Контактный электрод рельсосварочной машины

 

Полезная модель относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и осадкой торцов свариваемых деталей и может применяться при конструировании, изготовлении и эксплуатации контактных электродов рельсосварочных машин. Техническим результатом полезной модели является обеспечение прочного неразъемного соединения контактных пластин с корпусом электрода, способного выдерживать высокую температуру нагрева корпуса электрода и шейки рельса, создающуюся при выполнении рельсосварочных работ. В контактном электроде рельсосварочной машины, содержащем корпус, центрирующие рельс устройства, прикрепленные к корпусу контактные пластины, одна из которых выполнена с возможностью обеспечения контакта электрода с проводниками токоведущей шины и поверхностью шейки рельса, а другая с возможностью обеспечения контакта электрода с поверхностью шейки рельса, согласно полезной модели участки контактных пластин, обеспечивающие контакт электрода с поверхностью шейки рельса, прикреплены к корпусу электрода с помощью штифтов, установленных в выполненных заодно отверстиях в пластинах и корпусе электрода по прессовой посадке H7/u7. Контактные пластины и штифты могут быть выполнены из меди марки М1. Контактные пластины и штифты могут быть выполнены из меди марки М1Т. Контактные пластины и штифты могут быть выполнены из бронзы марки БрБТ. Контактные пластины и штифты могут быть выполнены из бронзы марки БрНХК.

Полезная модель относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и осадкой торцов свариваемых деталей и может применяться при конструировании, изготовлении и эксплуатации контактных электродов рельсосварочных машин.

Известен контактный электрод по международной заявке WO 2009/039915. Электрод (6) установлен с возможностью вращения на оси (11) на нижнем конце (13) электродного рычага (12), соединенного посредством оси (15) с приводом (14). Электрод имеет две, отделенные друг от друга контактные поверхности (7), верхняя из которых налагается на нижнюю поверхность (9) головки (10) рельса, а нижняя - на верхнюю поверхность (8) подошвы рельса.

Недостатком известного электрода является недостаточная точность центровки свариваемых рельсов относительно друг друга, что снижает качество сварного шва. Это объясняется тем, что при выполнении размеров и формы рельсов в пределах максимальных допускаемых отклонений, а размеров и формы электродов в пределах минимальных допускаемых отклонений, невозможен полноценный контакт прижимных поверхностей электрода с поверхностями рельсов, что приведет к недостаточной точности центровки рельсов друг относительно друга.

Известен контактный электрод рельсосварочной машины по патенту RU 126977 (вариант 2), принятый в качестве прототипа.

Известный электрод содержит корпус с контактной для шейки рельса поверхностью, один канал системы охлаждения, центрирующие рельс устройства, установленные в корпусе, одно из которых контактирует посредством шарика с шейкой рельса, а три устройства контактируют посредством шарика с нижней поверхностью головки рельса. К корпусу электрода прикреплены с помощью сварки медные контактные пластины, одна из которых выполнена с возможностью обеспечения контакта корпуса электрода с проводниками токоведущей шины и поверхностью шейки рельса, а другая с возможностью обеспечения контакта корпуса электрода с поверхностью шейки рельса.

Недостатком прототипа является его невысокая надежность, обусловленная тем, что сварные швы, прикрепляющие медные пластины к стальному корпусу электрода, не выдерживают высокой температуры, создающейся в теле электрода и в теле рельса при сварке рельсов и разрушаются, медные пластины отслаиваются от корпуса электрода и электрод выходит из строя.

Задачей полезной модели является повышение надежности контактного электрода рельсосварочной машины.

Техническим результатом полезной модели является обеспечение прочного неразъемного соединения контактных пластин с корпусом электрода, способного выдерживать высокую температуру нагрева корпуса электрода и шейки рельса, создающуюся при выполнении рельсосварочных работ.

Технический результат достигается тем, что в контактном электроде рельсосварочной машины, содержащем корпус, центрирующие рельс устройства, прикрепленные к корпусу контактные пластины, одна из которых выполнена с возможностью обеспечения контакта электрода с проводниками токоведущей шины и поверхностью шейки рельса, а другая с возможностью обеспечения контакта электрода с поверхностью шейки рельса, согласно полезной модели участки контактных пластин, обеспечивающие контакт электрода с поверхностью шейки рельса, прикреплены к корпусу электрода с помощью штифтов, установленных в выполненных заодно отверстиях в пластинах и корпусе электрода по прессовой посадке H7/u7.

Контактные пластины и штифты могут быть выполнены из меди марки М1.

Контактные пластины и штифты могут быть выполнены из меди марки М1Т.

Контактные пластины и штифты могут быть выполнены из бронзы марки БрБТ.

Контактные пластины и штифты могут быть выполнены из бронзы марки БрНХК.

Указанная прессовая посадка H7/u7 штифтов в отверстия контактных пластин и корпуса, выполненных заодно, обеспечивает прочное и неразъемное соединение контактных пластин с корпусом электрода за счет натяга материала штифтов, контактных пластин и корпуса, образующегося при запрессовке штифтов в отверстия. Кроме того, при разогреве контактных пластин, корпуса электрода и штифтов во время рельсосварочных работ за счет теплового расширения материалов указанных выше элементов этот натяг увеличивается. Таким образом, достигается повышение надежности крепления контактных пластин к корпусу электрода и повышение надежности электрода в целом.

Сущность полезной модели поясняется рисунками.

На фиг. 1 показан вид на контактный электрод сверху.

На фиг. 2 изображено продольное сечение A-A на фиг. 1.

Контактный электрод рельсосварочной машины содержит стальной корпус 1, центрирующие рельс устройства 2, контактную пластину 3, выполненную с возможностью обеспечения контакта корпуса 1 электрода с проводниками токоведущей шины и поверхностью шейки рельса, а также контактную пластину 4, выполненную с возможностью обеспечения контакта корпуса 1 электрода с поверхностью шейки рельса. Контактные пластины 3 и 4 в районе их контакта с шейкой рельса прикреплены к корпусу 1 электрода с помощью штифтов 5, установленных в выполненных заодно отверстиях пластин и корпуса по посадке H7/u7.

Контактные пластины 3 и 4 и штифты 5 могут быть выполнены из меди марок М1 или М1Т, или из бронзы марок БрБТ или БрНХК.

1. Контактный электрод рельсосварочной машины, содержащий корпус, центрирующие рельс устройства, прикрепленные к корпусу контактные пластины, одна из которых выполнена с возможностью обеспечения контакта электрода с проводниками токоведущей шины и поверхностью шейки рельса, а другая - с возможностью обеспечения контакта электрода с поверхностью шейки рельса, отличающийся тем, что участки контактных пластин, обеспечивающие контакт электрода с поверхностью шейки рельса, прикреплены к корпусу электрода с помощью штифтов, установленных в выполненных заодно отверстиях в пластинах и корпусе электрода по прессовой посадке Н7/u7.

2. Контактный электрод рельсосварочной машины по п.1, отличающийся тем, что контактные пластины и штифты выполнены из меди марки M1.

3. Контактный электрод рельсосварочной машины по п.1, отличающийся тем, что контактные пластины и штифты выполнены из меди марки M1T.

4. Контактный электрод рельсосварочной машины по п.1, отличающийся тем, что контактные пластины и штифты выполнены из бронзы марки БрБТ.

5. Контактный электрод рельсосварочной машины по п.1, отличающийся тем, что контактные пластины и штифты выполнены из бронзы марки БрНХК.



 

Наверх