Сани

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Задачей является упрощение механизма выдвижных колес, повышение его надежности, снижение металлоемкости саней, уменьшение габаритных размеров.

Сани содержат полозья, каркас, передние и задние стойки колесного шасси с кронштейнами, шарнирно соединенными с каркасом и соединенные между собой тягой, выполненные с возможностью фиксации относительно каркаса в крайних положениях; передние стойки колесного шасси с кронштейном выполнены с возможностью упора в каркас при выдвинутом колесном шасси. В кронштейне задней стойки колесного шасси выполнен паз, в который помещена подпружиненная ось, входящая в фиксирующих пазах в ответной части Каракаса. Каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонатальными элементами, кронштейны шарнирно соединены с горизонатльными элементами. Колесное шасси оснащено элементом жесткости. Сани оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлического трубчатого элемента, выполненного с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках. Полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Известны сани по патенту на полезную модель 89958, содержащие каркас из металлических труб квадратного сечения с закрепленными на нем полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, состоящим из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси.

Их недостатком является тем, что шарнирные соединения деталей образованы металлическими трубами квадратного сечения, соединенными осями. При нагрузке на длинные оси возникают большие моменты сил, что приводит к разбалтыванию шарниров и возникновению люфта. Поворотный рычаг, расположенный сбоку, увеличивает габариты саней. Использование промежуточного рычага увеличивает количество шарнирных соединений, увеличивается металлоемкость саней. Использование в каркасе труб круглого или овального сечения снизит надежность и долговечность шарнирных соединений.

Известен санимобиль на колесах - педальный принцип (http://www.antonchik.ru/product/sanimobil-na-kolesah-pedalnyj-princip/), выбранный в качестве прототипа, содержащий полозья, каркас, передние и задние стойки колесного шасси с кронштейнами, шарнирно соединенными с каркасом и соединенные между собой тягой, выполненные с возможностью фиксации относительно каркаса в крайних положениях; передние и задние стойки колесного шасси шарнирно закреплены в проушинах каркаса.

Его недостатком является низкая надежность сложного механизма складывания, установки, фиксации колесного шасси, использующего педаль, соединенную с пружинным фиксатором. При выдвинутом колесном шасси его стойки располагаются наклонно, возможно самопроизвольное складывание.

Технической задачей является упрощение механизма выдвижных колес, повышение его надежности.

Технический результат достигается в санях, содержащих полозья, каркас, передние и задние стойки колесного шасси неподвижно соединенные с кронштейнами, которые шарнирно соединены с каркасом. Передние и задние стойки колесного шасси соединены между собой тягой и выполнены с возможностью фиксации относительно каркаса в крайних положениях. Передние стойки колесного шасси с кронштейном выполнены с возможностью упора в каркас при выдвинутом колесном шасси. В кронштейне задней стойки колесного шасси выполнен паз, в который помещена подпружиненная ось, входящая в фиксирующие пазы в ответной части каракаса.

Каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонатальными элементами, кронштейны шарнирно соединены с горизонатльными элементами. Колесное шасси оснащено элементом жесткости. Сани оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлического трубчатого элемента, выполненного с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках. Полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.

Полезная модель поясняется рисунками:

фиг.1 - сани с поднятым колесным шасси (вид сбоку);

фиг.2 - сани с выдвинутым колесным шасси (вид сзади);

фиг.3 - сани с выдвинутым колесным шасси (вид боку);

фиг.4 - механизм фиксации задней стойки колесного шасси.

Сани содержат полозья 1, каркас, передние и задние стойки 2, 3 колесного шасси 23 с неподвижно закрепленными на концах кронштейнами 4, 5. Передние и задние стойки 2, 3 колесного шасси соединены между собой металлической тягой 6.

Каркас и полозья 1 выполнены из металлических труб круглого или овального сечения. Каркас образован передними и задними П-образными стойками 7, 8 с горизонтальными элементами 9. Полозья 1 могут быть соединены с каркасом сваркой или могут быть выполнены с ним как одно целое, из металлических гнутых труб, образующих замкнутые дуги. Кронштейны 4, 5 выполнены из металлических пластин и шарнирно соединены с горизонтальными элементами 9. На каркасе установлено сидение 21, выполненное, например, из брусков.

