Судно на воздушной подушке (варианты )

 

Полезная модель относится к судостроению и может быть использована при конструировании судов на воздушной подушке, в частности, его подъемно-движительного комплекса. Задачей полезной модели является повышение технических характеристик судна, а именно маневренности, улучшения весовых характеристик, уменьшения тормозного пути и расхода топлива судна. Техническим результатом является создание судна с улучшенными весовыми и техническими характеристиками, с повышенной маневренностью, уменьшенным тормозным путем и расходом топлива судна. Технический результат по первому варианту достигается за счет того, что судно на воздушной подушке, содержит гибкое ограждение, корпус, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, по меньшей мере, один вертикальный руль, расположенный за винтом, реверсивное устройство, в виде двух элементов ковшевой формы, установленных побортно за вертикальным рулем на осях вращения с возможностью их поворота для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель, расположенный перед подъемно-движительным комплексом, согласно полезной модели элементы ковшевой формы реверсивного устройства, выполнены из гибкого материала на каркасе, с возможностью их складывания при помощи введенного привода. Технический результат по второму варианту достигается за счет того, что судно на воздушной подушке, содержит гибкое ограждение, корпус, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, по меньшей мере, один вертикальный руль, расположенный за винтом, реверсивное устройство, расположенное за вертикальным рулем в виде элемента ковшевой формы на оси вращения с возможностью поворота для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель, расположенный перед подъемно-движительным комплексом, согласно полезной модели реверсивное устройство, выполнено из гибкого материала на каркасе, с возможностью их складывания при помощи введенного привода. У судна на воздушной подушке реверсивное устройство в сложенном состоянии может быть расположено над насадкой. 2 незав. п. ф-лы, 7 илл.

Полезная модель относится к судостроению и может быть использована при конструировании судов на воздушной подушке, в частности, его подъемно-движительного комплекса.

Известны суда на воздушной подушке, содержащее корпус, движительную и нагнетательные установки, ограждение области воздушной подушки. Нагнетательная установка выполнена с рулевым устройством (см. патент на полезную модель РФ 88625, кл. B60V 1/14 публ. 19.06.2009 г.).

В этом судне применено устройство рулевого управления движением судна на воздушной подушке, представляющее собой снабженный приводным механизмом тяг комплекс горизонтальных и вертикальных поворотных рулей, размещенных за парой воздушных винтов в кольцевых насадках и участвующих с канальными конструктивными средствами, включающими две противоположные боковые решетки отклоняющих лопаток, в формировании прямого, поворотных и реверсного тяговых воздушных потоков от указанных винтов, отличающееся тем, что вертикальные рули расположены за горизонтальными рулями с распределением их осей за каждым винтом вдоль дуги, лежащей в горизонтальной плоскости и плавно сужающей пространство между плоскостью расположения винта и поверхностью, проходящей через указанным образом распределенные оси вертикальных рулей в сторону от боковой решетки отклоняющих лопаток, при этом оси горизонтальных и вертикальных рулей закреплены в двух объемных профильных рамах, состыкованных с двумя кольцевыми насадками, несущих боковые решетки отклоняющих лопаток и оснащенных каждая верхним плоским канальным элементом, а упомянутый приводной механизм тяг выполнен с возможностью обеспечения реверса за счет синхронного закрытия вертикальных рулей за обоими винтами.

Попытка осуществление торможения в этом судне за счет устройства рулевого управления движением судна малоэффективна и само устройство сложно в изготовлении.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели по первому варианту является конструкция судна на воздушной подушке, опубликованная в открытом доступе в сети Интернет по ссылке http://www.christyhovercraft.ru/images/galleries/neoteric6100/hovertrek-6100-09.jpg.

Судно на воздушной подушке содержит гибкое ограждение, корпус, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, по меньшей мере, один вертикальный руль, расположенный за винтом, реверсивное устройство, в виде двух элементов ковшевой формы, установленных побортно за вертикальным рулем на осях вращения с возможностью их поворота для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель, расположенный перед подъемно-движительным комплексом.

