блок 15 первой пары ходовых колес 14 содержит два базовых колеса 16 и 17, прижатых к боковой рабочей грани ходового рельса.

Второй блок 18 первой пары ходовых колес 14 содержит два базовых колеса 19 и 20, прижатых к боковой рабочей грани ходового рельса.

Первый блок 22 второй пары ходовых колес 21 содержит одно базовое колесо 23, закрепленное на одном конце рычага 24, а на другом его конце установлена замыкающая пружина 25.

Второй блок 26 второй пары ходовых колес 21 содержит одно базовое колесо 27, закрепленное на одном конце рычага 28, а на другом его конце установлена замыкающая пружина 29.

Ходовые колеса 14 и 21 и базовые колеса 16, 17, 19, 20, 23, 27 выполнены из высококачественного полиамида.

Измерительное устройство осуществляет контроль положения контактного рельса следующим образом.

Базирование измерительного устройства осуществляют установкой двух пар ходовых колес 14 и 21.

Осуществляют установку первого 15 и второго 18 блоков первой пары ходовых колес 14 путем прижатия базовых колес 16 и 17, 19 и 20 к боковой рабочей грани ходового рельса при сжатом положении замыкающих пружин 25 и 29 в первом 22 и втором 26 блоках второй пары ходовых колес 21.

Измерительное устройство выдвигают в зону контакта с контактным рельсом 1 и фиксируют штангу 32.

Измерительные ролики вертикальный 3 и горизонтальный 4 устанавливают на контролируемые поверхности контактного рельса 1 вручную.

Результаты измерений фиксируются на регистрирующем устройстве 30, 31 с привязкой по пути перемещения.

В качестве регистрирующего устройства используют любые известные записывающие устройства.

Измерительное устройство предназначено для эксплуатации в условиях метрополитена, в частности, на открытом воздухе:

Температура окружающей среды, °C, от 0 до 45;
Относительная влажность воздуха, %, не более98;
Атмосферное давление, кПаот 86,6 до 106,7

Выполнение измерительного блока с одним вертикальным и одним горизонтальным измерительными роликами и выполнение для каждого из них передаточного и измерительного рычагов обеспечивает точность измерений в расширенном диапазоне.

Установка вертикального и горизонтального измерительных роликов на контролируемые нижнюю и боковую поверхности контактного рельса после базирования двух пар ходовых колес обеспечивает повышение точности и надежности измерений.

Выполнение ходовых и базовых колес из высококачественного полиамида, обладающих высокой устойчивостью к ударам, коррозии, воздействию агрессивных веществ, износостойкостью, повышает надежность измерительного устройства.

Выполнение ходовых колес в виде блоков позволяет оперативно производить установку и базирование измерительного устройства, что усовершенствует проведение контроля.

Предложенное измерительное усройство комплекса непрерывного контроля положения контактного рельса изготовлено промышленным способом ЗАО «Промышленный союз», что подтверждают испытания опытного образца, и это обусловливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Измерительное устройство комплекса непрерывного контроля положения контактного рельса, включающего раму и ходовые колеса, закрепленные на раме, регистрирующее устройство, размещенное на раме, и штангу, содержащее измерительный блок с измерительными роликами, сопряженными с контролируемыми нижней и боковой поверхностями контактного рельса, и систему рычагов механического действия, отличающееся тем, что измерительный блок содержит вертикальный и горизонтальный измерительные ролики, вертикальный измерительный ролик имеет возможность взаимодействия с горизонтальной нижней поверхностью контактного рельса, расположен на передаточном рычаге, один конец которого соединен с вертикальным измерительным роликом, выполненным с возможностью вращения, а на другом выполнена ось, закрепленная на штанге, и сопряжен с измерительным рычагом, большее плечо которого сопряжено с регистрирующим устройством вертикального измерительного ролика, горизонтальный измерительный ролик имеет возможность взаимодействия с боковой поверхностью контактного рельса, расположен на его передаточном рычаге, один конец которого соединен с горизонтальным измерительным роликом, выполненным с возможностью вращения вокруг оси, размещенной на измерительном рычаге, большее плечо измерительного рычага сопряжено с регистрирующим устройством горизонтального измерительного ролика, при этом вертикальный и горизонтальный измерительные ролики имеют возможности контактирования с соответствующими контролируемыми поверхностями контактного рельса при базировании ходовых колес, выполненных в виде блоков, при этом каждый блок первой пары ходовых колес содержит по два базовых колеса, прижатых к боковой рабочей грани ходового рельса, а каждый блок второй пары ходовых колес содержит одно базовое колесо,

закрепленное на одном конце рычага, а на другом его конце установлена замыкающая пружина.

2. Измерительное устройство по п.1, отличающееся тем, что ходовые и базовые колеса выполнены из высококачественного полиамида.



 

Наверх