Передние стойки 2 колесного шасси с кронштейном 4 выполнены с возможностью упора торцом передней стойки 2 колесного шасси в каркас (например, в горизонтальные элементы 9) при выдвинутом колесном шасси. Для этого кронштейн 4 может быть выполнен в виде уголка, что обеспечивает движение конца передней стойки 2 колесного шасси вокруг оси шарнирного соединения кронштейна 4 и горизонтального элемента 9. Кроме того, кронштейн 4 может быть выполнен таким образом, что обеспечивается упор кронштейна 4 в горизонтальные элементы, а крайнее положение передней стойки 2 колесного шасси (выдвинутое положение) обеспечивается ее жестким неподвижным соединением с кронштейном 4.

Передние и задние стойки 2, 3 колесного шасси выполнены с возможностью фиксации относительно каркаса в крайних положениях (выдвинутое (фиг.3) и поднятое (фиг.1) положения). Например, в кронштейне 5 задней стойки 3 колесного шасси выполнен паз 10, в который помещена подпружиненная ось 11, входящая в фиксирующие пазы (не показаны) в ответной части 12 каркаса (оконцовка горизонтального элемента 9 или дополнительная деталь, жестко соединенная с каркасом). Кронштейн 5 шарнирно соединен с ответной частью 12 осью 13.

Колесное шасси оснащено элементом жесткости 14, соединяющим передние и (или) задние стойки 2, 3 колесного шасси.

Сани оснащены спинкой 15 с боковинами 22 и ручкой 16. Ручка 16 (поручень), выполнена из металлического трубчатого элемента с возможностью установки во втулках 17, закрепленных на передних и задних П-образных стойках 7, 8.

Полозья 1 в передней части могут быть снабжены перекладиной 19, соединенной с каркасом опорой 20 для ног, выполненной из продольных и поперечных трубчатых перекладин.

Сани используют следующим образом.

В поднятом положении (фиг.1) колесное шасси со стойками располагается под сидением саней, не увеличивая габариты саней. Механизм фиксации на задних стойках 5 колесного шасси также располагается вне полезного пространства.

Для перевода колесного шасси в выдвинутое положение, подпружиненная ось 11 выводится из зацепления с пазом в ответной части 12 каркаса, передние и задние стойки 2, 3 колесного шасси, соединенные тягой 6, поворачиваются вокруг осей шарнирных соединений до упора передней стойки колесного шасси 2 с кронштейном 4 в горизонтальные элементы 9, при этом, подпружиненная ось 11 попадает в другой паз в ответной части 12 каркаса.

Использование кронштейнов 4, 5 позволяет снизить металлоемкость саней, поскольку становиться возможным при изготовлении каркаса использовать трубы круглого или овального сечения. Надежность колесного шасси в выдвинутом положении обеспечивается упором передних стоек 2 колесного шасси с кронштейном 4 в каркас и фиксацией задних стоек 3 колесного шасси с кронштейном 5 относительно каркаса.

1. Сани, содержащие полозья, каркас, передние и задние стойки колесного шасси, неподвижно соединенные с кронштейнами, которые шарнирно соединены с каркасом; передние и задние стойки колесного шасси соединены между собой тягой и выполнены с возможностью фиксации относительно каркаса в крайних положениях; передние стойки колесного шасси с кронштейном выполнены с возможностью упора в каркас при выдвинутом колесном шасси.

2. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что в кронштейне задней стойки колесного шасси выполнен паз, в который помещена подпружиненная ось, входящая в фиксирующие пазы в ответной части каркаса.

3. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что каркас выполнен из металлических труб круглого или овального сечения и образован передними и задними П-образными стойками с горизонтальными элементами, кронштейны шарнирно соединены с горизонтальными элементами.

4. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что колесное шасси оснащено элементом жесткости.

5. Сани по п.2, характеризующиеся тем, что оснащены спинкой и ручкой, выполненной из металлического трубчатого элемента, выполненного с возможностью установки во втулках, закрепленных на передних и задних П-образных стойках.

6. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что полозья снабжены перекладиной, соединенной с каркасом опорой для ног.



 

Похожие патенты:

Сани // 126672
Наверх