Недостатком данного решения является то, что два элемента ковшевой формы выполнены жесткими, поэтому при движении вперед создается дополнительное лобовое сопротивление, тем самым снижая технические характеристики судна и увеличивая расход топлива. Так же возможно увеличение поперечного габарита судна в случае применения на подъемно-движительном комплексе с большим диаметром винта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели по второму варианту является конструкция судна на воздушной подушке, опубликованная в открытом доступе в сети Интернет по ссылке http://www.christyhovercraft.ru/images/galleries/neoteric6100/hovertrek-6100-09.jpg.

Судно на воздушной подушке содержит гибкое ограждение, корпус, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, по меньшей мере, один вертикальный руль, расположенный за винтом, реверсивное устройство, расположенное за вертикальным рулем в виде элемента ковшевой формы на оси вращения с возможностью поворота для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель, расположенный перед подъемно-движительным комплексом.

Недостатком данного решения является то, что элемент ковшевой формы выполнен жестким, поэтому при движении вперед создается дополнительное лобовое сопротивление, тем самым снижая технические характеристики судна и увеличивая расход топлива. Так же возможно увеличение поперечного габарита судна в случае применения на подъемно-движительном комплексе с большим диаметром винта.

Задачей полезной модели является повышение технических характеристик судна, а именно маневренности, улучшения весовых характеристик, уменьшения тормозного пути и расхода топлива судна.

Техническим результатом является создание судна с улучшенными весовыми и техническими характеристиками, с повышенной маневренностью, уменьшенным тормозным путем и расходом топлива судна.

Технический результат по первому варианту достигается за счет того, что судно на воздушной подушке, содержит гибкое ограждение, корпус, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, по меньшей мере, один вертикальный руль, расположенный за винтом, реверсивное устройство, в виде двух элементов ковшевой формы, установленных побортно за вертикальным рулем на осях вращения с возможностью их поворота для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель, расположенный перед подъемно-движительным комплексом, согласно полезной модели элементы ковшевой формы реверсивного устройства, выполнены из гибкого материала на каркасе, с возможностью их складывания при помощи введенного привода.

Технический результат по второму варианту достигается за счет того, что судно на воздушной подушке, содержит гибкое ограждение, корпус, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, по меньшей мере, один вертикальный руль, расположенный за винтом, реверсивное устройство, расположенное за вертикальным рулем в виде элемента ковшевой формы на оси вращения с возможностью поворота для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель, расположенный перед подъемно-движительным комплексом, согласно полезной модели реверсивное устройство, выполнено из гибкого материала на каркасе, с возможностью их складывания при помощи введенного привода. У судна на воздушной подушке реверсивное устройство в сложенном состоянии может быть расположено над насадкой.

На фиг. 1 - вид сбоку судна на воздушной подушке по первому варианту, с частичным сечением кормовой части со сложенным реверсивным устройством.

На фиг. 2 - вид сверху подъемно-движительного комплекса судна на воздушной подушке по первому варианту со сложенным реверсивным устройством.

На фиг. 3 - вид сверху подъемно-движительного комплекса судна на воздушной подушке по первому варианту с разложенным реверсивным устройством.

На фиг. 4 - вид сверху подъемно-движительного комплекса судна на воздушной подушке по первому варианту с разложенным реверсивным устройством с левого борта и сложенным с правого.

На фиг. 5 - вид сверху подъемно-движительного комплекса судна на воздушной подушке по первому варианту с разложенным реверсивным устройством с правого борта и сложенным с левого.

На фиг. 6 - вид сбоку судна на воздушной подушке по второму варианту, с частичным сечением кормовой части со сложенным реверсивным устройством.

На фиг. 7 - вид сбоку судна на воздушной подушке по второму варианту, с частичным сечением кормовой части с разложенным реверсивным устройством.

Судно на воздушной подушке по первому варианту, содержит гибкое ограждение 1, корпус 2, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей 3 на валу 4, насадку 5, ступицу 6 со спицами 7, по меньшей мере, один вертикальный руль 8, расположенный за воздушным винтом, реверсивное устройство 9, в виде двух элементов ковшевой формы, которые выполнены из гибкого материала 10 на каркасе 11, установленных побортно за вертикальным рулем с возможностью их поворота на вертикальных осях вращения при помощи введенного привода 12, для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель 13, расположенный перед подъемно-движительным комплексом (смотри Фиг. 1). Каркас представляет собой определенной формы согнутые спицы и может быть выполнен из нескольких спиц. Гибким материалом может служить техническая ткань 1600, авизент, дакрон и др.

