Брызгозащитное устройство для автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а конкретно к брызговикам. Брызгозащитное устройство выполнено в виде съемной пластины с возможностью ее закрепления на краю и/или по меньшей мере на части внутренней поверхности грязезащитного кожуха, расположенного в колесной нише автомобиля. На поверхности указанной пластины, обращенной к колесу, закреплено брызгопоглощающее средство, представляющее собой множество выступов в виде лепестков. Полезная модель позволяет не только предохранить кузов автомобиля от попадания в него инородных тел и брызг воды, но и способствует предотвращению их попадания в других участников дорожного движения, снижая тем самым риск аварийности.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а конкретно к брызговикам, позволяющим не только предохранить кузов автомобиля от попадания в него инородных тел и брызг воды, но и способствующим предотвращению их попадания в других участников дорожного движения, снижая тем самым риск аварийности.

Известно, что транспортные средства нуждаются в брызгозащитных устройствах, соответствующих ширине их колес. Во многих странах мира приняты законы, регламентирующие установку таких устройств и меры по снижению риска аварийности, связанного с ухудшением видимости на дороге, вызванного разбрызгиванием природных осадков из-под колес движущихся транспортных средств полной массой свыше 7,5 тонн.

Общеизвестны съемные брызгозащитные устройства для транспортных средств, выполненные из влагостойкого материала, например, резины. Их основное назначение - предотвращение выброса воды и мелких предметов из-под колес движущихся транспортных средств на участников дорожного движения.

В зависимости от конкретного исполнения рабочая поверхность брызгозащитного устройства может быть как плоской, так и профилированной. Названные брызгозащитные устройства не имеют никакой текстуры на стороне, обращенной к шине, поэтому они снижают риск выброса мелких предметов и воды на недостаточном уровне.

В этом случае частицы, попадающие под действием центробежной силы на брызгозащитное устройство, по инерции отскакивают от рабочей поверхности брызгозащитного устройства и, сохраняя свою энергию, продолжают движение по произвольной траектории, тем самым, снижая видимость, повреждая лакокрасочное покрытие и повышая риск выброса крупных, твердых частиц, для участников дорожного движения.

Известен брызговик-обтекатель транспортного средства, содержащий брызговик, образующий колесную нишу и огибающий колесо сверху и с боков, и обтекатель с брызгоотбойной пластиной, установленной на брызговике спереди колеса (RU 2381128, кл. B62D 25/16, опубликовано 10.02.2010).

Известное решение позволяет повысить надежность и эксплуатационные свойства транспортного средства в дождливую погоду благодаря отводу воды из зоны контакта колеса с дорожным покрытием при его движении и резком торможении.

Также известен, выбранный в качестве ближайшего аналога, брызговик транспортного средства, имеющий фасонный геометрический профиль и содержащий установочную часть для крепления брызговика к транспортному средству и выполненную в поперечном сечении ступенчатой защитную часть, при этом на всю лицевую сторону брызговика нанесена выпуклая прямоугольная сетка (RU 71955, кл. B62D 25/16, опубликовано 27.03.2008).

К недостатку ближайшего аналога можно отнести то, что ячейки сетки, нанесенной на лицевую сторону брызговика, не в состоянии удержать мелкие камешки, отбрасываемые колесами транспортного средства при его движении, а также в должной мере раздробить попадающие на него капли влаги.

Задача полезной модели заключается в устранении недостатка ближайшего аналога.

Эта задача обеспечена техническим результатом, состоящим в уменьшении опасности, создаваемой для участников дорожного движения разбрызгиванием воды и выбросом мелких предметов, захватываемых шиной движущегося транспортного средства.

Также полезная модель позволяет обезопасить сам автомобиль от коррозии и попадания в его кузов нежелательных предметов.

Названный технический результат достигнут в полезной модели с помощью следующей совокупности признаков.

Брызгозащитное устройство для автомобиля выполнено в виде съемной пластины с возможностью ее закрепления на краю и/или по меньшей мере на части внутренней поверхности грязезащитного кожуха, расположенного в колесной нише автомобиля. На поверхности указанной пластины, обращенной к колесу, закреплено брызгопоглощающее средство, представляющее собой множество выступов в виде лепестков.