Судно на воздушной подушке по второму варианту, содержит гибкое ограждение 1, корпус 2, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей 3 на валу 4, насадку 5, ступицу 6 со спицами 7, по меньшей мере, один вертикальный руль 8, расположенный за воздушным винтом, реверсивное устройство 9, в виде элемента ковшевой формы, который выполнен из гибкого материала 10 на каркасе 11, установленных за вертикальным рулем на горизонтальной оси вращения с возможностью поворота при помощи введенного привода 12, для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель 13, расположенный перед подъемно-движительным комплексом (смотри Фиг. 6). Реверсивное устройство в сложенном состоянии расположено над насадкой (смотри Фиг. 7). Каркас представляет собой определенной формы согнутые спицы и может быть выполнен из нескольких спиц. Гибким материалом может служить техническая ткань 1600, авизент, дакрон и др.

Судно на воздушной подушке по первому и второму варианту работает следующим образом.

После запуска двигателя 13 начинает вращаться воздушный винт в виде лопастей 3 на валу 4. При вращении воздушный винт создает воздушный поток, который весь или частично используется для создания тяги.

При движении судна вперед реверсивное устройство 9 находится в сложенном состоянии (смотри Фиг. 1) для первого варианта и Фиг. 7 для второго варианта. В этом случае воздушный поток создающий тягу проходит помимо сложенного реверсивного устройства.

Для движения задним ходом, либо для торможения судна необходимо разложить реверсивное устройство 9, при помощи введенного привода 12, как показано на Фиг. 3 для первого варианта и Фиг. 6 для второго варианта. Для первого варианта, согласно приведенной фигуры 3, привод 12 расположен на неподвижной спице размещенной параллельно продольной оси судна и соединен тягами с крайними спицами. Для второго варианта, согласно приведенной фигуры 6, привод 12 расположен на передней неподвижной спице, размещенной поперек продольной оси судна и соединен тягой с крайней спицей.

При движении задним ходом воздушный поток, создающий тягу, поворачивается и создает обратную тягу благодаря реверсивному устройству в разложенном состоянии.

Реверсивное устройство 9 в первом варианте позволяет произвести разворот судна без использования руля направления 8. Для поворота налево необходимо разложить левый элемент реверсивного устройства 9, а правый элемент оставить сложенным согласно Фиг.4. Для поворота направо необходимо сложить левый элемент реверсивного устройства 9, а правый элемент разложить согласно Фиг. 5.

В целом вся конструкция судна на воздушной подушке является более простой, дешевой и надежной.

Судно может изготавливаться с применением обычного оборудования и известных конструкционных материалов.

1. Судно на воздушной подушке, содержащее гибкое ограждение, корпус, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, по меньшей мере, один вертикальный руль, расположенный за винтом, реверсивное устройство, в виде двух элементов ковшевой формы, установленных побортно за вертикальным рулем на вертикальных осях вращения с возможностью их поворота для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель, расположенный перед подъемно-движительным комплексом, отличающееся тем, что элементы ковшевой формы реверсивного устройства выполнены из гибкого материала на каркасе с возможностью их складывания при помощи введенного привода.

2. Судно на воздушной подушке, содержащее гибкое ограждение, корпус, на котором установлен подъемно-движительный комплекс, включающий в себя воздушный винт в виде лопастей на валу, насадку, ступицу со спицами, по меньшей мере, один вертикальный руль, расположенный за винтом, реверсивное устройство, расположенное за вертикальным рулем в виде элемента ковшевой формы на оси вращения с возможностью поворота для полного или частичного перекрытия или поворота воздушного потока, двигатель, расположенный перед подъемно-движительным комплексом, отличающееся тем, что реверсивное устройство имеет горизонтальную ось вращения и выполнено из гибкого материала с каркасом с возможностью их складывания при помощи введенного привода.

3. Судно на воздушной подушке по п.2, отличающееся тем, что реверсивное устройство в сложенном состоянии расположено над насадкой.



 

Наверх