В преимущественном варианте выполнения полезной модели названное брызгопоглощающее средство состоит из равномерно распределенных по всей площади пластины приемных элементов, каждый из которых имеет основание с чашеобразным углублением, вокруг которого на основании расположены указанные выступы в виде лепестков.

Лепестки выполнены расходящимися от центра приемного элемента, а их оси расположены под углом относительно друг друга и относительно плоскости пластины.

Угол наклона каждого лепестка к плоскости пластины находится в интервале значений 60-90°, а его высота составляет 10-25 мм.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена схема расположения брызгозащитного устройства; на фиг. 2 - вариант использования брызгозащитного устройства; на фиг. 3 - принимающий элемент брызгопоглощающего средства (вид сбоку); на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез -A на фиг. 4.

Брызгозащитное устройство представляет собой съемную пластину 1 (фиг. 2), соединенную, например, с частью крыла 2 автомобиля подходящими для этого средствами крепления 3.

На поверхности пластины 1, обращенной к колесу, расположено брызгопоглощающее средство, в преимущественном варианте выполнения состоящее из множества приемных элементов 4 (фиг. 3).

Совокупность приемных элементов служит для захвата мелких предметов, вылетающих из-под колес автомобиля, и дробления брызг. Каждый приемный элемент имеет основание 5, в середине которого образовано коническое чашеобразное углубление 6 (фиг. 5), а вокруг этого углубления на основании 5 расположено восемь радиальных выступов в виде лепестков 7, высотой около 18 мм, наклоненных во внешнюю сторону от центра под углом 70-80° к плоскости пластины 1. Угол между осями этих выступов равен 45°.

Соединение приемных элементов 4 с пластиной 1 может осуществляться по специальной технологии двумя методами: литьем под давлением или экструзионным формованием.

На практике возможны три варианта установки брызгозащитного устройства на автомобиле.

Согласно первому варианту полезной модели брызгозащитное устройство выполнено в виде одной детали - брызговика 8 (фиг. 1), который прикреплен к краю грязезащитного кожуха 9, представляющего собой крыло 2 (фиг. 2) автомобиля позади шины 10.

Согласно второму варианту полезной модели брызгозащитное устройство состоит из двух раздельных деталей: брызговика 8, прикрепленного к краю грязезащитного кожуха 9 автомобиля позади шины 10, и дополнительного брызгозащитного приспособления И (аналогичного по конструкции брызговику 8), закрепленного с внутренней стороны грязезащитного кожуха 9 (фиг. 1).

Согласно третьему варианту полезной модели брызгозащитное устройство состоит из одной детали, включающей брызговик 8, выполненный за одно целое с дополнительным брызгозащитным приспособлением 11, размещенным с внутренней стороны грязезащитного кожуха 9 (фиг. 1).

Таким образом, брызгозащитное устройство оказывает серьезное влияние на безопасность дорожного движения, обеспечение условий видимости, и сохранение остекления и лакокрасочного покрытия автомобилей - участников дорожного движения. Брызгозащитное устройство также предотвращает загрязнение транспортного средства, как на котором оно установлено, так и транспортных средств других участников дорожного движения, природными осадками и различными мелкими предметами. Таким образом, в ряде случаев, это позволяет продлить срок службы кузова и/или шасси, и/или рамы транспортного средства, так как выброс мелких предметов, может повредить защитное антикоррозийное покрытие, а повышенная влажность вызвать ржавчину и дальнейшую коррозию указанных деталей автомобиля.

1. Брызгозащитное устройство для автомобиля, выполненное в виде съемной пластины с возможностью ее закрепления на краю и/или по меньшей мере на части внутренней поверхности грязезащитного кожуха, расположенного в колесной нише автомобиля, при этом на поверхности пластины, обращенной к колесу, закреплено брызгопоглощающее средство, представляющее собой множество выступов в виде лепестков.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что брызгопоглощающее средство состоит из равномерно распределенных по всей площади пластины приемных элементов, каждый из которых имеет основание с чашеобразным углублением, вокруг которого на основании расположены указанные выступы в виде лепестков.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что лепестки выполнены расходящимися от центра приемного элемента во внешнюю сторону, а их оси расположены под углом относительно друг друга и относительно плоскости пластины.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что угол наклона каждого лепестка к плоскости пластины составляет 60-90°.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что высота лепестков составляет 10-25 мм.



 

Наверх